Лого vc.ru

«Омоймот» — сайт для подбора мотоциклов с блогами пользователей

«Омоймот» — сайт для подбора мотоциклов с блогами пользователей

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сайт «Омоймот», который позволяет пользователям подбирать для себя мотоциклы и читать статьи о них, а также публиковать свои заметки в разделе «Журнал». Передаем микрофон.

Меня зовут Филипп, мне 28 лет, я занимаюсь дизайном сайтов и представляю команду разработчиков новой версии мотопортала «Омоймот», существующего с 2009 года. Это наш первый полноценный стартап, не считая ряда любительских проектов в прошлом.

«Фишка» сервиса — автоматический подбор мотоцикла по параметрам водителя — пока не имеет конкурентов и призван решить извечный «форумный» вопрос будущих владельцев о выборе подходящего мотоцикла.

Начать решили с актуальных моделей от официальных дилеров (как менее трудозатратных по обработке и потенциально более востребованных у рекламодателей), а впоследствии добавить архивные модификации. Разработка финансируется частным инвестором, при этом развитие проекта движется по концепции «бережливого стартапа» — стремимся достичь максимального качества и эффективности по минимальной себестоимости, без неоправданного расширения штата, попыток быстрой экспансии рынка и лишних имиджевых трат.

Новый сайт начал работу в декабре 2015 года с минимумом функций, обеспечивающих механику подбора — каталогом и возможностью сравнения. Сами по себе эти сервисы нужны посетителям не так часто, поэтому просмотров было мало, а алгоритм «подборщика» получил много негативных отзывов и сейчас дорабатывается.

В марте 2016 года мы открыли официальный блог проекта с практически ежедневными публикациями — это позволило привлечь на сайт первых постоянных читателей, а также в несколько раз увеличить посещаемость и возвраты. Однако, бегло посмотрев ленту, посетители изучали одну−две статьи и уходили, — это было предусмотрено планом, но, конечно, не приносило никакого удовлетворения.

В конце сентября 2016 года был запущен личный кабинет и гараж, а блог был переименован в «Журнал», став общедоступным. Пока рано говорить о результатах, но кратный рост посещаемости и просмотров, а также почти 500 зарегистрированных пользователей, добавивших на сайт более 200 мотоциклов, вселяют уверенность, что мы на правильном пути. Первые авторы отмечают хорошую работоспособность сайта и удобство использования инструментов для публикаций.

Мы планируем запустить ещё не менее 10−12 сервисов, среди которых: каталог организаций, «исторические» база угонов и доска объявлений, календарь событий, карта мотоаварий. Одним онлайном ограничиваться не хотим — в планах создание благотворительного фонда для байкеров, пострадавших в ДТП, дисконтная программа.

Сразу после перезапуска сайта «Омоймот» завоевал первое место в «Рейтинге Рунета» в номинации «Порталы», доказав рыночную востребованность заложенных в него идей.

Создание больших «горизонтальных» стартапов сейчас непопулярно — значительно выгоднее разработать приложение, ищущее котиков по соседству. Рынок мотоциклов, в сравнении с автомобильным, скромный, не считая того, что сезонный (при этом весьма маржинальный и минимально конкурентный в интернете). Поэтому мы не гонимся за сверхприбылями или быстрой окупаемостью, а делаем проект для души. Выстрелит «Омоймот» или нет — покажет время, а вот полученный опыт и команда, сплотившаяся вокруг общего дела, уже окупили наш труд.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Теги

а мне нравится как вы пишете о сервисе и как подходите к разработке. я уверена, что сейчас правильно делать полезный сервис не для всех и каждого, а для узкого и понятного сегмента.

Чот ни разу не встречал человека выбирающего себе мотоцикл по росту. Кубатура и внешний вид – всё, чем руководствуются люди.

Со среднем ростом - проблем нет, другое дело - если ноги не достают до земли, или согнуты в 3 погибели :)

Фил, вполне чистый дизайн. Молодец. Но как мотоциклиста меня не цепануло почему-то.. возможно когда обрастет фичами.. я даже на фотках не смог позалипать. С quto дерните что-ли.

Мотоциклы это настолько узкая ниша, они никому не нужны, даже в самой мотоциклетной стране Испании. Проект нужно рассматривать только в качестве демонстрации ваших умений.

Решил подобрать мотоцикл. Ввел категорию Бездорожье и трек. Первый был эндуро, затем 5 (!) дорожных и кроссовый. По каким характеристикам дорожные выигрывают у кроссового в связке бездорожье/трек?

Мне предложили веспу при сортировке по параметру "путешествия". Видимо в основе алгоритмов лежит random.

0

Тем более quto уже есть.

Почему нет предпочтений - классика, чоппер, спорт, дорожный? И стоимость не радует. Лучше бы ещё указывали среднюю рыночную подержанных моделей. Врядли много людей будет покупать с нуля себе первый мотоцикл.

0

Выезд, классика, апартаменты... Все эти фильтры задуманы в каталоге – omoimot.ru/catalog

Каталог – инструмент для более «продвинутых» пользователей, в то время как подборщиком должны иметь возможность воспользоваться все. А даже простой вопрос – хочу ли я мотоцикл или скутер, требуют каких-то познаний о мототехнике, не говоря о «типах» мотоциклов.

Средняя рыночная стоимость скоро появится, вместе с частными объявлениями о продаже техники и архивными моделями в каталоге.

0

Сомнительно по росту, цене и полу подбирать себе мотоцикл. Как мотоциклист с 8 летним стажем скажу, что то, что тебе по росту может подходить ехать под тобой может не очень. Более-менее знающие понимают что им нужно только сев в седло. Масса параметров влияет на то, понравится мотоцикл или нет. Высота и ширина руля, положение подножек, тугое или мягкое сцепление и т.д.
Ну и плюсом ко всему, в россии гораздо больше продается б/у мотоциклов, в том числе и импортируемая вторичка из японии, европы и штатов. Даже сверхдешевый китай пока не может отвоевать долю

0

Ron верно отметил, что сайт предназначен для знакомства с актуальными предложениями на рынке, а примерка должна всегда производиться IRL.

По Китаю у вас устаревшие сведения – рынок б/у мотов из Японии загибается, дилеры б/у с радостью перескакивают на более простых в логистике китайцев, первые два места в статистике продаж занимают Racer и Irbis, продавшие больше, чем вся «большая четвёрка» вместе взятые www.autostat.ru/news/22090/

Ребят, этож всё уже есть на bikepost.ru и много лет, и люди все там - огроменная база пользователей, большая база мотоциклов по моделям, обзоры, статистика дтп за несколько лет, доска угонов. И всё это живое и обновляемое.
"уникальный подбор мотоциклов" в таком виде (только из дилерских новых моделей) мало кому нужен, потому что все ездят на подержанных мотах из Японии и США, и всем интересны их сравнения и характеристики, поэтому все читают обзоры на них и смотрят видеообзоры на ютубе.
Единственное что может помочь вам планомерно оттягивать пользователей с байкпоста, кроме перенимания их фишек и более удачного их развития и плюшек, это то что там владельцы такие ребята себе-на-уме, и в какой то момент пойдут в развитии не туда или законсервируются.
p.s.: я у вас регистрироваться не стал, зайдя как то в октябре чтоли. не понял зачем.

0

Я просто оставлю это здес:
bikepost.ru/mediakit/
special.habrahabr.ru/advertising/

Есть клоны Драйва и Хабра, есть форумы из phpBB и палок, а есть созданный с нуля оригинальный проект Омоймот. Как будут развиваться искомые ресурсы – примерно понятно... У нас свой путь и «перенимать» и «оттягивать» не наш выбор, скорее – поднимать планку и задавать новые тренды.

Ну а с регистрацией – ждём! А пока работаем дальше, чтобы к следующему посещению сразить вас наповал!

0

Сейчас на сайте только новые модели, доступные в наличии или под заказ у официальных дилеров в РФ, об этом я писал в статье.

Моделей предыдущих лет во всём мире почти 15 000 штук (и более 30 000 модификаций этих моделей). Сейчас мы готовим их к публикации, это весьма сложная и трудоёмкая задача.

Список архивных моделей можно примерно оценить в личном кабинете при добавлении мотоцикла в гараж. Там два десятка Драг и Шадовок на любой вкус ;)

Вы серъёзно? Какие китайцы.. На мой взгляд, если вы не понимаете рынка б/у мото-техники в России и не знаете самые ходовые модели, то ваши компетенции в мото области очень поверхностные. Как веб разработчики, не спорю, но не как экспертов в мото-области. А это априори важная вещь если собираетесь развивать подобный сайт. Удачи.

0

Довольно амбициозно взять на себя "решить извечный «форумный» вопрос будущих владельцев о выборе подходящего мотоцикла". По факту в подборе мотоциклов не сделано да же критерия: "вид мотоцикла", вот например я нейкеды люблю, зачем мне предлагать все остальное, я же на 3-ем пролистывании потерял интерес.
А двойка у меня любит спорты и закрыла страницу увидев что ей предлагают чоппер.
Выбирал разные варианты: один фиг сначала вылетает Suzuki - мне везет или предвзятость?
До блогов и всего остального мы не дошели, так как реализация главной "фишки" сайта отбивает всякий дальнейший интерес.

0

По вопросу критериев ответил выше – для этого есть фильтр в каталоге, функциональность которого со временем будет расширена. В подборщике только те параметры, которые знают о себе абсолютно все люди (подчеркиваю).

Возможность подстройки приоритета выдачи по классу – простейшая задача, добавим «расширенными параметрами», но не первоочерёдно. В первую очередь доработаем основной алгоритм подбора и добавим в каталог и подборщик модели предыдущих лет.

P.S. Как это не дошли? Уверен, ещё дойдёте, ибо подбор не предполагает необходимость регистрации, omoimot.ru/users/Dimitrii ;)

Дизайн и детализация просто мегауровень, по сравнению с подобными сайтами. Такой диз должен быть у нормального главного мотоциклетного портала страны.
Но всем нравится говнобайкпост обросший рекламкой адсенс и какие-то полумертые форумы.
Искренне желаю удачи проекту. Внешне ну очень круто. Обидно, что всем по*уй просто на мотоциклы в принципе.

имхо, Вы ошибаетесь. БП вполне себе удобен. И форумы очень даже решают тем, что узкоспециализированы. Почти для всего ходового на рынке можно найти любую инфу на форуме. Понятно что нам хотят сделать крутую удобную штуку, но наверно надо для консультации людей хоть пригласить, которые в теме или самим перелопатить кучу сайтов, коих в рунете достаточно

0

Спасибо за поддержку!

На наш взгляд интерес к мототеме стабильно растёт из года в год.

Появляется много новых моделей, на рынок выходят новые бренды, мотоциклы становятся доступнее а автомобили, напротив, дорожают в эксплуатации (скажем, парковка для мотоциклов, электромобилей и инвалидов в Москве бесплатна!) и т.д.

Кризис, конечно, подкосил продажи, но любителей мотоциклов от этого не становится меньше. А мы постараемся сделать Омоймот интересным и удобным для как можно более широкой аудитории и тем самым, надеюсь, поспособствуем популяризации мото у нас в стране :)

Вопрос..ребята, у вас хоть у кого-то мот есть? Вы сами выбирали их хоть раз в жизни.. ? Делая подобные сервисы, начните с "работы в полях".

Александр, у вас у самого-то стартап есть?.. Вы создавали из с нуля хоть раз в жизни?.. Слив не засчитан, начните с «работы в полях»

0

Вот сайтом для выбора автомобиля (с расчетом стоимости содержания на год-три -пять лет) с удовольствием бы воспользовался, ибо полный нуб в теме, а собирать инфо по сайтам-форумам времени-желания нет.

0

Комментарии в коде на кириллице, и объем данных в "window.app" передаваемых с ноды конечно "впечатляют", а так внешне красиво.

Есть еще кейсы верстки (перекрытие слоев, сделайте хотя бы подложки в виде белой тени).

0

Сможете проконсультировать по этим вопросам?

0

Сделайте фишку не просто выбора виртуального, а хотя бы небольшого тест драйва. Я например каву не купил потому что нервная, а бандит оказался то что надо. Кстати из фишек - обратите внимание на экип защитный и правильное вождение мота в городе. А то я упал - купил защиту, увидел как чел ногу сломал при падении - купил мотоботы :-)

0

Идея интересная, но даже с моим энтузиазмом я слабо себе представляю сервис, где в наличии есть хотя бы пять сотен разных моделей байков, доступных для тест драйва.

Это уже какой-то байкшеринг выходит.

0

Действительно, конкуренции по этой тематике в рунете почти нет. Я в свое время тоже хотел делать что-то подобное, но проанализировав, понял, что мотоциклы в России интересны очень-очень узкому кругу лиц. Так что денег тут особо не заработаешь.

Спасибо за комментарии, рад оживлённому дискурсу!

В оригинале заголовок статьи был «Интерактивные сервисы для мотоциклистов», поэтому не стоит рассматривать Омоймот только в разрезе «подборщика». В разработке несколько новых сервисов и улучшения существующего функционала – следите за обновлениями!

Часть ответов на вопросы есть в тексте публикации (про ошибки подбора, старые модели, нюансы рынка и планы по развитию), вдаваться в детали здесь не вижу смысла. Портал совсем новый, какие-то шероховатости неизбежны. Главное, что есть результат и динамика, а остальное покажет время.

0

Сайт написан на Laravel :)

0

Это хорошо или плохо?)

0

Такое ощущение что сайт показывает рандомные байки просто опираясь на цену. Как еще можно объяснить выбор 2-литрового дорожника или спортивной ракеты для категории "Езда по городу" или "На работу"..

Просто оставлю это здесь moto2.ru/

(это я к тому что кажущийся пустынным ландшафт сайтов для мотоциклистов на самом деле хорошо представлен, и есть конкуренция, что будет делать эти сайты для нас только лучше)

За мототематику всегда плюс) Но мне кажется совсем не взлетит. Алгоритм подбора абсолютно бредовый, да и все таки людей, которые покупают новый мот очень мало. Так что как-то это монетизировать вряд ли получится. К тому же есть вполне годные порталы мототематики: bikepost, motorussia(motobratan), ну и новый moto2.

Но тем не менее, удачи!

0

a почему на drive2.ru нет мото?

0

потому что есть drive2moto, но там в основном колхозники сидят

Я один прочитал название сервиса как ОМойКот?

0

Не вы один.

Инстапроект супруги – www.instagram.com/p/BL1hvX6jCcZ/?taken-by=omoikot

А в быту так иногда коверкают фразу «Oh my god!» :) vk.com/search?c%5Bq%5D=%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%BE%D1%82&c%5Bsection%5D=auto

Омоймот имеет те же англоязычные корни и называется так с 2009 г.

0

а я вот что вспомнил. Тупее и абсурднее фильма не сыскать, но там тоже есть созвучные вещи

Дизайн на первый взгляд в списке мотов и основная страница мота - просто бомбастическая - но юзабилити можно танцевать - длиннющий список хар-к - неудобно, куча пустого места - красиво, но не функционально.

Откуда такие фото только мотиков - я в слюнях, после карточки байкленда особенно)
omoimot.ru/catalog/KTM/300_EXC/2016

Фотографии ищутся в разных источниках, обрабатываются вручную и подгоняются по размеру (все мотоциклы в каталоге отображены в реальном масштабе, чтобы можно было сравнить их визуально и оценить соответствие байка росту). Это весьма непросто, особенно для десятка тысяч архивных моделей, поэтому пока представлены только актуальные мотоциклы, доступные в России.

Дополнительные фото скоро прикрутим, тестовая версия галереи есть, например, у BMW R1200RT omoimot.ru/catalog/BMW/R1200RT/2014

Прямой эфир
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления