Лого vc.ru

​Как российские интернет-магазины собирают свои базы для email-рассылок: примеры форм подписки

​Как российские интернет-магазины собирают свои базы для email-рассылок: примеры форм подписки

Студия email-маркетинга Out of Cloud исследовала способы, при помощи которых российские интернет-магазины собирают базы email-подписчиков — всплывающие окна, формы, мини-баннеры.

Для рубрики Growth Hacks представители сервиса Илья Мартынов и Алексей Мигальников рассказали о результатах своих экспериментов.

Поделиться

Продолжаем разбирать email-маркетинг ста крупнейших представителей электронной коммерции рунета. В прошлый раз мы смотрели, как они напоминают о брошенных корзинах. Теперь посмотрим, как они собирают базы подписчиков.

Наличие базы подписчиков — первое условие email-маркетинга. Если нет базы — некому рассылать письма. Да, базу нужно именно собирать. Купить базу — плохой вариант. Рассылки по купленным базам — это спам, а почтовые сервисы блокируют отправителей спама.

Существует множество способов, как собрать на сайте базу email-адресов. Из них популярны — форма подписки, регистрация на сайте и личный кабинет.

Форма подписки. Это окошко на сайте, куда пользователи вводят почтовый адрес, чтобы получать рассылку. Формы подписки используют 39 магазинов из 100 рассмотренных. Обычно форма состоит из трех компонентов:

Подписка при оформлении заказа или регистрации на сайте. Этот способ используют 50 компаний из 100. Пользователь указывает свое имя, телефон, адрес доставки, email-адрес и дает согласие получать рассылку на этот email-адрес.

Личный кабинет есть на многих сайтах. Пользователь может указать, какие рассылки и уведомления он хочет получать, а какие нет.

Теперь давайте посмотрим примеры. Сначала скриншоты с формами подписки. Потом примеры регистрации на сайте и личного кабинета.

Всплывающее окно

Заходим на сайт, и через несколько мгновений нам показывают большое окно с формой подписки или регистрации.

Groupon

Biglion

Обратите внимание. Biglion и Groupon предлагают зарегистрироваться, а не подписаться на рассылку. Информация о согласии на подписку есть в оферте:

KupiVip

Для интернет-магазинов одежды email-рассылка — один из основных источников продаж. Чтобы получить email-адрес, они дарят купоны на скидку. KupiVip дарит за подписку 500 рублей. После ввода email-адреса можно выбрать рассылку для женщин или мужчин:

Name's

Обратите внимание — Name's ограничивают время проведения акции:

На практике, время акции не ограничено. Мы зашли на сайт спустя месяц, и был тот же баннер про «всего две недели». Если закрыть это всплывающее окно, справа появится заметный красный стикер, и окно можно снова открыть:

Lamoda

Quelle

Зашли на сайт месяц спустя. Теперь бесплатную доставку предлагает другая девушка:

Возможно, Quelle тестируют, какой портрет девушки приносит больше регистраций, или же просто обновляют портреты для разнообразия.

«Отто»

Кликаем «Подписаться». Попадаем на специальную страницу с расширенной формой подписки и рассказом, зачем нужна рассылка. Обратите внимание, что в форме только одно обязательное поле — email-адрес.

Wikimart

Всплывающее окно про «Киберпонедельник»:

Shopotam

Подписка в «подвале» сайта

«Подвалом» мы называем пространство внизу сайта, одинаковое на всех страницах. Обычно в подвал помещают ссылки на разделы сайта, контактную информацию и иногда форму подписки. Логика размещать формы в подвале такая: человек долистал страницу до конца, остановился, и его взгляд упал на форму подписки.

Shopotam

«Техносила»

Quelle

«СпортМастер»

La Redoute

«Эльдорадо»

«Электровеник»

Совсем простенькая, но заметная форма.

Oтто

Непонятно, зачем дополнительно проставлять галочку «Да, я хочу получать информационную рассылку от магазина «Oтто», если в форме прямо говорится, что человек подписывается на рассылку.

«Евросеть»

Pop-up & pop-under

Groupon

Помните всплывающее окно Groupon? Если его закрыть, вверху страницы появляется pop-up форма подписки:

Pop-up-форма (попап) — это узкая полоска сверху, которая преследует вас, даже если вы прокручиваете экран вниз-вверх. Еще бывает pop-under-форма (попандер) — узкая полоска снизу.

Wikimart

Рабочий пример попандера можете посмотреть на сайте «АльпИндустрии».

Подписка в разделе спецпредложений

Часто форма подписки находится в разделе акций и новостей. Это логично. Если пользователь зашел в этот раздел, значит ему интересны акции и спецпредложения. Скорее всего, он не откажется получать их по почте.

«Трансаэро»

Форма подписки в разделе новостей:

Enter

Форма подписки в разделе «Wow-акции!»:

У Enter есть раздел с рекламными «фишками». Чтобы получить фишку, нужно ввести номер телефона или почтовый адрес. В конце формы видим галочку «Получить рекламную рассылку». Галочка уже была проставлена:

Если пользователь смотрит раздел две-три минуты и ничего не покупает, всплывает окно:

«Связной»

La Redoute

Авиакомпания «ЮТейр»

Ссылка на подписку на странице специальных предложений:

Если перейти по ссылке, попадаем на специальную страницу с формой подписки:

Мини-баннеры

Мини-баннер ведет на специальную страницу подписки. Такой баннер можно сделать анимированным и разместить почти в любом месте на сайте.

Quelly

Подписка при оформлении заказа и регистрации

Механика тут следующая. Пользователь заполняет данные о себе, чтобы оформить заказ или зарегистрироваться на сайте. В конце формы он ставит галочку «Подписаться на рассылку».

Иногда заботливый маркетолог сам ставит галочку, а пользователь может ее снять. Но хороший тон — когда галочку ставит пользователь.

OLDI

«Агент»

Форма регистрации запрашивает имя, персонализацию в письмах (ФИО) или сегментацию (пол, тип, день рождения).

Типичные ошибки

У 10 магазинов из 100 нет ни формы подписки, ни регистрации на сайте. Например, у homeme.ru и audiomania.ru. У 2 из 10 магазинов (xcom-shop.ru и kolesa-darom.ru) подписаться на рассылку можно при оформлении первого заказа.

Остальные 8 интернет-магазинов требуют или не требуют email-адрес, но о подписке ничего не сказано.

Как начать сбор базы

Платформа рассылки. Есть специальные сервисы для рассылки: Get Response, ExpertSender, MailChimp, Ofsys, SendSay, Unisender и другие.

Для запуска рекомендуем MailChimp — в нем всё просто. Если не знаете английский, можно попробовать Unisender. Выберите сервис по соотношению цена-функциональность и зарегистрируйте аккаунт.

Список подписчиков. В платформе рассылки создайте список подписчиков (лист). Когда вы разместите на сайте форму подписки, собранные адреса будут автоматически попадать в этот список.

Форма подписки. Внутри платформы рассылки есть функция — создать форму подписки. Там же можно настроить количество полей, текст и размер формы. В тексте стоит рассказать, в чем ценность рассылки. Ценятся полезный контент (статьи и видео) и хорошие скидки на хорошие товары (смотрите примеры выше).

Размещение формы на сайте. Выберите на сайте место, куда поставить форму подписки (посмотрите примеры выше). Разместите код формы на сайте самостоятельно, либо отдайте разработчику. Когда форма размещена — протестируйте, введите свой адрес. Через 2-10 минут он должен попасть в лист подписчиков.

Делать рассылку. Люди подписываются и ждут вашу полезную рассылку. Не разочаруйте их.

Что дальше

Если нужно разделить базу на сегменты. Многие ecommerce-проекты сегментируют базу на этапе подписки. Статистика гласит, что чем больше полей, тем меньше конверсия. И это логично: чем меньше действий нужно совершить, тем проще нажать на кнопку.

Поэтому в форме можно спросить только почту, а когда человек подписался — предложить заполнить остальные данные в личном кабинете.

Автоматические письма после подписки. В платформе рассылки можно настроить, чтобы сразу после подписки человеку автоматически отправилось одно или несколько приветственных писем. Это может быть приветствие директора, рассказ о преимуществах магазина или несколько писем с вашими лучшими полезными статьями.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Забыли упомянуть еще один способ сбора базы! Когда ты в одну из таких компаний отправляешь резюме, а потом тебе на почту приходят их рассылки. Маркетинг 90lvl!

Некоторые компании идут дальше и собирают базы телефонных номеров, а не почтовых ящиков.

0

Сейчас сложно стало по закону отправлять смс рассылки. К тому же вы сможете отправить пользователю только текст. А что дальше?) Не спорю: правильнее всего собирать и то, и то.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Дмитрий Борисов

Ну что за дела, сегодня уже программу C#-разработчик и тестировщик ПО убрали, оставили джаву только...

В университете Иннополиса бесплатно обучат разработчиков для «Сбербанка», «Яндекса» и других резидентов города
0
Morris Drum

Меня смущает не желание зарабатывать, а способ.

Комиссию оплачивать картой, а поездки наличкой. Как мне ответили: "вы не представляете какое количество не хочет оплачивать картой". Но при этом навязывать оплату комиссии картой - норм.

Да еще и количество предложений сокращают из-за непонятной борьбы с "автобусами". Я вот не против на автобусе ехать, почему бы не дать выбор? "Потому что мы сервис для компенсации бензина".
Неуместный максимализм какой-то. В итоге всё чаще не получается уехать, приходится искать другие способы.

Блаблакар очень нравился своей идеей, но реализацию начинают запарывать. Аж обидно.

Сервис поиска попутчиков BlaBlaCar ввёл комиссию 20% с пассажиров в России
0
Dmitry Honcharenko
ПланФикс

Те, кто строит свой SaaS, найдут в этой заметке много любопытного и полезного. Я прочитал с удовольствием. Очень интересные параллели с нашими внутрикомандными размышлениями по поводу идеологии универсального продукта (хоть и с отличающимися выводами - но тем интереснее). Аналогичные муки выбора системы тарификации - и похожие наблюдения по поводу минусов ее сложности (здорово, что мы решили вначале обсудить это с пользователями и не вляпались в сложную систему, которую планировали изначально).

Отдельно удивил достаточно долгий упор на продукт, а не на маркетинг - обычно складывается впечатление, что для всех западных сервисов маркетинг всегда на первом месте, а тут от оно чо, Михалыч.

Ну, в общем, я не зря потратил время на чтение. Спасибо редакции!

«Фиксированная цена $200 в год — самая большая ошибка, которую мы когда-либо делали»
0
Матвей Панов

В маршрутке - подорожник...
Короче: все твои деньги должны плавно рассеиваться по карточкам...
Желательно иметь 30 карточек по 20 рублей, чем 600 рублей в кармане.
И скоро тебе докажут, что это удобнее и выгоднее, т.к. 600 р в кармане могут украсть..
600 р на 1 карточке - то же не выгодно, из-за хакеров....
А вот 30 карточек по 20 рублей - самое то!!!
ЗЫ
Переводы между разными картами разных банков и тд занимают до 2-5 дней...
+еще желательно, чтоб ты оплачивал смс уведомления, комиссии за переводы между картами и тд и тп....
ЗЗЫ
Владельцам и сотрудникам банков то же кушать хочется...

CoinOut — сервис, который позволяет получить сдачу в магазине в виртуальном виде
0
Денис Демидов

боец!!

Сергей Барышников: Как я вернул долг размером в $2 млн благодаря созданию BigPicture.ru
0
Показать еще