Лого vc.ru

Годовщина Overwatch: новый контент, старые проблемы

Годовщина Overwatch: новый контент, старые проблемы

Как Blizzard отмечает годовщину игры и почему игрокам не весело.

23 мая в Overwatch стартовало новое событие по случаю годовщины игры, но больше всего радости от него получат новые игроки: c 26 по 29 мая шутер от Blizzard можно будет попробовать бесплатно, вышло издание Game of the Year с кучей приятных мелочей, а на игру действуют скидки.

Но бывалым игрокам не до веселья. Вскоре после старта события форум Blizzard утонул в гневных комментариях, сообщество прочит «Годовщине» титул худшего события за всё время существования игры.

Игровое издание DTF представило разбор события.

Косметики

Скудной на украшения «Годовщину» не назвать: 11 костюмов, 24 эмоции, 48 реплик, 25 граффити и 26 значков. Вдобавок Blizzard выпустила несколько эмоций, не привязанных к событию, в том числе включив известный жест Жнеца из комикса по «Мятежу». Обошлось без победных поз и «лучших моментов», но все косметики выполнены на высшем уровне.

Эмоции оттягивают на себя всё внимание. Каждый герой получил уникальный танец. Они выглядят уморительно, соответствуют характерам и, как всегда, богаты отсылками. Вдова танцует балет, D.VA отсылается к «Робоцыпу», Уинстон пародирует «Криминальное чтиво», а Мэй исполняет легендарный танец Харухи Судзумии.

Над обликами тоже потрудились. Многие костюмы «Годовщины» стали одними из лучших во всей игровой коллекции.

Проблема в цене. Каждый танец стоит 750 кредитов (внутриигровая валюта), каждый костюм — 3 тысячи. А чтобы разблокировать весь контент «Годовщины», потребуется больше 50 тысяч кредитов. Это самое «дорогое» событие за всю историю игры. Период активности стандартный: уже 12 июня «Годовщина» закончится, и все эти чудеса станут недоступными ещё на год.

Система лута, устроенная по образцу Hearthstone, раздражала многих игроков с самого выхода Overwatch. За «прокачку» и (с осени) регулярное посещение аркадных режимов вам дают контейнеры со случайными предметами и горстками валюты. В большинстве случаев выпадают граффити и дубликаты, за которые начисляется совсем скромная сумма.

А потом случилось первое сезонное событие — «Летние игры». Уникальные предметы можно было получить только в период мероприятия, а вероятность выпадания легендарного костюма была совсем мала. Тогда игроки впервые по-настоящему разозлились.

Но в ответ на волну гнева Blizzard добавила возможность покупать уникальные предметы, пусть и по огромной цене (3 тысячи монет за легендарный костюм вместо стандартной тысячи). Первые полгода между событиями были большие промежутки, а легендарного контента было сравнительно немного.

Накопить на нужные вещи или «выбить» их во время события кое-как удавалось, пусть такой подход и раздражал: сезонные мероприятия превратились в кратковременную гонку за мизерными кусочками нового контента. Утомительный для игроков, но действенный способ возвращать фанбазу на поле боя. И, казалось бы, всё логично: рождественские костюмы не жалко сделать доступными только в канун праздников.

Однако есть разница между, скажем, Хэллоуином и «Годовщиной». Вице-президент Blizzard Джефф Каплан по случаю выхода записал видео, где благодарит игроков и с удовольствием описывает щедрые подарки, заготовленные разработчиками. Но мероприятие не даёт послаблений: те же три недели на сбор, те же мизерные шансы выбить легендарный предмет.

Зато самих легендарных предметов очень много. И всё они по неподъёмной цене, а ведь последнее событие закончилось совсем недавно, и времени накопить валюты просто не было. В итоге, вместо праздника, «Годовщина» превратилась в самую раздражающую гонку за всю историю Overwatch. Потому что «выбить» все предметы практически невозможно.

Ниже приведены фанатские чеклисты с Reddit для наглядности. Количество легендарных предметов растёт с каждым событием. Причём косметики с мероприятий стоят втрое дороже постоянных легендарных предметов — 3 тысячи кредитов. А вот компенсация за выпад дубликата стандартная: 250 кредитов. И не важно, стоит костюм одну тысячу или три.

Гнев игроков отчасти подогрел Китай: с 1 мая там вступил в силу закон, обязывающий раскрывать вероятность выпадения лута. Вышло, что каждый лутбокс Overwatch обязательно содержит «редкий» (синий) предмет, тогда как «эпичный» (фиолетовый) в среднем приходится на каждые 5,5 ящиков, а «легендарный» (оранжевый) — на каждые 13,5.

Возможно, эти цифры применимы только для Китая. Но вероятность получить легендарные предметы всегда крайне мала, а сезонные контейнеры не сдвигают её в пользу сезонных косметиков. Зато лутбоксы можно покупать за реальные деньги.

Автор Forbes рассказал, что купил 100 контейнеров, и ему выпало лишь 4 из 11 обликов. Вдобавок он скопил достаточно денег, чтобы купить ещё два. Без крупных пожертвований собрать весь контент «Годовщины» практически невозможно: слишком маленький срок, никаких бонусов к опыту.

А в знак «благодарности» Blizzard подарила каждому игроку один контейнер. Для сравнения, на Новый год разработчики дарили пять контейнеров, столько же было и легендарных костюмов (плюс одна легендарная эмоция для Зари).

Blizzard подлила масла в огонь долгим молчанием.

Так что, вы просто будете игнорировать свою фанбазу, пока ваши форумы горят из-за скандала с лутбоксами?
Ничего мы не игнорируем. Мы читаем все ваши отзывы. Спасибо за обратную связь.
Так отреагируйте на форумах. Ни одной модераторской записи за несколько дней. Создаётся впечатление, что вы нас намеренно игнорируете.
Мы не оставляем публикации на форумах, чтобы отчитываться о каждом прочитанном сообщении.

Всё это превращает праздник в издёвку. Да, косметики не влияют на геймплей, и без них можно обойтись. Но Blizzard за год выпустила слишком мало нового существенного контента, а большая часть косметиков и так приходится на сезонные события.

Внимание постоянного сообщества смещено в сторону героев (альтернатив всё равно мало), и превращать самое ответственное событие в абсурдно дорогое — не лучший способ поздравить игроков. Чтобы избежать недовольства сообщества, косметики стоило сделать либо более доступными в период мероприятия, либо бессрочными.

Карты

Одновременно с «Годовщиной» вышло крупное обновление. Оно исправило многие мелкие недочёты и баги, а заодно добавило три новые карты для дуэли и режима «Ликвидация» (три на три). Все они симметричны, но у каждой своя специфика.

Некрополь — убежище Аны и Солдата-76 в Египте. Мрачная арена с раздольем для снайперов: поставленные по краям высокие постройки с удобными укрытиями располагают к позиционным перестрелкам, а заодно удобны для атак «спамеров». По центру карты зияет пропасть, что даёт больше тактических возможностей героям вроде Фарры — столкнуть туда врага не так сложно.

Сами постройки тянутся лабиринтами и дают большой простор для фланговых атак и вертикального перемещения: к этому располагают несколько логических этажей и подземный тоннель по центру.

Архитектура второй карты — Кастильо — больше напоминает «Экостанцию: Антарктика». Замок в Дорадо — открытая площадь, обрамлённая мостом. Ближе к обрыву — более прямолинейный и открытый маршрут с малым количеством укрытий. Напротив — узкие коридоры и дворы, располагающие к ближнему бою. Возвышенности для снайперов есть, но они дают меньше преимущества: здесь нет укрытия.

В качестве бонуса — бар с пасхалками и убежище Сомбры, где есть намёки на что-то важное в Пекине.

Чёрный лес близ Айхенвальда — самая специфическая карта. Здесь очень мало простора для снайперов, большая часть карты состоит из тесных улочек и коридоров заброшенных домиков. Базы команд расположены очень близко. Карта навязывает ближний бой и позволяет вступить в схватку практически моментально. Здесь есть балконы, но из-за расстановки зданий и деревьев они больше подойдут для героев среднего боя, чем для снайпера.

Новыми картами дело не ограничилось. Изменились правила боя. Раньше «Ликвидация» и «Дуэль» делились на раунды по несколько минут, и по истечении времени объявлялась ничья. А в последнюю минуту враги могли видеть друг друга сквозь стены.

Мы писали, как живучие герои могут окопаться или бегать кругами, чтобы выиграть раунд или просто позлить противника. Больше такое не работает. Вместо рентгена и ничьей игра даёт альтернативную задачу: на карте активируется точка, которую нужно захватить.

В дополнение Blizzard ввела новые условия для обоих режимов. «Ликвидация на убывание» блокирует для команды тех героев, которыми она выиграла раунд. Поэтому нужно одержать три победы, и каждый раз — новым составом.

А «Дуэль с ограничениями» даёт на выбор трёх персонажей в каждом раунде: игрок может выбрать любого из предложенных. Теперь возможна дуэль разных героев.

С новыми условиями эти режимы стали намного требовательнее к тактике, планированию и подбору героев. «Ликвидация» требует собирать героев в самые эффективные связки, а «Дуэль» — прикидывать, какой герой даст вам преимущество. Разумеется, когда нет аптечек, легче брать прочных или способных лечиться героев, но на деле всё не так однозначно. Скажем, Жнец в нынешней мете очень эффективен против Турбосвина.

Оба режима мотивируют изучать синергию и баланс героев, позволяют лучше подготовиться к соревновательному режиму. Ограничения, введённые Blizzard, наводят на мысли о возможной интеграции этих режимов в соревновательную жизнь Overwatch. Как минимум, Blizzard сильно взбодрила и разнообразила аркаду.

Проблема в том, что многие игроки ждали не этого. «Ликвидация» и «Дуэль» — режимы непопулярные, «на любителя». Логично желание разработчиков доработать их перед выпуском Game of the Year Edition. Но главные режимы давно топчутся на месте.

Не считая подкрученной системы захвата точек в соревновательной игре, мейнстримной части Overwatch остро не хватает нового контента. Одной принципиально новой асимметричной карты вполне хватило бы, чтобы отвлечь игроков от мыслей о «легендарных» ценниках на легендарные скины.

Но Blizzard упустила не только это. Каждое сезонное событие сопровождалось уникальным режимом: от лусиобола до игры в снежки. Последнее событие — «Мятеж» — сильно задрало планку ожиданий игроков. Его PvE-миссия была намного интереснее хэллоуиновской, да ещё и развивала игровой лор: мы переживали первую боевую операцию Трейсер в рядах Overwatch.

Мало того, что околосюжетный режим исчез вместе с сезоном «Мятежа», в новом событии Blizzard не дала ему по-настоящему достойной замены. Ни PvE, ни даже уникального праздничного PvP в аркаде не появилось: только доработанные непопулярные режимы и забавная, но дежурная потасовка с переиначенными параметрами здоровья и зарядки умений.

Если нажать в аркаде «Найти матч», можно наткнуться на куда более интересные, порой совсем безумные пользовательские режимы. Или вообще создать собственный.

Эксперименты с «Ликвидацией» и «Дуэлью» приятны, но не оправдывают отсутствие настоящего праздничного безумия. Они больше напоминают хорошее дежурное обновление, чем вечеринку в честь годовщины. Это то, что нужно игре, но не то, чего ждали игроки. Не говоря уже о том, что все три карты построены на базе существующих, поэтому дизайн не поражает новизной.

Всё это заставляет «Годовщину» выглядеть, в лучшем случае, скромно. В худшем — цинично. Танцы прорабатывались на протяжении всего года. Как и костюмы с картами, они прекрасны. Но вкупе с абсурдными ценниками косметики напоминают скорее задел на будущее, чем праздник.

Blizzard призналась, что новые сезонные события вводить не намерена: будет «полировать» старые. Хочется верить, что во втором году разработчики больше сосредоточатся на внесезонном контенте: от новых карт и героев до новых крупных режимов и маленьких сюжетных PvE-кампаний.

Но сейчас разработчикам придётся определиться, что делать с проблемой недосягаемых покупок. Джефф Каплан, несмотря на неприятную задержку, объявился на форуме Blizzard и заверил всех недовольных, что выход из ситуации прорабатывается.

Игроки уже набросали множество своих вариантов: от балансировки подарочных контейнеров и смены статуса эмоций-танцев на постоянную основу вплоть до отмены сезонной эксклюзивности как таковой. Хочется верить, Blizzard действительно взяла негативные отзывы игроков на вооружение и выберет самый взвешенный вариант.

​А пока Мэй будет учить нас танцу Харухи.

Если вы хотите написать материал для рубрики «Рынок игр», рассказать о разработке своей игры или кейсе её роста, присылайте материал на games@vc.ru.

Да Близы всегда были ахеревшими, так что ничего нового.

0

Можете меня заминусовать полностью, но я 10 лет проиграл в WoW и с беты играю в hearthstone и точно могу сказать, что Близы ахеревшие:)

0

Зато дроп легендарок для игроков, которые недавно начали играть подкручен. Когда начинал играть мне сыпались скины почти из каждого второго кейса. Сейчас на 50кейсов 2 леги. У друзей начавших недавно играть такой же дождь и скинов как был у меня раньше.

А зачем все эти дополнительные костюмы за деньги, если играешь от первого лица?

В обществе, где нет дифференциации по цвету штанов, нет цели. :)

крестьяне покидают нас, милорд...

Что за нытье? Это в первую очередь шутер, а не коллекционная игра. Ладно бы критиковали за дело: типа ничего не решающих плейсментов или компет-режиме, где нельзя заблокировать плохо играющих тиммейтов, или не работающих репортах. А скины - дело десятое и на геймплей не влияют.

0

Вот до чего довели проклятые пираты: по мне, лучше один раз заплатить два косаря за ААА-игру с Денуво, чем просаживать миллионы на подобную содомию :(

0

Овервотч сам стоит 2к

0

Я так понял, что пиратка, скачанная с торрента, полностью играбельна, так как для её активации требуется аккаунт battle.net , и таким образом, купивший лицуху за 2k получает не столько копию игры, сколько стартовые ништяки на аккаунт. Поэтому Denuvo тут неуместна.

Прямой эфир
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления