Лого vc.ru

Кейс из России: Как новый интерфейс помог приложению Peers.TV попасть в топ Google Play

Кейс из России: Как новый интерфейс помог приложению Peers.TV попасть в топ Google Play

UI/UX-дизайнер компании «Инетра» Евгений Малихтарович поделился с vc.ru опытом разработки интерфейса для Android-приложения онлайн-телевидения Peers.TV.

Поделиться

Peers.TV — бесплатный кроссплатформенный ТВ-сервис, с помощью которого пользователи смотрят эфир и записи передач, IPTV и видеоновости по тематикам. Мы же зарабатываем на прероллах, рекламе внутри приложения и с недавних пор — на отписке от рекламы.

Это история о том, как новый интерфейс мобильного приложения помог нам улучшить функциональность и удобство для пользователей, повысить конверсию и войти в топ Google Play.

В старой версии 5.4 (годовалой давности) приложения Peers.TV пользователи Android, как оказалось, смотрели только эфир и почти не заходили в записи (по сравнению с пользователями приложения на iOS), то есть заявленная функция просмотра записей была непонятна и неудобна. А это влияло на количество показанной рекламы, что очень нас печалило.

Разобраться с проблемой решили двумя способами: упрощением навигации по телепрограмме и созданием разделов с заранее подобранными по тематикам записями с разных каналов. Проверять планировали на котиках пользователях изготовлением интерактивного прототипа.

Первым делом добавляем раздел «Популярное». В него попадают самые рейтинговые по количеству просмотров записи передач за текущие сутки и за неделю.

Далее делаем переход к просмотру записей и эфира одинаковым — через программу телепередач. Добавляем на экран с плеером описание передачи и возможность перейти к другим выпускам этой же передачи, которые находятся в архиве Peers.TV.

Тесты на пользователях приносят положительный результат: так называемое коридорное тестирование показало, что теперь пользователям гораздо легче разобраться с записями. Отдаём в разработку, релизим.

Сразу после релиза начинаем снимать статистику и плачем от радости, потому что кроме органики растут основные метрики приложения: DAU, суммарные и средние просмотры видео, конверсии установивших приложение пользователей в активных (смотрящих не менее трёх видео в месяц).

Для сравнения: DAU в августе 2014 года — 25 тысяч пользователей, в сентябре — 32 тысячи, в октябре — 41 тысяча, в ноябре пользователей уже 54 тысяч. За тот же период конверсия выросла с 26,2% до 40,8%. Более чем в 20 раз увеличились просмотры видео: если в августе это суммарно 264 тысячи, то в ноябре 2014 года — почти 6 млн (5 892 000).

Отзывы телезрителей и пользователей в Google Play и обычный опрос знакомых, которые установили Peers.TV, показали, что приложению не хватает некой фичи, которая позволит выбирать из того, что идёт по ТВ прямо сейчас. Добавляем в список каналов к каждому ещё и передачу, которая в данный момент в эфире.

Ещё подумав, решаем, что нехорошо отвлекать пользователя от просмотра при переходе от канала к каналу или поиске чего бы такого посмотреть. Делаем плавающий плеер, совсем как в одном всем известном приложении.

Хотим запилить ещё раздел с записями по тематикам — так, чтобы не целыми передачами, а отдельными сюжетами, каждый в конкретную категорию.

Рисуем прототип.

Идём к разработчикам. Выясняется, что к дате релиза они не успеют написать компонент с горизонтальным скроллом. Тогда переносим всё в Navigation Drawer.

В результате получился раздел с актуальными новостными сюжетами, сгруппированными по темам: «Политика», «Культура», «Украина», «Спорт» и так далее. Выглядит так себе, но юзабилити-тестирование — на этот раз «лабораторное», где всё по-взрослому, с модерацией и выбором респондентов по портрету пользователя, — проходит на ура, количество установок растёт в разы, количество активных пользователей тоже: в среднем 3400 установок в сентябре 2014 года, в декабре — уже 9200 с пиковыми скачками до 38 установок в сутки.

Было:

Стало (новый интерфейс приложения доступен с версии 6.0 на Android):

Как нововведение отразилось на цифрах. Во-первых, среднее количество запусков приложения на пользователя выросло с 1,4 в неделю до 3,8. Во-вторых, с 26% до 41% выросла конверсия уникальных пользователей в смотрящих (хотя бы одно видео в месяц). Среднее количество просмотров видео на уника выросло с 5,2 до 9,1.

Практически за счёт одной только органики после релиза Peers.TV вошло в топ-10 категории «Мультимедиа и видео. Бесплатное». В данный момент приложение входит в пятёрку лучших. Жить стало лучше, жить стало веселее.

В планах — кроссплатформенная авторизация и синхронизация аккаунтов между устройствами и сайтом. Уже решили, что будем делать сплит-тестирование на мобильных платформах. Но это история для другого кейса.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

К слову сказать, у них отличное приложение для iptv на самсунг смарт тв. Бабушку получилось научить пользоваться, когда телек ей подарил.

0

Сам дизайн бы причесать немного, не трогая UX

отвратные рыбные тексты. так сложно в макет реальные вставить? Ничего же не оценишь по забору одинаковых строчек

К этому новому дизайну ещё дизайн бы

на Dune HD, после включения приложения, приставка зависает

0

Напишите нам на support@peers.tv.

0

Не хватает поддержки ChromeCast. На iOS вообще нет. На Андроиде есть, но не работает.

0

Поделитесь, какие у вас возникли проблемы с ChromeCast на Android. Мы уже выделили часть, но возможно, у вас "особая" проблема :)

А на iOS ChromeCast выпустим к весне.

0

Поделитесь секретом, как вы добились модерации в гугл плей? Вам удалось заключить договора с правообладателями?

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Svyatoslav Parshikov

И не говорите, такое ощущение, что пишет школьник из 2005-го.

«Яндекс» впервые раскрыл число платных подписчиков сервиса «Музыка»
0
Elena Zhuravleva
HumanFactorLabs

Юрий, спасибо! Отличный развернутый комментарий, я ждала таких конкретных советов.

По метрикам — спасибо, мы их уже считаем. Периодически я возвращаюсь к ним и рефлексирую: то ли мы считаем и так? Вообще вот лучшая статья, что я видела на эту тему: www.forentrepreneurs.com/saas-metrics-2/.

Про роль инструментов в процессе заключения сделки интересная мысль, я хочу над ней подумать больше. Недавно видела на курсе у Даниила Гридина совет расписать воронку продажи и определить инструменты маркетинга, которые перемещают клиента с одного этапа на другой — вы про это говорите?

Про то, что контент-маркетинг не должен продавать — не соглашусь. У всех разные цели. У меня была — увеличение прямых продаж, я делала контент-маркетинг исключительно с этой целью и добилась ее. Но я знаю, что вообще компании ставят себе и другие цели — например, "создание имиджа лидера рынка" (Википедия).

Про фейсбук — мне очень хотелось бы увидеть примеры успешных фейсбук или vk пабликов для бизнеса типа нашего (узкоспециализированный B2B), чтобы поучиться у них.

Спасибо вам :-)

Кейс из России: Как увеличить оборот B2B-сервиса с нуля до 14 млн рублей в год с помощью контент-маркетинга
0
noonv
RoboCraft

У нас ситуация ещё хуже.

Письмо в редакцию: Стартап «Логомашина» требует отказаться от негативных отзывов при расторжении договора
0
noonv
RoboCraft

Тот же вопрос. При всём уважении к ЛМ - но чем их текущее предложение отличается от множества других?

Письмо в редакцию: Стартап «Логомашина» требует отказаться от негативных отзывов при расторжении договора
0
Ivan Nikitin

У нас тоже были проблемы с клиентским сервисом. За месяц сменилось три клиентских менеджера, которые часто просто исчезали и не были доступны для контакта.

Про сроки вы тоже верно подметили. Например, нам прислали гайды по использованию логотипа в формате ai. Как его открывать не ясно, попросили у логомашины PDF. Делали 5 рабочих дней, хотя работы на 30 секунд.

Письмо в редакцию: Стартап «Логомашина» требует отказаться от негативных отзывов при расторжении договора
0
Показать еще