Лого vc.ru

Как Pinterest удается поддерживать устойчивый рост

Как Pinterest удается поддерживать устойчивый рост

Инженеры Pinterest поделились в корпоративном блоге секретами того, как им удаётся поддерживать рост проекта и находить изъяны, которые мешают ему двигаться вперёд. На ЦП — адаптированный перевод текста.

Поделиться

Легендарный инвестор Марк Андрессен как-то сказал: «Единственное, что имеет значение для стартапов — это угадать с рынком и продуктом». Это означает необходимость предоставления значимой ценности для количества людей, достаточного для процветания стартапа.

Мы верим, что ключ к стабильному росту — это выведение на первый план пользователей и поиск способов повышения ценности Pinterest для аудитории. Это может означать:

  • улучшение сервиса для существующих пользователей; 
  • более эффективная презентация преимуществ Pinterest для новых пользователей; 
  • улучшение контента для аудитории, которая редко пользуются сервисом. Даже имея десятки миллионов пользователей, как у Pinterest, не всегда очевидно, достигаем мы этих целей или нет.

Мы измеряем успех при помощи четырех метрик:

  • смена состояний пользователей; 
  • количество дней использования в месяц; 
  • когортная тепловая карта; 
  • воронки конверсий.

Мы расскажем вам, как понимать эти разные типы метрик и как мы в growth team Pinterest используем их, чтобы принимать решения при работе над продуктом.

Отслеживание состояния роста через изменения пользовательских состояний

Метрика: Для этой метрики мы используем простую модель с тремя состояниями, чтобы определить рост сервиса:

  • активных пользователей в месяц (Monthly Active Users, MAU); 
  • спящие пользователи; 
  • новые, только что зарегистрировавшиеся пользователи.

График ежедневно отслеживает количество людей, которые переходят от одного состояния в другое. Сумма четырех различных переходов дает общее количество пользователей, которых мы привлекли на этой неделе.

Возможные переходы пользовательских состояний:

  1. Только что зарегистрировавшийся — новый; 
  2. Новый → Спящий. Если новый пользователь не использует Pinterest в 28 дней после регистрации; 
  3. MAU → Cпящий: «Пиннер» был в числе MAU, но затем не использовал Pinterest в течение 28 дней; 
  4. Спящий → MAU: Пользователь вновь начал использовать Pinterest после хотя бы 28 дней отсутствия активности.

Как мы используем метрику: Это один из самых важных графиков для команды роста, потому что говорит нам, на чем нужно сфокусироваться. Глядя на то, где мы теряем пользователей и где мы их набираем, можем решить, на чем сосредоточить свои усилия, чтобы получить максимум результата. Например, если мы видим увеличение числа новых пользователей, переходящих на спящих, мы знаем, что нужно сосредоточить наши усилия на том, чтобы лучше объяснить ценность Pinterest в первую неделю после регистрации пользователя.

Мониторинг вовлеченности через Xd28s

Метрика: Xd28s отражает количество пользователей, которые использовали Pinterest X дней за последние 28 дней. Например, 4d28s+ — это количество пользователей, которые использовали Pinterest четыре и более дней в течение прошедших 28 дней.

Как мы используем ее: Существует множество способов использования Pinterest. Нет какой-то конкретной функции, о которой пользователи могут сказать «так вот для чего мне нужен Pinterest!». Поэтому мы используем Xd28s как метрику, определяющую, насколько сервис полезен для пользователя. При этом выделяем три основные категории:

  • 14d28s+ это ядро аудитории, которые получают много ценности; 
  • 4d28s+ случайные пользователи, получают немного ценности; 
  • меньше 4d28 являются граничными пользователями, которые вот-вот уйдут в отток, так как очень мало получают от сервиса.

Контролируя соотношение между различными группами, мы можем понять, какую ценность получают пользователи и посмотреть, как она меняется с течением времени. Если один из нежелательных сегментов (например, пограничные или случайные пользователи) начинает возрастать, мы можем сосредоточиться на понимании того, почему это происходит и как это исправить.

Отслеживание возврата новых пользователей при помощи когортной тепловой карты

Метрика: Когортная тепловая карта отражает уровень активности новых пользователей: красный означает высокую активность, синий — низкую. Колонки вдоль оси X показывают день, когда человек присоединился, вдоль оси Y — количество дней, которые прошли с момента регистрации. Окраска одной области в графике представляет, какой процент пользователей, которые присоединились на день X, были впоследствии активными на день Y.

Как мы используем ее: удержание посетителей — основа для устойчивого роста сервиса. Мы используем графики вроде этого, чтобы видеть, как возвращаются новые пользователи с течением времени. Когда красный и желтый цвета расширяются в колонке, это говорит о том, что пользователи возвращаются чаще. Если синие и зеленые зоны начинают уменьшаться, значит есть проблемы. В примере выше видно, что некое изменение 1 апреля 2013 года ухудшило возврат пользователей. Этот график становится особенно крутым, если его сегментировать по полу или языку — так можно легко определить сегменты пользовательской базы, где возврат может быть улучшен. Таким образом мы можем отслеживать, требует ли ситуация вмешательства.

Понимание пользовательских взаимодействий при помощи конверсионных воронок

Метрика: Для многошаговых последовательностей конверсионная воронка показывает, как много пользователей проходят каждый шаг последовательности.

Как мы используем ее: Отслеживание лэндингов, шарингов в соцсети, приглашения друзей и процесса регистрации. Понимая как пользователи взаимодействуют с функционалом, и видя где они отваливаются, мы понимаем на чем нужно сфокусироваться. Исправления могут быть функциональными: если кто-то пытается отправить «пин» другу, но не может найти его в списке, мы можем улучшить рекомендации друзей или подсказки в поиске. Пользователи также могут отваливаться, если не понимают ценности или недостаточно замотивированы. В этом случае мы работаем с дизайнерами, пытаясь донести эту ценность.

Простой пример — наша текущая форма регистрации на iOS и в вебе, где мы показываем примеры как разные люди используют Pinterest.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Никогда не понимал принципиальный запрет на порнуху у некоторых контентных площадок. Типа Пинтереста, 500px или Коуба. Формат у всех вообще располагающий.

а зачем там порнуха? разве ее мало в сети?

0

Надо от обратного пойти. Почему бы и не порнуха? Это очень неплохой драйвер для роста, в конце концов.

0

для локального проекта возможно, но сразу идет снижение аудитории

Мне лично это не нужно! Если она появится в Pinterest - сразу удалюсь! И "1" в Google Play\App Store!
Думаю многие понимают что это тупиковое направление! И хотят нормальную адекватную аудиторию пользователей сервиса!

0

Снижение аудитории? Тупиковое направление?
Да вы шутите, наверное. Как-то порнуха тумблеру, вконтакте, одноклассникам и прочим гигантам не особо мешает.

В общем, порнуха не мешает, или мешает, но у вас нет ни примеров, ни доказательств.

0

Не искал, даже и не в курсе...
В социальных сетях на ничего такого не подписан!)

Можете привести свои примеры и доказательства что это увеличивает аудиторию?)

0

До поры до времени не мешает, а потом ее приходится зачищать, если есть желание оценивать проект согласно рынку.
Но на порнографии можно зарабатывать, факт.

0

НУЖЕН СОВЕТ: Это всё кастомные решения или есть какой-то сервис, который помогает продуктовым стартапам считать эти или подобные метрики?

0

Набор метрик у каждого проекта свой. Про инструменты мы будем рассказывать. Можно начать с отличного блога sports.ru на Хабре, они довольно подробно расписали как и что используют: habrahabr.ru/company/sports_ru/

Но у них тоже кастомное решение, а если пока нет денег нанимать n разработчиков только на аналитику :)

Набор может и свой но метрики или показатели, на которых они считаются у всех близок, мне кажется. Например опостылевший DAU/MAU

0

Игорь, очень много сервисов, если вы это хотите услышать.
Есть Mixpanel, Kissmetrics - с их помощью можно заложить основу аналитики. Для больших проектов они становятся дорогими и становится рациональнее разрабатывать самим, как в случае со Sports.
Есть масса сервисов для рассылок, которые даже меня со временем убедили к ним присмотреться, начиная от MailChimp и заканчивая сервисами, которые рассылают уведомления на N-ый день с момента регистрации. Проше говоря, сервисы существуют для каждого "чиха". Мы будем с ними знакомить и будем разбирать вместе. Мы сами не знаем даже значимую их долю.

Это если мы уже "выросли" из Google Analytics, некоторым (особенно из e-commerce) лучше сервис предложить сложно.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Johnny Vorony

Мне очень стыдно, коллеги, но до этой статьи я не знал кто такая Алена Владимирская.

Алёна Владимирская и оператор Wi-Fi в московском метро запустили проект с бесплатными карьерными советами
0
Арчибальд

Конечно! Некоторые не опускаются до ножей и кредиток,а строят свои капиталы на пирамидах!

PewDiePie сохранил лидерство в рейтинге самых высокооплачиваемых YouTube-блогеров по версии Forbes
0
Сергей Запухляк

Я разработчик уникального плеера ВК для Mac. Вчера попросил оставить использование API, готов был сделать плеер бесплатным, на что получил ответ:

Добрый день!

Мне очень жаль, но мы ничего не можем Вам предложить.

С уважением,
ВКонтакте

«ВКонтакте» закроет публичный доступ к аудиозаписям для сторонних приложений
0
Сергей Запухляк

Я разработчик плеера ВК для Mac. Вчера попросил оставить использование API, готов был сделать плеер бесплатным, на что получил ответ.

«ВКонтакте» закроет публичный доступ к аудиозаписям для сторонних приложений
0
Арчибальд

Нажрутся своих гамбургеров,а потом снашивают друг-друга в попы.

Рекламная война брендов фастфуда: кампании McDonald’s, Burger King, Pizza Hut и Subway
0
Показать еще