Лого vc.ru

Страница оплаты: 5 распространенных ошибок в платежном интерфейсе игры

Страница оплаты: 5 распространенных ошибок в платежном интерфейсе игры

Платежный интерфейс в игре — одно из самых важных и уязвимых мест программы. Ошибки в этой части проекта зачастую сказываются на доходах от игры. 

Менеджер проектов Xsolla Андрей Петров рассказал в блоге компании о пяти самых распространенных ошибках, которых следует избегать при создании страниц оплаты.

Поделиться

В тексте нет наиболее очевидных промахов (красный текст на черном фоне или отсутствие указания на безопасность покупки), зато представлено несколько проблем, которые встречаются даже на страницах очень крупных игр.

1. Перегруженное предложение

Проблема: игроку предлагается слишком много разных продуктов, что заставляет его сомневаться в целесообразности покупки. 

Пример: пользователь намерен купить дерево, а ему вместе с этим предлагают камень, железо и резинового утенка в придачу. Незадачливому покупателю сразу начинает казаться, что он переплачивает за дополнительные ресурсы, что заставляет его лишний раз задуматься. 

Решение: продавайте золото. Не надо увлекаться ресурсами. Золото пользователь может обменять на дерево, камень, железо, артефакты. К золоту можно прибавить виртуальный предмет или бонус: уточку, к примеру. В идеале уникальную, но исключительно декоративную. 

2. Отстутствие валютного пересчета

Проблема: американский игрок видит $4,99 — ему привычна такая валюта, она не вызывает у него негодования. Но для японского покупателя $4,99 не является комфортным вариантом, как и 353,48 юаней. 

Пример: марокканский мальчик Рашид увидел цены на золото в своей любимой игре в долларах, побежал за калькулятором и по дороге был съеден крокодилом. 

Решение: настройка правильных цен (никакого примитивного валютного пересчета) в национальной валюте. 

3. Неочевидная выгода

Проблема: не указана точная выгода от покупки большего количества валюты. 

Пример: Васе надо 90 единиц золота, он заходит в игровой магазин и видит, что есть 30 единиц золота за 30 рублей и 110 единиц золота за 100 рублей. В школе у Васи плохо с математикой, поэтому он берет 3 набора по 30 рублей и уходит. Если бы Вася хорошо знал арифметику, он бы купил набор за 100 рублей. И это не мелочи, это +11,11% к размеру покупаемой валюты и +20 золота на балансе Васи (которые он не потратит, пока не купит еще валюту). 

Решение: показывать выгоду отдельно, чтобы она была очевидна. 

4. Неправильная расстановка пакетов игровой валюты

Проблема: пользователь находит нужное количество валюты до того, как видит выгоду больших предложений. 

Пример: пользователь знает, что ему надо 100 монет, заходит на страницу оплаты и в самой верхней строчке видит эту сумму (так уж совпало, что это минимальный пакет). Покупает его и уходит со страницы. Все ценообразование выбрасывается в урну за ненадобностью. 

Решение: поставить в верхнюю часть страницы самые дорогие пакеты. Bonus points. Если расстановка горизонтальная — ставить самый дорогой набор справа (если это арабские или азиатские страны). 

5. Лишние переходы и клики

Проблема: пользователю надо выполнить слишком много действий для завершения процесса оплаты

Пример: после ошибки 404 на седьмой странице оплаты, когда геймер уже заполнил информацию о своем месте проживания и двух поручителях за его платеж в $5, человек выбросит компьютер в окно. 

Решение: упрощайте процесс оплаты.

Статьи по теме
Что ждет игровые компании в Европе с введением новых правил уплаты налогов24 декабря 2014, 17:23
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

"игроку предлагается слишком много разных продуктов"
Автор не знает простой закон сравнения всего. Про
это даже книги написаны. Например, в магазине стоят 2 микроволновки с ценами в 279$ и за 429$, а характеристики отличаются на чуть-чуть. Естественно, хитом продаж становится первая микроволновка.
И тут такая же схема, приемы супермаркетов, а у них их очень много, например, чтобы найти булку хлеба, тебе надо пройти через молочный, кондитерский и, наконец, через колбасный отдел :)

"никакого примитивного валютного пересчета"
интересно, с какой страны автор, чтоб валюту его страны не поддерживали AppStore и PlayMarket.

"не указана точная выгода от покупки большего количества валюты"
Тут согласен, не у всех игр такое наблюдается. Но всех же у качественных игр, присутствуют метки типа, сколько кристаллов он получает дополнительно.

"поставить в верхнюю часть страницы самые дорогие пакеты"
интересно...

"когда геймер уже заполнил информацию о своем месте проживания"
Кажется, что статья про браузерные игры, но и там вроде далеко уже не так.

0

>> никакого примитивного валютного пересчета

>интересно, с какой страны автор, чтоб валюту его страны не поддерживали AppStore и Play Market.

Тоже на этом споткнулся, только немного с другими претензиями. У этих магазинов, конечно, есть и неподдерживаемые валюты - далеко ходить не надо: та же гривна. И, что характерно, разный подход к таким валютам (AppStore выставляет счет тупо в долларах, Play Market пересчитывает сам по курсу). Но как бы ни старался автор приложения, управлять он этим счастьем не может: магазин просто рычагов не дает. Впрочем, потом я вспомнил, что игры мобилкой не исчерпываются :)

И, да - в Марокко нет ни крокодилов, ни AppStore :)

0

"игроку предлагается слишком много разных продуктов" - говорится о предложении набора предметов, вместо отдельных элементов, суть раскрывается в примере. Связи с разнообразием товара нет.
"никакого примитивного валютного пересчета" - валюта поддерживается, но цена выглядит как "353,48 юаней", что против "красивого" $4.99 смотрится не лучшим образом.
Статья про ошибки в платежных интерфейсах игр, они на разных платформах есть. Полностью от проблем с лишними переходами избавились только мобильные приложения и часть ААА игр.

0

"Например, в магазине стоят 2 микроволновки с ценами в 279$ и за 429$, а характеристики отличаются на чуть-чуть. Естественно, хитом продаж становится первая микроволновка"

Это вы не знакомы с ценообразованием на расходуемые ресурсы в играх, видимо. Автор как раз таки прав - если игрок идет покупать ресурс :
1) значит ему его не хватает
2) игра его подталкивает к покупке какого-то конкретного ресурса
3) Активный игрок покупает как правило далеко не одни раз
Чинить препоны на пути к покупке, предлагая перед покупкой не то, что игрок хочет - глупости.
Ваш же пример справедлив, если речь идет о крупной однократной покупке - например, крутой уникальный автомат - в этом случае можно еще, между делом,показать крутые уникальные патроны для этого автомата, но опять таки, уже после покупки оного.

0

Вот про валюту самому интересно.
Наверно лучше выставить и принимать все в долларах, а конвертирует пусть сам покупатель?

Ведь paypal автоматом рассчитывает цену и многие платежные агрегаторы

0

3 варианта (от худшего к лучшему):
1 - Поставить во всех странах доллары. Все удивятся, европейцы точно привыкли цену в евро всегда видеть.
2 - Сделать автоматическую конвертацию. Лучше, но цены будут далеки от "красивых" 1.99 и им подобных.
3 - Настроить ценообразование в национальной валюте вручную. Разницу в итоге будет считать только самый упорный, а цены для всех будут "красивые" (что действительно важно).
Итог: хотя бы для основных рынков распространения ценовую политику стоит настроить вручную.

Спасибо за идеи
Расходные материалы закупаются за доллары.
Можно например сделать переключатель
show prices: EUR | USD

0

Пример красивого ценообразования:
Уникальная уточка для вашего дома
США: $4.99
Россия: 300 рублей (или наооборот больше 350) (по текущему курсу 338.3983 рублей)
Япония: 580 йен (или больше 600 йен) (по текущему курсу 589.6181 йен)
Европа: 4.99 евро

Дальше, в зависимости от политики компании (меньше и в большую сторону изменение цены) производить небольшие корректировки раз в период)

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Дмитрий Афонин
D8II

Такое ощущение что сайт показывает рандомные байки просто опираясь на цену. Как еще можно объяснить выбор 2-литрового дорожника или спортивной ракеты для категории "Езда по городу" или "На работу"..

«Омоймот» — сайт для подбора мотоциклов с блогами пользователей
0
Борис Мартынов

Без лоха жизнь плоха

Смерть стартапа: Как создатели «умного» кольца BioRing собрали $460 тысяч на краудфандинге и исчезли
0
Sasha Zivers

Ничего не заставит.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Sasha Zivers

Ну да, приравнивать жену к предментам, ок-ок. )

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Sasha Zivers

Господа, ну вы чо. Есть же известный эксперимент, когда создали условия, близкие к райским. И известно, чем он закончился.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Показать еще