Лого vc.ru

Образовательные тесты «Одноклассников» помогли привлечь в сообщество проекта Arzamas 30 тысяч новых участников

Образовательные тесты «Одноклассников» помогли привлечь в сообщество проекта Arzamas 30 тысяч новых участников

С 31 августа по 6 сентября в социальной сети «Одноклассники» были открыты онлайн-уроки для пользователей в рамках тематической «Недели знаний» совместно с образовательным проектом Arzamas. В тестах по разным предметам поучаствовали 907 тысяч человек, а CTR главной страницы составил 4,4%.

Директор по маркетингу и развитию бизнеса «Одноклассников» Арсен Исрапилов рассказал о задачах кампании и оценил ее результаты.

Поделиться

В рамках проекта «Одноклассники» использовали несколько новых для площадки механик:

  • Оформление анонимной главной страницы (для незарегистрированного пользователя). На ней транслировался контент тематических групп про науку и образование: N+1, «Популярная Механика», «Вокруг Света», «Фоксфорд», Strelka Institute, «Роскосмос». По количеству новых пользователей лучшие результаты показало сообщество самого Arzamas (прирост на 30 тысяч) и новой группы журнала «Psychologies Россия» (четыре тысячи с нуля).

  • Игра Memory для всех пользователей с первого дня проекта. В ней пользователь должен совместить два изображения друг с другом: например, героев литературных произведений с их авторами: Татьяна Ларина — Александр Пушкин, Каштанка — Антон Чехов.

  • Ежедневные тесты в группе Arzamas, за которые пользователи получали стикеры в зависимости от уровня результата. Сейчас открыты все уроки.

Продвижение

Продвижение происходило только в «Одноклассниках»:

  • Оповещение для всех пользователей о начале «Недели знаний».
  • Привлечение внимания к тестам в разделе «Игры».
  • Достижение вирусного эффекта: после прохождения любого теста на аватарке пользователя появлялся стикер, при нажатии на который можно было перейти в соответствующий раздел. То есть пользователи, чьи друзья прошли тест или игру, видели напоминания об этом в своих новостных лентах.

Директор по маркетингу и развитию бизнеса проекта «Одноклассники» рассказал о том, для чего соцсети просветительские активности, как руководство площадки оценивает результаты и случались ли какие-то системные ошибки во время кампании.

Арсен Исрапиловдиректор по маркетингу и развитию бизнеса «Одноклассников»

В последнее время в «ОК» крайне популярен образовательный и познавательный контент. Примеров много: активный рост групп СМИ, интерес к научно-популярным темам, внимание к трансляциям значимых мероприятий.

Сначала к нам пришла идея организовать «Неделю Знаний», приурочив ее к первому сентября. Arzamas же полюбился «Одноклассникам» еще с проекта со страницами 404, их контент интересен пользователям, а игровые механики подходят любой аудитории.

Результат в почти миллион пользователей для «ОК» не предел, тем не менее, это очень большое число. Сравнить с чем-либо будет сложно, поскольку тематическая неделя у нас была запущена впервые. Главный показатель этой кампании — даже не охват, а вовлеченность.

Для интереса сходите в группу Arzamas на «ОК», там видно, как пользователи абсолютно разных возрастов активно участвуют в дискуссии на тему литературы, кино, искусства. Это очень ценно.

Главная задача подобных проектов для нас — повышение лояльности уже существующих пользователей с помощью нового контента и интересных механик, а также привлечение внимания новой аудитории, которой в «ОК» пока нет.

Безусловно, репутационная и имиджевая часть таких партнерств для нас тоже значима. Как еще, если не на реальных примерах, показать, что на площадке есть место совершенно разным форматам и проектам.

По поводу механики. Легких тестов у нас не было, но пользователи отмечали, что задания по истории, где за 30 секунд нужно вспомнить и записать дату, — самые сложные. Тесты по музыке с вопросами общей эрудиции показались пользователями наиболее интересными.

Если говорить о багах, мы заметили, что в рамках «Недели знаний» в службу поддержки не поступило ни одной жалобы об ошибках тестов или некорректной работе системы. Так бывает крайне редко, механика с Arzamas оказалась, с одной стороны, очень простой, с другой — эффективной.

Это не первая просветительская кампания «Одноклассников». В конце марта 2015 года Arzamas опубликовал цитаты из произведений мировой литературы вместо сообщения «Страница не найдена» в социальной сети. Тогда директор Arzamas Данил Перушев говорил о том, что таким образом его проект привлекает к своему сообществу заинтересованную аудиторию.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Это. Не. Можыд. Быт.

0

ОК идут правильным путем. Специфика их аудитории в том, что она готова потреблять совершенно различные вариации контента без разбора. И такая модель поведения позволяет безболезненно управлять поведением пользователей, их интересами и как следствие имиджем самой соцсети. Это очень крутой опыт, когда аудитория одновременно может уничижать друг друга под фото с баклажанами с огорода и с не меньшей активностью проходить научные тесты.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Alexander Evseev

Тут оказывается нельзя много раз менять голос. Из-за привычки всё тестировать, потыкал голосовалку, нажав сначала лайк, а потом антилайк, и в итоге всё на нем остановилось. Вам же изначально хотел поставить лайк.

Жизнь в Риге глазами издателя «Медузы»: банки, услуги, жильё, язык и транспорт
0
Владимир Скай

Каждый час "ушатываться" в спортзале?

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Владислав Станецкий

В каком смысле оцифровываете?

«Давайте построим город на Байкале»: российский предприниматель о сложностях российского туризма
0
Владислав Станецкий

Было бы интересно, без шуток, почитать вашу статью на эту тему, или хотя бы подробный комментарий с тезисами по каждому пункту.

«Давайте построим город на Байкале»: российский предприниматель о сложностях российского туризма
0
Anonimus Anonimusov

Прошлый год был 22 дня назад. Доход от ят есть в фин. показателях за III квартал 2016. За IV квартал данных ещё нет, но год назад данные за IV квартал 2015 были выложены только в феврале 2016

yandex.ru/company/press_releases/2016/1027

«Uber не поможет эффект масштаба»: почему сервис по заказу поездок никогда не станет прибыльным
0
Показать еще