Лого vc.ru

Пять полезных книг от директора по дизайну PepsiCo

Пять полезных книг от директора по дизайну PepsiCo

Директор по дизайну компании PepsiCo Мауро Порчини в интервью изданию Fast Company Design назвал пять книг, которые сформировали его деловые принципы и видение дизайн-стратегии глобального бренда. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.

Поделиться

Николас Негропонте — «Цифровой человек»

Интернет кардинально изменил то, как многие люди получают информацию и потребляют продукты, пишет автор Fast Company Design Катарин Шваб: «Взгляд Порчини на эти изменения сформировался под влиянием книги основателя медиа-лаборатории Массачусетского института технологии Николаса Негропонте «Цифровой человек», выпущенной в 1995 году».

«Он мечтал о digital-помощнике, который помещался бы в его кармане, мог отсеивать нерелевантную информацию и оставлять только то, что ему необходимо, — рассказывает Порчини. — Сегодня роль такого помощника играют социальные медиа».

Благодаря социальным медиа, взаимодействие с брендами стало для клиентов еще более привлекательным, и контакт с клиентами переместился в ту плоскость, которую компании контролируют меньше всего. При умелом использовании этого канала бренды могут транслировать свое послание на еще более широкую аудиторию.

Раньше мы покупали себе право вступить в диалог с клиентами. Сегодня мы его зарабатываем, создавая релевантный контент и делая крутые штуки, которые меняют жизнь людей.

— Мауро Порчини

Задача дизайнеров Pepsi — придумать такую кампанию, которая удивит клиентов и вдохновит их делиться контентом в соцсетях, пишет Шваб: «В 2015 году компания запустила проект Fizz Bar, предлагая людям попробовать кастомизированные газированные напитки с разными фруктовыми вкусами».

Уолтер Айзаксон — «Стив Джобс»

«Каждому бренду важно не терять аутентичность. Крупным корпорацям это дается тяжелее всего», — рассуждает Порчини. Он черпает вдохновение в биографии Стива Джобса, написанной Уолтером Айзаксоном.

«Стив Джобс хотел, чтобы каждая часть iPhone оставалась элегантной — даже внутренняя начинка, на которую пользователь едва ли обратит внимание. Он стремился предугадать каждый этап взаимодействия с клиентом», — пишет Шваб.

«Мне кажется, эта книга понравится всем — и дизайнерам, и руководителям и даже тем, кто вообще никак не связан с бизнесом. Главное, что я для себя открыл — это стремление Джобса создавать продукт вокруг своих взглядов, идеалов и убеждений».

Роберто Верганти — Overcrowded. Designing meaningful products in a world awash with ideas

Чтобы укрепить отношения с клиентом, нужно добиться двух целей, пишет Шваб: «Во-первых, создавать продукт, от которого покупатель получит удовольствие. Во-вторых, транслировать определенное сообщение для людей, которые окружают покупателя. Задача дизайнера — сформулировать это сообщение».

«Эта книга выйдет в 2017 году, но я уже успел с ней ознакомиться. Как маркетологи, дизайнеры и инновационные предприниматели, мы не должны забывать о содержании того, что мы создаем. И Верганти обращает на это особое внимание», — рассказывает Порчини.

Дон Норман — «Эмоциональный дизайн»

Дон Норман пишет о трех этапах взаимодействия с людьми. Порчини применяет его идеи в отношении корпораций и брендов. «Во-первых это инстинктивная реакция на продукт или человека. Это как порхание бабочек в животе. Это импульс, который побуждает тебя любить или ненавидеть», — поясняет он.

Второй этап — это создание связей между эмоциональным и рациональным началами, то есть — функциональными характеристиками продукта. «Гармония между эмоциональностью и рациональностью приводит к вовлечению, — продолжает Порчини. — Это касается всего, чем занимается дизайнер, и именно этот баланс решает, преуспеет бренд или нет».

«Третий этап — это желание поделиться опытом взаимодействия с продуктом. Он предполагает создание таких вещей, которыми покупатели будут пользоваться с гордостью и будут счастливы ассоциировать себя с брендом», — подытоживает Порчини.

«Воплощением этой философии стал выпуск ограниченной серии бутылок Pepsi, точно таких же, как и в фильме "Назад в будущее 2". Релиз продукта состоялся 21 октября 2015 года, ровно в тот самый день, когда по сюжету Марти МакФлай совершает перемещение во времени», — пишет автор Fast Company Design. Сегодня цена одной такой бутылки на Ebay составляет $100.

Том и Дэвид Келли — «Креативная уверенность. Как высвободить и реализовать свои творческие силы»

Прототипирование — это мощнейший инструмент дизайнера, уверен Порчини. «Создание прототипов — это отличный способ быстро внедрять и улучшать продукты. Он дает дизайнерам самое главное — уверенность в качестве своей идеи».

В книге «Креативная уверенность» дизайнеры и сооснователи компании Ideo Том и Дэвид Келли рассказывают, как творческие люди преодолевают неуверенность, которая возникает при принятии важных решений. «Вовлечение людей внутри и снаружи компании в разработку прототипа помогает создать эмоциональную уверенность, которая играет огромное значение», — заключает Порчини.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

и все равно у КК диз лучше

Зоебале топы, которые рекомендуют книги водометов про продуктивность и пр, где классика, которая может научить гораздо большему

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Валерий Наконечников
Outbookers LLC

А айфон для вас показатель большого состояния и успеха?

«Азбука вкуса» и бывшая «Афиша-Еда» запустили сервис для доставки ингредиентов по рецептам журнала
1
Roma Schreibikus
Phrask

именно так. я однажды (давно) ходил на собеседование в Nimax, один из основных вопросов был:"Как вы нашли наше объявление? Вы, наверное, давно следите за делами нашей студии?" (вакансия висела на их сайте)
Я был простодушный парень, и сказал: "Нет, никогда про вас услышал. Я просто в гугле вбил "вакансия дизайнер спб", и отфильтровал ссылки за последний месяц".
Ребята явно расстроились, и объяснили что предпочитают брать на работу тех, кто хочет работать именно в Nimax. (между строк читалось: чтобы можно было им платить меньше, а спрашивать больше).
На работу меня не взяли, конечно.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Roma Schreibikus
Phrask

Пользуясь случаем - нужен дизайнер в офис, СПБ. Мобильные приложения, веб. Прототипы, интерфейсы, Sketch, вот это всё. Не студия - работать надо будет для внутреннего заказчика.
Зарплата больше чем в Nimax.
Пишите на schreibikus@gmail.com

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Alexey Medvedev

$200 в месяц на еду и спортзал, серьёзно? Если он жил исключительно в машине, то, вероятно, он не мог сам готовить еду по простой причине отсутствия газовой плиты и холодильника, где это хранить. Т.о. необходимо питаться в кафе и всяких забегаловках, для этого, например, в NY нужно минимум $20 в день чтобы питаться 2-3 раза, и качество еды будет не очень. Или он съедал по банану раз в день? А затраты на бензин? Плюс прачечная для стирки — на месяц нужно хотя бы $20 заложить если один раз стирать. Парень молодец, конечно, но бюджет явно сказочный, нужно хотя бы на 2 умножить. И где он подзаряжал свой ноутбук? Air работает максимум 12 часов.

«Когда совершаешь прыжок веры, ты не можешь не добиться успеха»
0
Андрей Чуринов

Какую CRM использовали для перезвонов записавшимся и вообще ведения клиентской базы? С чем взаимодействовала телефонная станция, откуда брала номера?

Кейс из России: Рост продаж в 2,3 раза благодаря оптимизации работы колл-центра
0
Показать еще