Лого vc.ru

OneTwoTrip купил годовалый стартап DealAngel за $10-15 млн + комментарий Сергея Фаге: "Мы точно не видим DealAngel как конкурента"

OneTwoTrip купил годовалый стартап DealAngel за $10-15 млн + комментарий Сергея Фаге: "Мы точно не видим DealAngel как конкурента"
Во вторник появилась новость о том, что OneTwoTrip купил сервис бронирования отелей DealAngel за неразглашенную сумму.



DealAngel, который похож на поисковик (главный интерфейсный элемент - огромная строка поиска) - выпускник акселератора TechStars в Боулдере, США в 2012 году, т.е. совсем свежий стартап, которому едва исполнился год. По оценкам экспертов сумма сделки могла составить от $10 до $15 миллионов. Очередная история успеха в аллее стартаперской славы.

Как сообщается в пресс-релизе, все три фаундера - Роман Пескин, Боб Роджерс и Олег Зайдинер станут частью команды OTT.

Как пишут Ведомости, одна из главных фишек сайта - отслеживание изменений цены на отели. В стартап вошли  два известных фонда - Bright Capital ($750K) и Foresight Ventures ($550K):
Сервис оценивает стоимость каждого отеля с учетом его расположения, уровня сервиса и т. д., а также отслеживает, как меняются в одних и тех же отелях цены, и исходя из этого предлагает оптимальный момент для бронирования номеров. До сих пор эта компания успела привлечь $1,3 млн: сначала в нее инвестировал российский фонд Foresight Ventures (в 2011 г.) в одиночку, а позже — вместе с Bright Capital (в мае 2012 г.).

По оценке экспертов Ведомостей, годовалый стартап стоил еще дороже:
Onetwotrip оценила всю DealAngel в $12-15 млн, знает человек, работающий на рынке онлайн-туризма.

Учитывая невероятное количество стартапов тематики тревел даже на нашем скромном сервисе, ни один из которых пока не продался никому за $15 млн., можно сделать вывод, что главное - попасть в правильный (топовый) акселератор и вовремя найти хорошего покупателя.

OneTwoTrip - лидер на рынке продаж авиабилетов в России, в свете последних событий (понижение комиссии авиакомпаний до 0.1 - 4%) наверняка решили диверсифицировать свои каналы получения выручки и заинтересовались высокомаржинальными (по сравнению с авиабилетами) отелями, где комиссия может составлять до 15%.

[caption id="" align="alignnone" width="1374"] В Москве дешевле чем за $150 можно жить только под мостом или в канаве[/caption]

Мы спросили мнение Сергея Фаге, СЕО Островок.ру:

Пеганов: Тебя не пугает то, что ОТТ купил DealAngel и выходит на рынок отелей? Оценку в 10-15 млн. считаешь справедливой для стартапа которому меньше полутора лет?

Фаге: Сделка с DealAngel - хороший ход для OTT. Видимо они поняли, что отельный продукт сильно отличается от авиапродукта, и что быстрее будет купить, чем сделать самим. С DealAngel они купили оригинальный и интересный продукт по довольно невысокой цене. Но мы точно не видим DealAngel как конкурента для Ostrovok.ru.

  • Во-первых, они явно не концентрируются на русскоязычном рынке и кажется, что ОТТ хочет сразу заниматься международными рынками с упором на продвинутый дизайн, как конкурентное преимущество. Для Ostrovok.ru ближайшие 3 года глобальный рынок не в приоритете, но идти на международные рынки – правильный ход для OTT из-за того что их авиапродукт объективно сильнее чем мировые аналоги.

  • Во-вторых, сложность для новых игроков в отельном сегменте не в создании более продвинутых интерфейсов, а в работе с большим числом очень фрагментированных поставщиков, очень сложными контенте и маркетинге, без которых невозможно зарабатывать прибыль с каждой транзакции; для отработки этих моментов требуется много времени и денег.


То, что Петр Кутис и его команда решили выходить на мировые рынки - это круто и мы всячески желаем им успеха. Я считаю, что в авиасегменте у OTT есть очень хорошие шансы потеснить других игроков на международных рынках – продукт объективно лучше чем то, что есть там, и этим невозможно не восхищаться.

В отельном сегменте тоже возможно что-то получится но я бы с опасением смотрел на ситуацию с Hipmunk – стартапом который работает с очень похожим подходом на DealAngel (упор на интерфейсы и Big-Data-сортировку) и у которого пока нет существенного прогресса несмотря на очень крутую команду и большие инвестиции.

Теги
Прямой эфир
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления