Лого vc.ru

«Русские тоже могут» — интервью с создателями российских «умных» браслетов Onetrak

«Русские тоже могут» — интервью с создателями российских «умных» браслетов Onetrak

В интервью проекту Five o'clock компании 2ГИС Михаил Препелицкий и Александр Пеньков, представители компании Onetrak, которая производит «умные» браслеты, рассказали о популяризации носимых устройств для слежения за здоровьем, об отношении аудитории к российским продуктам и о том, как бизнес сочетается с патриотизмом.

Поделиться

Михаил Препелицкий, сын президента корпорации Star Dreams (одного из лидеров рынка отечественной автоэлектроники) Гари Препелицкого, основал компанию Onetrak и запустил серию одноименных гаджетов для здоровья. По его словам, ресурсы Star Dreams, «кроме одной-двух секретарш», он не задействовал: команду разработчиков и инженеров набирали с нуля.

С первых дней продаж Onetrak позиционировался как продукт, «сделанный на родине» и прежде всего для россиян: инструкция к устройству только на русском языке, база калорий включает в себя блюда национальной кухни, а сам браслет хорошо переносит холод и удары. «Патриотичный» гаджет быстро заметили: первыми пользователями еще тестовых моделей Onetrak стали спортивные федерации.

Михаил Препелицкий, основатель Onetrak, выпускник Университета Монмут (политолог), 33 года

Five o'clock: В США у вас была венчурная компания MIRIK. Она что-то дала вам в понимании, как устроены стартапы и что нужно сделать, чтобы они «выстрелили»?

Михаил Препелицкий: О да. Я каждый день веду себя так, как будто у меня нет денег. Я знаю, сколько тратит компания, и стараюсь оптимизировать каждую копейку. Если мне нужна реклама, я трачу. Но это на 300% выгодная реклама.

Проблема стартаперов в том, что они не умеют считать. Как только у них появляются первые деньги, они не знают, что с ними делать, для них это выигрыш в лотерею. Пока проект встаёт на ноги, они где-то подрабатывают или одалживают у мамы, но потом, после первых успехов, часто успокаиваются. Или тратят на себя.

Начинаются все эти истории: четыре человека снимали одну комнату и питались китайской лапшой — и вдруг раз, каждому нужна отдельная квартира, сводить девушку в ресторан, потому что «она меня полтора года не видела». И всё это происходит на деньги бизнеса — на то, что должно быть пущено в развитие.

Вот это, пожалуй, главный урок: я очень хорошо делю личные расходы и бизнес. Понимаете, мы такой стартап нестартаперов, мы опытные ребята. Мы сидим не в великолепном офисе, а в промышленной зоне. Но ведь не в подвале, правильно? Этого достаточно. Я не трачу деньги на пафосные дурости. Их лучше вложить в сотрудников и в рекламу.

Какой у вас был стартовый капитал, сколько вы вложили в запуск проекта?

Препелицкий: Как это посчитать? На какое число какого года? Продукт постоянно совершенствуется, мы его всё время улучшаем — это стоит дополнительных денег. Окончательного бюджета нет — есть продолжающиеся траты. Да и с какого момента считать. Вот я съездил в Азию, встретился с потенциальными партнёрами — это считать? Потратил время на аналитику рынка — это считать?

Я понимаю, что вы ждёте конкретную сумму, но всё же на самом деле не так происходит. Любой бизнес требует не только первоначального капитала. Нельзя начинать, не понимая, что в первые пять лет придётся инвестировать, и чем глобальнее и крупнее проект, тем больше сумма инвестиций. Наш проект очень крупный, ну очень. Причём то, что мы задумали сделать, не сделано даже на 3%. Наше развитие идёт по спирали с увеличением задач и сотрудников.

На кого были рассчитаны первые браслеты Onetrak — Life и Sport?

Препелицкий: На всех, кто заботится о своём здоровье. Все люди плохо спят, все мало двигаются, все неправильно питаются. Все до единого. «Умный» браслет — это продукт не для фитнеса, не для бегунов. Это продукт для здоровья, для каждого человека любого возраста.

Вот, кстати, про фитнес. На этапе запуска вы часто критиковали обычные фитнес-трекеры за их бесполезность: «они дают сухие цифры (количество шагов, пройденное расстояние — прим. Five o'clock), которые непонятно что значат». Onetrak, в отличие от них, уверяли вы, «даёт аналитику». Как так вышло, что через полгода у вас появились свои фитнес-трекеры?

Препелицкий: Продукт оказался слишком «умным». Мы столкнулись с тем, что люди не понимают, за что они должны платить такие деньги (примерно 7500 рублей — прим. Five o'clock). Можно же взять китайский «аналог» гораздо дешевле. Индустрия гаджетов для здоровья ещё молодая, все только присматриваются. У кого-то есть шагомер, у кого-то — приложение для бега, у третьего — фитнес-трекер. Люди привыкают следить за своим здоровьем, но плохо представляют, в чём разница между гаджетами. В итоге все просто смотрят на цену.

Александр Пеньков, директор обучающего центра Onetrak: В Америке 30% людей пользуется фитнес-трекерами, в Европе — 10%, в России — 0,001%. Мы решили, что будет правильнее сначала популяризировать сам гаджет, пусть даже упрощённый: это как бы тестовая модель, для ознакомления. Он позволит постепенно менять отношение к собственной жизни.

Прибор за 7500 рублей купит только продвинутый пользователь — тот, кто знает о возможностях Onetrak, носил браслеты конкурентов. Ему нужно нечто большее — он идёт к нам. А если ты только-только задумался о том, как двигаешься, сколько спишь и почему столько весишь, то тебе нужно другое устройство. Наши «нижние» модели Life 05 и Life 01 — это точки входа, проводники к чему-то более серьёзному.

То есть вы так продаёте стимул?

Пеньков: Это начало самых примитивных изменений в отношении к самому себе. Это колесо, но это ещё даже не велосипед.

Препелицкий: Не все переходят на более высокие модели, но уже сейчас это 10–15% покупателей.

Не вредит ли это Onetrak как бренду? Вы заходили на рынок как производители уникальных устройств с крутыми характеристиками, а теперь вы как все.

Пеньков: Нет. У нашего фитнес-трекера тоже есть уникальные свойства. Он очень точно измеряет, он мощнее, лучше, батарея дольше держится. У него есть экран — у Xiaomi, например, нет. Это значит, что без смартфона вы не сможете посмотреть, какие у вас показатели, что с вами происходит. Отличная ударопрочность, водонепроницаемость: в душе можно не снимать. Вот как Mercedes класса A — всё равно Mercedes, так и мы. Это элитный фитнес-трекер.

Да, но тогда непонятно, откуда почти трёхкратная разница в цене у фитнес-трекера Life 05 и умного браслета Life? (На момент публикации материала разница значительно сократилась — прим. Five o'clock.)

Пеньков: Потому что у них разные возможности. Другая «начинка», разный объём памяти, разное программное обеспечение, разная длительность хранения информации и многое другое.

Давайте по пунктам. Оба устройства мониторят сон, баланс калорий и физическую активность. У них одинаковая конструкция и одинаковые экраны. Разница только в сохраняемой статистике и наличии пищевой базы — но это уже относится к приложению. Выходит, «начинка» всё-таки одна и всё зависит от доступных пользователю опций в приложении?

Пеньков: Если отвечать по протоколу, то да. Индивидуализация данных — индекс массы тела, калорийность блюд — начинается с модели Life 05. В Life 01 таких опций нет. Но почему вы отделяете приложение от продукта? Это его неотъемлемая часть, это один продукт. Естественно, приложение стоит дороже «начинки». Это мозг устройства, на нём замкнута функциональность. Именно поэтому у нас целая команда разработчиков и программистов. «Начинку» и чехол можно купить в Китае, а такое приложение есть только у нас.

32 сотрудника в компании.

Вы с самого начала активно сотрудничали с федерациями разных видов спорта. Рассчитывали на крупные заказы?

Препелицкий: Разумеется, со спортсменами нам сложнее всего: у них самые высокие требования по всем аспектам. Первой была Федерация бадминтона, затем различные фитнес-центры, медики, детские спортивные учреждения. Нам нужна была обратная связь — претензии и пожелания самых предвзятых, грамотных и требовательных. Мы должны сделать классный продукт, а уже потом выстраивать каналы продаж.

Мы чётко поставили перед собой задачу: русские тоже могут. Поэтому изначально не искали лёгких путей.

Это очень похоже на то, что вы хотели учесть все пожелания и продавать устройство практически под заказ.

Препелицкий: Послушайте, я и у бабушки совета спрашивал, но это же не значит, что она потом купила у меня 500 браслетов.

Но в целом рынок B2G, госзаказы, национальные проекты — всё то, что про бюджет, — это вам интересно? Onetrak мог бы работать только в этом секторе?

Препелицкий: Вы смеётесь? Нет, он ужасно маленький, нужно что-то ещё. Ну, сколько у нас спортсменов? В 2015 году Министерство спорта закупило 36 умных часов Garmin. Нет, это очень невыгодно.

Министерство спорта — это самый тяжёлый, самый неблагодарный и самый дорогостоящий рынок.

Но продажи в B2G в итоге были? Много?

Препелицкий: У нас нет никаких госзаказов. Будут ли? По идее, должны быть. Когда? Это не очень от нас зависит.

Если брать разные рынки: B2B (фитнес-центры), B2C (обычные пользователи) и B2G (Министерство спорта), то вам какой ближе?

Препелицкий: Мне интересно всё, предпочтений нет. Мы создаём продукт для людей. Если госкомпании хотят его поддержать — это отлично, если мы станем популярны в фитнес-центрах — по-моему, это классно, если у нас раскупят весь интернет-магазин — я буду счастлив. Мы стучимся во все двери. Сидеть и ждать, что тебя заметят федерации, — это путь в никуда. Могут и не заметить.

Мы готовы сотрудничать со всеми, мы пришли надолго. Мы хотим построить бренд, который сможем передать детям и внукам. Это совсем другой подход к бизнесу: мы не собираемся впарить тонну своих устройств Федерации бадминтона и пропасть.

Вы писали «Сделано на родине» не только на главной странице Onetrak, но и на упаковках браслетов. Зачем вам такой пафос?

Пеньков: Мы всегда такими были, просто вы нас раньше не знали. Star Dreams первой в России стала выпускать отечественные радар-детекторы, усилители и другую автоэлектронику. Не возить всю жизнь из Китая, а сделать своё. Мы 20 лет создаём российские продукты для россиян — поэтому и «родина». Просто раньше нельзя было писать «сделано в России», потому что это категорически отпугивало потребителя. Да и сейчас вызывает огромную предвзятость.

Какую-то мелочь типа разового глюка в программе у американца никто бы не заметил и по дизайну слова не сказал бы, функциональность бы приняли на ура, да и цена в 13 тысяч рублей никого бы не отпугнула, а привлекла.

Да, но Star Dreams никогда не писала «Сделано на родине».

Пеньков: Правильно, это не был социальный проект. А сейчас мы хотим показать, что можем это сделать. Россия может сделать классный электронный продукт. Возьмите «Лабораторию Касперского», Yota — мы хотим продолжить этот список.

Неужели это совсем не связано с ажиотажем вокруг импортозамещения?

Препелицкий: Мы просто в очередной раз оказались в правильном месте в правильное время. Весь мировой опыт говорит, что основная масса продукции должна производиться на родине. Так в любой стране.

Пеньков: Импортозамещение — это правильно. Это зонтик в дождь. Вы же не будете рассуждать, уместен ли зонтик в дождь? Нет.

Я о другом. Просто в той же Америке едва ли найдётся компания, которая будет использовать патриотизм в продвижении бренда.

Препелицкий: Вы или шутите, или не знаете Америку. В вас сидит советское представление о США. Нет, вы серьёзно? Вы не видели надпись Designed by Apple in California? А Mercedes, сделанный в США? А все японские автомобили? А специальные технические требования к автомобилям, на которых можно ездить в США? По секрету вам скажу, что на немецкой или японской машине вы не пройдёте техосмотр. А развевающиеся национальные флаги огромного размера — не в праздник, а всегда — в американских торговых центрах? Это кто и зачем использует?

Ладно, но почему инструкция только на русском?

Пеньков: А на каком она должна быть, если продукт рассчитан на Россию?

Тогда почему название на английском?

Пеньков: Потому что Onetrak — международный бренд, который делает приборы для России. И мы не хотим ограничиваться только рынком России. Мы понимаем, что наша идеология и наша концепция — это будущее всего человечества. Просто мы оказались первыми по определённым причинам. Но, конечно, нам очень скоро начнут дышать в спину.

Кого считаете своим конкурентом?

Пеньков: Для моделей Life 01 и 05 — Jawbone, Xiaomi. Модели Life и Sport не имеют концептуальных конкурентов в принципе. Это уникальные продукты. В каком ещё устройстве есть база из 16 миллионов продуктов и блюд? Jawbone никогда его не сделает, и Apple не сделает, потому что они не будут настолько адаптировать продукт под Россию, это не их поле. Про приложения на смартфонах, шагомеры и тонометры и говорить не хочется: это игрушки.

Что будет с Onetrak дальше?

Препелицкий: Наша цель — стать нужными. Повторюсь, продукт морально и ментально для наших людей сложный. Но мир движется, и мы просто на самом острие этого движения.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

"По секрету вам скажу, что на немецкой или японской машине вы не пройдёте техосмотр." - вот это интересно, не знал =(

0

"Элитный фитнесс трекер" за 7500 тысяч, а главного для спортсмена - датчика сердцебиения нет

Сердечный ритм с запястья в подвижном состоянии практически невозможно корректно считать. Для этого пока подходят только нагрудные датчики.

Так про это и речь. Не можете нормально считывать с запястья, предоставьте нагрудный датчик. Гармин не обламывается по этому поводу.

Согласен. Поспешили с рекламой. Могли бы спортивного врача пригласить для консультации или кого-нибудь из какого-нибудь «Городского врачебно-физкультурный диспансера». Грант попробовать выбить. Тема перспективная. Особенно в плане импортозамещения (не давлю на патриотизм и прочий крым). Тем более у нас полно спортсменов для тестирования.

MiBand что может быть лучше по соотношению цена качество? Битва должна происходить вокруг софта. Слабые трекеры UP имеют качественно отработанный софт и минисоцсеть из зожников. А сами трекеры говняные, выходят из строя очень быстро. MiBand хоть и заявляет о бесперебойной работе в режиме 1 месяца, по факту отработал у меня на заряде в щадящем режиме почти пол года! В Китае в софт под MiBand вывели страховку для иностранцев, геотрекер в привязке к картам Китая и платежную систему! А еще скоро этим трекером будут управляться MiDron... Так что не надо песен о патриотизме )

Сайтик чуть-чуть поменялся с прошлого раза, слава богу ушла надпись про миссию и сильную Россию с главной, но всё также неудобно - нельзя сразу определиться с браслетом для себя.
Для простого обывателя нет информации, чем фитнес трекер отличается от "умного браслета", сидеть и сравнивать по таблице как на яндекс-маркете, не прошлый ли век?

Второе, это цена браслета низшего уровня. Серьёзно, с 2000 рублей вы хотите вводить людей в категорию? Xiaomi даёт за 1500 (за бугром, но и тут всё равно меньше 2000) с датчиком сердечного ритма аппарат, который реально вводит в категорию, его покупают "на сдачу". Делаете выше цену, чем он - отпугиваете тех, кто хочет попробовать, меня, например. Я вас не знаю, я в вас не уверен, у вас мало потребителей, а у Xiaomi всё известно. В придачу, еще и характеристики ниже. Я второй раз про вас читаю, интересуюсь и на этом заканчиваю.

Товарищи из Onetrak Добавьте в свое устройство:
- Может отображать показатели на экране, который будет видно в солнечную погоду (LED).
-датчик сердцебиения
-GPRS для записи маршрутов
-универсальное крепление для разных видов спорта - на руку \ на грудь \ предплечье
- сменные ремешки (узкий-широкий,опционально)

Вот тогда бы я с удовольствием отдал 7500 руб

Лол, даже топовая модель за 7 500 руб. совершенно не конкурент MiBand 1s.

> В Америке 30% людей пользуется фитнес-трекерами, в Европе — 10%

Да чего уж - вся планета их носит и не снимает, ага..

не интервью, а один сплошной выпендреж, если б не цензура, написал бы жестче.

Впечатление, будто интервьюируемый немного не в адеквате. Проскакивает бред и абсурд. То браслеты не для спортсменов, то для них. Делится своими странными взглядами на жизнь, хотя не просят.

"Наша цель — стать нужными."
Успехов)

Очередной лохотрон с какашкой Российского производства. Не думайте про меня плохо, я патриот!!!! Я люблю русские танки!!!

Вроде бы и все в целом норм, но патриотический зашквар отталкивает.

Вот пример двух абстрактных диалогов между Карлом и Риком во время праздничной ярмарки. Какой из них вызывает положительные эмоции?

№1:
- Вот тебе крутой браслет. Он сделан в Р'льехе! В Р'льехе, Карл!
- Зшбс, у нас в Р'льехе еще могут что-то делать?
- Ну как бы почему бы и нет? У нас огромный потенциал, поддержка короля, победы в турнирах. У нас огромный потенциал! (специально говорит повторяясь)
- Ну да, ну да... При поддержке короля гномы рождаются и стареют в шахтах, а дочь Белоснежки стала шлюхой.

№2:
- Вот тебе крутой браслет... Это истинно крутой браслет, Карл!
- Прикольно, дааа... Эльфы шарят делать вещи.
- Пффф... это не Эльфы, чувак. Это сделано у нас в Р'льехе.
- Херасе!?!?! Есть еще наковальни в наших кузницах! Кстати, помнишь дочь Белоснежки?
- Ну да.
- Шлюхой стала.

Русскому с американцем приятнее общаться чем русскому с русскими. От американца сложно услышать "эй, чувак, все вообще говно, зашквар патриотический и ты тупой", зато легко услышать "чувак, это отличная идея, давай поработаем над ней".

Я оставил отзыв как потребитель, а не как компаньон. И могу городить абсолютно лубую фигню.

0

Так-то вы и не как потребитель можете городить любую фигню. Это раскрывает не качество продукта, а вас лично.

Качество продукта я вообще не затрагивал и вполне допускаю что оно отличное. Я просто нежно потрогал их маркетинговый вектор.

Хороший вектор. Взятый с запада. Там он отлично работает многие десятки лет.

1

Дааааа! Вот и пришли единой точке. Там качество товара поднимало рейтинг страны производителя, и поэтому вектор и работает сейчас.

Фраза "гордость немецкого автопрома" рождает эмоции надежности и качества, идеальных зазоров. В голове с ревом проезжают бэхи, фольцы, мерсы. Это как секс с шикарной горячей девицей.

Фраза "гордость росийского автопрома" что рождает? Жигули, Волга, Комич. Ну и конечно тоже секс... по выходным... в гараже... после поллитры...

Нет, Вильгельм, это ваша точка.
Я вижу отличный проект, а у вас желание сказать все что угодно, но не похвалить достойных этого людей.

0

Хм, платная Лепра оборвала мою комментарно-юмористическую жизнь, а тут вы.
Давно так не радовали комментарии, как ваш. Спасибо большое!

С первых дней продаж Onetrak позиционировался как продукт, «сделанный на родине»

Зачем для "патриотичного" гаджета выбрали зарубежное название?

Да, действительно. По логике должен быть:

1БН.ИАЧЖД(П) - Браслет наручный. Измеритель активности человеческой жизненной деятельности.

2БН.ИАЧЖД(ПМУ)* - Браслет наручный. Измеритель активности человеческой жизненной деятельности. Портативный. Модернизированный. Унифицированный.

* - совместим с ПЭВМ Таволга Терминал TP-T22BT

по логике - раз продукт патриотичный то и название должно быть патриотичным.

Если есть такие нюансы, то они и внутри продукта и внутри компании будут, одно из другого вытекает

Логично, что создатели видят в перспективе процент от мирового рынка. Поэтому англоязычное назвние проще сразу раскручивать. И текущее название годное, а вот что его на русском не напишь, это да.

А вообще интересно, что имеется ввиду под фразой "патриотичное название"? Мне в голову приходят только разные "Витязь", "Черемуха", "Шквал"...

0

известны множество случаев, когда продукт называют по другому в определенных странах - это нормальная ситуация.
Можно конечно и на эсперанто назваться.

"С первых дней продаж Onetrak позиционировался как продукт, «сделанный на родине» и прежде всего для россиян"
вот эти слова очень сильно резонируют с названием

Чем плохи "Витязь", "Черемуха", "Шквал" ?
А тем, что все американизируется.
Согласен, что на русском сложно подобрать говорящее и простое название, но это не означает, что товар "прежде всего для россиян" нужно называть английскими словами

В русском языке есть много слов, для которых транслитерация на английский есть их точный перевод. Можно использовать одно из них.
УАЗ назвали свою машину Патриотом и не комплексовали.

0

Как написали выше, решает все софт и цена. Софт пока аналогичный конкурентам, а цена ощутимо выше.

А датчик серцебиения, по моему опыту, на таких браслетах (всех) не дает точные результаты.

0

А без пульсомера это не более, чем бесполезная игрушка.

0

Самое смешное, что пройдет много лет и ребята из этого проекта построят конкурентный проект мирового масштаба, а комментаторы отсюда к тому моменту будут орать на своих малых детей за то что они бестолковые, неумелые и "вообще не конкуренты" папе.

Очень. Очень хороший проект и темп набранный. Молодцы просто.

Никто же не против, а пока...

Йотафооон... ДоРаааа... Йотафооооооон... ДооооРааааа....

И да, мне не будет стыдно признать ошибку и сказать надевая браслет Вантрак: "Да, я ошибался. У них все вышло."

Ну я про то что это контрпродуктивный подход. Он же у вас такой не только к незнакомым вам людям сделавшим хорошие проекты. Это лайфстайл такой.

0

Не знаю что у вас за дооорааа, ётафон я бы взял, если бы не конская цена. Мне нравится. А русский он или не русский - дело десятое.

0

ДоРа - компактный дозиметр, который уже долго пиарили, но пока че-то не видно.

0

А, ну эта хрень ещё бесполезное фитнес-браслетов. Неудивительно, что издохла так и не родившись.

0

> Вы или шутите, или не знаете Америку. В вас сидит советское представление о США. Нет, вы серьёзно?

А так, да. Патриотический зашквар, епт.

0

Так и не разобрался: этот продукт скреативлен на родине или скреативлен и собран из родных компонентов? Короче, где производство? Чьи компоненты?

0

есс-но китай, там дешевле

А какая разница?

0

Фитнес-браслет с дисплеем это интересно для меня как для потребителя, но надпись "сделано в россии/белоруссии... (Постсовке)" действительно отталкивает так как имелся опыт использования стиральной машины беларусского пр-ва и холодильника украинского. когда увидел йотафон на фото даже характеристики не стал читать. Кстати, Белый браслет в комплекте это чтобы на картинке смотрелся или чтобы чек на 7,5% сразу увеличить?

0

У меня российская стиралка пашет 16 лет. Чего-то ломалось, я чинил за 200 р в ближайшем автосервисе 😁

0

У меня в сьемной квартире тоже пашет, но по звук как будто самолет взлетает и джойстик такой ужасный, что программу выбирать приходится случайным образом (машинка новая была, 3 года пошло как купили). Короче по сравнению с иностранными стиралками кот раньше пользовался. полный отстой.((

0

Джойстик?.. На стиралке? Это происки буржуев! Механический командоаппарат рулит на всей бытовухе - от микроволновок до стиралок. А моя ещё и к горячей воде умеет подключаться, во-о-от!

0

чет, хотелось бы уже прочитать про стартап из разряда "Завод с обработкой деталей тяжелой промышленности", где они все такие? да хотя ладно, я дохера наивен

Прям мучается вся Америка с японскими и немецкими машинами. Так и ездят без техосмотра, бедолаги. Зато у нас, на родине, любой "Запорожец" техосмотр проходит

0

15 млн продуктов? да типичный российский пользователь питается в средем двадцатью.

0

Я что-то не понял, все модели одинаковы в начинке и различие лишь в ПО? 5,5 т.р. не жирновато ли для приложухи на андройд?

0

А где производство-то? Или это типа "немецкое качество Bork"?

0

ЧСС не меряет, взяли идею и реализацию у "Счетчик калорий" от MyFitnessPal и стандартного набора шагомеров. И 7500... Еще и скорее всего какие-то платные функции и приложении есть... Бизнесс по Русски =)

0

А и на заглавной странице сайта не продукты, а фотка двух странных мужиков с дипломом... (иногда меняется на какие-то странные цели)... Такое чувство что инвестиции пилят, а не продукт делают.

Вот китайский сяоми + за 2600 + MyFitnessPal бесплатно. И ничем от представленного не отличается...

0

Радует, что и в России запустили сложное производство. Правда,из интервью не поняла, электронику тоже в компании делают? или покупают в Азии, а у нас разрабатывают приложения? И еще хотелось бы дать пару советов по сайту и интернет-магазину. Зашла с телефона. На главной о трекерах мало информации, между кратким описанием и кнопкой "купить" слишком большое расстояние. Нет кнопки "подробнее". Ее заменяет кликабельная картинка, но это не для всех очевидно. Перейдя в описание видим иконки "Анализ", "Подсчет растояния" и др. При клике на них возращаешся на главную, вместо того, чтобы получить больше инфы. Нет видеообзоров. При продажах сложных устройств нужно давать как можно больше информации и обучающих материалов. Надеюсь, мои комментарии пригодятся Оnetrak.)

0

Полагаю нужно ещё примерно 3-6 месяцев поработать над продуктом (фирменным приложением).
Из статьи не понял сколько продаётся браслетов в месяц.

Интересная статья, узнал из нее про Onetrak... Пошел купил Garmin ))

Это уже вторая статься, после первой была куча комментов по сайту, часть даже годных, а сайт и ныне там. Вместо продукта на главной странице чел с дипломом, вместо нормального сравнения и фоток продукта невнятные какие-то лендинги и серые таблицы длинною 5 км.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Anya Konkova

2 guys 1 cab.

Gett объявил о запуске сервиса для совместных поездок Gett Together в Европе
1
Юрий Кушниров

Какие инструменты вы используете для поиска гипотез. Вот есть у меня лог всех действий пользователя - читать его по не прозреешь? Или у вас есть приблуда, чтобы восстанавливать по логу действия пользователей?

«Выясняйте, почему пользователи остаются, а не почему они уходят»
0
Alexander Seliverstov
Intech

Он знает слова, а наш реально умеет этим пользоваться:)

«Боты станут умнее, а вы потеряете свою работу»
0
Sasha Zivers

Это кто-то к прошлому футуристическому прогнозу кинул ссылку и вот оно уже тут)
Думал там что-то интерсное, а там типичные женские бредни, только не про гороскопы, а про будущее.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
GunRoman

АХахах) Как то тусил с универским друганом (а он такой типичный консалтер в известной конс. фирме) - он мне рассказывал как он джуниоров и прочую мелочь собеседует, давал мне их кейсы и задачки на пробу. Я их порешал, мы пообсуждали.

Потом мне это надоело и я сказал "Все это клево, но вот тебе жестче тема" - ну и как вы поняли пошла в дело Великая Задача О Двух Стульях.

С учетом того, что в общем то в ответе есть своя логика и даже общий принцип решения таких вещей - он не смог решить ее)

Бывший глава Google затруднился ответить на один из традиционных вопросов компании на собеседованиях
0
Показать еще