Лого vc.ru

Как интернет-магазину подготовиться к вступлению в силу закона об онлайн-кассах

Как интернет-магазину подготовиться к вступлению в силу закона об онлайн-кассах

Руководитель scrum-студии «Сибирикс» Владимир Завертайлов о том, какое оборудование придется купить, сколько оно стоит и можно ли обойтись без него.

В 2016 году самой большой головной болью интернет-магазинов был выбор платёжного агрегатора. Но поправки в 54 Федеральном Законе добавили проблем посерьезней.

В соответствии с 54-ФЗ с 1 июля 2017 года интернет-магазины обязаны применять кассовое оборудование. Для этого нужна касса нового поколения, которая с помощью интернета мгновенно передаёт данные о сделке в налоговую.

Что изменилось

Чтобы понять, что изменилось, давайте разберём, как система работала раньше и будет работать до 1 июля 2017 года.

Многие интернет-магазины не имеют розничных точек, торгуют дистанционно и не могут выдать покупателю физический чек. По старым правилам им не нужна была касса. Поэтому чаще всего предприниматели подключали платёжные агрегаторы, с которыми рассчитывались покупатели.

Предприниматели получали деньги от агрегаторов на расчётный счёт, указывали эту сумму в декларации и платили налог. Те, кто почестнее, включали в неё комиссию платёжной системы.

В этой схеме от магазина требовалось только отправить товар и заплатить налог. Теперь он должен выдавать чеки и отправлять их на email или телефон покупателя. Для этого нужна онлайн-касса с подключением к интернету и фискальному накопителю (ФН) — современному аналогу электронной ленты. Он передаёт данные о денежных расчётах оператору фискальных данных (ОФД).

Задача ОФД — собирать данные о сделках, хранить их, защищать от русских хакеров и передавать в налоговую.

В этой схеме не остаётся места платёжным агрегаторам, на которые подсели интернет-магазины. Вывести деньги с их помощью на расчётный счёт уже не получится — они должны пройти через кассу. Рассчитать и выдать чек может только продавец товара или его агент — но ни тем, ни другим платёжный агрегатор не является.

10 апреля 2017 года «Яндекс» получил статус оператора фискальных данных. Как он будет работать и какую выгоду принесёт владельцам интернет-магазинов, пока не ясно. Хотелось бы увидеть бесшовную интеграцию «Яндекс.ОФД» с «Яндекс.Кассой». И если в схеме «Яндекса» чек выбивать никто не будет, у интернет-магазинов останется пять способов выжить после 1 июля.

Решения для интернет-магазинов

Несмотря на то, что до 1 июля осталось всего три месяца — ничтожно малый срок для бюрократической машины — решений для интернет-магазинов придумано немного.

Вариант 1. Установить онлайн-кассу

Плюсы: это самое очевидное решение. ФНС просит установить кассу — так устанавливай и живи спокойно.

Минусы: это дорого. Не всякий малый бизнес без боли переживёт такие траты. Самый дешёвый контрольно-кассовый аппарат стоит 23 тысячи рублей. И чтобы он заработал, нужно оплатить и установить ПО, купить фискальный накопитель и заплатить оператору фискальных данных.

Если к цене кассового аппарата прибавить обслуживание аппарата, передачу данных, то его стоимость будет равна 50 тысячам рублей. И это самые скромные подсчеты, так как его стоимость зависит от конкретного региона и провайдеров, которые там работают.​

— Сергей Катырин, президент Торгово-промышленной палаты РФ

Если в магазине есть касса, то должен быть сотрудник, который с ней работает: получает сообщения об оплате, формирует чеки и отправляет их покупателям. Круглые сутки, без выходных и отпусков — работа минимум четырех людей с графиком 2/2. Либо придётся закрывать интернет-магазин на ночь.

Некоторые производители подготовили кассовые аппараты специально для интернет-магазинов, которые автоматически шлют электронные чеки без печати бумажных. Но это непроверенная машина, если сломается — вся ответственность ляжет на владельца магазина.

Предприниматели хотят покупать новые кассы, но их нет. Производители касс утверждают, что касс всем хватит, а насчёт фискальных накопителей они не уверены. Производители ФН убеждены, что выпустили достаточное количество устройств, но они попали к недобросовестным распространителям.

Как реализовать:

  1. ​Купите кассу и фискальный накопитель из списка одобренных ФНС.
  2. Заведите КЭП — квалифицированную электронную подпись.
  3. Заключите договор с оператором фискальных данных.
  4. Зарегистрируйте кассу и фискальный накопитель на сайте nalog.ru.
  5. Настройте кассу — установите ПО и интегрируйте с интернет-магазином.
  6. Если у вас уже есть касса — уточните у производителя, можно ли её модернизировать. Если да — купите обновление и проделайте пункты 2—5.

Вариант 2. Арендовать «облачную» онлайн-кассу

Плюсы: не нужно нанимать кассиров, которые отбивают чеки круглыми сутками. Не нужно разбираться с ПО и менять фискальный накопитель. Всё это делают невидимые работники на стороне «облачных» онлайн-касс.

Минусы: новый вид услуг ещё не протестирован. Стоит денег.

Как реализовать:

  1. ​Купите фискальный накопитель из списка одобренных ФНС.
  2. Заведите КЭП.
  3. Зарегистрируйте фискальный накопитель на сайте nalog.ru.
  4. Заключите договор с сервисом аренды кассы. Пока эту услугу предлагают Cloud Payments, Lifepay. Возможно, до июля появятся новые предложения.
  5. Интегрируйте онлайн-кассу с интернет-магазином.

Вариант 3. Принимать оплату через службу доставки

Плюсы: не нужно тратить деньги на покупку или аренду оборудования. Можно принимать заказы наложенным платежом на почте или получать с помощью курьеров. Если оплата производится не на сайте, а курьеру на руки — выбить чек должен он.

Минусы: цена товара увеличится из-за наложенной стоимости и процента за обслуживание платежа.

Вариант 4. Пользоваться безналичным расчётом

Плюсы: по закону продавец выдает чек, если покупатель рассчитывается наличными или банковской картой. Но если он переводит деньги на расчётный счёт — можно обойтись и без кассы.

Минусы: нужно «дрессировать» клиентов, чтобы они переводили деньги с помощью интернет-банка или мобильного приложения. Не все пойдут на это из-за силы привычки, поэтому количество покупателей уменьшится.

Вариант 5. Нарушать

Плюсы: можете не устанавливать онлайн-кассу, проводить платежи по старинке или принимать деньги на карту физического лица — делать так, как вам удобно. И даже налоги не платить. К тому же из-за того, что в цены ваших товаров не будет вшита стоимость онлайн-кассы, будете выгодно смотреться на фоне конкурентов.

Минусы: когда вас поймают, придётся платить большой штраф. Для юридических лиц он составляет от 75% до 100% от суммы расчёта, но не менее 30 тысяч рублей. Пара таких штрафов — и станет выгоднее следовать закону.

Если вы продаёте не товары, а услуги, можете отложить решение вопроса до 1 июля 2018 года — ФНС даёт вам отсрочку на год. Может, за это время придумают что-то удобное и незатратное.

Польза от изменений

Обслуживание интернет-магазинов станет сложнее и дороже, но появится несколько преимуществ.

  • ​Раньше кассовый аппарат нужно было регистрировать через центр технического обслуживания кассовых аппаратов. Теперь это можно сделать в онлайне на сайте nalog.ru.
  • Проверки налоговой станут реже. И это понятно: зачем приходить, когда выстроена система контроля за товаром с момента его производства до продажи конечному покупателю.
  • Возможно, фискальные накопители можно будет менять реже, чем электронную ленту.
  • Покупатели смогут проверить по QR-коду на чеке, действительно ли их рассчитали.
  • Появятся электронные чеки, которые полностью заменяют печатные.
  • Скрыться от уплаты налогов станет сложнее, налоговые выплаты станут жирнее.

Не исключено, что до 1 июля 2017 года что-то изменится. Если вы не определились, какой вариант вам подойдёт, и решили подождать подольше — следите за новостями 54-ФЗ.

Присылайте колонки, соответствующие требованиям редакции, на secret@vc.ru.

0

"Вывести деньги с их (агрегаторов) помощью на расчётный счёт уже не получится — они должны пройти через кассу. " - зачем им проходить через кассу? А если мне через интернет-эквайринг моего банка оплата проходит?

"нужно «дрессировать» клиентов, чтобы они переводили деньги с помощью интернет-банка или мобильного приложения" - чек все равно придется выписывать, разве нет? Не нужно его выписывать будет лишь тогда, когда покупатель пойдет в банк и там через кассира оплатит, получив квитанцию. А если он через приложение мне переводит - разве я могу без чека его оставить? Никакой ошибки тут нет?

1. «Зачем им проходить через кассу?» — в законе так написано, сорян :)
2. Если банк не застрял в нулевых, то в приложении / интернет-банке клиент тоже получает полноценную квитанцию.

0

1. Тут видимо у нас путаница в определениях. Есть физическая касса, кассовая книга, КУДиР, инкассации. Через нее же не нужно деньги физически перегонять? Инкассировать их?
2. Т.е. если они мне будут оплачивать деньги например через интернет-эквайринг моего банка, установленный на сайте, то мне не нужно будет им ничего скидывать? Достаточно будет вот этой вот электронной квитанции? Или есть какая-то принципиальная разница между оплатой через приложение и через онлайн форму на сайте?

0

В момент когда клиент оплачивает покупку через агрегатора, продавец должен ему выслать чек со своей кассы. А когда агрегатор переводит деньги на рс продавца, касса не нужна — это же расчёты между юрлицами.

0

Да просто написали в статье непонятно - "Вывести деньги с их помощью на расчётный счёт уже не получится — они должны пройти через кассу". Как это понимать можно? Что значит "вывести"?

Автор либо описался, либо не разобрался

"Если вы продаёте не товары, а услуги, можете отложить решение вопроса до 1 июля 2018 года — ФНС даёт вам отсрочку на год. Может, за это время придумают что-то удобное и незатратное."
Откуда эта информация? Ссылку дайте пожалуйста.

0

Я провожу консультации для физлиц, использую ИП на УСН. Из всего прочитанного в законах и интернете, а также консультаций с юристами выходит, что мне нужно использовать кассу для приема оплаты (кроме прямой оплаты на рс), ведь у меня не патент и не ЕНВД.

0

Причём с 1 июля 2017

0

Спасибо. А более серьезный первоисточник можете указать вроде закона или письма министерства с номером пункта.

0

8. Организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в порядке, установленном Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), до 1 июля 2018 года.
www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=200743&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.8116107416527643#0

0

Ключевое слово
- при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
В офлайне - ок
А в онлайне как? Это не просто письмо послать, там целый закон есть про требования к БСО Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 N 359

0

А SaS сервисы являются услугами и попадают под отсрочку? А лицензии на ПО?

0

Если оплата картами, то отсрочки нет. Вы и раньше должны были чеки давать.

0

Почему, если платили картами, надо было раньше давать чек? В любом случае его агрегаторы отправляют.

0

Потому, что прежняя редакция 54ФЗ не содержала исключений, когда при оплате картами не нужно было отправлять кассовый чек. И агрегаторы ни какие кассовые (фискальные) чеки не отправляли и не отправляют. Максимум - это квитанции об оплате, которые не являются фискальными чеками.

0

почему ОФД не в структуре ФНС?

0

Потомучто закон писали, в т.ч. один из операторов ОФД

Слышал, налоговая будет субсидировать расходы малого бизнеса, чтобы не за наш счет решался вопрос удобства отслеживания сколько с нас брать денег. А хотя, нет. Почудилось :(

Минфин подготовил законопроект: индивидуальные предприниматели, которые платят налоги по ЕНВД и ПСН получат налоговый вычет в качестве компенсации за покупку кассовой техники. Комиссия Правительства РФ одобрила проект 24 октября 2016 года, но изменения в закон до сих пор не внесли.

Чтобы претендовать на налоговый вычет, предприниматель должен зарегистрировать ККТ в течение 2018 года. Размер вычета составит 18 000 ₽ и будет предоставлен по итогам года, в 2019.

0

Если Яндекс.Касса начнет принимать данные необходимые для отправки в налоговую и отправлять их будет идеально.

0

почему если? это ofd.yandex.ru/ для того и сделано

Но прямой интеграции с кассой еще нет как я понимаю, ждем)

Пока ясно одно - что те, кто придумали это в налоговой, никаким бизнесом не занимаются, поэтому им не понять, сколько проблем они создали на ровном месте бизнесу и сколько денег они из бизнеса изымают (покупка ненужной мне кассы, при том, что все проходит через счет и прозрачно для налоговой).

0

Как сказал знакомый ип "лучший способ помочь малому бизнесу-отстать от малого бизнеса"

0

Разве онлайн-касса не для нала и прямой оплаты на карту? Ведь основной смысл, вывести нал на поверхность. А если деньги поступают на р/с (например, через Почту наложенным платежом или через пункт самовывоза), то можно обойтись и без нее?

Мы можем только гадать, какие цели у налоговой и плеваться из-за непродуманности закона и его формулировок.

По сути, список, кому позволено не заводить кассы, озвучен. Значит ВСЕ остальные должны иметь кассы. А нужны они или нет, облегчит это жизнь бизнесу или нет - налоговую мало интересует.

Цель у налоговой - полное обеление экономики. А это без контроля выручки и товарной номенклатуры нельзя сделать.
Следующий шаг - установка терминалов для банковских карт, так как люди сами переходят на безнал и пинков тут не нужно.
Далее перевод всех на доходы минус расходы. Тогда серые зарплаты, контрафакт и т.д. превратятся в чистую прибыль (их нельзя будет в расходы кинуть) и с этого нужно будет платить налоги. При нормальных ставках можно будет в разы сократить конвертные зарплаты и прочее безобразие.

Данила, мне кажется, что бизнес гораздо разнообразнее.
Я же смотрю со своей колокольни - у меня все проходит безналом и только через р/с. Продаю услуги (доп. образование + доступ к закрытому контенту). Где мне нужна касса? И что нового узнает налоговая, если все и так видно на р/с?
У меня просто хотят забрать часть дохода.
Нужна им статистика? Давайте я раз в год заполню подробную декларацию.

И якобы удобство потребителя:
он точно хочет, чтобы в налоговой кто-то знал, что он и в каких количествах потребляет?

0

налоговая о покупателях не будет получать информацию

Пусть не налоговая, а ЦОДы или другая хрень - куда-то информация будет сливаться или храниться.
Есть куча бизнесов, где не нужны ни имейлы, ни телефоны клиентов - надо только, чтобы они покупали.

0

Продавец может сам отправлять чек, тогда почта/телефон не попадут в ОФД.
Да и покупатель может использовать одноразовую почту.

0

Да, но все эти лишние телодвижения отнимают силы, нервы, время, деньги.

Я вообще до сих пор не понимаю, зачем нужен этот закон кроме рубки бабла? Если агрегаторы и так всё делали, на кой черт сдались эти телодвижения с кассой, чеками и т.д.? Вроде 2017 год, не? Список в скрине тоже доставил

Вы только сегодня узнали, что большинство законов в той или иной степени для рубки бабла?

Ну, нет, конечно, но что-то количество новых налогов и поборов с каждым днем не очень круто выглядит

0

Стеклотара - более прибыльная ниша, но надо тестировать :D

0

Налоговая будет все видеть в режиме реального времени. Кто, что и сколько продает.
Вот магазин Х продает телефоны, а в системе АСК НДС-2 не видна их закупка. Надо проверять.
А сейчас такого не видно. Да и покупатель чек не получает.

0

В чем проблема агрегатору отправить POST-запрос куда надо вместе со списанием с карты, чтобы налоговая все видела? Электронные чеки и так отсылаются в этот же момент у всех агрегаторов, не треплитесь в телевизор. Налицо какое-то дебильное усложнение процесса

0

Так я только за упрощение. Пусть чеки подписываются софтом, а не кассой.

0

Вот именно - усложнение.
Ладно бы это было обязательно при приеме наличных.
Но в онлайне при оплате на сайте с карты - все и так под контролем, а так - двойной контроль: и карты банковские, и данные в к какие-то центры, и 6 млрд рублей отнять у предпринимателей, за счет которых "банкет".

0

Нельзя ли объявить продажу товара услугой по его доставке и получить еще один год? :)

Назовите ещё продажу алкоголя услугой по организации досуга для клиента и тогда вообще будете в шоколаде...никакие лицензии и кассы вообще не нужны будут!)

0

Попробовать можно конечно, но в итоге суд будет решать, что вы делали. Там сложно будет доказать, что это услуга)

Особо круто с приемом платежей в долларах через Пэйпэл из-за границы - вообще ничего не понятно.
Написал запрос, жду.

И кстати физических касс ни у кого еще нет их "облачников".
Есть еще третий starrys.ru/ecommerce.html

0

Расскажите пожалуйста здесь или в личку что ответят. Тоже очень интересно.

Грустно, когда на серьёзную тему начинают писать дилетанты, которые сами что-то где-то краем уха слышали.

0

"Непроверенные кассы" которыми пользуется Яндекс?
Зачем Вы представили информацию со ссылкой именно на ту компанию, онлайн-кассами которой будут пользоваться Яндекс?
Мне кажется, во-первых некорректно так писать, а во вторых можно и в суд получить повестку за порочащую компанию Атол статью. У кого "проверенные" кассы?

0

штрафы для владельцев интернет-магазинов 54-fz.ru/54fz-i-internet-magaziny

Налоговая подтвердила, что интернет-продавцы вправе отложить переход на Онлайн-ККТ до 1 июля 2018 года

Так, те кто будет принимать/принимает оплату от клиентов через электронные кошельки или агрегаты без использования платежных карт (например Яндекс.Деньги, QIWI и др.) могут отсрочить применение онлайн-ККТ до 1 июля 2018 года.

Напоминаем, отсрочка действует в отношении расчетов электронными средствами платежа, кроме платежных карт.

Подтверждение: Письмо ФНС России от 21 марта 2017 года N ЕД-3-20/1911

0

Там отдельно указано что платежные карты = надо касса.
Про агрегаторы там ничего не написано. Это кредитные организации, а не агенты.

0

"кроме платежных карт" - то есть 99% платежей, которые идут пластиком на сайте - обломингус?

у ИМ только один способ соблюдать закон и выжить.

Определить необходимо ли юр.лицу применять ККТ или нет.
Если необходимо, решить как будет происходить расчет:

- Оплата на сайте банковской картой.
В обязательном порядке, после успешной оплаты необходимо учитывать приход через ККТ (облако на кассах типа ФС или локальная установка любой ККТ которую вы сможете использовать). При возврате товара вернуть ДС тем же способом, отразить возврат прихода на ККТ.

- оплата в месте расчета, доставку осуществляет агент.
Решить вопрос с передачей номенклатуры платежному агенты.
Выбрать агента, который в отличие от Владимира разбирается в порядке применения ККТ.

- оплата в месте расчет, доставка собственными курьерами.
Выбрать комплект (ККТ и ПО) под выездную торговлю, с которым вы сможете выполнять требования закона.
После расчета учитывать приход через ККТ.
После возврата учитывать расход прихода через ККТ.

0

Самая жопа что товары и услуги вместе смешали. То есть если у ваш сайт предлагает платные услуги типа платной подписки (tjournal, freelansim и тд) или платные штуки, типа как на авито, вам тоже нужно будет ставить ККТ, которая вам в обще никуда не впилась.

P.S. Думаю, можно было бы использовать голоса вконтакте, но это сразу увеличивает стоимость услуги в два раза.

Самое смешное - Вы спросите у tjournal, в курсе ли они, что им с 1 июля касса нужна :)
Наверняка будет ответ:
- А нам то она зачем?

пекло начнется, когда вы поставите живую кассу себе домой, а это запрещено, так как кассу можно поставить только по адресу нахождения организации (ага, по юр.адресу, где никого никогда нет). А если не по юр.адресу, то делать филиал или обособленное подразделение, а это попадос на налоги и дополнительную отчетность. Ну и на квартире её ставить нельзя, если что. В ЦОД поставите? 1U стоит +3к в месяц и то же обособленное подразделение.

А еще смешнее - если ООО на УСН, то оно не имеет право открывать филиал! Только на ОСН!

0

а ИП куда ставить например? он же по месту регистрации регистрируется, т.е. дома

АТОЛ открыл предзаказ на сервис atol.online

Кароч, я купил и установил эту новую кассу...это ад и израиль, господа!!!
-Началось с того, что первую кассу мне поставили бракованной (не было шлюза, куда вставить ФН)
-Затем касса сразу не могла определить ФН, видимо контакты не контачились, поковыряли, потянули туда-сюда - заработало.
-ЭЦП был самый гемор, сайт налоговой никак не хотел его принимать, один комп куда установили просто перестал открывать сайт налоговой и никакие спецы не помогли и не поняли почему так, пришлось ставить на другой комп, с горем пополам установили.
- с ОФД вроде проблем не было, но пользоваться пока не начинали, хз чё будет там...
Такие дела...может я один такой везучий?!...

0

Булат, а что за касса, если не секрет?

что не статья, так опять вода и повтор того, что писали месяц назад. Если уж пользуетесь партнерской программой, то хоть годноту извольте писать в статье.

Где обзор конкретных вариантов и связок оборудования, обзор кассовых приложений для пк, их сравнения и прочее?

К чему ещё раз писать про тех, кто не должен кассу ещё использовать, и откуда инфа водянистая про 50 тысяч минимум? Альфа банк предлагал по минималке набор - 26к вроде, ну ещё их картридер за 6.

0

Про 50 000 — инфа от президента Торгово-промышленной палаты РФ, человека, который в этом вопросе разбирается. Но если вы больше доверяете решениям банков, тут для вас есть интересный пост: nemihail.livejournal.com/583165.html

0

я доверяю своим решениям, именно по этому я уже изучал наверное с 5-10 вариантов(связок железа и софта, отдельно железа, отдельно софта), и не один из них особо доверия не вызывает увы. Уже и звонили и рассказывали, и Контур в офис приезжали по ушам ездили, а на вопрос - терминал для какой и как подключить ответ: эээ мэээ не могу точно ответить

если бы хоть кто-то внятное решение уже предложил, я бы ещё вчера купил бы его, да и не я один, а так пока ждём, изучаем

0

а Ярус Тк на первой фотографии к чему вообще? он апдейтится в помойку, интеграция с 1с какой то убогой версии

0

ТК апгрейдится до онлайн-кассы вроде? В целом поддержка у Яруса никакая, хорошо что передумал их брать...

0

сам аппарат нормальный, больше года уже в работе, и падал даже и водой заливался.

ребята с Цто забирали и оперативно чинили. но он сам по себе уже выше головы не прыгнет. Он апдейтится, но дальше будут пляски с бубном на тему его стыковки с приложениями кассира, импортом товара и прочего.

Последнее лол что мне говорили, это товар надо будет набирать цифровым кодом на клавиатуре

но особенный плюс это дешевый эквайринг от втб без всякой привязки к обороту и прочему

0

У Яруса на сайте Альфа банк в партнерах. А Альфа банк не только с ними не работает, у них даже эквайринга нет :) Да и ЦТО-партнеры не то чтобы их хвалят. В итоге забил, не для небольших интернет магазинов аппараты... Держать на случай поломки резервный аппарат за 40 штук не каждый сможет.

0

ну тут у каждого свой выбор, у меня особых проблем не было с ним. а вы чем пользуетесь и что за магазин если не секрет? на что переходить будете?

0

Только начинаю игрушками торговать. ИП с марта, так что кассы только новые. Нужна была для курьера, в итоге взял мобильный Атол. Вроде норм работает. Софт под андроид - Бифит Касса. Сейчас еще импорт базы из 1С сделают - вообще проблем не будет.

0

90Ф модель? а как там курьеру позиции для чека выбирать

90Ф это автономная касса, она не работает с софтом. Скорее всего имелся ввиду мобильный фискальный регистратор 11Ф.

90Ф хоть и дешевле, но база товаров только в кассе, неудобно и долго печатать. Плюс размеры больше. На машине ещё нормально возить, а пешему курьеру неудобно. У меня 11Ф мобильный. Тоже бандура та еще, но это самое компактное что пока выпустили.

Еще забыли про сервисы, где юзер платит не на сайте, а перенаправляется в электронный кошелек, его пополняет картой и сразу переводит деньги в магазин. Все законно и пока касса тогда не нужна.

0

не совсем понятно, можно подробней?

0

Они же пишут что выставляют счет. С paypal так не прокатит? Там же при любом расскладе нужно заводить кошелек.

0

А эти кассы бывают в стоечном исполнении? Или только в офисном с расчетом на присутствие оператора?

0

стоечные в плане что? сейчас это будет скоро похоже в 8 из 10 случаев на айпад/андроид(хоть не столе хоть на стойке) с чекопечатющей машинкой и возможно допом в виде считывателя карт, но слабо представляю себе это в виде самообслуживания, если вы об этом. Самообслуживание в ОКЕЙ(вроде у них) вообще не фонтан как мой опыт показал

0

Я про кассы, которые можно поставить в стандартную телекоммуникационную стойку. Если компания продает услуги через интернет, то о каком айпаде с печатью чеков и, тем более, считывателем карт может идти речь?
В такой ситуации касса должна работать 24/7, без участия человека, иметь api для проведения платежей и желательно устанавливаться в стойку, а также, опять же, желательно иметь возмодность парной установки в отказоустойчивой конфигурации.

0

У атола их 42ФС и стоят в стойке и находятся в ЦОДе. И API есть для интеграции. Только кассы эти не подаются - только аренда сервиса в целом

0

кассовые фермы что ли, ну да ходит слух что будут, выше(ниже) уже упомянули

0

Зачем целые фермы? Хотя бы просто 2 кассы для тех случаев, когда режим работы кассы соответствует серверному оборудованию: минимальное человеческое участие, отказоустойчивость, возможность автоматизации.
Тому же хостингу, например, нет никакого смысла сажать человека в офисе за кассу или вообще иметь кассу в офисе для процессинга платежей. А поскольку это становится критической частью инфраструктуры, то возникает необходимость в резервировании.

0

ИП на УСН 6%
Схема: Сайт -> UnitPay -> Р/С
Как я вместо UnitPay поставлю себе ККТ? Допустим я куплю ноут, установлю на него эту хрень, а онлайн оплату я как на него переведу? Т.е. мне нужен полноценный шлюз, во всякими PayPal, Я.Д., WebMoney, Карты, QIWI и т.д.

Что за бред?

0

Или мне теперь каждую оплаты в агрегаторе придется руками пробивать на ККТ сидеть, сканить чек и отправлять покупателю? А если я от покупателя никаких данных не беру, он например не вбивает вообще НИЧЕГО. Ни почты, ни телефона.

0

Вот именно для этого и делается это. Чтобы не было ситуации, когда кто-то, купил что-то, непонятно за сколько.

0

Так UnitPay по агентским договорам вроде как работает. Чеки должны они бить.

Кстати, как их до сих пор не прикрыли с такими липовыми договорами - остаётся загадкой.

0

пока никакой агрегатор не признал себя агентом, хитрые конечно

0

И еще непонятно, как мне этот бред с Digiseller интегрировать.

там выше просили конкретный пример?

есть ИМ на битриксе, используется яндекс касса для оплаты онлайн + самовывоз/курьерка у одного из агрегаторов.

яндекс сам чеки ни за кого никуда отсылать не будет, позиция уже озвучена, но яндекс сам теперь ОФД и если выбрать его как оператора данных, конечно интеграция будет "из коробки".

далее нужен безбумажный ккм чтобы отсылать чеки по онлайн оплатам. есть несколько сервисов, самый толковый как мне кажется будет у АТОЛа (www.atol.online)

за самовывоз и курьерку где получает наличные платежный агент - расчёт по б/н так что чеки бить не надо.

расходы:

яндекс офд - 3к в год
атол онлайн 1ккм - 42100 из них 6100 за ФН то есть цена за саму ккм 3000/мес

вариант 2 - дождаться безбумажной железки от того же АТОЛа в открытой продаже и привязать ее к учётной системе, например 1С. при онлайн-обмене заказами /оплатами с сайтом печатать чек на основании совершенного юзером заказа.

расходы:

любой офд 3к
ккм атол 42фс будет около 30к когда выйдет

конечно, можно ккм и к битриксу напрямую подключить, но это лучше оставить любителям приключений.

А зачем дожидаться какой-то 'безбумажной' железки? Любая касса под новый порядок умеет 'не печатать бумажку', а только передавать электронный чек.
И не планирует Атол продавать 42ФС - только сдача в аренду.

0

планирует, на РИФе было в их конфе

0

Правильно ли я вас понял, что если заказ идет (через агента) Почтой наложенным платежом или на пункт самовывоза, где покупатель оплачивает на месте, а деньги затем поступают на р/с от Почты либо от агента, то в этом случае касса не нужна?

0

верно, потому что в этом случае субьект расчета с покупателем - платежный агент. что касается наложенного платежа почты россии - надо посмотреть закон, скорее всего - аналогично, так как субьект расчета - отделение почты россии.

0

Евгений, не могу вам ответить в другой теме - она уже закрыта)) Вы там в итоге разобрались с этим Михаилом Фадеевым в комментах у Торшиной?

0

все так, но вроде в 3000 / мес у АТОЛа уже включено ОФД

используя более менее типовое оборудование, распространённые платежные системы и учётные программы, можно малой кровью и безболезненно начать соблюдать 54фз. проблемы начнутся у любителей мелких полусерых платежных агрегаторов и тому подобных сервисов

0

Кто торгует не на РФ (весь мир кроме России и СНГ) ККМ надо ставить?

0

Даже если африканцам продаете, надо ккм, будете слать им электронные чеки на русском. Бред, конечно, но придется работать с тем что есть.

0

Вот вопрос по поводу "интегрировать кассу с интернет магазином".

Допустим, Яндекс.Деньги сообщают, что вскоре подготовят свое решение для интеграции.

А как быть тем кто принимает оплату на сайте через PayPal? Пока PayPal упорно молчат о каких-либо своих действиях в связи с законом. Кто-нибудь в курсе про то как быть с PayPal'ом ?

0

с Paypal, действительно, один из подвешенных вопросов

как вариант брать кассу в облаке и по api АТОЛа передавать свой чек на ккм. зная как работает АТОЛ, уверен, апи будет нормальное.

вариант 2 - подключать физический ккм к битриксу, например, тогда сможете передавать любые чеки сразу на него

0

А почему никто не пишет, за то, что чек должен быть пробит в течение 5 минут после совершения оплаты? Если не успеваем, то чек считается не пробитым. В связи с ночными оплатами, нестабильным интернетом успевать не получится. А через год прийдет налоговый инспектор и за каждый не вовремя выданный чек в пишет 30 тр.

Постановление о разнице в 5 минут: 10 июля 2013 г. N АС-4-2/12406

Вот именно. Я например в течении трех лет выполняю ночью заказы. Раздается уведомление о заказе, протягиваю руку до ноута, отправляю товар и дальше спать. А теперь мне надо вставать, пробивать все это в 3-5 часов ночи/утра на ККТ? :D Ну спасибо!

Потому что многим понятно, что касса для оплат в интернете так же как и сайт размещаются в ЦОД.
Процесс автоматизированный, для которого не важно время когда, а важна работоспособность оборудования, стабильность обмена, наличие резерва.

0

интересно как #Достависта будет подстраиваться под новые правила :)))

0

Срок давности 2 месяца. Но данные они получают сразу, так что могут и сразу зайти, доказуха то железная.

нет никаких 5 минут для онлайн-оплаты

— Если расчет осуществляется через сеть интернет электронными средствами платежа в три часа ночи, в какой момент пробивается электронный чек?

— В таком случае чек формируется на стороне продавца в момент оплаты. В 54-ФЗ нет определения момента оплаты. Момент оплаты это может быть момент приема денежных средств, момент зачисления денежных средств, момент списания, момент холдирования, момент акцепта, подтверждения, принятия. Учитывая все это многообразие, мы никогда не определим однозначное правило определения момента оплаты.

У вас есть договор розничной купли-продажи, возможно в виде договора оферты. И там должны быть определены все существенные условия. У вас там может быть написано, что моментом оплаты является момент зачисления денежных средств на ваш расчетный счет. Главное, чтобы ваше определение не противоречило действующему законодательству. Нужно в первую очередь ориентироваться на то, чтобы продавец и покупатель воспринимали этот момент однозначно. Если на этом этапе все синхронизировано, то никаких проблем не будет. А если покупатель думает, что он оплатил, а продавец уверен, что нет, тогда начинаются обращения в контролирующие инстанции.

Ваша касса может выбить чек в три часа ночи, точно так же, как автоматически формируются чеки и отчеты при оплате телефонной связи, по такому же принципу может действовать магазин интернет-торговли. А может действовать так, как вы настроите, главное, чтобы это не противоречило действующему законодательству.

www.retail.ru/interviews/140872/

0

Бударин указал свое мнение. Но оно, видимо, неверное. В указанном мной постановлении написано:
В этой связи организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие реализацию товаров дистанционным способом (в том числе через Интернет-магазины) обязаны применять контрольно-кассовую технику и выдавать покупателям отпечатанные такой контрольно-кассовой техникой кассовые чеки непосредственно в момент оплаты товаров. Выдача покупателям кассовых чеков, отпечатанных контрольно-кассовой техникой ранее чем за 5 минут до реального времени осуществления наличного денежного расчета и (или) расчета с использованием платежных карт, а равно копий кассовых чеков, отпечатанных контрольно-кассовой техникой, не допускается.

Это официальный документ. Где указано, что чек выбивается в момент расчёта. Трактовать его иначе не получается.

0

Выступал представитель налоговой, сказал что если "в течение суток" пробить чек - будет без штрафов. Пока единственное что есть на бумаге - "в момент оплаты", то есть скорость пробития не указана. Ждем разъяснений от официальных лиц.

Коллеги. На сайте налоговой выложили тест-программу для определения, нужен ли вашему бизнесу ККМ. Пройдите его и вопросов будет меньше. kkt-online.nalog.ru/#

Простите, вопрос не по основной теме, но расшифруйте плз термин "scrum-студия"?

Я ИП на ЕНВД и 54-ФЗ меня вроде не касается, но... Я продаю пиво, а по другому закону (не помню его название) с 31 марта 2017 г обязан выдавать чеки. Поскольку с 1 февраля 2017 старые кассы на учет в налоговой не ставят, заморочился с онлайн-кассами. Самый дешевый вариант - Атол 30Ф обошёлся в 18500 (покупал в марте). Примерно неделя ушла на договор с ОФД (6000 в год) и получение ЭЦП на носителе (2000 в год). Регистрация в налоговой онлайн заняла меньше суток. Налоговая работает только с internet explorer, из-за какой-то там сертификации шифрования в браузере по ГОСТ. При этом эксплорер https сертификат налоговой считает недействительным, а винда считает несертифицированными драйверы Атола))) Фискальный накопитель нужно менять через 13 месяцев. За 6000 вряд ли его найдешь, а вот за 10 тыс. - вполне. Электронных подписей у меня сейчас 3 штуки и за каждую ежегодно плачУ и плАчу)) 6000 (ОФД) + 2000 (ЭЦП) + 10 000 (ФН) = 18 000 в год только за то, чтобы горшочек варил. Сколько там компенсируют налог говорите?;) И, кстати, цены на онлайн-кассы растут как грибы под дождем. Обзванивал кучу контор и почти везде оправдываются, что не успевают менять цены на сайте, поэтому всё стоит на несколько тысяч дороже... Кстати, раньше был обязателен договор с ЦТО, который сейчас не нужен, но если с аппаратом что-то случится, то техподдержка Атола дружно посылает всех в на три веселых буквы - в ЦТО. Самостоятельная настройка этого добра реальна, но нетривиальна. Со второй попытки уложился суммарно в 1 час, а первая заняла пару дней. ЦТО с удовольствием всё настроит примерно за 6000 единоразово

ОФД 6000? Они везде 3000 в год стоят. ФН если загодя заказывать, то тысяч за 7-8 можно будет брать. Сейчас понятное дело ажиотаж.

0

Видимо я нашел не самый лучший вариант) ПО привычке работаю с контуром. Они через эвотор услуги предоставляют. Мне нравится их техподдержка. Словил кучу геморроя с настройкой атолов, а здесь расслабился и не доглядел)

0

Был не прав) Я заплатил 6 тысяч за 2 кассы.

Замечательно, что приняли такие нововведения в ФЗ-54, в частности - для Интернет-магазинов. Давно пора!
Несмотря на некоторые неясности, многие понятия не требуют дополнительных пояснений. Например, момент оплаты - это момент поступления оплаты на счет Продавца.

0

А как, например, обстоят дела с приёмом сразу на расчётный счёт платежей с пластиковых карт? Сейчас у банка Точка такое реализовано. Это законно?

0

Так в 95% случаев деньги и так приходят на р/с. Я как понял нужно выставлять именно счет, тогда чек не нужен.

0

Налоговики еще и аппку свою залили для жалоб и проверок чеков. Проверка кассового чека в ФНС России, ФГУП ГНИВЦ ФНС России
appsto.re/ru/TKUSfb.i

Прямой эфир
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления