Лого vc.ru

«Островок» разместил в Калининграде рекламные щиты «Тоже booking, но дешевле»

«Островок» разместил в Калининграде рекламные щиты «Тоже booking, но дешевле»

11 августа вице-президент по маркетингу сервиса для бронирования отелей «Островок» Артем Кубаткин опубликовал в Facebook фотографию рекламного плаката платформы в Калининграде. Плакат содержит две надписи: «Тоже booking, но дешевле» и примечание о том, что «booking» переводится с английского как «бронирование».

Поделиться

Booking.com — один из популярных сервисов бронирования из Голландии. Артем Кубаткин не ответил прямо на вопрос vc.ru, есть ли в рекламе намек на конкурента.

Артем Кубаткинвице-президент по маркетингу «Островка»

Мы выбрали Калининград как город для теста размещения прямой рекламы. Если нам понравятся результаты, то будем масштабировать дальше. А по поводу самой кампании — у нас и правда дешевле.

Управляющий партнер юридической фирмы «Зарцын, Янковский и партнеры» Людмила Харитонова рассказала vc.ru, можно ли усмотреть в этой рекламе нарушения рекламного законодательства:

Людмила Харитонова«Зарцын, Янковский и партнеры»

В рекламе приведено сравнение с сервисом Booking.com — «Ostrovok.ru — тоже booking, только дешевле». При этом, чтобы убрать явно некорректное сравнение с конкурентом, указано, что «booking» — это бронирование. Но если подставить эту фразу, смысл теряется: «Ostrovok.ru — тоже бронирование, только дешевле».

Стоило указать в сноске, что дешевле в каком-то отдельном секторе, по данным опроса или статистики. А так, на мой взгляд, это очень близко к нарушению статьи 14.3 «135-ФЗ», которая запрещает некорректное сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров, либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены.

Конечно, это вопрос доказывания в ФАС и того, как посмотрят на это представители государственного органа, но любой опрос общественного мнения покажет, как реагирует на это потребитель. И этот опрос вряд ли будет в пользу «Островка».

Редакция vc.ru отправила запрос представителям Booking.com и ожидает ответ.

Фонд Vaizra Capital, инвестировавший в «Островок», является акционером ИД «Комитет», в который входят издания vc.ru и TJ.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Эм.. "мы как бронирование, только дешевле" -у Людмилы явно проблемы с чтением

Не реклама,а чистейшая правда))убедилась в этом как раз при бронировании отеля в Калининграде)

И при этом доля бронирований с островка у отелей менее 2% по южным регионам, многим отельерам не нравится система работы островка. Даже те процессы, что букинг давно отладил, островок пытается решать вручную, а когда речь идёт о обработке >100 броней в день - работать с ним становится мучительно. Да и процент они комиссии берут больше букинга при превышении определённого количества заказов в отчётном периоде.

Сервис Октого является аффилятом Букинг ком.

0

Да Октого продает отели букинг.ком, но при этом у них большое количество отелей, которые они продают напрямую. В этом случае цена получается ниже букинг.ком.

0

Ну может по России цена и ниже. А вот по миру, так же как на букинг. Да еще данные с букинга не обновляются годами.

0

а как может быть дешевле в островке, если у букинга хитрое соглашение с объектами размещения, не позволяющее делать дешевле где то еще?

Ниже написал как они работают

0

а как может быть дешевле в островке, если у букинга хитрое соглашение с объектами размещения, не позволяющее делать дешевле где то еще?

они тянут у холсейлеров и продают со сниженной наценкой, а букингком контрактует отели и продает по цене отеля для букингком.
Островок демпингует и получается дешевле :)

На самом деле это хитрое соглашение можно обойти. Есть масса вариантов, один из которых - дать услугу в отличном формате от Букинг ком (добавив к ней нечто новое или убрав привычное), таким образом продукт на букинг ком и продукт на островок ру (или ещё где, на сайте, например) перестанут быть идентичными и подпадать под соглашение о низкой цене.

0

Это соглашение не работает на территории ЕС. Так что мы можем размешать любые цены вне букинга. Островок ведет себя не честно. Они берут у отеля не возвратный тариф и подставляют свою карту, телефон и т.д, и продают как стандарт, из-за этого выходит дешевле. А потом клиент приезжает а его бронь отменена, из-за того что у него невалидная карта

0

А "мы" - это кто, простите?
И откуда такие сведения про островок?

0

Мы - это отель.
Есть свой отель. И часто прилетают такие брони, у нас только невозратный тариф. Еще об этой проблеме было видео на hotelier.pro, на видео разные представители отелей жаловались на островок.

0

Ну, отмена это проблема островка уже всё-таки, может они сознательно на себя берут риски.
А вот отмененная бронь это плохо, конечно.

0

Гостиницы Карелии, тоже Hilton, но дешевле.
Новый тренд в российской рекламе...

Вы не шарите. Это натив.. Мольберт и братья 64-78-80

onetwotrip - тоже tickets*, только наёбка
*tickets - не наёбка

Не всегда дешевле, но иногда да. Справедливости ради.

0

Не пишите комментарии в ЦРУ! Лучше пишите vc.ru!

0

Торговой марки "Booking.com" не будет. Название сервиса оказалось слишком универсальным. Когда проще – не значит лучше.

0

Вице-президент, только как менеджер?

Ладно хоть не "тот же"

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Oleg Lazarevsky

Мудрейший из мудрейших Китай не слышит Христа. Это диагноз.

Успешные и опустошенные: почему китайские предприниматели страдают от стресса и неврозов
0
Юрий Ковалёв
Night Coder

Пригласили бы меня, я бы там похлеще картину будущего нарисовал

«Боты станут умнее, а вы потеряете свою работу»
0
Poll Tresh

Да с радостью, назовите API которое отдает прямой .mp3 файл при запросе по названию?

«ВКонтакте» закроет публичный доступ к аудиозаписям для сторонних приложений
0
Mrssilence Mrssilence

В съёмном жилье вечная проблема: здесь нет ничего или почти ничего, что можно сделать по своему вкусу. Планировка, бытовые мелочи, количество розеток, высота кухонных шкафчиков, устройство ванной и туалета - всё подстроено не под тебя и твою семью. Искать уже сделанное ещё дольше; не факт, что найдёшь; не факт, что в нужном районе и по нужной цене.

А уж любимая кошка/собака/попугайчик или мелкий ребёнок, норовящий рисовать на стенах... или наконец компания вполне приличных, но "виноватых" в ночёвке у тебя друзей - это факторы, до невозможности осложняющие отношения с арендодателем.

Кроме того: из-за риска обрасти вещами и осложнить переезд - начинаешь ограничивать себя в увлечениях, требующих серьёзного снаряжения. Одни лыжи чего стОят (вместе с лыжной одеждой и обувью), а туризм-альпинизм... Если ты любитель выше среднего уровня - не говоря о профи - то не отделаешься прокатным снаряжением. Особенно когда рискуешь. Я на прокатных лыжах осмелюсь разве что ходить по трассе для чайников с неспортивными подружками. Так, погулять. Если трасса чуть посерьёзнее - всё, дайте мне мои личные лыжи, прилаженные и испытанные, потому что я жить хочу. В летнем походе - дайте мне мою палатку, я её ставлю с завязанными глазами в темноте под дождём. С прокатными вечные конфузы, хоть как ты её готовь. Особенно радостно, что я не байдарочник.

Переезжать с этим барахлом совсем не фонтан. Может автору легко и просто, а я не в восторге. Грустно подумываю, что придётся загнать себя в фитнес-клуб вместо зимнего леса и быстрой лыжни. Туда достаточно пары лёгких трико, маек и спортивных тапочек. Ненавижу фитнес-клубы, но это лучше чем совсем ничего; нет моих сил таскать снаряж по съёмным квартирам.

Это всё - вдобавок к уже упомянутой прописке и риску моментально вылететь на улицу в случае болезни. Вот шел, поскользнулся, упал, очнулся - гипс... и в больничке, в реанимации на недельку без сознания, а хозяину не уплОчено. Не все хозяева будут молиться на твоё выздоровление; некоторые тупо вскроют квартиру и сдадут в ломбард всё что найдут у тебя. Вплоть до рабочего ноута с секретными материалами. В счёт оплаты.

«Покупка квартиры не была выгодным вложением денег последние пять лет»
0
Leyla Abc
Paizul Academy

Скорее всего останется мелким нишевым продуктом. В мировых и региональных социальных сетях уже есть возможность создавать сообщества/клубы по интересам и вся тусовка общается в них, т.е. проблемы нет.
Все соц.сети направленные на какую-то категорию людей уже не взлетают, есть одна скандальная соц.сеть для автолюбителей, которая все равно осталась мелким проектом, несмотря на то какой яркий основатель.
Соц. сети для юристов и т.д. превращаются в форумы начало 2000-х просто с более красивым и удобным дизайном и функционалом.

Основатель «Банки.ру» Филипп Ильин-Адаев объявил о запуске социальной сети для банкиров — Bankir.com
0
Показать еще