Лого vc.ru

Пошаговая инструкция: Как самостоятельно зарегистрировать ООО для ИТ-стартапа

Пошаговая инструкция: Как самостоятельно зарегистрировать ООО для ИТ-стартапа

Представители сервиса «Я люблю ИП» рассказали ЦП о каждом этапе самостоятельной регистрации ООО и поделились советами и ссылками, которые помогут справиться с ней максимально просто и быстро.

Поделиться

Вопрос о создании своей компании обычно возникает, когда у вас есть идея и вы готовы приступить к разработке. Если над проектом вы работаете один, то вам вполне достаточно статуса ИП. Если у вас есть партнёры или вы планируете привлекать инвестиции, то лучше с самого начала зарегистрировать ООО. Это самая распространённая форма для ведения бизнеса и, несмотря на некоторые ограничения, она лучше всего подходит для создания стартапа.

Фирменное наименование

Первое, что нужно сделать, — это выбрать, как будет называться ваша компания. ООО должно иметь полное и вправе иметь сокращённое фирменное наименование на русском языке. Также оно может иметь полное и (или) сокращённое фирменное наименование на иностранном языке и языке народов РФ.

Фирменное наименование поможет вам защитить ваше доменное имя. Конечно, если ещё нет компании с таким же названием, осуществляющей деятельность в той же сфере, что и вы. Убедиться в этом можно при помощи поиска по всем зарегистрированным юридических лицам на сайте «Контур.Фокус».

Адрес места нахождения

Следующее — это выбрать место, где будет находиться ваша компания. Для этого можно снять в аренду офис или купить юридический адрес. Также возможна регистрация ООО на домашний адрес, по месту жительства руководителя ООО.

Если вы регистрируете ООО на офис, то нужно убедиться, что адрес регистрации не является массовым. Это можно сделать на сайте ФНС России. Также рекомендуем приложить к документам гарантийное письмо от собственника помещения о том, что после регистрации ООО с вами будет заключён договор аренды. Это не является обязательным, но поможет избежать отказа в регистрации.

Если вы регистрируете ООО на домашний адрес, обычно достаточно представить копию паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства.

Коды ОКВЭД

Далее нужно определиться с видами деятельности и подобрать коды ОКВЭД. Они должны содержать минимум четыре цифровых знака, например, 72.20. Один код нужно выбрать в качестве основного, все остальные будут дополнительными. Для компании в сфере IT подходят следующие коды:

  • Разработка веб- и мобильных приложений — 72.20 «Разработка программного обеспечения и консультирование в этой области»;
  • Веб-дизайн и разработка сайтов — 72.60 «Прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий». 

Дополнительно можно указать: 

  • 72.10 «Консультирование по аппаратным средствам вычислительной техники»;
  • 72.30 «Обработка данных»;
  • 72.40 «Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов»;
  • 72.50 «Техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники». 

Остальные коды ОКВЭД не относятся к ИТ, но могут пригодится:

  • Графический дизайн — 74.84 Предоставление прочих услуг;
  • Интернет-магазин — 52.61.2 Розничная торговля, осуществляемая через телемагазины и компьютерные сети (электронная торговля, включая Интернет);
  • Реклама (SMM) — 74.40 Рекламная деятельность;
  • Тренинги, мастер-классы — 80.42 Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки;
  • Маркетинг, PR — 74.14 Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления;
  • Подбор персонала — 74.50 Найм рабочей силы и подбор персонала;
  • Услуги по переводу — 74.83 Предоставление секретарских, редакторских услуг и услуг по переводу;
  • Копирайтинг — 92.31.2 Деятельность в области художественного, литературного и исполнительского творчества. 

Классификатор ОКВЭД довольно большой, и посмотреть его полностью можно на сайте «КонсультантПлюс».

Документы для регистрации ООО

Теперь можно переходить к подготовке документов. Для регистрации ООО вам понадобятся: 

  • заявление по форме Р11001;
  • решение единственного учредителя или протокол собрания учредителей о создании ООО;
  • договор об учреждении (если учредителей несколько);
  • устав (в двух экземплярах);
  • квитанция об оплате госпошлины.

Заявление по форме Р11001 и квитанцию на оплату госпошлины можно сформировать с помощью сервиса по регистрации ООО ФНС России. При вводе данных сервис осуществляет проверку по всем необходимым информационным ресурсам, что снижает риск ошибки.

При подготовке документов обратите внимание на следующее: 

  1. В уставе в качестве места нахождения достаточно указать наименование населённого пункта (муниципального образования). Например, город Москва. Тогда, если вы переедете в другой офис, вам не придётся вносить изменения в устав. 

  2. С сентября 2014 года все решения, принятые участниками ООО, а также состав участников должны подтверждаться нотариально, если иной способ не предусмотрен уставом общества. Поэтому рекомендуем включить в устав следующий пункт: «Принятие общим собранием участников общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются подписанием протокола всеми участниками общества или иным способом, предусмотренным решением общего собрания участников общества, принятым всеми участниками общества единогласно». 

  3. Все документы должны быть оформлены до оплаты госпошлины, то есть до даты квитанции. Дата решения (протокола), которым утверждается устав, должна совпадать с датой этого решения, указанной на титульном листе устава. 

Подготовить все документы для регистрации ООО можно с помощью сервиса «Документовед». В комплект документов входит форма Р11001, устав, решение единственного учредителя или протокол собрания учредителей, договор об учреждении, уведомление о переходе на УСН и гарантийное письмо, если вы регистрируете компанию на офис. Сервис платный, стоимость подготовки документов для регистрации ООО — 950 рублей, но зато включает юридическую экспертизу и проверку документов.

Оплата госпошлины

Госпошлина за регистрацию ООО составляет 4 тысячи рублей. Оплатить её можно через интернет или по квитанции в любом отделении «Сбербанка». При оплате через интернет необходимо воспользоваться только своей карточкой. Если учредителей несколько, то госпошлина оплачивается каждым из них в равных долях.

Оплата уставного капитала

Минимальный размер уставного капитала ООО — 10 тысяч рублей, и он должен быть оплачен деньгами в течение четырёх месяцев после регистрации ООО. Оплатить уставной капитал можно или перечислением с личного счёта, или внесением наличных через банк на расчётный счёт ООО.

Регистрация ООО через интернет

Самый простой способ подать документы на регистрацию ООО — через интернет. На данный момент такая возможность есть в Москве, Санкт-Петербурге и Тульской области.

Для этого, после формирования заявления в сервисе по регистрации ООО ФНС России, оплатите госпошлину онлайн (или введите данные оплаты по квитанции) и направьте заявление в налоговую. В течение трёх рабочих дней вам придёт сообщение о результатах рассмотрения, и, если с заявлением всё в порядке, вас пригласят подойти с остальными документами. В этот же день в течение часа вам выдадут документы о регистрации ООО.

Подача обычных документов

Обычные документы на регистрацию ООО можно подать: 

  • лично всеми учредителями;
  • по почте письмом с объявленной ценностью и описью вложения;
  • через представителя по нотариальной доверенности;
  • с помощью DHL Express или Pony Express (только для Москвы).

При подаче документов лично подписи учредителей на заявлении о регистрации ООО ставятся в присутствии налогового инспектора и заверять их нотариально не нужно. В остальных случаях подпись каждого учредителя на заявлении необходимо заверить нотариально.

Стоимость отправки документов DHL Express — 600 рублей. Для отправки необходимо прийти в одно из трёх отделений, после регистрации документы доставят по указанному вами адресу. Подробнее об услуге можно почитать на сайте DHL. Стоимость отправки документов Pony Express — 628,36 рубля. Для отправки можно вызвать курьера на дом.

При отправке документов экспресс-почтой в заявлении о регистрации ООО на третьей странице листа «Н» нужно поставить отметку о способе доставки документов 3 — «направить по почте».

Документы необходимо подать в ваш регистрирующий орган. Определить его можно по адресу ООО на сайте ФНС (см. орган, на который возложены функции по регистрации ООО). Единый регистрирующий орган в Москве — Межрайонная ИФНС России № 46 по г. Москве, в Санкт-Петербурге — Межрайонная ИФНС России № 15 по Санкт-Петербургу.

Переход на УСН

УСН — это упрощенная система налогообложения. Чтобы перейти на УСН, нужно подать уведомление о переходе на УСН или одновременно с документами на регистрацию ООО, или в течение 30 дней после регистрации.

При переходе на УСН можно выбрать доходы 6% или доходы минус расходы 15%. Доходы минус расходы выгодно применять, если расходов больше 60% от доходов. Это относится к компаниям, у которых есть крупные расходы на аренду помещений и выплату зарплаты. В остальных случаях лучше применять УСН доходы 6%.

Заключительный этап

Срок регистрации ООО составляет 5 рабочих дней. После того, как регистрация прошла успешно и вы получили документы, можно делать печать, открывать расчётный счёт и работать. Уведомлять об открытии счёта никого не нужно. Дополнительно вставать на учёт в фондах тоже не нужно, это происходит автоматически.

Для открытия расчётного счёта вам может понадобится письмо с кодами статистики. В Москве эту информацию можно скачать в электронном виде на сайте Мосгорстата. Она появится в течение двух недель после регистрации.

Трудовые отношения с директором ООО

Последний вопрос, который вам останется решить, — это назначение руководителя ООО и заключение с ним трудового договора. Назначение директора оформляется приказом. Если в компании вы являетесь единственным учредителем и руководителем, то у вас есть возможность не заключать трудовой договор и не начислять себе зарплату. Но этот вопрос является спорным и остаётся на ваше усмотрение.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Ребят, вы бы просто ссылочку на свою статью в хабр от 10 декабря дали и ок :)

habrahabr.ru/company/iloveip/blog/245505/

Зачем? Это и есть ИЛОВИП, что там, что здесь.

Это понятно :) Просто казалось, что идентичный материал на 2 внешних ресурса постить не комильфо. Теперь буду знать, что норм)

Захожу на ЦП и вижу что - заголовок и ссылка на хабру вместо текста? Вы как себе свое предложение представляете то?

Не все читают одновременно и Хабр, и ЦП. Надеюсь, здесь эта информация тоже будет кому-то полезна.

0

Можно воспользоваться нашим новым сервисом по регистрации: yurburo.ru, у нас будет бесплатно пока, с проверкой юристом, страховкой (если по нашей вине отказы — всё вернем, и госпошлину тоже) и записью онлайн к нотариусу и в налоговую.

А типовой Устав есть?

0

Да, есть. С изменениями после 1 сентября этого года в том числе. И все остальные документы для регистрации и для перехода на УСН или ЕСХН.

0

Запятая попала в ссылку: yurburo.ru
Кстати там есть предпросмотр документов в любой момент, можете посмотреть на устав не заполняя ничего в принципе.

0

Вот если бы все то же самое, но про Сингапур. Открывать ООО в Роиссе - полный бесперспективняк.

Это смотря что окрывать. История показыает нам примеры того, как четкие поцаны делали состояния именно в среде бесперспективняка.

0

Я не привык к жизни, когда мне пихают за щеку и при этом прихлестывают по морде, так что спасибо. Как-нибудь обойдусь. Видимо не быть мне терпилой.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
K M

Вот именно, самая частая ситуация

Сервис поиска попутчиков BlaBlaCar ввёл комиссию 20% с пассажиров в России
0
Денис Шинкаренко

вы б редактору сразу ссылку в следующий раз кидали, чтоб "реклама" была полной, а редактору и посетителям не пришлось чего-то там искать по популярному слову;-)

«Подделки принесли нам 1,5 миллиона рублей за два месяца»
0
K M

Фикс тоже не совсем то. Могли бы сделать меньше комиссию, потолок 10%, но с водителей, включением в цену поездки. Тупо брать комиссию с выгодотерятеля, а не получателя

Сервис поиска попутчиков BlaBlaCar ввёл комиссию 20% с пассажиров в России
0
Alexey Gorodishenin

Автор статьи, обрати внимание на математику. 75 млн трудоспособного населения в возрасте от 16 лет. Но я так понимаю, что нужно убрать школьников, студентов и т.п. И сколько будет? Дальше какая-то цифра 68 млн человек, которые не должны платить. Но при этом есть информация, что 62 млн человек платят. Далее какая-то цифра в 7 млн появляется, откуда она?

Минтруд и Минфин выступили за налог на бесплатное лечение для неработающих россиян
0
Денис Файзулин

Зубер уже запустили

Один день начинающего предпринимателя из Кремниевой долины
0
Показать еще