Лого vc.ru

Олимпийская реклама: запреты МОК и ролики в поддержку спортсменов

Олимпийская реклама: запреты МОК и ролики в поддержку спортсменов

Летняя Олимпиада 2016 года проходит с 5 по 21 августа — в этот период компаниям без статуса спонсора запрещено распространять любую информацию об Играх и использовать торговые знаки соревнований в коммерческих целях. Журналистам нельзя использовать GIF-изображения, сделанные на основе контента Олимпиады и вести собственные прямые трансляции с помощью стриминговых сервисов.

Маркетинговая активность разрешена только официальным спонсорам Игр и информационным партнёрам. Редакция vc.ru собрала рекламные ролики, которые сделали компании, финансирующие соревнования.

В 2015 году Международный олимпийский комитет (МОК) изменил действие Правила 40 Олимпийской хартии, которое регулирует отношения организаторов олимпиады со спонсорами. До внесения поправки организации, которые не являются официальными спонсорами Олимпиады, не могли проводить маркетинговую активность, связанную с мероприятием в период проведения Игр.

После изменения бренды, которые использовали олимпийских спортсменов в рекламе, могут не приостанавливать активность на время Игр. Но при этом от остальных ограничений они не освобождаются, то есть не могут упоминать Олимпиаду в соцсетях и поддерживать спортсменов. Благодаря этому послаблению некоторые компании смогли использовать Игры и их участников для продвижения.

Ярким примером рекламной активности фирмы, которая не является спонсором, стала кампания производителя спортивной одежды Under Armour. Реклама Rule Yourself с титулованным американским пловцом Майклом Фелпсом получила гран-при на фестивале «Каннские львы» в номинации Film craft. В ролике показано, что действия, которые в действительности приводят к успеху, скрыты от глаз широкой публики.

В 2015 году в правилах МОК появились изменения, согласно которым журналисты не могут использовать контент Олимпиады для создания GIF-изображений и их дальнейшей публикации в социальных сетях. Кроме того, комитет запретил использовать любые сервисы прямой трансляции такие как Periscope во время соревнованиям. Нарушителей могут лишить аккредитации.

Олимпийский комитет США перед Олимпиадой напомнил компаниям об ограничениях на распространение контента Игр, который является интеллектуальной собственностью Олимпийского комитета. В послании сказано, что организации без статуса спонсора не могут делиться информацией о соревнованиях и даже поддерживать спортсменов в социальных сетях.

Издание Adweek опубликовало полный перечень ограничений, которые налагаются на компании США, которые финансово не поддерживают Олимпиаду.

  1. Нельзя использовать слова и фразы, которые являются торговыми марками Олимпиады. Среди них: «Олимпиада», «Паралимпиада», «олимпийский», «паралимпийский», «олимпиец», «будущий олимпиец», «вперёд к золоту».
  2. Запрещено делать отсылки к местам проведения Олимпийских игр и использовать фразы: «дорога к Рио», «дорога к Пхенчхану», «дорога в Токио», «Рио 2016», «Пхенчхан 2018», «Токио 2020».
  3. Нельзя использовать слова, в которых используется корень «олимп»: «акваолимпийский», «радиоолимпийский».
  4. Не допустимо использование хештегов, которые совпадают с торговыми знаками Олимпиады.
  5. Нельзя использовать официальные логотипы Игр.
  6. Запрещено публиковать фотографии, сделанные во время Олимпиады, в маркетинговых целях (в том числе на сайте с рекламой)
  7. Нельзя упоминать спортсменов, которые участвуют в соревнованиях.
  8. Нельзя поддерживать спортсменов и желать им удачи публично.
  9. Запрещено публиковать результаты соревнований.
  10. Нельзя делиться публикациями на официальных страницах Олимпиады в социальных сетях. В том числе в Twitter.
  11. Нельзя создавать собственные символы Олимпиады, в том числе из любых треугольников и шестиугольников, луковых колец, подставок под стаканы, крышек от газировки, автомобильных покрышек.
  12. Не допускается использование работодателями олимпийской и паралимпийской тематики для проведения тимбилдинговых событий.

Эти ограничения не распространяются на официальных спонсоров и информационных партнёров. Редакция vc.ru собрала рекламные ролики, которые опубликовали компании, финансирующие Олимпиаду.

Samsung

Производитель электроники создал гимн Игр, составленный из строк 14 национальных гимнов. Таким образом Samsung призывает мировое сообщество объединиться в период проведения соревнований.

P&G

Корпорация обратила внимание на роль матерей в победах спортсменов. Ролик «Сила мамы» показывает, что атлеты часто достигают высоких результатов именно благодаря поддержке близкого человека.

Gillette

Принадлежащий P&G бренд косметики для бритья в рекламе сфокусировался на физической боли, которую испытывают спортсмены при подготоке к соревнованиям. Они преодолевают боли в суставах, убегают от хищников и преодолевают другие трудности, при этом заботятся о семье. Таким образом Gilette показывает, что «лучшее даётся непросто, но оно того стоит».

McDonald's

В рекламе «Побеждают друзья» сеть ресторанов быстрого питания рассказала о своей программе, которая даёт возможность детям со всего мира побывать на Олимпиаде. В ролике дети, которые приехали посмотреть на соревнования, не знают друг друга и разговаривают на разных языках. Но все они знают фразу: «Oi amigo tudo bem», что в переводе с португальского значит: «Привет, друг, как дела». Благодаря этому дети знакомятся.

General Electric

Компания General Electric создала серию роликов, в которой показывает, что с помощью своих продуктов она помогает организации Олимпиады. В первой видео производитель рассказывает, как с помощью дронов создавались световые эффекты. Инженеры корпорации разработали технологию, благодаря которой диоды, закреплённые на квадрокоптерах, реагируют на музыку и в нужный момент меняют свой цвет.

Coca-Cola

Реклама газированных напитков показывает близость идеи бренда Coca-Cola и духа Олимпиады. В видео говорится, что золотой награды достойны самые быстрые, смелые, непредсказуемые и страстные. Поэтому кто угодно может быть «золотым», то есть лучшим в своей сфере. Бренд предлагает делиться приятными моментами олимпиады в социальных сетях с хештегом #ThatsGold.

Nike

В видео к олимпиаде производитель спортивной одежды показал детей, которые, как показано в ролике, станут чемпионами будущих Олимпиад. Согласно рекламе, они станут победителями, потому что уже сейчас занимаются спортом. Бренд заявляет, что готов помочь юным спортсменам достичь успехов на соревнованиях.

Оригинальные ролики, посвящённые соревнованиям, опубликовали официальные каналы трансляции Игр в Великобритании.

BBC Sport

Телеканал сравнил спортсменов с бразильскими животными — пантерой, крокодилом, ленивцем, орангутаном и муравьедом. Обитатели джунглей занимаются теми же видами спорта, что и люди. Они играют в волейбол, соревнуются в беге и метании ядра, выполняют упражнения на брусьях и синхронные прыжки в воду.

Channel 4

Телеканал выпустил видео, посвящённое спортсменам, которые участвуют в Паралимпиаде. Ролик «Мы — суперлюди» показывает возможности людей, которые принимают участие в этих состязаниях. Они без рук играют на музыкальных инструментах, едят, принимают телефонные звонки, ходят за покупками — в общем, делают всё то же, что и люди без ограничений по здоровью.

Несмотря на ограничения для компаний и журналистов, зрители и посетители Олимпийских игр могут писать в социальных сетях и делиться официальными сообщениями. Для этого Twitter создала специальные эмодзи для соревнований. Среди них пиктограммы, посвящённые в целом Играм, а также изображения олимпийских видов спорта.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Теги
Статьи по теме
МОК запретил журналистам использовать материалы Олимпиады для создания GIF и роликов в Vine
Олимпийский комитет США запретил организациям без статуса спонсора упоминать Игры на своих страницах в соцсетях
Все победители фестиваля «Каннские львы»: биотопливо из пива Heineken и 21 способ зарядить батарейку Panasonic
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»

>>>> Samsung... создал гимн Игр, составленный из строк 14 национальных гимнов

Россию они конечно же пропустили...

Roman Maximov, однажды олимпиаду в Берлине тоже многие проигнорировали.

0

Однажды наши дедушки пришли в Берлин и тех кто плохо себя вел научили вести себя хорошо)

с тех пор мир понял что если тебя игнорируют значит что то с тобой не так, а не со всем миром.

0

Хуже всего придется спортивным новостным изданиям в США - им вообще не о чем будет писать.

пьер кубертен сейчас , если его подключить к генератору может вырабатывать гигаватты электроэнергии)

Поправочка - Пьер де Кубертен

P&G про маму понравился ролик, BBC — как всегда интересно сделали, остальные как под копирку. Samsung особенно не понравился. Что телефоны все одинаковые, что ролик совершенно пресный.

А вообще обидно, что Игры, которые по идее должны объединять людей на нашей замечательной зелёной Планете, которые делаем мы — 3 миллиарда зрителей, используются кучкой людей для осуществления грязной политики и неприкрытой коммерции.

0

С другой стороны, а как привлекать спонсоров, если они не получают никаких преимущества?

Одно дело когда компания, не вложив ни копейки, использует для рекламы материалы Олимпиады и получает потом прибыль с продаж своего товара/услуги — да, это неправильно.

Когда журналисты или зрители делают гифки или коубы и они вирусно разлетаются по Интернету, люди получают эмоции, ретвитят, делятся в соцсетях, болеют за любимых спортсменов — это как ущемляет права официальных спонсоров?!

По сути они зажимают коммьюнити Олимпиады, это даже с коммерческой точки зрения выглядит странно.

0

на этой Олимпиаде все поняли что инфо поле пустое и реклама будет стоить дорого... на следующие игры издания вложатся в Олимпиаду)

+ возможно МОК тестирует какой нибудь свой канал)

0

Мне плевать на всех, #Олимпиадю где хочу!!!

0

Окей. Как вариант создать какое нибудь другое соревновательной мероприятие вложить туда денег с тех кому не дали ничего платить с олимпиады и запретить любые упоминания этого мероприятия всем партнерам олимпийских игр :)
+ Поощрять тех то будет пиариться на этом всем.

0

и появляется вопрос — зачем нужна эта @$%^&ада, если о ней нельзя говорить? Пукнуть в стиле @$%^& тоже нельзя?

Предлагаю комитету подать в суд на министерства образований постсоветских стран за использование в школах слова Олимпиада. В свою очередь этим же министерства встречный иск. Можно и наоборот. )))

Спорткомплекс "Олимпийский" напрягся

0

Потролить бы мок через наш #олимпийский спорткомплекс

0

просто пришлите им в прессцентр информацию по этому комплексу

0

ага))) а вслед за ним еще и Олимп греческих богов)))

0

тот редкий текст где уровень бреда зашкаливает за 100%

0

Деньги, деньги, много денег. МОК зарабатывает миллиарды, спортсмены зарабатывают сотни тысяч - всё вокруг денег, спорт как таковой уже мало кого интересует. Олимпиадой управляют коммерсанты и бюрократы в одном флаконе.

Прямой эфир
Узнавайте первым
о важных новостях
Мы будем присылать вам только срочные уведомления в браузере
Mail.Ru Group получила полный контроль над «ВКонтакте»
Хочу знать!
Не нужно