Лого vc.ru

Openboom — создание социальных приложений для ресторанов

Openboom — создание социальных приложений для ресторанов

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис Openboom, который позволяет перенести меню ресторана в социальную сеть и привести оттуда пользователей. Передаём микрофон.

Поделиться

Меня зовут Стас Архангельский, мне 29 лет, я три года занимаюсь стартапами: Openboom и мебельный интернет-магазин Ezakaz.ru (последний уже стартапом не назовешь, его продажи я вывел на 30–50 заказов в день, магазин теперь входит в топ России в своей категории).

В октябре прошлого года мы открыли стартап Openboom (название осталось от предыдущего сервиса — конструктора приложений для соцсетей).

Суть продукта

Мы размещаем меню ресторанов в социальных сетях и приводим для них заказы с оплатой за результат. Рестораны получают новый источник заказов, а их клиенты — удобную платформу для подбора блюд, основанную на рекомендации друзей из соцсети.

Суть решаемой проблемы

Ресторанам нужны новые источники заказов, при этом они не обладают должным опытом и знаниями для их генерации в социальных сетях, хотя в самой основе бизнес-модели доставки еды из ресторанов заложены повторные заказы и рекомендации друзьям.

Результаты

В первый месяц работы мы подключили около 10 ресторанов и привлекли для них 114 заказов, уже в марте 2015 года у нас было создано приложений для 70 ресторанов, среди них Тануки, MAKIMAKI, ТОДАСЕ, BIGFISH, OLLIS и другие крупные бренды, количество заказов выросло в 10 раз, достигнув отметки 1500 в месяц — это рекордные продажи во «ВКонтакте».

Как это работает

  1. Выгружаем меню ресторана в приложение для соцсети (пример: https://vk.com/bigfish_elgrande)
  2. Настраиваем точную целевую рекламу для ресторана в социальной сети, учитывая районы доставки, интересы, ЦА и события.
  3. Пользователи переходят в приложение и оформляют заказ на основе рекомендаций друзей.
  4. Заказ попадает на email или в CRM ресторана.
  5. С помощью тригерной цепочки уведомлений мы генерируем повторные заказы, которые отбивают расходы на первое привлечение клиента.

Про деньги, команду и планы

  1. Сейчас мы получаем инвестиции от частного инвестора, берем деньги из прибыли первого стартапа Ezakaz.ru
  2. В настоящий момент в команде работает три человека я (выполняю функции менеджера проектов и маркетолога), программист и аккаунт (запуск и ведение клиентов, настройка рекламы) и один работает удаленно и сдельно (дизайнер).
  3. Наши планы — найти фонд, который поможет нам найти менторов и переупаковать продукт. Сейчас мы прошли отборы в 8-й акселератор ФРИИ, ждем проверки юрлица, если все пройдет хорошо, мы будем обучаться у них, а также получим инвестиции на переупаковку продукта
  4. Наш план — это в первую очередь пройти профессиональное обучение, познакомиться со специалистами в области продвижения продуктов, поделиться своими видениями в развитии продукта и создать новый, финальный проект. Что будет дальше — продажа или следующий раунд инвестиций — будет видно в дальнейшем.

Примеры приложения:


Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Статьи по теме
Анонс рубрики: «Стартапы»17 марта 2014, 12:15
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Класс.
Вам нужно:
1. Выходить на международный рынок
2. Сделать синхронизация с сервисами бронирования столиков opentable/ leclick

Спасибо!

1) Да, это все будем обсуждать с фондом

2) Были такие запросы, пока не сделали

А зачем такая обязаловка, что для того, чтобы посмотреть меню, я должна обязательно устанавливать приложение на свою страницу? Я не хочу этого делать. Зачем вы это навязываете пользователям?

Это разве не ВКонтакте навязывает?

0

ВКонтакте поддерживает 2 варианта:

1) Стандартное окно запуска приложений ВК (как во всех игрушках)
2) Инициализации установки самим приложением:

плюсы: удобно тем, что можно запрашивать разные права в зависимости от действий пользователя в приложении (загрузить фото - права на фото, поделиться на стене - права на стенку)

минусы: усложняет разработку и тестирование

0

Спасибо за вопрос. Да, у нас был вариант - или просить права после закидывания в корзину или сразу. Первый вариант сильно усложняет разработку, а для стартапа это сильный минус, поэтому мы пришли к текущему варианту реализации.

0

Для каждого заведения отдельный апп? Дилетанты.

Спасибо за комментарий.

Мы начали с другого бизнеса, который отличается от модели агрегации как в DeliveryClub. Мы не "миксуем" клиентов между ресторанами, а прорабатываем накопленных пользователей в рамках одного бренда. Возможно, в последующем мы создадим некий каталог блюд (конечно мы о нем думали, но были причины почему так не делать вначале).

0

Мне не очень нравится идея приложений вк, опять вам так удобнее её распространять. Приятнее работать с одним независимым сервисом, сразу же работающим по всем ресторанам. В таком формате опять же придётся конкурировать, ведь вы уже не первые.

Да и по отдельности делать каждый ресторан, какой смысл? Ведь любой нормальный ресторан имеет сайт с такими же функциями по сути.

Ну это скорее всего просто как альтернативная площадка, дополнительная, для возможности сделать заказ. Хотя, у меня доверия больше вызывает он-лайн магазин на сайте, а не в соц.сетях.

Спасибо за комментарий.

Мы начали с другого бизнеса, который отличается от модели агрегации как в DeliveryClub. Мы не "миксуем" клиентов между ресторанами, а прорабатываем накопленных пользователей в рамках одного бренда. Возможно, в последующем мы создадим некий каталог блюд (конечно мы о нем думали, но были причины почему так не делать вначале).

0

Ребятам необходим user research.
А именно % коверсии с соц. сетей.

Ну и вопрос откуда и как вы возьмёте лиды.


Пока что пинтерест с кнопкой "купить" выглядит предпочтительнее.

0

Роман, честно говоря не понял ваш комментарий - причем тут Pinterest? Эта социальная сеть в России можно сказать отсутствует в сравнении с ВКонатке, да и ее возможности для работы с пользователями просто сводятся к нулю. Или может я что-то упустил?

0

Я правильно понимаю что под "соц. сетями" вы подразумеваете Вконтакте ?

Если да. Можете ли вы называть обьём рынка на котором вы работаете его CAGR ?

Если нет то кол.во заказов не играет никакой роли.
Если да и цифры выше 5млдр.$ и 7%+ то поздравляю ві нашли хорошую нишу.

0

А зачем мне, мелкому лавочнику, платить вам 10% за приложение, которое не принадлежит мне с сомнительными опциями продвижения, если delivery club берет на себя вообще все заботы и берет 12%?

0

Спасибо за вопрос.

Наш бизнес отличается от агрегатора, мы работаем с вами выступая и продвигая ваш бренд, а не от лица стороннего сервиса. Как и при работе с DC, вам также ничего не приходится делать, кроме как готовить и вовремя привозить оформленные заказы. Разработку приложения, запуск, одобрение и генерацию заказов мы берем на себя. Вы платите 10% с подтвержденных заказов, сверку по заказа вы можете сделать в личном кабинете в любой момент.

DC делает только на одну вещь больше - они звонят для подтверждения заказа, в нашем случае пока звонит и подтверждает заказ сам ресторан.

Я ни в коем случае не утверждаю, что работать с DC как лучше или хуже нас, мы разные площадки и ресторану стоит просто использовать оба решения.

DC в основном использует иные рекламы продвижения (контекст, e-mail marketing, мобильное приложение, ТВ рекламу и пр), мы используем по максимуму возможности ВКонтакте для генерации заказов: таргетированную рекламу по районам доставки ресторана, работу с пользователем на основе знаний, полученных из его профиля, реферальный маркетинг, рассылку на основе событий, происходящих у пользователей, работу с друзьями и пр.

Также, что крайне важно, продажи в соцсетях в корне отличаются от продаж в интернете (отделю для удобства написания):

1) Продажи в Интернете – это удовлетворение спроса. Простой пример: Иван решил купить iPad. Как он его будет искать? В большинстве случаев введет в поисковой системе соответствующий запрос и интернет-магазины предложат ему свои варианты, соревнуясь ценой, сервисом и позициями в выдаче поисковой системы.

2) Итак, продажи в Интернете – это удовлетворение спроса. Простой пример: Иван решил купить iPad. Как он его будет искать? В большинстве случаев введет в поисковой системе соответствующий запрос и интернет-магазины предложат ему свои варианты, соревнуясь ценой, сервисом и позициями в выдаче поисковой системы. Что это значит? Пользователи не заходят в социальную сеть специально чтобы что-то купить, такой ассоциации у них пока не сформировано (за редким исключением). ВКонтакте – это площадка для общения, игр и просмотра контента.

Здесь потребность требуется сформировать используя завлекающий контент. Например, Иван задумывался о покупке iPad и во время просмотра новостной ленты заметил заманчивое предложение от интернет-магазина, кликнул по ссылке, убедился в достоверности предложения, купил. То есть Иван не хотел сделать заказ прямо сейчас, но где-то в подсознании он хотел купить этот товар и интернет-магазин заполучил покупателя.

Пример из жизни Openboom:
А вот второй пример: Никита сидит на работе, обеденное время, хочет есть. Как и все сотрудники, он листает новостную ленту ВКонтакте и в ней проскальзывает аппетитная пицца с нежным растянутым горячим сыром, пышной корочкой тестой и щедрым слоем начинки. В добавок, компания гарантирует быструю доставку и Колу в подарок при заказе прямо сейчас. Никита кликает по ссылке, выбирает пиццу и оформляет заказ. У Никиты не было мысли отобедать пиццей, он хотел идти в привычный ему ресторан на бизнес-ланч, но бренд сформировал потребность с помощью “вкусной” картинки и моментально удовлетворил ее быстрым заказом. Результат – продажа в социальной сети.

Такой вид работы с клиентом, с той силой воздействия, которая позволяет сделать ВК, доступна только в социальных сетях, никаким ремаркетингом вы этого не добьетесь - соцсеть для общения и там пользователь более открыт к воздействию, на сайтах юзер раздражен и осторожен.

Надеюсь, я ответил на ваш вопрос))

PS: DC тоже не принадлежит вам, согаситесь? И комиссия от 12% и доходит до 20%

Что за сомнительные опции? У нас вроде все вполне открыто представлено

Добрый день Стас!а возможно ли у вас заказать такое же Приложение и продвижение в другой сфере?

Добрый день! Напишите мне, пожалуйста, в Facebook:http://facebook.com/sarkhangelskiy или Skype: ARSTVL

0

Отличный проект!
Имеется в виду, отличный от других.
Самое честное предложение для корпоративных клиентов - ОПЛАТА ПОСЛЕ ОПЛАТЫ ЗАКАЗА ПОКУПАТЕЛЕМ.
Всё !
Господа стартаперы! Учитесь на хороших примерах - берите деньги за свою работу ПОСЛЕ получения денег вашим клиентом.
И будет вам счастье !

Первый годный стартап на ЦП за дооолгое время.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Johnny Vorony

Конечно. А также номера мобильных телефонов.

Основатель «Банки.ру» Филипп Ильин-Адаев объявил о запуске социальной сети для банкиров — Bankir.com
0
Владимир Березин

Уже почти, это здорово... Вот только у меня есть плата. И переход на другой тариф означает увеличение ежемесячной платы. За что? За то, что в других банках бесплатно?
Ограничение на сумму есть, да. Межбанк в ТКС это 800 тысяч, 800 и без комиссии. А в Альфе 150 и с комиссией не маленькой.
Все карты с кэшбеком это для особой категории людей, с очень большой тратой.
Поймите, конкуренция огромная. ТКС, Тачбанк... Это те банки, где не я плачу, а банк мне. Так зачем мне Альфа?
Альфа, которая похоже пошла не в сторону развития услуг, а постоянных редизайнов. Вот это я регулярно и давно наблюдаю, вы все перепиливаете и уродуете, увы. Вот такое частное мнение вашего клиента. Тот же ТКС тоже сайт передел и первое время было неудобно, слегка неудобно. А вы сайт переделали год назад, а у меня до сих пор отторжение от него, ибо это монстр какой-то, не рассчитанный на удобное использование.

Кейс из России: Зачем команда «Альфа-Мобайл​» меняет дизайн своего приложения
0
Сергей Достовалов

Ну и я так раньше получал. А тут мне решили "помочь". В итоге -3 часа жизни.

Видео: Герман Греф в «костюме инвалида» в отделении «Сбербанка»
0
Τамара Ρодионова

Сервис будет проверять указанные при регистрации email-адреса по собственной базе дворников?

Основатель «Банки.ру» Филипп Ильин-Адаев объявил о запуске социальной сети для банкиров — Bankir.com
0
Ilyes Garif

>>Сильно понравилась мысль автора о том, что нужно тратить меньше чем зарабатываешь

Хочется добавить: и как я сам до этого не догадался?! :)

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Показать еще