Лого vc.ru

«Большое событие»: как компании без статуса спонсора говорят об Олимпиаде после ограничений на упоминание Игр

«Большое событие»: как компании без статуса спонсора говорят об Олимпиаде после ограничений на упоминание Игр

Согласно сороковому правилу Олимпийской хартии, компании без статуса спонсора и информационного партнёра Игр, не могут прямо называть это событие в социальных сетях и использовать тематику Игр для продвижения.

Издание Adweek опубликовало заметку, в которой рассказало, как организации обходят ограничения Олимпийского комитета, не нарушая установленных правил. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод.

Поделиться

Ford

Производитель автомобилей использует аллегории на Олимпиаду для продвижения модели внедорожника 2017 Ford Escape. Компания запустила юмористическую рекламу в Snapchat, в которой атлеты занимаются разными видами спорта с помощью автомобиля бренда. Спортсмены делают упражнения, похожие на гимнастические.

В Twitter компания использует неофициальный хештег #WeAreAllFans и GIF-изображения с использованием эмодзи.

Менеджер по продвижению в соцсетях Ford Келли Монтгоммери рассказала изданию Adweek, что команда избегала запрещённой лексики, разработав собственный набор ключевых слов и хештегов: «fit», «active», «strong», «human», «smart».

Помимо попыток упомянуть Олимпиаду, не называя её прямо, Ford представила фильтр Snapchat, который позволяет пользователям раскрасить лица в цвета американского флага.

General Mills

Производитель продуктов питания Generall Mills запустил конкурс, связывающий тему Олимпиады и персонажа бренда — кролика Трикса. Компания предложила пользователям загружать видео с кроликами, которые «занимаются спортом». Для этого необходимо указать имя питомца, оставить контакты для обратной связи и указать ссылку на ролик.

Персонаж бренда General Mills Кролик Трикс

В рекламе Трикс объясняет правила конкурса и приглашает к участию. В видео показано, как кролики занимаются разными видами спорта: прыжками в воду, бегом с препятствиями, художественной гимнастикой, упражнениями на бревне.

Google

Компания воспользовалась традиционным форматом, выпустив ежедневные дудлы «Fruit games», посвященные Олимпиаде. Соблюдение правил становится возможным за счет анимации и фруктовых персонажей, которые занимаются спортом.

Oiselle

Чтобы не использовать официальные хештеги Игр, бренд женской спортивной одежды придумал собстевенный — #BigEvent. В одном из сообщений в Twitter компания назвала Олимпиаду «Южноамериканским родео».

WGN

Ведущие американского кабельного канала назвали в новостном выпуске ограничения МОК и объяснили, как они планируют рассказать об Играх, несмотря на запреты.

Каналу можно транслировать только двухминутные ролики из шестичасового соревновательного дня. Ведущий телеканала Пат Томасулос назвал Олимпиаду «Международными спортивными соревнованиями, организованными одной из самых коррумпированных компаний в мире». В медальном зачёте этих состязаний примут участие страны с придуманными названиями: Нарния, Хорошая Корея, Страна в форме сапога и другие. Имеются в виду США, Южная Корея и Италия.

Вместо колец в логотипе Олимпиады телеканал намерен использовать треугольники. Кроме того, когда речь зайдет о соревнованиях, WGN станет показывать не тех атлетов, о которых идёт речь, а исторические кадры предыдущих соревнований.

ABС

Чтобы не использовать видео Игр, телеканал ABC показывает анимационные ролики, нарисованные маркером, иллюстрирующие важные события соревнований. Ведущая новостей телеканала Элизабет Норейка сказала: «Кому нужно видео, когда есть маркеры?»

CBS

По мнению журналистов издания Adweek, телеканал высмеивает правила МОК в Twitter.CBS использовал фотографию кота в одежде белого, красного и синего цветов (палитра флага США). В описании говорится: «Просто стоковая фотография кота, которую мы можем транслировать в эфире и интернете. Не понимаю, почему мы до сих пор этого не делали».

Zerores

Клининговая компания Zerorez штата Миннесота подала иск против Олимпийского комитета США, заявив, что запрет распространять информацию об Играх в социальных сетях является незаконным.

Юрист фирмы Аарон Холл объяснил, что это требование выходит за рамки закона о защите торговой марки, прописанном в Кодексе США: «Мы думаем, что Олимпийский комитет США превысил полномочия, данные ему МОК. Мы просим суды уточнить, что постановление не позволяет запрещать компаниям писать об Играх в соцсетях. Многие говорят, что Олимпийский комитет использует закон о защите товарного знака, чтобы притеснить малый бизнес».

Zerorez хочет добиться возможности распространять сообщения официальных аккаунтов Олимпиады. Сооснователь компании Майкл Каплан сказал: «В Играх участвует 11 спортсменов из Миннесоты, и мы хотим иметь возможность их поддержать. Мы обеспокоены тем, что Олимпийский комитет превышает полномочия, устанавливая границы в соцсетях. Мы хотели бы принять участие в дискуссии об Олимпиаде».

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Статьи по теме
Олимпийская реклама: запреты МОК и ролики в поддержку спортсменов06 августа 2016, 12:54
МОК запретил журналистам использовать материалы Олимпиады для создания GIF и роликов в Vine05 августа 2016, 15:09
Олимпийский комитет США запретил организациям без статуса спонсора упоминать Игры на своих страницах в соцсетях27 июля 2016, 21:27
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

С копирайтами на этих играх совсем епу дали.
Интересно будет глянуть рейтинги по завершению, упадет ли аудитория зрителей благодаря копирастам.

вопрос: как вы вычлените падение рейтинга из-за копирастов от падения рейтинга, прогнозируемое еще ДО Игр?

0

"Персонах бренда"

0

Парад богатых экономных компаний которые не стали платить за возможность быть спонсором и рекламироваться нормально.

0

Олимпийские игры, особенно летние - самое переоценённое зрелище на планете, все о нём пишут и говорят просто потому, что боятся не отхватить свой кусочек пирога. Всех в итоге интересует только количество медалей в так называемом "неофициальном общекомандном зачёте", на остальное всем плевать. В чистом остатке это одно из самых унылых зрелищ, не считая церимонии открытия и закрытия олимпиады. Но когда-нибудь этот неимоверно раздутый пузырь лопнет.

если на остальное всем плевать, то кто тогда смотрит Игры, покупаемые телеканалами всех стран мира, и где те каналы, которые отказываются от покупки прав из-за низких рейтингов?

0

Если бы не было этого всеобщего хайпа вокруг игр, раздуваемого Сми, политиками, всякими допинг скандалами и т.д, то и рейтинги просели бы очень серьёзно, но я всё же думаю, что рано или поздно этот пузырь лопнет

так можно сказать о любой популярной вещи.
- "Если бы не было этого всеобщего хайпа вокруг голливудских фильмов, раздуваемого Сми, то и рейтинги просели бы очень серьёзно"
- "Если бы не было этого всеобщего хайпа вокруг покемонов, раздуваемого Сми, то и рейтинги просели бы очень серьёзно"
итд.

Не соглашусь, хотя про покемонов отчасти правда, Голливудские фильмы большинству действительно нравятся, отсюда и хайп, он естественный, а вот с олимпиадой, как по мне, раздувание искусственное, люди смотрят лишь потому что это якобы событие глобальной важности, хотя многие наверняка даже не смотрят, а только переживают за количество медалек в общем зачёте.

0

так можно сказать о любой популярной вещи.

"Олимпийские игры большинству действительно нравятся, отсюда и хайп, он естественный, а вот с голливудскими фильмами, как по мне, раздувание искусственное, люди смотрят лишь потому что это якобы зрелище глобальной важности, хотя многие наверняка даже не смотрят, а только переживают за хорошо прописанную роль главного героя."

0

т.е. суммарно я хочу донести, что вы выдаете свое мнение за факт, но без доказательной базы. А доказать что было первее - хайп или интерес к играм - невозможно.
А интерес к играм такой же как интерес к любому другому спортивному мероприятию - увлекающиеся спортом смотрят, неувлекающиеся - следят за медальками.

У них в твиттере еще есть бот, который отвечает на любой твит где упоминаются игры с сообщением что мол низя так. Даже твит Папы Римского про благословение игр так же отреплаил.

из-за (с) не получается вообще следить за играми, хотя мне интересно. но нет повторов в интернета, видеообзоров - это тупняк. Если вы запрещаете это, то должны организовать свою площадку, где все это предоставлять будете со своей монетизацией.

Фигня полная с этими запретами.
Нужно транслировать спорт в мозги детям по бесплатным каналам.
Какая-то часть, случайно посмотрев - пошла бы заниматься.
А так.. кроме открытия, с торрентов, олимпиада проходит абсолютно мимо. И кроме скандалов сказать о ней нечего. Так несколько лет и олимпиада в моем сознании трансформируется в некую аморфную бурлящую фигню.
Вот зимние игры мы с детьми смотрели. И детям нравилось.
Летние тоже нравились бы наверное.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Artemy Ustimenko
Venuelab

Non capisco

Telegram выпустил инструменты для интеграции через IFTTT
0
Katerina Pigasova

Рады стараться!

Кейс из России: Рост продаж в 2,3 раза благодаря оптимизации работы колл-центра
0
Nikita Anisimov
The Live Coffee Company

Согласен. Просто удивлен, что сказано, что это не работает)

Кейс из России: как Kupibilet переосмыслил «Черную пятницу» и охватил 6,4 млн пользователей за счет квеста с розыгрышем билетов
0
Максим Мостовой
Куппи.ру

А квас есть дети?

«Товарооборот на 44% превысил ожидания маркетологов»: история акции с «Прилипалами» в «Дикси»
0
Ярослав Свиридов

При этом и "трафик нагнать" многие не могут

Кейс из России: как Kupibilet переосмыслил «Черную пятницу» и охватил 6,4 млн пользователей за счет квеста с розыгрышем билетов
0
Показать еще