Лого vc.ru

Кейс из России: как редизайн помог повысить конверсию в авторизации на 10%

Кейс из России: как редизайн помог повысить конверсию в авторизации на 10%

Команда браузера Orbitum с приложениями для социальных сетей рассказала редакторам рубрики Growth Hacks о том, как им удалось увеличить число авторизовавшихся пользователей, изменив страницу логина.

В нашем браузере, чтобы использовать ряд функций, требуется авторизация через социальную сеть. Авторизовавшись, пользователь получает возможность общаться в соцсетях через встроенный в браузер мессенджер, устанавливать тему оформления для своего профиля, а также пользоваться аудиоплеером для «ВКонтакте».

Конверсия пользователей, установивших браузер, в авторизовавшихся пользователей составляла в среднем от 21% до 28% в разные дни.

Очевидно, что есть разные когорты пользователей, и не всем из них нужна вся функциональность. Но мы подумали, что все равно можно повысить конверсию, ведь отказ от авторизации может быть связан с разными причинами. Решили запустить сплит-тест разных страниц авторизации, чтобы проверить наши предположения.

Для этого нам нужно было найти гипотезы о проблемах текущей страницы и о том, что можно улучшить. Мы определили несколько «узких мест»:

  • Есть очевидная возможность уйти со страницы, не выполнив целевого действия. Это позволяет ссылка на превью «Оформление "ВКонтакте"». Она отправляет пользователя в каталог тем для оформления социальных сетей, по которому он может бродить очень долго.
  • Кнопка «Войти через "ВКонтакте"» не самая контрастная. Она сливается с превью аудиоплеера и в целом выглядит на странице тускло.
  • Надпись на самой кнопке — «Войти через "ВКонтакте"». У нас есть разные каналы привлечения клиентов, разные рекламные объявления и разные посадочные страницы, с которых пользователи качают инсталлер браузера. Не все они про социальные сети — есть, например, такой:

Поэтому некоторые пользователи не ожидают авторизации через социальные сети, и такая формулировка на кнопке может их отпугнуть. Либо они просто не понимают, зачем им это, и игнорируют авторизацию.

Отлично. Как говорят на встречах клуба анонимных маркетологов, осознание проблемы — это первый шаг на пути к ее решению. Теперь можно приступить к проработке вариантов страницы авторизации для теста.

1. Вариант А — самый простой

Мы убрали все лишнее, что могло отвлекать внимание, и возможность уйти на другие страницы, а также переписали текст на кнопке, а именно убрали слово «Войти».

2. Вариант В — с фоном и кнопкой без текста

В этом варианте мы оставили минимум текста и изменили кнопку, оставив на ней только иконку известной социальной сети.

3. Вариант С — микс вариантов А и В

4. Вариант D — с указанием на сайдбар

В этом варианте мы добавили к пояснению, зачем нужна авторизация, еще и указание на сайдбар с мессенджером и аудиоплеером, которые активируются после ее прохождения.

Теперь отправляем эти страницы на тест.

Как определить выборку для теста

В силу того, что из разных каналов могут приходить пользователи с разными ожиданиями от продукта, мы решили провести тест не на всех юзерах, а на тех, что приходят из поисковой выдачи, — то есть просто ищут браузер, и мы не знаем, какие у них ожидания.

Таким пользователям после установки браузера в случайном порядке предъявлялся один из пяти (четыре тестовые и одна старая) вариантов страницы авторизации. Каждый день в тесте участвовало от 3000 до 5000 пользовательских сеансов. Соответственно, все сеансы распределялись равномерно среди пяти вариантов страницы. Для проведения теста мы использовали «Эксперименты» в Google Analytics.

Вот какой результат по конверсии мы увидели:

Видно, что вариант А показывает самый высокий вариант конверсии: среднее значение выше, чем у старой версии, на 7%, а в некоторые дни даже на 10%. Естественно, мы отказались от старой страницы авторизации и заменили ее на вариант А.

Сделать выводы нам поможет наш добрый друг Фил из сериала Modern family, известный своей Фил-ософией.

  • Тесты нужны, чтобы тестить. Только так вы можете что-то узнать о своих пользователях. Даже в тех параметрах продукта, где ключевые показатели вас устраивают, есть место для тестирования чего-то нового и поиска решений для повышения этих показателей.
  • Если к тебе не ходят в гости — перестань приглашать. Сокращение текста на кнопке привело к увеличению конверсии. Понятное, казалось бы, «Войти через» вызывало у пользователей лишние сомнения. Может быть, с точки зрения теории юзабилити надпись на кнопке должна ясно сообщать о действии, которое она инициирует, — но на практике оказалось, что нет.
  • Простые времена требует простых мер. Для пользователя авторизация, несмотря на свою важность, простой и короткий процесс, так что не стоит ее усложнять и захламлять дополнительными мотиваторами. Здесь работает правило «чем проще, тем лучше».

Мы решили, что можем еще поднять конверсию этой страницы, — но об этом уже в следующем кейсе.

Теги
0

бизнес - это деятельность, направленная на получение прибыли... в чем измерять предлагаете? слонах? Кельвинах?

0

Иван, разделяю ваше мнение о том, что бизнес это ради денег. Но как и вы, совсем не скучаю, по людям, которые думают, что они самые умные.

0

>setup.exe
>ubuntu 14.04

Спасибо, но не надо.

0

Алсо, добавлю
>43.0.2357.135 (68680 KB) для Windows
>15345131.54351357684.842846844684 (2658946516784648 byte) для Windows

Нафиг так жить?

0

>2658946516784648 byte
Это ты про что?

0

Про нечеловекопонятное обозначение размера файла?

Прямой эфир
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления