Лого vc.ru

Паблики нашего городка

Паблики нашего городка
Поделиться
Летом мы писали о твиттер-аккаунте Казани. А вот в Белгороде, хотя региональная движуха в соцсетях тоже есть, выглядит она совсем иначе. Там верхи не хотят (официальные аккаунты выглядят душераздирающе), зато низы смогли: ВК-паблик “Белгород. Это интересно”, созданный простыми жителями города, обошел по популярности аккаунты местных СМИ. Мы решили выяснить подробности.

 



 

Для начала — скриншот официальной ВК-страницы белгородской администрации. Не задавайте нам вопросов вроде “почему заведен “человеческий” аккаунт вместо официальной страницы”, “почему даны такие имя с фамилией” и “как белгородец сможет найти страницу ВК-поиском". Мы не знаем. И еще не знаем, почему в своих записях администрация дает ссылки на ЖЖ, если при попытке перейти по ссылкам людей встречает такое, как на скриншоте ниже. Зато мы, кажется, понимаем, почему у белгородцев есть потребность в другом источнике информации.

 



 

Но есть еще популярный в городе сайт белру.рф (он же bel.ru) — он-то уже не орган властей, а независимое издание, и должен был сделать всем интересно, так? Там все действительно не так ужасно, но о способности издания хорошо работать с соцсетями свидетельствует уже то, что ссылкой на ВК по ошибке сделали иконку Blogger, а ссылкой на Твиттер — иконку Tumblr.

 



 

У ВК-страницы “белру.рф” 158 подписчика. А у “Белгород. Это интересно”, создававшегося без бюджета, более 13 500, то есть почти в 100 раз больше. Видимо, дело в том, что на странице белру.рф комментарии к записям запрещены, для чтения полной версии каждой новости надо переходить по ссылке на сайт, а сами эти полные версии написаны грамотным, но сухим языком. В то время как “Это интересно” постят весь контент прямо на странице, комментарии разрешают и сами в них участвуют, пишут лаконичнее, но бодрее, а также завели фотоальбомы и разрешили читателями самим добавлять туда снимки — в итоге вместо забора ссылок у них получается живое и развивающееся комьюнити. Сами они иллюстрируют собственное отличие от конкурентов так:

 



О том, как это все работает, мы спросили у администратора страницы Сергея Хахалева (как можно заметить по первому скриншоту, он еще и единственный активный комментатор страницы белгородской администрации).

— У вашей команды на паблик явно уходит немало сил и времени — а сколько именно? Есть ли какая-то финансовая отдача, или все делается только по велению сердца?

— Сейчас над пабликом работают пять человек и не получают за это ни копейки. Трое из админов паблика публикуют в среднем по две новости в день. Ещё два публикуются реже, зато постоянно подкидывают на внутриредакционное обсуждение интересные новости, сведения, фотографии и тому подобное. На данный момент мы позиционируем это как хобби, коллективный бложик, который будет существовать до тех пор, пока нам это не надоест. Или пока не достанут комментарии читателей, которые мнят себя умнее всех, но аналогичного ничего не делают :)

Очевидный способ монетизировать такой паблик — публиковать рекламу, замаскированную под обычные новости. Но это было бы нечестным по отношению к читателям, которые и так думают, что у нас что ни сообщение — то реклама. (прим. главного редактора: это вообще проблема блльшинства "читателей" страниц ВКонтакте, которые в силу своего скудоумия любое упоминание любого бренда считают рекламой)

А писать под постом «На правах рекламы» значит убить привлекательность предложения на корню. У нас же вся страна рекламу на дух не переносит, если только не сама её заказывает. Можно было бы получать деньги на развитие из спонсорства. Только кто возьмётся поддерживать паблик, не влияя на его содержимое? А нам не нужно, чтобы кто-то только из-за размеров своего кошелька диктовал нам редакционную политику.

До конца года мы проводим эксперимент: создали электронные кошельки и принимаем на них пожертвования от читателей. Пока на счетах денег почти нет, наши подписчики воспринимают наши посты как нечто само собой разумеющееся, и не задумываются о том, что мы нехило вкалываем. Но попробовать стоило.



— Сергей, вы лично участвуете еще и в позже появившемся аналогичном паблике “Интересное в Москве”, хотя сами живете в Белгороде — как он возник?

— Его основали ребята из fabit.ru под впечатлением от “Белгорода”, заметив, что в Москве ничего подобного нет даже близко. Они начали писать и сделали пост про веранды, набравший десятки тысяч лайков, с которого все и пошло. Проект неплохо развивался, и по стечению обстоятельств я попал к ним на работу. По сути, мы создали рынок такой информации для Москвы: в конкурентную борьбу включилось огромное количество страниц и групп, скопировав нашу модель. Некоторые воруют у нас даже сам контент. Поддержка ВКонтакте на обращения отвечала “это интернет, тут все воруют”, но в итоге копипастеров убрали из топа сообществ, а нас добавили, за что команде ВК большое спасибо.

— Взаимодействуете ли вы в рамках белгородского паблика с местной администрацией?

— Судя по тому, что за нами ещё никто не приехал на чёрной машине, областная и городская администрация не отслеживают содержимое нашей страницы ;) Но косвенно мы уже наводим шороху в разных управлениях: на наши посты реагируют журналисты местных СМИ и бегут разбираться, правду мы написали или нет. А когда журналисты начинают что-то копать, в больницах внезапно появляются чистые матрасы, на дорогах — новая разметка, и так далее.

Пока на чиновников больше влияния оказывают так называемый «чёрный список» ИА «Бел.ру», где горожане и жители области ругают административные косяки, и сообщество belgorod в Живом Журнале. Но мы надеемся со временем наладить связь хотя бы с мэрией Белгорода. Ведь более простого способа для связи властей с электоратом, чем уютная социалочка, представить нельзя.

Популярные статьи
Показать еще