Лого vc.ru

Кейс из России: как редизайн помог повысить конверсию в авторизации на 10%

Кейс из России: как редизайн помог повысить конверсию в авторизации на 10%

Команда браузера Orbitum с приложениями для социальных сетей рассказала редакторам рубрики Growth Hacks о том, как им удалось увеличить число авторизовавшихся пользователей, изменив страницу логина.

Поделиться

В нашем браузере, чтобы использовать ряд функций, требуется авторизация через социальную сеть. Авторизовавшись, пользователь получает возможность общаться в соцсетях через встроенный в браузер мессенджер, устанавливать тему оформления для своего профиля, а также пользоваться аудиоплеером для «ВКонтакте».

Конверсия пользователей, установивших браузер, в авторизовавшихся пользователей составляла в среднем от 21% до 28% в разные дни.

Очевидно, что есть разные когорты пользователей, и не всем из них нужна вся функциональность. Но мы подумали, что все равно можно повысить конверсию, ведь отказ от авторизации может быть связан с разными причинами. Решили запустить сплит-тест разных страниц авторизации, чтобы проверить наши предположения.

Для этого нам нужно было найти гипотезы о проблемах текущей страницы и о том, что можно улучшить. Мы определили несколько «узких мест»:

  • Есть очевидная возможность уйти со страницы, не выполнив целевого действия. Это позволяет ссылка на превью «Оформление "ВКонтакте"». Она отправляет пользователя в каталог тем для оформления социальных сетей, по которому он может бродить очень долго.
  • Кнопка «Войти через "ВКонтакте"» не самая контрастная. Она сливается с превью аудиоплеера и в целом выглядит на странице тускло.
  • Надпись на самой кнопке — «Войти через "ВКонтакте"». У нас есть разные каналы привлечения клиентов, разные рекламные объявления и разные посадочные страницы, с которых пользователи качают инсталлер браузера. Не все они про социальные сети — есть, например, такой:

Поэтому некоторые пользователи не ожидают авторизации через социальные сети, и такая формулировка на кнопке может их отпугнуть. Либо они просто не понимают, зачем им это, и игнорируют авторизацию.

Отлично. Как говорят на встречах клуба анонимных маркетологов, осознание проблемы — это первый шаг на пути к ее решению. Теперь можно приступить к проработке вариантов страницы авторизации для теста.

1. Вариант А — самый простой

Мы убрали все лишнее, что могло отвлекать внимание, и возможность уйти на другие страницы, а также переписали текст на кнопке, а именно убрали слово «Войти».

2. Вариант В — с фоном и кнопкой без текста

В этом варианте мы оставили минимум текста и изменили кнопку, оставив на ней только иконку известной социальной сети.

3. Вариант С — микс вариантов А и В

4. Вариант D — с указанием на сайдбар

В этом варианте мы добавили к пояснению, зачем нужна авторизация, еще и указание на сайдбар с мессенджером и аудиоплеером, которые активируются после ее прохождения.

Теперь отправляем эти страницы на тест.

Как определить выборку для теста

В силу того, что из разных каналов могут приходить пользователи с разными ожиданиями от продукта, мы решили провести тест не на всех юзерах, а на тех, что приходят из поисковой выдачи, — то есть просто ищут браузер, и мы не знаем, какие у них ожидания.

Таким пользователям после установки браузера в случайном порядке предъявлялся один из пяти (четыре тестовые и одна старая) вариантов страницы авторизации. Каждый день в тесте участвовало от 3000 до 5000 пользовательских сеансов. Соответственно, все сеансы распределялись равномерно среди пяти вариантов страницы. Для проведения теста мы использовали «Эксперименты» в Google Analytics.

Вот какой результат по конверсии мы увидели:

Видно, что вариант А показывает самый высокий вариант конверсии: среднее значение выше, чем у старой версии, на 7%, а в некоторые дни даже на 10%. Естественно, мы отказались от старой страницы авторизации и заменили ее на вариант А.

Сделать выводы нам поможет наш добрый друг Фил из сериала Modern family, известный своей Фил-ософией.

  • Тесты нужны, чтобы тестить. Только так вы можете что-то узнать о своих пользователях. Даже в тех параметрах продукта, где ключевые показатели вас устраивают, есть место для тестирования чего-то нового и поиска решений для повышения этих показателей.
  • Если к тебе не ходят в гости — перестань приглашать. Сокращение текста на кнопке привело к увеличению конверсии. Понятное, казалось бы, «Войти через» вызывало у пользователей лишние сомнения. Может быть, с точки зрения теории юзабилити надпись на кнопке должна ясно сообщать о действии, которое она инициирует, — но на практике оказалось, что нет.
  • Простые времена требует простых мер. Для пользователя авторизация, несмотря на свою важность, простой и короткий процесс, так что не стоит ее усложнять и захламлять дополнительными мотиваторами. Здесь работает правило «чем проще, тем лучше».

Мы решили, что можем еще поднять конверсию этой страницы, — но об этом уже в следующем кейсе.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

бизнес - это деятельность, направленная на получение прибыли... в чем измерять предлагаете? слонах? Кельвинах?

0

Последовательный рост. =)
1. Статьи про редизайн без упоминания о CTR.
2. Статьи про поднятие CTR без упоминания конверсии.
3. Статьи про поднятие конверсии без упоминания влияния на деньги.

4. Статьи про деньги без упоминания ROI.
5. Статьи про ROI без упоминания сроков окупаемости.
6. Статьи про сокращение сроков окупаемости без упоминания о здоровье.
. . .

Иван, разделяю ваше мнение о том, что бизнес это ради денег. Но как и вы, совсем не скучаю, по людям, которые думают, что они самые умные.

0

>setup.exe
>ubuntu 14.04

Спасибо, но не надо.

0

Алсо, добавлю
>43.0.2357.135 (68680 KB) для Windows
>15345131.54351357684.842846844684 (2658946516784648 byte) для Windows

Нафиг так жить?

0

>2658946516784648 byte
Это ты про что?

0

Про нечеловекопонятное обозначение размера файла?

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Sasha Zivers

Ничего не заставит.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Sasha Zivers

Ну да, приравнивать жену к предментам, ок-ок. )

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Sasha Zivers

Господа, ну вы чо. Есть же известный эксперимент, когда создали условия, близкие к райским. И известно, чем он закончился.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Artem Korsunov

Сайт написан на Laravel :)

«Омоймот» — сайт для подбора мотоциклов с блогами пользователей
0
Alexander Pershin
HTML Academy

Все перечисленные задачи типовые для IT, просто взял примеры чуть шире просто программирования.

Называя "обезъянками" других IT-специалистов вы показываете великолепнейший уровень дискусии, достойный только высококласснейших программистов, повелителей логики и алгоритмов.

Тезис был простой — на рынке есть море задач, за которые платят деньги, для которых не нужен высокий уровень. И эти простые задачи можно решать хорошо, не будучи суровым программистом.

Куда пойти учиться программисту: советы опытного тимлида, преподавателя и новичка
1
Показать еще