Лого vc.ru

«Островок» разместил в Калининграде рекламные щиты «Тоже booking, но дешевле»

«Островок» разместил в Калининграде рекламные щиты «Тоже booking, но дешевле»

11 августа вице-президент по маркетингу сервиса для бронирования отелей «Островок» Артем Кубаткин опубликовал в Facebook фотографию рекламного плаката платформы в Калининграде. Плакат содержит две надписи: «Тоже booking, но дешевле» и примечание о том, что «booking» переводится с английского как «бронирование».

Booking.com — один из популярных сервисов бронирования из Голландии. Артем Кубаткин не ответил прямо на вопрос vc.ru, есть ли в рекламе намек на конкурента.

Артем Кубаткинвице-президент по маркетингу «Островка»

Мы выбрали Калининград как город для теста размещения прямой рекламы. Если нам понравятся результаты, то будем масштабировать дальше. А по поводу самой кампании — у нас и правда дешевле.

Управляющий партнер юридической фирмы «Зарцын, Янковский и партнеры» Людмила Харитонова рассказала vc.ru, можно ли усмотреть в этой рекламе нарушения рекламного законодательства:

Людмила Харитонова«Зарцын, Янковский и партнеры»

В рекламе приведено сравнение с сервисом Booking.com — «Ostrovok.ru — тоже booking, только дешевле». При этом, чтобы убрать явно некорректное сравнение с конкурентом, указано, что «booking» — это бронирование. Но если подставить эту фразу, смысл теряется: «Ostrovok.ru — тоже бронирование, только дешевле».

Стоило указать в сноске, что дешевле в каком-то отдельном секторе, по данным опроса или статистики. А так, на мой взгляд, это очень близко к нарушению статьи 14.3 «135-ФЗ», которая запрещает некорректное сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров, либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены.

Конечно, это вопрос доказывания в ФАС и того, как посмотрят на это представители государственного органа, но любой опрос общественного мнения покажет, как реагирует на это потребитель. И этот опрос вряд ли будет в пользу «Островка».

Редакция vc.ru отправила запрос представителям Booking.com и ожидает ответ.

Фонд Vaizra Capital, инвестировавший в «Островок», является акционером ИД «Комитет», в который входят издания vc.ru и TJ.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на marketing@vc.ru.

Теги
Рубрика «Маркетинг» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»

Эм.. "мы как бронирование, только дешевле" -у Людмилы явно проблемы с чтением

Не реклама,а чистейшая правда))убедилась в этом как раз при бронировании отеля в Калининграде)

И при этом доля бронирований с островка у отелей менее 2% по южным регионам, многим отельерам не нравится система работы островка. Даже те процессы, что букинг давно отладил, островок пытается решать вручную, а когда речь идёт о обработке >100 броней в день - работать с ним становится мучительно. Да и процент они комиссии берут больше букинга при превышении определённого количества заказов в отчётном периоде.

0

Сервис Октого является аффилятом Букинг ком.

0

Да Октого продает отели букинг.ком, но при этом у них большое количество отелей, которые они продают напрямую. В этом случае цена получается ниже букинг.ком.

0

Ну может по России цена и ниже. А вот по миру, так же как на букинг. Да еще данные с букинга не обновляются годами.

а как может быть дешевле в островке, если у букинга хитрое соглашение с объектами размещения, не позволяющее делать дешевле где то еще?

0

Ниже написал как они работают

а как может быть дешевле в островке, если у букинга хитрое соглашение с объектами размещения, не позволяющее делать дешевле где то еще?

они тянут у холсейлеров и продают со сниженной наценкой, а букингком контрактует отели и продает по цене отеля для букингком.
Островок демпингует и получается дешевле :)

0

На самом деле это хитрое соглашение можно обойти. Есть масса вариантов, один из которых - дать услугу в отличном формате от Букинг ком (добавив к ней нечто новое или убрав привычное), таким образом продукт на букинг ком и продукт на островок ру (или ещё где, на сайте, например) перестанут быть идентичными и подпадать под соглашение о низкой цене.

0

Это соглашение не работает на территории ЕС. Так что мы можем размешать любые цены вне букинга. Островок ведет себя не честно. Они берут у отеля не возвратный тариф и подставляют свою карту, телефон и т.д, и продают как стандарт, из-за этого выходит дешевле. А потом клиент приезжает а его бронь отменена, из-за того что у него невалидная карта

0

А "мы" - это кто, простите?
И откуда такие сведения про островок?

0

Мы - это отель.
Есть свой отель. И часто прилетают такие брони, у нас только невозратный тариф. Еще об этой проблеме было видео на hotelier.pro, на видео разные представители отелей жаловались на островок.

0

Ну, отмена это проблема островка уже всё-таки, может они сознательно на себя берут риски.
А вот отмененная бронь это плохо, конечно.

Гостиницы Карелии, тоже Hilton, но дешевле.
Новый тренд в российской рекламе...

Вы не шарите. Это натив.. Мольберт и братья 64-78-80

0

Не пишите комментарии в ЦРУ! Лучше пишите vc.ru!

0

Торговой марки "Booking.com" не будет. Название сервиса оказалось слишком универсальным. Когда проще – не значит лучше.

Вице-президент, только как менеджер?

0

Ладно хоть не "тот же"

Прямой эфир
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления