Лого vc.ru

Компания «Черкашин и партнер» для рекламы своих пельменей выпустила ролики с настоящими бабушками из деревень

Компания «Черкашин и партнер» для рекламы своих пельменей выпустила ролики с настоящими бабушками из деревень

Производитель мясной продукции «Черкашин и партнер» выпустил для трансляции на ТВ три натуралистичных рекламных ролика о жизни бабушек в российских деревнях Владимирской области, которые оценивают пельмени компании «За милую душу», сравнивая их с домашними.

Редакция vc.ru пообщалась с креативной командой, продакшн-агентством и брендом, чтобы узнать, почему было решено отказаться от сценариев и раскадровок.

Поделиться

Героини в рекламе рассказывают о своей жизни и домашнем хозяйстве, а затем читают состав пельменей, готовят их и высказывают свое мнение о продукте. В конце роликов все они выносят положительный вердикт.

По словам представителей агенства «Восход», команда изначально ставила цель снять видео с реальными людьми без постановочных съемок и раскадровок.

Редакция vc.ru пообщалась с креативным директором «Восхода» Андреем Губайдуллиным и спросила, не боится ли агентство негативной реакции на довольно распространенный рекламный прием — привлечение к рекламе реальных людей, которые в любом случае хвалят продукт. Также мы поинтересовались, намеренно ли в роликах используется натуралистичное окружение, которое может вызвать жалость к героиням — изношенная одежда, вещи, которые сушатся в снегу на улице, и старые избушки.

Андрей Губайдуллинкреативный директор агентства «Восход»

Нам нужна была правда, чтобы зритель поверил, что ему не впихивают продукт, а показывают правду без приукрашивания. И они не хвалят продукт, а высказывают о нем своё мнение. Кто ещё из производителей может пойти на такой эксперимент? Сравните ролик Dove с рафинированными женщинами, пробующими мыло и наигранно вздыхающими: «Ах, какое оно классное». Наши [ролики] с реальными персонажами, реальной их жизнью и реальными репликами.

Теперь о жалости. Это плохо? На мой взгляд, бабушки трогательные и боевые, не унывают. Не жалуются на власть и пенсии. Вы в плену стереотипов НТВ и других каналов. В конце концов, реклама вызывает чувства, то есть запоминается и работает. Это доказывает первый же день проката.

На вопрос о результатах Губайдуллин ответил, что пока есть только отзывы от друзей и коллег: «Большинство пишет, что захотелось пельменей». Ролики вышли на телевидении 13 января в двух версиях — полной и 30-секундной. Они транслируются на «Первом канале», ТНТ, СТС, «Пятом канале», НТВ, ОТВ и «России 1».

Ведущий специалист отдела маркетинга и рекламы компании «Черкашин и партнер» Юлия Буйская объяснила, что бабушки в рекламе были выбраны для того, чтобы подчеркнуть «домашний» способ изготовления пельменей комбината.

Юлия БуйскаяВедущий специалист отдела маркетинга и рекламы компании «Черкашин и партнер»

Продукт пельмени «За милую душу» не типичен для нас, поскольку ранее мы производили только колбасные изделия, деликатесы и полуфабрикаты. Около двух лет назад пельмени «За милую душу» были запущены в продажу, и на рынке Свердловской области появились «настоящие» пельмени без добавок (таким составом может гордиться далеко не каждый производитель).

Идею данной кампании «Восход» предлагал изначально, но на этапе запуска был выбран другой, более провокационный сценарий, который однозначно взбудоражил потенциальных потребителей. Были как положительные, так и отрицательные отзывы, но тем не менее о пельменях заговорили. Создавалось знание о продукте.

Сейчас наступил следующий сезон потребления, соответственно, была нужна новая рекламная кампания, в которой мы хотели донести основные преимущества комбината «Черкашин и партнер» — это натуральность, качество и безопасность. Наши пельмени сделаны по-домашнему и «с душой», в них нет ничего лишнего, они настоящие.

По этой причине и наступило время настоящих бабушек. Ведь кто как не они точно знает, что по-настоящему вкусно и натурально. В ролике нет ни актеров, ни сценариев — реальность без преувеличений. Мы были уверены, что не разочаруем такую «привередливую» аудиторию, как бабушки.

Режиссер роликов Анастасия Коркия из продакшн-компании SKBD.SH Production рассказала о процессе съемок.

Как вы готовились к съемкам, какие трудности возникали во время них?

Перед нами стояла амбициозная задача — настоящие бабушки и дедушки, настоящая русская деревня зимой, никаких декораций, минимум света, живой звук, который пишется сразу на площадке.

И важно понимать, что, когда снимаешь в документальной манере, у тебя нет права на ошибку, нельзя попросить сделать еще один дубль. Только настоящие эмоции, которые не повторяются. Мы старались действовать максимально незаметно — снимали много материала без остановки, чтоб не упустить самые ценные и неповторимые моменты.

У нас были очень короткие насыщенные смены — солнце уже в 15:30 садится, а встает только в 9:00. Поэтому мы действовали очень оперативно, часто без нормального обеда, который наверстывали после смены.

Именно такие сложные в производстве истории мы в SKBD.SH любим больше всего. Я влюбилась в идею с самого начала, поэтому горжусь тем, что нам удалось сделать честные ролики, в которых приняли участие настоящие бабушки и дедушки.

Как вы находили героев?

Бабушек мы искали вдумчиво, смотрели фотографии деревень, ездили в нашу глубинку. Мы нашли местного проводника, который работает мясником, поэтому он всех знает в округе. Он ездил с нами и показывал разные деревни. Так мы знакомились с бабушками.

Тяжело было вывести бабушек на беседу и сделать так, чтобы они похвалили продукт?

Нам очень повезло с нашими героинями, которых мы долго и кропотливо отбирали. Они оказались большими знатоками пельменей, лепили их сами всю жизнь — именно таких экспертов мы искали.

Еще больше нам повезло с клиентом и агентством — они не ставили передо мной задачу манипулировать нашими героинями, делать так, чтоб они хвалили продукт. Мы просили их только дать оценку нашим пельменям, вынести свой честный вердикт. Это было даже немного страшно и нервно, но от того и интересно.

Искренние и честные бабушки никогда бы не стали хвалить то, что им не нравится. А зрители почувствовали бы фальш, если бы похвалы были «из-под палки», поскольку в кадре не актрисы, а простые деревенские бабушки.

Не могу не отметить натуралистичность съемок — например, вы показали, как одна из бабушек доит крову. Для чего это было сделано?

Чтобы создать правильную атмосферу и настроить зрителя, ввести его в историю, мы начинаем не сразу с «дегустации» пельменей, а делаем небольшое вступление — показываем простую жизнь деревни, такую незатейливую, тяжелую, честную. Мы узнаём о проблемах этих деревенских жителей, об их повседневных заботах. Через эти детали мы рассказываем историю из жизни, которая вызывает отклик у зрителей.

При съемках вы старались правдиво передать условия, в которых живут героини, или приукрашивали их, приводили дом в порядок?

Мы не приукрашивали действительность. Нам было важно не врать даже в мелочах и показать все ровно так, как оно есть. Даже пекшотный кадр, который обычно является сложно постановочным, у нас сделан максимально документально — простой стол и тарелка с настоящими пельменями.

Мне кажется важным, чтобы всё в ролике работало на единый смысл, чтобы в кадре не было ничего лишнего.

Творческий состав

Комбинат мясной гастрономии «Черкашин и партнер» (клиент)

  • Ведущий специалист отдела маркетинга и рекламы Юлия Буйская.
  • Менеджер по рекламе Анна Медведевских.

Рекламное агентство «Восход» (креатив)

  • Креативный директор Андрей Губайдуллин.
  • Копирайтеры Александр Пархоменко и Дарья Овечкина.
  • Постпродакшн: Илья Липецкий.

SKBD.SH Production (продакшн)

  • Режиссер Анастасия Коркия.
  • Оператор-постановщик Андрей Краузов.
  • Генеральный продюсер Михаил Романов.
  • Исполнительный продюсер Владимир Пискунов.
  • Режиссер монтажа Соня Капник.
  • Саунд-дизайн Алексей Воробьев.
  • Колорист Тимофей Голобородько.
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Что-то смотришь на глубинку и как-то грустно от этой рекламы...

Такое ощущение что снято для какого-то западного рынка, тут и субтитры на англ, и колорит деревни (глубинки) - такое ощущение чтобы заинтересовать иностранцев.

Впрочем, получилось весьма хорошо, за счет участия реальных людей (не актеров).

Я не верю бабушкам. И уж тем более не могу примерить на себя их доверие к субпродуктам.
Кому адресован этот домик в деревне на куринных грудках?!

Очень правдиво! Может хорошо зайти на свою ЦА.

0

Ни каких других чувств, кроме как чувство стыда за то как живут наши пенсионеры, этот ролик не вызывает. Это не нормально, это нужно показывать, но не в рекламе.

Смешные комментарии. Вы серьёзно? Что за комплексы неудачников?

Вы забыли подписаться - "А. Губайдулин, креативный директор РА Восход".
А теперь, после того, как мы прояснили обстановку, скажите, при чём тут "комплексы неудачников".

При всём уважении к бабушкам, именно пенсионеры за продуктовые пайки отдавали голоса "кому надо" на всякого рода выборах. Нет, не потому что они продажные, а просто из благодарности. Так и здесь - то, что вы накормили бабушек пельменями, конечно, похвально, но о качестве продукта, увы, ничего не говорит.
P.S. Продолжу заказывать натуральные пельмени в sferm.ru, ну или покупать от "Палыча".

Лучше бы настоящее мясо ложили в пельмени...

Учите русский язык.

0

Странная реклама, показана нищета и безысходность умирающих деревень, бабушки которые ощущение что в первый и последний раз в жизни держат упаковку магазинных пельменей, для чего это реклама, для кого

Для рекламных фестивалей (затем и субтитры на английском).

Не Павел Черкашин ли? Vestor.in 😂😂😂

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Владимир Карулин
ROADS.RU

Любопытно. А примеры внедрения посмотреть реально?

Холдинг «Е-генератор» запустил сервис для добровольной оплаты контента «Микроподписки»
0
Нурлан Абилжанов

Но америкосы всетаки красавцы,что ж у них сервису не поучиться или дорого это для России матушки или невыгодно бизнесу вот в чем вопрос

Онлайн-ритейлер Amazon показал офлайн-магазин без касс и продавцов
0
Нурлан Абилжанов

Надо супермаркету вначале с ценниками разобраться и т.д.

Онлайн-ритейлер Amazon показал офлайн-магазин без касс и продавцов
0
Yan Varskii

Пиздеж! - штука, которая пиарит и забавляет публику. Рискнуть желаешь?)))

Работу ищут специалист по таргетированной рекламе и руководитель отдела разработки
0
Нурлан Абилжанов

Вопрос сервиса

Онлайн-ритейлер Amazon показал офлайн-магазин без касс и продавцов
0
Показать еще