Лого vc.ru

Образовательные тесты «Одноклассников» помогли привлечь в сообщество проекта Arzamas 30 тысяч новых участников

Образовательные тесты «Одноклассников» помогли привлечь в сообщество проекта Arzamas 30 тысяч новых участников

С 31 августа по 6 сентября в социальной сети «Одноклассники» были открыты онлайн-уроки для пользователей в рамках тематической «Недели знаний» совместно с образовательным проектом Arzamas. В тестах по разным предметам поучаствовали 907 тысяч человек, а CTR главной страницы составил 4,4%.

Директор по маркетингу и развитию бизнеса «Одноклассников» Арсен Исрапилов рассказал о задачах кампании и оценил ее результаты.

Поделиться

В рамках проекта «Одноклассники» использовали несколько новых для площадки механик:

  • Оформление анонимной главной страницы (для незарегистрированного пользователя). На ней транслировался контент тематических групп про науку и образование: N+1, «Популярная Механика», «Вокруг Света», «Фоксфорд», Strelka Institute, «Роскосмос». По количеству новых пользователей лучшие результаты показало сообщество самого Arzamas (прирост на 30 тысяч) и новой группы журнала «Psychologies Россия» (четыре тысячи с нуля).

  • Игра Memory для всех пользователей с первого дня проекта. В ней пользователь должен совместить два изображения друг с другом: например, героев литературных произведений с их авторами: Татьяна Ларина — Александр Пушкин, Каштанка — Антон Чехов.

  • Ежедневные тесты в группе Arzamas, за которые пользователи получали стикеры в зависимости от уровня результата. Сейчас открыты все уроки.

Продвижение

Продвижение происходило только в «Одноклассниках»:

  • Оповещение для всех пользователей о начале «Недели знаний».
  • Привлечение внимания к тестам в разделе «Игры».
  • Достижение вирусного эффекта: после прохождения любого теста на аватарке пользователя появлялся стикер, при нажатии на который можно было перейти в соответствующий раздел. То есть пользователи, чьи друзья прошли тест или игру, видели напоминания об этом в своих новостных лентах.

Директор по маркетингу и развитию бизнеса проекта «Одноклассники» рассказал о том, для чего соцсети просветительские активности, как руководство площадки оценивает результаты и случались ли какие-то системные ошибки во время кампании.

Арсен Исрапиловдиректор по маркетингу и развитию бизнеса «Одноклассников»

В последнее время в «ОК» крайне популярен образовательный и познавательный контент. Примеров много: активный рост групп СМИ, интерес к научно-популярным темам, внимание к трансляциям значимых мероприятий.

Сначала к нам пришла идея организовать «Неделю Знаний», приурочив ее к первому сентября. Arzamas же полюбился «Одноклассникам» еще с проекта со страницами 404, их контент интересен пользователям, а игровые механики подходят любой аудитории.

Результат в почти миллион пользователей для «ОК» не предел, тем не менее, это очень большое число. Сравнить с чем-либо будет сложно, поскольку тематическая неделя у нас была запущена впервые. Главный показатель этой кампании — даже не охват, а вовлеченность.

Для интереса сходите в группу Arzamas на «ОК», там видно, как пользователи абсолютно разных возрастов активно участвуют в дискуссии на тему литературы, кино, искусства. Это очень ценно.

Главная задача подобных проектов для нас — повышение лояльности уже существующих пользователей с помощью нового контента и интересных механик, а также привлечение внимания новой аудитории, которой в «ОК» пока нет.

Безусловно, репутационная и имиджевая часть таких партнерств для нас тоже значима. Как еще, если не на реальных примерах, показать, что на площадке есть место совершенно разным форматам и проектам.

По поводу механики. Легких тестов у нас не было, но пользователи отмечали, что задания по истории, где за 30 секунд нужно вспомнить и записать дату, — самые сложные. Тесты по музыке с вопросами общей эрудиции показались пользователями наиболее интересными.

Если говорить о багах, мы заметили, что в рамках «Недели знаний» в службу поддержки не поступило ни одной жалобы об ошибках тестов или некорректной работе системы. Так бывает крайне редко, механика с Arzamas оказалась, с одной стороны, очень простой, с другой — эффективной.

Это не первая просветительская кампания «Одноклассников». В конце марта 2015 года Arzamas опубликовал цитаты из произведений мировой литературы вместо сообщения «Страница не найдена» в социальной сети. Тогда директор Arzamas Данил Перушев говорил о том, что таким образом его проект привлекает к своему сообществу заинтересованную аудиторию.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Это. Не. Можыд. Быт.

0

ОК идут правильным путем. Специфика их аудитории в том, что она готова потреблять совершенно различные вариации контента без разбора. И такая модель поведения позволяет безболезненно управлять поведением пользователей, их интересами и как следствие имиджем самой соцсети. Это очень крутой опыт, когда аудитория одновременно может уничижать друг друга под фото с баклажанами с огорода и с не меньшей активностью проходить научные тесты.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Roman BL
Продвижение

"логотип немного левее и со шрифтами поиграйте"

«Ценная практика — пойти в отделение и спросить у клиентов, что они думают о твоём интерфейсе»
0
Гала Перидоловна

Почему все статьи про то как стать "программистом" описывают людей которые пришли в профессию из-за денег? Где же вот те самые люди, которые под Спектрум писали на Бейсике по методичке откопанной у родителей на работе?

Куда пойти учиться программисту: советы опытного тимлида, преподавателя и новичка
0
Илья Тарханов

если серьезно, то такую небольшую издержку они будут готовы покрыть:)

Онлайн-ритейлер Amazon показал офлайн-магазин без касс и продавцов
0
Владимир Карулин
ROADS.RU

Любопытно. А примеры внедрения посмотреть реально?

Холдинг «Е-генератор» запустил сервис для добровольной оплаты контента «Микроподписки»
0
Нурлан Абилжанов

Но америкосы всетаки красавцы,что ж у них сервису не поучиться или дорого это для России матушки или невыгодно бизнесу вот в чем вопрос

Онлайн-ритейлер Amazon показал офлайн-магазин без касс и продавцов
0
Показать еще