Лого vc.ru

«Подбегает какой-то парень, секунда — и всё оплачено»

«Подбегает какой-то парень, секунда — и всё оплачено»

Креативная команда агентства Instinct рассказала vc.ru о том, как создавался проект ВТБ24 и Samsung Pay «Суперплатильщик», и почему брендам сложно привлекать внимание людей, особенно в торговых центрах.

Суперплатильщик (представители агентства настаивают именно на таком написании названия) — это герой, который оплачивает покупки москвичей с помощью сервиса Samsung Pay. Перед агентством Instinct стояла задача рассказать аудитории о новом сервисе и поддержать имидж банка ВТБ24. Проект был сделан в партнерстве с агентством The Marketing Arm.

Коля Фабрикакреативный директор агентства Instinct

Идея с супергероем возникла в связи с тем, что бесконтактная оплата происходит очень быстро. Мы подумали, что будет забавно, если ничем не примечательный человек в обычном синем костюме будет внезапно подбегать к людям на кассе, платить за них и убегать. На него точно обратят внимание.

Ксения Клоковаменеджер проекта

Обычно, когда стоишь в очереди, смотришь на человека впереди, а он копается в сумке, достает кошелек, пересчитывает наличные, их не хватает, он лезет за картой, вводит пин-код. Это все очень долго. А тут, представьте, подбегает какой-то парень, секунда — и всё оплачено.

Затем супергерой молча исчезал, а кассир объяснял людям, что произошло, выдавал рекламные материалы с информацией о сервисе Samsung Pay и партнере ВТБ24. Также в каждой точке контакта был промоутер, который мог проконсультировать о продукте и рассказать про проект.

Петр Стерлиговдиректор по клиентскому сервису

Честно говоря, у нас были опасения, что кто-нибудь побьет нашего супергероя или вызовет охрану, но все обошлось. В основном, реакции были позитивные. Хотя попадались и равнодушные, и даже недовольные. В некоторых магазинах люди начинали выслеживать Суперплатильщика и специально ждать в очереди, медлить с оплатой.

Всего в проекте было задействовано тринадцать крупных торговых центров, в том числе «Европейский», «Гудзон», «Метрополис» и другие. Супергерплатильщиков было четверо. Они работали в разных точках: подбегали к людям в продуктовых и косметических магазинах, на кассах кинотеатра, в кофейнях и в магазине LEGO. На подготовку проекта у команды ушло полтора месяца, сам проект длился месяц, а видео для кейса было снято за два дня.

«Договоренность была со всеми торговыми центрами и арендаторами, где появлялся Суперплатильщик. Нужно было очень много договариваться, согласовывать, инструктировать и координировать огромное количество людей — промоутеров, супервайзеров, кассиров, охрану. Всем этим мы занимались совместно с коллегами из The Marketing Arm», — продолжает Стерлигов.

На этапе подготовки команда агентства ездила по точкам в разных концах Москвы, чтобы отработать алгоритм акции: траекторию и хореографию героя, оплату, слова на случай заминки, и так далее.

Оля Веретинскаякопирайтер агентства

Когда проект нестандартный, многое понимаешь уже в процессе реализации. Например, на репетициях мы обнаружили, что кассир должен подавать знак Суперплатильщику, когда терминал готов. Еще одной забавной сложностью было то, что промоутеров оказалось нелегко убедить быть таинственными, молчаливыми и загадочными

Максим Дёмкинарт-директор

Ребята привыкли болтать, активно продавать, а здесь им нужно было быстро исчезать и оставлять людей обескураженными. Именно в этом и была необычность проекта. Сейчас в торговых центрах людей атакуют армии промоутеров, вокруг сверкают разноцветные экраны, строятся гигантские инсталляции, так что у людей стоят мощные фильтры против рекламы, и чтобы их обойти, нужно удивлять.

Проект был экспериментальный, и клиент не ставил перед агентством жестких количественных KPI. Задача команды заключалась в том, чтобы заинтересовать аудиторию и вызвать ее отклик. «Сотни людей были искренне удивлены появлением Суперплатильщика, что позволило привлечь их внимание к Samsung Pay и ВТБ24. Мы видели, как люди разглядывают промо-материалы, расспрашивают супервайзеров, проявляют неподдельный интерес», — продолжает Дёмкин.

Коля Фабрикакреативный директор агентства Instinct

Нам в Instinct хотелось бы, чтобы нестандартные механики привлечения внимания людей стали нормой, чтобы реклама перестала быть в сознании людей крикливой настырной тёткой, от которой хочется отмахнуться, и превратилась в изобретательного супергероя, который помогает бизнесу контактировать с аудиторией.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на marketing@vc.ru.

Рубрика «Маркетинг» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»

В суд на него подать за дискриминацию, они чё бичи штоле

А почему в видеоролике лицо заблюрено только у одного человека? У всех остальных спрашивали разрешение и все кроме той заблюренной девочки - согласились? Зачем тогда целых 2 секунды с той заблюренной девочкой вставлять?

Нафига платить за людей 50+? Они все равно не выкинут 50тр на трубу самсунг (ведь только топовые модели самсунга умеют самсунг пэй)?

Короче, попахивает просто пиленьем госбабла госбанка ВТБ24. Могли бы в 100 раз более вирусную ацию за те же деньги сделать (есть несколько идей про это) - все бы СМИ раструбили про samsung pay и ВТБ24 бесплатно.

0

Можно купить A3 за 22к ₽ с Samsung Pay…

А я тоже на ту девушку обратил внимание, какой-то фейл, если она не дала согласие то зачем ее было включать в ролик, или реально было снято так мало кадров (людей) что ее вставили только чтобы хоть как-то вытянуть ролик по времени, вообщем как-то глупо получилось.

150 дней подготовки, откуда взяться кадрам XD

30* дней подготовки, 2 дня съёмок, опечатался, конечно же.

а ребятки четко работали по заранее написанному сценарию, правда немного подкорректированному)))

Серию A можно за 20+ взять, одни из самых популярных моделей сейчас.
Везде пиление бабла видится.

0

Самсунг не платит за производство рекламы (если я не ошибась) только продуктами участвует))

Когда уже начнут за оплату наличкой брать дополнительную комиссию?
За оплату коммунальных платежей и подобного в различных кассах?
Самое бесячее, когда приходишь в Петербурге в ПетроЭлектроСбыт решить вопрос с подачей электроэнергии, а стоишь очередь из-за тех, кто пришел оплачивать туда все свои коммунальные платежи…
В ПСБ даже терминалов нет.

Так я туда иду, потому что это организация, которая дает мне электроэнергию и мне нужно решить с ними вопросы, которые требуют написания заявления и подачи лично.
Я не платить туда иду.

0

Сбер вроде брал 30р за заполнение квитанции. А самостоятельно заполнять квитанцию было нельзя.

0

Ну в банках, если по квитку оплачивать, всегда были комиссии.

Я веду речь о том, что любое ручное обслуживание, где есть возможность выполнить это самостоятельно, должно приравниваться к vip-услуге.
Это как личный водитель, личный помощник и так далее.
За лень надо платить © Я.

Коля Фабрика на зоне случайно не чалился? Ходки имеет? А то перед пацанами как то не хорошо такое погоняло иметь. Паша-Цветомузыка бы не одобрил.

>>«Идея с супергероем возникла в связи с тем, что бесконтактная оплата происходит очень быстро

А вот это ложь. Точно не быстрее карты.
Может даже несколько медленне, весь процесс - держим телефон на готовые, запускаем приложение, подносим близко к терминалу (надеемся что считается сразу, тк иногда не всегда получается и смарт просит держать его рядом), вводим или пин или сканирует отпечаток пальца, ждём подтверждение.

Я пользовался бесконтактной системы оплаты от яблочников, признаюсь честно, сначала был в восторге а потом радость как то стала сходить на нет, рассчитаться картой как то удобнее и быстрее чем производить все эти манипуляции с телефоном.

Запускаете приложение? Зачем?
Я подношу телефон к терминалу, держу палец на тач-айди, бип, всё.
А с картой: открыла сумочку, достала кошёлочку, открыла кошёлочку, достала карточку....

Телефон разве сам детектирует что он поднесён к терминалу оплаты? Если так, то был не в курсе этого, запускал по двойному нажатию на home кнопку.
С картами проблем нет, обычно они у меня на готова в кармане и весь процесс занимает гораздо меньше времени чем при оплате телефоном.

Ну и последний фактор почему я перестал пользоваться ЭпплПей ем, он не работает без эппл-айди, что как то тупо и странно, а я перестал пользоваться привязкой к яблочным сервисам, соответственно даже если бы и хотел, то не смог бы воспользоваться их системой платежей.

0

Детектирует. ИМХО - по времени принципиальной разницы нет: в одном случае надо карту из кошелька вынимать, в другом - Touch ID не всегда сразу срабатывает (допускаю, что моё личное невезение). То на то и выходит.

0

Через ApplePay выходит немного быстрее, самую малость, но только, если предварительно достать карту.

У меня карточки, деньги, проездной, лежат в бумажнике, а он в кармане. И легче достать телефон из другого кармана.

По мотивам статьи, подумываю к задней стороне Nokia 3310 скотчем примотать карту с Paypass , чтобы потом на глазах у других оплачивать свои покупки, приложив телефон к терминалу.

0

да, можно и так

Зацени видео Вилсакома о сравнении Самсунг Пей и Эпл Пей, там твоя идея реализована более изящно.

Ну, почему нельзя было взять для записи английской речи того, кто говорит на английском, а не на русском английском?? Произношение жесть. Стыдно такое выкладывать.

0

Исправьте опечатку:
"Договоренность была со всеми торговыми центрами и арендаторами, где появлялся Супрплатильщик..."

0

Инсайт хороший.
Но вот в остальном немного слабо.
Опять же такой проект с такой нестандартной механикой с банком согласовать думаю вообще не просто было.
Так, что молодцы, что сделали и поделились.

И если куда-то отправлять, то кейс, надо переделывать. Нифига не понятно. Как заметили акцент тоже не придает шарм. Да и в целом очень скучный кейс, хотя идея то не скучная. Удачи.

0

А какой тут инсайт?

0

Инсайт о том, что впереди все тупят обычно в очереди на оплате и ты думаешь, как они тупят, скорее бы, чего копаются и тд.
Банальный может быть, но инсайтик.

0

кейс не для Москвы был придуман... и не для Москвоской ЦА

Ну я исхожу из данных в топике.
"Перед агентством Instinct стояла задача рассказать аудитории о новом сервисе и поддержать имидж банка ВТБ24. "
Опять же площадка Москва и московские ТЦ.
Так, что какие вводные такие и выводы)

Вам всю концепцию расписать? или вообще КП для другого банка скинуть??? то что наши ребята придумали?
или переписку с Инстинктом скинуть? ))) включая упоминание ВСЕХ людей, кто куда и как увел идею)))
имидж ВТБ "накладывается" спокойно на любой другой банк (даже без особых усилий)
новый, но очень сырой продукт от "Самсунк" - это бред)) Самсунг АПРИОРИ - не делает заточку своих продуктов и тем более рекламных роликов под рекламный рынок РОССИИ, даже участвуя в тех поддержке группы ВТБ...

p.s. после нашего разбирательства с Инстинкт, Самсунг, Петром и другими лицами и участниками проекта, мое мнение, был сформирована это "псевдозадача" ))))

Я не спорю с вами, не мне решать кто там и что придумал.
Но разницы в том, я написал нет, Москва это или нет и какой это банк.
В любом случае, спасибо за развернутый комментарий.

не знаю сколько "поимел" Инстинкт за этот проект..
но мы его разрабатывали под Наш год, и наш менталитет)) и основная задача была узнаваемость Нашего банка и лояльность со стороны пользователей услуг банка и жителей края (города).
Учитывали "привлечение" брендов, магазинов, других "наших партнеров" что бы снизить затратную часть.
Но когда наша компания в ноябре увидела этот ролик)))
тихо впала в ступор, ибо движения, посыл, цветовое решение "плательщика", даже "закадровка", пусть и немного измененная, скрытая реклама участников были на лицо)))

FeelsBadMan
Надеюсь все разрулите как надо.
Удачи с этим.

)))) опять опять....
Эту "презентацию" разработала компания из Краснодара и для Краснодара, и совершенно для другого банка)))
Все было рассчитано и ЦА и охват и узнаваемость и продвижение..
правда в феврале, не было еще такой функции как Samsung Pay ))
Но Московское руководство "нашего" банка долго тянуло до декабря 2016 и.....
вуаля....
в ноябре "суперплательщик" вышел в линейке Банков (даже с нашими "лозунгами-девизами-словами" в линейке ВТБ-24)))

Идеи конечно витают в воздухе и надо их только "поймать и принять" )))

Подтверждаю информацию. Есть исходное КП для клиента и история разработки этого концепта.

давайте тогда поднимем даты когда это придумали в краснодаре и что в итоге было сделано, и сравним с датой когда это было придумано в москве и что по итогу было сделано
Мне кажется многое прояснится.

0

с удовольствием))))
и еще отпишемся по промежуточным звеньям (лицам), так как понимаю, что Инстинкт входит в довольно "крупную" группу компаний, где сейчас работаю "выходцы" из этого банка))) (нашего) и что то их связывает с экс-работой)))

Хотелось бы конечно "авторов" услышать этого проекта))) из instinct.ru/, что они то скажут)))

Интересно послушать как же ребята из Инстинкта смогли увести КИ у краснодарских ребят... с которыми они в жизни не знакомы, про которых они не слушали, про агентство которое они не знали, про банк о котором не знают, и вообще всю эту детективную историю (наверняка в ней есть место шпионам, перелетом с пакетиком TopSecret на частном вертолете из Кроаснодара в МСК) и тд)))

0

Максим... "пакетики" с TopSecret Ваша затея)))
Мы в Краснодаре Всегда открыты и готовы к диалогу)

Александр, мы, кажется, уже с вами общались по этому поводу и пришли к взаимному пониманию, что никто ничего ни у кого не перенимал и ваша и наша концепции и механики не очень коррелируют, за исключением того, что кто-то за кого-то платит в общественных местах. Сочувствую, что реализация вашего проекта так затянулась со всеми вытекающими последствиями, но обвинять в этом Инстинкт не совсем правильно.

0

Ксения, с Вами ЛИЧНО я что то не общался)))

0

www.youtube.com/watch?v=Tdgsj0EtmsM - суперплатЕльщик...

а у создателей СуперплатИльщик

Ребят, а что принципиально нового вы придумали,кроме того что Pay Pass перенесся в мобильник?я как не готов был отдавать за телефон более 3 к так и не собираюсь,пользуюсь картами с пай пасс и меня все устраивает,как вам такое возражение?отработайте пожалуйста

0

мое мнение, смешали все вместе: мухи-мед-г...но и пчелы.
зритель должен сам понять что рекламируют
- или телефоны самсунг?
- или функцию Пайпасс от Самсунг телефона
- или функцию Пайпасс от ВТБ
- или банк ВТБ?
- или всю линейку продуктов банка ВТБ??

и неправильное (непродуманное) позиционирование данного (данных) продуктов.

Тухлый проект,если только не появится такая же функция на телефонах до 5к!Большинству людей которые покупают продукты в огромном количестве не нужен такой дорогой телефон

Прямой эфир
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления