Лого vc.ru

«Чтобы запустить свою марку одежды, нужно пять-шесть миллионов рублей»

«Чтобы запустить свою марку одежды, нужно пять-шесть миллионов рублей»

Предприниматели Яков Теплицкий и Александр Маланин рассказали редакции vc.ru о том, как запускали собственный бренд одежды Olovo, и почему некоторые отечественные текстильные фабрики отказываются обслуживать частных клиентов.

Поделиться

Предприниматели Яков Теплицкий и Александр Маланин занимаются созданием одежды уже шесть лет. Их основная компания — Fabrika — производит форменную корпоративную одежду для государственных и частных учреждений.

«Мы производили униформу для железнодорожников, разрабатывали фирменный стиль для сотрудников кейтеринг-служб сочинской олимпиады. Совместно с департаментом транспорта Москвы создавали одежду для контролеров», — рассказывает Теплицкий.

Маланин закончил военный институт и в начале 2000-х служил офицером: «Сама по себе военная одежда — очень продумана. Она лаконична, в ней нет ничего лишнего. Она должна быть функциональной и экономичной в производстве. Поэтому в СССР ее разработкой занимались целые научно-исследовательские институты», — рассуждает он.

В начале 2015 года предприниматели решили попробовать открыть собственную линию одежды, рассказывает Маланин: «Мы хотели создать некий аутентичный стиль, узнаваемый не только в России, но и за рубежом. Нам не хотелось копировать западные тенденции, чтобы клепать однотипные пиджаки, куртки, рюкзаки».

Совладельцы долго искали идею для своего бренда, но потом решили создать коллекцию гражданской одежды на основе военной формы СССР: «Мы задумались, что может связывать военную одежду и Советский союз. Нам хотелось сделать ставку не на агрессивность, а на преемственность. И тут нас осенило: солдатики», — вспоминает Теплицкий.

«Игрушечные солдатики были у каждого в детстве. По крайней мере, у каждого среди нашей целевой аудитории. Отсюда родилась идея для названия марки: Olovo», — рассказывает Теплицкий.

«Мы еще подумали тогда: было бы здорово, если бы в переднем кармане наших курток лежал оловянный солдатик. Но в итоге решили просто сделать его нашим символом, и стали нашивать на рукаве», — добавляет Маланин.

Мы пересмотрели советское наследие и поместили его в современные городские условия

Основателям помог опыт сотрудничества с фабриками, который они получили, работая над корпоративной униформой. «Мы выяснили, где лучше шить пуховые изделия, где — головные уборы, галстуки, обувь. У нас некоторые производства находятся в Уфе, некоторые — в Белоруссии, некоторые — в Молдавии, также — в Москве и в Санкт-Петербурге», — рассказывает Теплицкий.

Взять ту же фабрику в Молдавии. Она отшивает международные бренды — Patricia Pepe, Versace, Moncler. И нашу верхнюю одежду. В России, безусловно, есть швейные фабрики, с которыми можно работать, но их осталось не так много в результате стагнации отрасли которая началась в 90-е, и закончилась пару лет назад.

— Яков Теплицкий

«В России какая ситуация, — продолжает Теплицкий, — если фабрика выпускает качественный продукт, то у нее очередь из заказчиков и ценник неконкурентный. В странах СНГ и качество и цена на уровне, поскольку они сотрудничают с западными брендами и у них с кадрами нет проблем».

Половину тканей для нового бренда основатели закупают в России, половину — за рубежом, несмотря на то, что на отечественном рынке есть качественные материалы: «Мы много раз посещали выставки легкой промышленности, и там встречали очень приличные образцы пальтовых, костюмных тканей российского производства. Возможность их производить есть, но фабрикам не выгодно сотрудничать с мелкими покупателями. Например, приходит к ним Министерство обороны и заказывает объем — 300 тысяч метров полотна. А нам нужно всего 500 метров», — объясняет Маланин.

Также непросто придумывать новые модели, продолжает Маланин: «Чтобы продумать дизайн куртки, нужно закупить много небольших отрезков тканей и материалов, длиной пять-шесть метров для отшива макетов и эталонных образцов. После этого становится ясно, какая ткань нам подходит больше всего. Работать по этой схеме отечественным производителям тканей не выгодно. Поэтому нам приходится обращаться к поставщикам из других стран».

Слева — куртка советского танкиста образца 1973 года. Справа — куртка Olovo

В августе 2016 года создатели выпустили первую зимнюю коллекцию одежды из восьми моделей. Она включает в себя спортивный костюм, рюкзак, жилет и несколько моделей верхней одежды: «Чтобы запустить свой бренд в России подобного уровня, нужно иметь около пяти-шести миллионов рублей и потратить на это по крайней мере год, — отмечает Теплицкий, — у нас ушло около двух лет, потому что это был не приоритетный проект, и мы занимались крупными заказами нашей основной компании».

В Москве наша одежда продается в нескольких мультибрендовых бутиках, но развивать мы хотим преимущественно онлайн-направление. Так снижаются многие расходы: большую часть процессов можно перевести на аутсорс. Сейчас за логистику и доставку товаров у нас отвечает транспортная компания, в дальнейшем мы полностью переместим наш склад на ответственное хранение.

— Яков Теплицкий

«Одежду у нас заказывают не только в России, и не только мужчины. Недавно отправили куртку танкиста девушке из Нью-Йорка. Мы планируем развивать торговлю с США и Европой. Мы думаем воспользоваться сервисом Amazon Fulfillment», — рассказывает Теплицкий.

Компания собирается отправлять товары на складское хранение в США, откуда они будут доставляться местным покупателям. «От нас требуется указать цены, размерные линейки, наклеить штрих-коды. Все остальное — автоматизировано», — отмечает он. Сейчас компаньоны параллельно разрабатывают следующую летнюю и зимнюю коллекции.Часть новых вещей они собираются представить в конце 2016 года.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Согласен.
Прямо скажем, удивлён непроработанности материала.
Только планы и ни одной детали по организации бизнеса и результатам.

Сайт у вас какой-то кривой

Ценник у вас неслабый. Купить Гуся или за те же деньги ноунейм Олово.

Тут же милитари. Надо со Spiewak сравнивать или Alpha Industries.

Тем более. Я у Альфы парку покупал за 200$.

0

«если фабрика выпускает качественный продукт, то у нее очередь из заказчиков и ценник неконкурентный» — если очередь, то ценник очень конкурентный, его можно даже ещё поднимать, просто их конкурентное преимущество не является для вас важным, как для клиента.

Лого не нравится. Не соответствует портрету бренда. Гарнитура контрастная, засечка эта на L. Интонация слишком фешн.
Вам нужен либо трафаретный шрифт в логотипе, вроде USSR STENCIL, либо леттеринг стилизованный под советский, как Миша Левченко делает.

это как в школе ремонта на каком-то канале, знаете, если хозяин квартиры музыкант, значит надо над кроватью пластинки повесить, а на стенах ноты нарисовать)

Это подчёркивает индивидуальность )

Берите выше, что вы на мне сфокусировались. Тогда уж безвкусица у кураторов behance, которые поднимают Левченко в served галерею, и у администрации портала myfonts, которые шрифты под арт-дирекшном Ивана Гладких ставят в ТОП50 по миру.
А если серьёзно, то я предложил коммуникационную стратегию: продаёшь телогрейки, а лицо твоего бренда суровый брутальный мужик? Создай, будь добр, логотип, передающий эту интонацию.
Если вы говорите о вкусе, то нам не о чем с вами говорить — выбирайте те фломастеры, которые вам больше нравятся, а я выберу свои.
Если вы будете говорить о платформе бренда, его позиционировании, его стиле коммуникации, то давайте пообщаемся, с удовольствием разговариваю о своей профессии с людьми.
PS кстати, насчёт квартиры вы как-то странно пример привели. Логотип — инструмент передачи информации и эмоций клиенту. А квартира — это место, где люди живут. Дизайн эти двух объектов вообще разную цель преследует.

та необязательно прям так милитари, просто поинтересней сделать, чем обычнейшим шрифтом, как сейчас у них. Мол мы такие крутые не нуждаемся в интересном лого, нам и так все знают как Дольче.

Сейчас шрифт очень хорош, я бы не назвал его обычным. Он практически любой марке одежды подошёл бы идеально. Вопрос в том, что он передаёт неверную информацию о конкретном бренде.

Вещи откровенно никакие. Даже помню как получали письмо для реализации у себя в магазине данного бренда.. С того момента мало что изменилось..

0

Не очень понял. 10 позиций это все? Весь ассортимент?

0

Вы слишком много требует от... эээ... этого производителя

0

"Предприниматели Яков Теплицкий и Александр Маланин рассказали редакции vc.ru о том, как запускали собственный бренд одежды Olovo..."
Якова вижу, где Александр Малинин?

Кстати, а почему до сих пор никто не пошутил про вату?

Купил бы из-за солдатика на плече, но блин...его вообще нет на сайте! Аж бесит блядь! Как можно было сделать раздел БРЕНД и вообще никак в нём не показать солдатика! Вставьте его туда немедленно, хочу его рассмотреть!!!

Блин, это же шмот для ватников!!

Приятно что есть люди готовы вкладывать в легкую текстильную промышленность у нас в стране.

Но вы лучше расскажите про качество вещей, про покрой, про материалы, почему взяли именно советскую военную одежду как образец, ведь она создавалась под конкретные задачи и не факт что эти задачи будут успешно решаться в мирной жизни.

Расскажите, в вашей копии куртки советского танкист комфортно ли при перемещении в автомобиле, в помещении. Какова износостойкость, применимость к современной жизни, удобно ли доставать айфон из карманов и прочие вещи :)

У меня например пуховик от Uniqlo. Видно что он продуман - широкие карманы на поясе куда легко влезают ключи, большой смартфон, можно даже ipad мини положить и он не будет тянуть карман.

Над грудью боковые глубоки карманы куда удобно класть ключи от машины, без боязни их потерять.

Полностью согласен. В этом году, Uniqlo сделали шикарные пуховики. Никогда не видел ранее, что бы куртка была почти невесомая и при этом тёплая, удобная, функциональная. Я про зимнюю коллекцию, а не про те, что в мешок складываются

У них давно эти пуховики, я свой купил в 2014 году в Москве.
Вот такой

0

И как он переносит московские зимы? Хватает?

0

Московские зимы? В Москве бывают зимы? Я пол зимы в Новосибирске в нем легко провел :)

0

крутые ветровка и телогрейка, но упорно продолжаю видеть в домене слово ОМСК

Если вы хотите продавать вещи онлайн, - сделайте качественные фотографии, прежде всего на живых людях. Образец для подражания - Boutique.ru (ныне закрытый по финансовым причинам).

Как можно купить такой спортивный костюм по одной фотографии в сложенном виде?
www.olovomsk.com/blank-qkdyi/5e4d356e-21a2-a2d3-8232-8f93fd110d2a

0

Да ну нафиг, бушлат у меня на даче есть, могу за 39999 продать кому надо, все эти телогреечки - какой-то бред сивой кобылы, долбанулись все на СССР

0

Это для хипстеров. Тебе не понять, радуйся)

Бушлат-то надо? Могу подогнать с каптерки

0

Свой есть. И сапоги из юфти. Кстати, сапоги и ещё надо выпускать начать, отличная вещь.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Виталий Ягодкин

Ответочка, чтобы после всё наладилось

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Deniss Belajevs

ребят, поправочка: речь идет не об одном " телеканале "Sky", а о "Медиа-Группе Sky": (в которой конечно же есть телеканал(ы) "Sky")
не одну лодку покупают, а целую Флотилию
corporate.sky.com/about-sky/ataglance/sky-plc

21st Century Fox Руперта Мёрдока предложила выкупить телеканал Sky за $23 млрд
0
Semen Tyurenkov
Windows Профи

О, ребята, вам наверняка иногда требуются лишние руки профессионалов-сисадминов. Обращайтесь в админ.com - помогут вашим штатным спецам.

Штаб-квартира: Петербургский офис игровой студии Playkot
0
Влад Алексеев

vk.com/planetvr?w=wall-15344310_1206

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Илья Максимов

круто

Компания «Альянс» показала на бутылках своего сидра героев знаменитых картин в состоянии опьянения
1
Показать еще