Лого vc.ru

За какой контент в интернете стоит платить

За какой контент в интернете стоит платить

Редакция ЦП озадачилась вопросом — за какие сервисы и материалы в интернете стоит платить. Своим мнением поделились главный редактор и шеф-редактор ЦП, а также разработчик «ВКонтакте» Григорий Клюшников, выступающий против платного контента в его текущем виде. Предлагаем высказаться читателям.

Поделиться

С повсеместным распространением банковских карт платить в интернете стало легче, и россияне уже привыкают к тому, что ларьки с пиратскими дисками в переходах понемногу сменяются вполне легальными онлайн-витринами. За стоимость, сравнимую со стоимостью любимого горячего напитка, можно буквально в два клика приобрести фильм, музыкальный альбом или подписку на интересное издание.

Лично я (главред) за последний год сильно увеличил потребление платного контента, столкнувшись с проблемой, знакомой каждому владельцу банковской карты — не имея возможности подержать деньги в руках, ты начинаешь безотчётно отдавать производителям контента средства небольшими порциями, в конце месяца спохватываясь и сожалея о содеянном (и начиная прицениваться к «Роллтонам»). 

Часто мне необходимо покупать что-то для работы (подписку на «Ведомости», Wall Street Journal и Financial Times), учёбы (Parallels Desktop, чтобы запускать Matlab и 3ds Max), а ещё чаще — для развлечений: игры для PlayStation и айфона, фильмы на ivi и сериалы на «Турбофильме», книги на Bookmate, музыка в iTunes. Я ещё ни разу не решился на приобретение образовательных материалов, но открыл своей маме радости премиум-аккаунта на LinguaLeo. Бабушке помогаю пополнять баланс на Skype.

Сооснователь ИД «Комитет» Андрей Загоруйко тоже с удовольствием тратит деньги на развлечения и полезную информацию в интернете:

Шеф-редактор ЦП считает, что разработчики платформ распространения контента всё ещё не сумели преодолеть барьер, связанный с удобством покупки.

Филипп Концаренкошеф-редактор ЦП

Основная проблема не в стоимости контента. Одна песня в iTunes стоит 15 рублей — это дешевле билета на проезд в метро. А если у вас есть деньги на покупку iPhone и латте в «Старбаксе», то и на покупку целого альбом должно хватить.

Отталкивающий фактор здесь — удобство пользования. И если с музыкой всё хорошо — нажал, купил, песня скачалась — то с видеоконтентом мне проще пользоваться торрентами.

Например. На днях решил скачать фильм в iTunes, чтобы посмотреть его во время перелета. Половины фильмов в магазине просто нет. Несколько раз скачивание останавливалось. Чтобы начать его заново, нужно было искать фильм где-то далеко в интерфейсе (естественно, процесс перезапускается с нуля). После часа мук я сел в самолет. Запустил приложение «Видео» — ошибка. А когда включаешь «Авиарежим», вообще пишет — No content.

Чуть лучше впечатления от Google Play. Но искать фильмы через приложение для iOS нельзя, можно только скачивать. Поиск и покупку нужно совершать исключительно через сайт. Естественно, никаких инструкций — нужно догадаться самостоятельно.

Я готов платить за контент. Но только в тех ситуациях, когда это проще, чем поиск чего-то бесплатного (пиратского). С музыкой получилось, с кино нет.

Есть и противники платного контента в его нынешнем виде — Android-разработчик «ВКонтакте» Григорий Клюшников уже давно объявил ему священную войну и до сих пор не собирается платить за «воздух».

Григорий Клюшниковразработчик Android-приложения «ВКонтакте»

Мне кажется, что правило «заплатил — получил» из реального мира распространять на виртуальный некорректно. Просто потому, что способ производства контента слишком сильно отличается от производства каких-либо товаров из реального мира. Взгляните сами: например, на то, чтобы создать одну буханку хлеба, тратится какое-то определенное, стоящее сколько-то денег, количество муки — это количество тратится на каждую «копию», следовательно, каждая буханка хлеба имеет свою стоимость, которая складывается из стоимости сырья, работ по изготовлению и транспортировке и наценки магазина.

Но вот для цифрового контента при такой схеме возникает некоторая нестыковка: да, на его создание тратится работа, которую необходимо оплатить. Но она тратится только единожды. Эту работу можно сопоставить с этапом проектирования для «реальных» товаров. «Производство» каждой копии файла стоит ничтожно мало, если эту цифру вообще возможно измерить. Таким образом, однократно приложив какие-то усилия для создания, автор контента может продать бесконечное количество копий одного и того же своего произведения, производство каждой из которых не будет стоить ему ни копейки, но каждый покупатель будет должен заплатить за свою копию. Это просто несправедливо.

Но некоторые правообладатели не в состоянии это понять, и пытаются придумывать какие-то хитрые системы защиты от копирования. Мне просто смешно смотреть на эти жалкие потуги. Это, конечно, хорошо, но они упускают из вида один факт — нельзя сделать так, чтобы что-то было возможно воспроизвести, но при этом нельзя было скопировать.

Особенно это усугубляет то, что в 99% случаев «защита от копирования» целиком работает в устройстве, принадлежащем пользователю, и находящемся под его полным контролем. Следовательно, пользователь может любыми доступными средствами исследовать эту систему, и, рано или поздно, найти способ её взлома или обхода. А ещё всякие DRM иногда создают проблемы тем, кто честно что-то купил — например, при переустановке операционной системы, вероятно, придётся покупать всё заново.

Подводя итог, хочу сказать, что совсем не платить за приложения, музыку, фильмы — тоже неправильно. На их создание была затрачена работа, и она должна быть оплачена. Нужна какая-то принципиально новая, ещё никем не предложенная схема распространения и продажи, при которой останутся довольны обе стороны.

За что платят в интернете читатели ЦП?

Статьи по теме
Готовы ли российские читатели платить за контент23 мая 2014, 18:51
У платных мобильных игр нет будущего – Андрей Подшибякин27 августа 2014, 13:06
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

подписка AllAccess в Google Music и soap4.me для сериалов (у них тупо удобнее платить чем на турбофильме).

Вы тупо платите за пиратский контент? Это не круто.

альтернативы нет

0

реально удобных способов просмотра сериалов фильмов нет, а держать кучу подписок -- не круто.

неа, не за контент. А за удобство. Плата за сервис. Не Амедиатеке же платить.

0

а, забыл, что купил Office 365 и пакет от Adobe на подходе (но это уже контора платит)

Всё изменится, когда мир легализует биткойн или его аналог. Грубо говоря, людям не обломно будет заплатить полцента за доступ к статье. Вот хорошая статья в Time на эту тему time.com/3476313/can-bitcoin-save-journalism, есть ее перевод на одном сайте, но не будем его рекламировать.

Согласен с Android разработчиком!

kroogi.com - регулярно поддерживаю музыкантов, покускачиваю их альбомы.

А ещё подписка на S&P, куда же без неё ;)

Егор, очень переживал, что его не позвали на RIW рассказать о монетизации) Думал в этой статье хоть возьмут комментарий )

Каждый месяц покупаю подписку на спортивный пакет от НТВ+. Удобнее, в хорошем качестве, да и лучше чем всякие сопкасты.

1

А, еще годовая подписка голд-статуса на майкрасофт xbox 360.)

0

Что-то задумался. Я не жадный, просто не пользуюсь ничем. Покупаю подписку на пиратский Турбофильм. Иногда покупаю Мindmeister, если нужно сделать большой майндмэп.

Я вот тоже задумался. Одно дело отдать за aws, который нужен, а другое дело - контент, который растет в сети и пухнет, и при желании можно найти все что хочется, бесплатно. Ну, или подождать немного, как например с фильмами или музыкой. Нет-нет, интерстеллар я в кино смотрел.

Тут скорее от навыков гугления зависит. Однажды я вручную собрал все андроид блоги в мире на латинце и кириллице. Это странно, но тем не менее. Я например знаю, что во всех поисковиках, кроме динамической утки, 101 страницы результатов просто нет.

Да, и на мой взгляд, самое интересное в гуглении - не то что бесплатно, а то что смог найти, и вот это уже напоминает давно уже забытые ежегодные яндексовские чемпионаты по поиску.

Покупаю музыку в iTunes, фильмы иногда смотрю на ivi и ayyo, иногда в iTunes. Еще у меня оплачены 20 месяцев на DigitalOcean, но это не в счёт, наверное :)

0

А за сериалы не вижу смысла платить когда есть такие сервисы как cxz.to

Варезный сайт из 2005 стал сервисом? Ого.

Между прочим, этот сервис на голову выше любого из отечественных платных "сервисов" по продаже сериалов в безальтернативных переводе и качестве.

Удобство это вот самое главное. Если популярные фильмы и музыку найти не проблема на торрентах, то уже с книгами это проблема ощущается. И вот за такие сервисы как Bookmate, который сильно экономит мне время, я готов платить. Больше всего это удобство ощущается в играх и программах, купил игрушку в стиме или псн и не паришься, как её устанавливать сейчас и будущие патчи к ней.

Игры понятно, программы - не все.
А вот какие книги можно найти в букмейте, но нельзя найти в интернете?
Читаю книги с киндла и за год пользования наверное одну-две книги не нашел в эл. варианте, при чем искал совсем не настойчиво и решил просто подождать, пока появится.

0

Музыка\Фильмы в iTunes, бесплатная прослушка\просмотр яндекс.музыка\ivi . подписка в amediateka, если там есть то что смотрю, сериалов которых нет пирачу =(

0

Вопрос Григорию. Как он, как разработчик, смотрит тогда на продажу софта его коллегами. Почему им можно продавать неограниченное количество раз софт, а производителям контента нет? Что за двойные стандарты?

−1

У него по виду юношеский максимализм 99 лвл, и он считает себя самым умным. Я тоже когда то мыслил настолько же плоско, но потом переболел.

С моей непрограммистской колокольни - софт это не только софт, но и поддержка, обучение, багофиксы, апдейты.
Это отличает его от музыкального и видеоконтента.

1

Т.е. если все вышеперечисленное по какой-то причине будет отсутствовать, то я имею моральное право ничего не платить за проделанную работу?

0

Ежемесячно оплачиваю codepen.io ибо жутко удобные фичи даются.
Оплачиваю шош и прочие ммо когда хочется побыть зомби.
Ииии наверное все.
Фильмы/сериалы в сто раз проще качать с торрентов в оригинале и с англ сабами через пару часов после показа (сериалов конечно). + мне важен именно ролик (то есть файл) самого видео, а не стрим с сайта, ибо я смотрю с других устройств с помощью медиа-сервера.

0

> "столкнувшись с проблемой, знакомой каждому владельцу банковской карты — не имея возможности подержать деньги в руках, ты начинаешь безотчётно отдавать производителям контента средства небольшими порциями, в конце месяца спохватываясь и сожалея о содеянном (и начиная прицениваться к «Роллтонам»)."
В нормальных банках уже давно есть услуга решающую такую проблему, называется она по разному, но её суть понятна - отчёт при покупке в SMS, стоимость и какой остаток!

Я плачу за spotify, чтобы слушать любимую музыку и разные новинки. Качать ее слишком напряжно, так как ежедневно выходит огромное количество релизов, а подписка позволяет оценить и или оставить понравившееся себе в плейлисте, или забыть, если не понравилось. Фильмы и сериалы смотрю бесплатно, так как нет никакого желания все это покупать ради как правило одного просмотра. Игры покупаю, а софт ворую. Да, за скучные штуки типа софта неинтересно платить, а за дарящие радость вещи платить легко и весело.

0

Наверное, очень мейнстримовый должен быть курс, чтобы всё, что хотелось, было на спотифае, итюнсе и гуглмюзике (

0

Да, любителям грушинского фестиваля эти сервисы не подойдут.

0

Оплачиваю: подписку на NBA LEAGUE PASS, Aмедиатеку, ntvplus.tv, google play music, google drive + 100 GB, приложения в itunes/google play и еще куча всего. В месяц получается внушительная сумма.

0

1. Я плачу за игры в Steam и Origin. Для меня намного удобнее, чем качать и ставить ломанные.
2. Софт стараюсь использовать бесплатный.
3. Что касается музыки, то изредка покупаю альбомы молодых инди-исполнителей на GooglePlay. В основном, слушаю радио или музыку Вконтакте.
4. На стоящее кино иду в кинотеатр, остальное качаю с торрентов (dvdrip'ы).
5. Для Android приложения покупаю в GoogleMarket.
6. Книги - если быстро не нахожу в свободном доступе (например, флибуста), то могу и купить.

0

Тут во многом зависит от того, что люди для себя ценят. Кто-то принципиально покупает новые альбомы любимого артиста, а кто-то считает, что за музыку вообще платить не надо. Преимущество есть у сервисов, которые реально упрощают жизнь пользователю и делают это за сравнительно небольшую стоимость (Лично для меня яркий пример - Steam).
Самый неадекват, на мой взгляд, сейчас в сфере дорогого софта. Признайтесь, кто из вас счастливо бегал в магазин прикупить винду/фотошоп/компас/MathCad/...(нужное дописать)?
P.S. обстановка с ПО, однако, нормализуется со временем.

0

фотошоп - дорогой софт? Сейчас? CC же.

0

и сколько вы платите за CC в месяц?

0

Игры - The room, The room 2, Mashinarium.
Сервисы - LinguaLeo, Skype, пакет Adobe, google storage.

0

Adobe CC, Spotify, Nokia Music, PureVPN, Office 365, Treehouse

0

Смотрю гнуху в ВК БЕСПЛАТНО . Я доволен.

Ну так на вскидочку:

- Microsoft Office / Windows 8.1

- По сериалам - soap4.me и Амедиатека (последняя уг и хозяин отвратительный, подумаю ещё продлять или нет)

- App Store и Google Play (тупо проще в один таб получить что хочешь, за это можно и заплатить)

- Steam (за годные игры, у издателей кто компостирует мозги игрокам доп защитами и прочей фигатой - принципиально не беру)

- ESET Smart Security (зарекомендовал себя за много лет и ни разу не подвёл, решил что буду платить)

0

Если есть деньги то плати за что хочешь. А вот если нет, то плати только за то что очень хочется а без денег не достать. Вот и вся философия.

Я подписан на онлайн сервис стриминга музыки за 10$ в месяц и получаю за это всю свою многогигабайтную библиотеку + все новые альбомы в одном месте и на всех устройствах.
Часто покупаю на eBay. Потому что дешевле.
Пару раз в месяц покупаю нужные приложения и реже игры для своих iOS/
Android девайсов.
Считаю что платить за контент надо, но делать это нужно с умом.

Оплачиваю подписку на Adobe CC, Mockingbot, Dropbox.
Исполнители, которых я слушаю, выкладывают музыку и бесплатно, и в айтюнсе. Если песня нравится, то покупаю ее. Фильмы в основном в кинотеатре смотрю, но если приходится пиратку смотреть, делаю это без зазрения совести, потому что после просмотра некоторых фильмов появляется ощущение, что его создатели сами должны тебе заплатить за то, что ты на их гавно свое время (и деньги) потратил.

Фильмы смотрю онлайн потому что так удобно да и денег на гавно жалко на норм фильмы хожу в кино. Трачу в основном на покупки вещей в и.магазинах на всякие штуки)) бывают закидываю пару тыс. В онлайн игрули. Музыку я не слушаю. На программы денег не жалею потому что то что мне нужно не взламывают)) винду больше не когда не куплю.

Люди не готовые платить за контент чаще всего его и не создают (А соответственно судить о том кто сколько потратил не могут).

За хорошую программу считаю незазорным и заплатить - например за тот же антивирус.
А контент я потребляю мало и в основном качаю с торрентов. Быстро, удобно, бесплатно.

Если я куплю фильм посмотрев в маркете трейлер, а он будет полным шлаком, т.е. браком, мне деньги вернут? Когда в реальности приобретаю какой-либо товар (тот же музыкальный коллекционный диск например), я могу и (считаю) имею право, его перепродать. Тем самым, я владею какой-то собственностью и её стоимостью, которую (хоть и часть) смогу вернуть себе назад в любое время. Согласен во многом с Григорием Клюшниковым.

Сделай подобное в старбаксе, попроси у них обратно деньги за смузи. Можешь предложить им вычет стоимости аренды, услуг и самого кофе(%10).

0

Думаете, если в смузи будет таракан, деньги таки не вернут?

0

Это нарушение формальных правил торговли. Если у фильма не будет звуковой дорожки, думаете деньги в нормальном сервисе не вернут?
Покупая фильм вы покупаете что угодно, но не удовольствие или катарсис.

0

Федор, тогда проведем аналогию с испорченным молоком в напитке и непрофессиональным переводом. Так или иначе никакие гарантии качества на видеоконтент сейчас не распространяются.
И, если я покупаю не удовольствие, то что?

0

Это сравнение уже лучше. Но если вкус не изменился кардинально, а только изменил привкус, можете ли вы потребовать возврат денег?
Если в переводе есть явные ошибки - это одно и в нормальном сервисе вы должны иметь право на возврат(вопрос в том что нормального сервиса сейчас почти нет) но если вам не нравится голос переводчика - это субъективизм.
Покупая контент вы получаете сам контент в надлежащем качестве. Оперировать субъективными категориями невозможно. Вам может не нравится "Самое страшное кино - 5", но ваше неудовольствие сравнимо с неудовольствием человека заказавшего "Ослиные яйца" в дорогом ресторане.

0

Как-то всё очень сложно, я как пользователь не готов погружаться в эти глобальные проблемы, когда моя задача, посмотреть фильм, не стоит и выеденного яйца.

0

Но это уже совсем другое оправдание пиратства.

0

Нет, я сам за видио не плачу. Но оправдание "А вдруг не понравится?", мне кажется глупым. Давно уже легальные стиминговые сервисы есть.

0

поверхностная софистика в первом предложении. Учетверение терминов, если точнее. Завязывайте.

0

ХЗ на кой платить кино, когда всё существующее говно и сильно позже, чем релиз. На кой платить за сериалы, если можно просто скинуть тыщу адресно Шадинскому, КБ или Лостфильму. Понты какие-то.
За Spotify и ЯМ смысл платить есть. За Ведомости—нет, достаточно куки просто чистить^^.

0

Каждый месяц с закрытыми глазами отдаю 7.99$ За Deezer+ (Очень удобный вариант подписки). Не пожалею 200 р за хорошую игру в AppStore. Готов поддержать талантливого исполнителя в iTunes

0

сервера и домены пожирают 80% все расходов.
серверов сейчас где-то на 500 тыщ в месяц оборота тупо продляется. каждый день что-то продляется. в силу "законов интернета" и анонимности, да лимитов ежемесячных всяких, плюс риски быть заблокированным, то кошельков шутк 50-60, visa карт qiwi/yandex наверно штук 40 уже накопилось. а аккаунтов в дата-центрах и вовсе под сотню.

из этого чистого фана, моего личного расхода на "от балды и "хочу" - наверно тыщ 20-40 выкидывается просто в мусорку.

0

Я плачу абсолютно за всё, только если покупка не сопровождается такой головной болью, что проще украсть, например, если сервис не принимает твою русскую карту. А вообще, воровать — не круто, мкей.

Если кратко, то "За труд конкретного человека - я готов платить этому конкретному человеку".

Если долго, то:
1) Музыка: Отслеживаю релизы на новостных порталах, слушаю на youtube (с просмотров музыканты копеечку да получают). Если что-то нравится - предпочитаю связываться с музыкантами напрямую и переводить деньги на их счета, ибо мне не нравится мысль о том, что какие-то сервисы берут свою комиссию за посредничество в передаче денег. Плачу сколько считаю нужным, но так получается, что эта сумма в несколько раз больше, чем просят сами музыканты. А в качестве бонуса мне обычно присылают всякие приятности, вроде альбома с автографами. Обе стороны довольны.

2) Игры. Хотелось бы также связываться с разработчиками и платить им, но пока не удавалось. Предзаказы - категорически нет. Не люблю платить за кота в мешке. Качаю, играю, нравится - покупаю коллекционное издание. Цифровые покупки не люблю, тем более что иногда красивые коробочки с игрой стоят дешевле. Для меня загадка почему так.
В любом случае - коллекционное издание стоит на полочке, а играю в пиратки, т.к. их проще запустить из-за отсутствия DRM.
В мобильных играх никогда не донатил. Ибо игр там, в 90% случаев, нет. Все эти три-в-ряд и фермы - не игры. Видимо я старовер, но мне, как игроку, хочется действительно ИГР, а не таймкиллеров. Из положительных примеров могу навскидку вспомнить GTA, Wolf Among Us (и другие от TellTale), Siberia, Plants vs Zombies... На PSvita дела обстоят лучше, один Tearaway чего стоит.

3) Фильмы, сериалы. Тоже хотелось бы оплачивать труды отдельных специалистов. Вот нравятся мне только спецэффекты, или только операторская работа, как мне поблагодарить конкретно этого Человека? Купить диск в магазине? Что-то очень я сомневаюсь, что хотя бы 0,1% от этих ста рублей получит именно Он. Тем более, что я бы хотел заплатить Ему больше чем 100.
В общем смотрю всё в онлайне.
В кино хожу исключительно на то, в чём уверен. Ведь кинотеатр - тоже получается кот в мешке: сначала платишь, потом смотришь.

В итоге ящитаю, что авторам нужно указывать реквизиты для перевода денег на своих сайтах. Естественно наравне с другими способами монетизации, ибо не всем удобно действовать как я.

И спасибо, что дочитали эту простыню до конца =)

Да, ещё: вижу смысл платить за сервисы потокового предоставления вычислительных мощностей.
Использовать рендер-фермы, играть в next-gen на нетбуке итд. Очевидная экономия на покупке нового компа.
Правда существующие сервисы игр меня не очень устраивают по ассортименту. Видимо надо ждать Steam-Stream =)

TellTale как раз-таки клепают свою веселую ферму

0

Если бы во всех играх TellTale нужно было кликать в одно и то же место, и пройдя одну их игру, игрок бы знал чем заканчиваются все остальные - тогда да, было бы корректное сравнение.
Не надо путать копипасту и почерк.

0

Steam покупаю, и больше половины игр не играл. Для коллекции.

В лепризорий перестал заходить после появления подписки.

Готов платить за инсайд и доступ к информации до того, как появится в паблике.

Музыка, Амедиатека (Американская история ужасов, the knick, the newsroom), LinguoLeo, pluralsight и нтв+ футбол.

0

Steam, Last.FM, Clip2Net. Много программ и игр на мобиле. Платное кажется лучшим, хоть и не всегда таким является.
Windows 7, ESET антивирус.
Подумываю об Dropbox и Ecernote, но пока не уперся в потолок, чтобы это было необходимо.

0

А ну и ДОЖДЬ конечно, хотя ни разу платный контент не смотрел и вообще не в России живу :)

0

Не влом платить за:
1) Программы для работы. Adobe Creative Cloud. Украсть можно, но полный пакет стоит 1.500 рублей — плюс там есть удобное облако для своих шаблонов и т.п. и безгеморные апдейты, и они стали много интересных фишек дописывать в последнее время.
2) Учебное разное. Курсы на udemy, просто курсы, skillshare. Заплатить 50-70 баксов за курс или книжку быстрее, чем вычитывать днями то же самое самому в инете. Безусловно всё можно найти, но почему бы за сэкономленные дни не заработать больше чем эти 50-70 баксов. Плюс ценность оплаченной инфы как-то выше, к ней больше внимания.
3) Ресурсы для работы. Иконки и т.п. Приятнее и быстрее чем воровать :) подписка на iconfinder, и покупки на creativemarket и типа того.
4) Музыку изредка на itunes. В ВК по привычке найти конечно дешевле, но в iTunes + iTunesMatch как-то удобнее, а т.к. десятки альбомов я не покупаю, 500-700 рублей в месяц кошелёк сильно не бьют, плюс альбомы редко покупаю, в основном конкретные понравившиеся композиции.
5) Приложения с подпиской — FitStar, Peak.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Ефим Дутый

Вы упускаете прекрасное: обязательный ПОВОРОТ от примеченого вами тезиса раз к шикарно оттеняющему его тезису два - "поньдидат должен то, се и это, и в очередь вставать".
То самое, когда "Мы такие хорошие, мы вас так хотим, мы вам столько всего предложим, пожалуйста-пожалуйста! А, кстати, почему вы хотите работать именно в нашей компании?"

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Дмитрий Трипалюк
hyper weapon

Собственно, так и не нашел ответ на вопрос из заголовка ))

Почему бизнес-издание Inc назвало Riot Games лучшей компанией 2016 года
0
Salawat Waliullin

(экологии)

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Salawat Waliullin

Насчет эконологии в Дании не уверен.
Насчет технологии тоже.
Скорее всего в каждом большом здании будет 3д-принтер, и в каждой комнате.
При необходимости он будет печатать все, от еды и коммуникаторов, до машин и нано-машин.
Города будут завалены мусором, но его будут постоянно убирать роботы.

Социальные пузыри, о которых она сейчас говорит, уже стали новым бичом цивилизации - их будут использовать в переворотах, как на Украине против Януковича, для победы на выборах, как в США 2016.
Люди будут заново учиться создавать и поддерживать сильные социальные связи.
Слабые социальные связи перестанут цениться вообще - все будут знакомыми со всеми.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Игорь Арнаков

Хорошая статья(нет).В том смысле хорошая, что хорошо демонстрирует логику стандартного работодателя.Суть тонны текста в ней легко свести к одной фразе:сложно найти нормального спеца на нашу смешную зарплату-мир несправедливо устроен,хнык-хнык. Причем отсутствует понимание элементарной вещи (которую даже школьник в состоянии понять)-хороший специалист и низкая зарплата-понятия в принципе несовместимые.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
2
Показать еще