Лого vc.ru

«Бюро Пирогова»: Какие тренды веб-дизайна получат развитие в 2015 году

«Бюро Пирогова»: Какие тренды веб-дизайна получат развитие в 2015 году

Генеральный директор «Бюро Пирогова» Евгений Чернов написал для ЦП материал о трендах веб-дизайна, которые получат активное развитие в 2015 году.

Поделиться

Фото: Вадим Францев

Мобилизация, развитие и распространение технологий, растущая конкуренция в интернете, глобальная экономика. Тренды веб-дизайна отражают внешние события и процессы. Они стремительно развиваются и непрерывно эволюционируют. Одни мимолетны, другие закрепляются надолго, становясь стандартами отрасли.

Мы выявили три основных направления в веб-дизайне, которые будут продолжать активное развитие в 2015 году: 

  • мобилизация и «минимализация» интерфейсов;
  • wow-дизайн;
  • функциональность и технологизация.

Мобилизация и «минимализация» интерфейса 

С переходом все большего числа пользователей на смартфоны, тренд Mobile First не теряет актуальности. Мобильные паттерны оказывают влияние на типографику, структуру и подачу контента не только на мобильных, но и на десктопных сайтах.

Интерфейсы упрощаются, становятся минималистичнее и «незаметнее». При этом им приходится «умнеть», чтобы помогать вечно бегущему пользователю решать задачи «на ходу». Контент сокращается до минимума, выражающего суть.

Креативная типографика 

Нечитабельный — маленький, плотный, неструктурированный — текст — главный кошмар сайтов, не адаптированных под мобильные устройства. «Дизайнерская», или «креативная», типографика становится важным инструментом передачи с помощью текста не только смысла, но и настроения.

Гротескные, с различными узорами, текстурами и бэкграундами шрифты, разные иногда в пределах одного слова, они вызывают соответствующие тематике сайта ассоциации и эмоции, помогая в этом визуальным элементам.

Модульная структура 

Блочная организация пространства на экране в стиле Windows 8 уже третий год остается в тренде. А сегодня  Material Design от Google становится драйвером дальнейшей мощной эволюции тренда.

Что неудивительно, ведь модульные конструкции — оптимальный способ компактно организовать пространство на экране. И адаптировать блоки к различным типам и размерам устройств проще, чем организованный иным способом контент.

Будучи крайне ограниченными в объеме вмещаемой на экран информации, сегодня разработчики стараются уместить максимум в одну единицу дизайна. Блоки становятся активными и «умнеют». Они меняются при наведении мыши или прикосновении, в зависимости от ситуации предлагают пользователю разный контент.

Ghost Buttons 

Структура и фунциональные элементы десктопных интерфейсов давно «подражают» элементам дизайна смартфонов: «выскакивающее» по клику боковое меню, крупные кнопки со сглаженными углами, имитирующие сенсорные.

Новый тренд — « призрачные» кнопки, которые незаметно и гармонично вписываются в любой дизайн сайта.

Сочетание горизонтального и вертикального скроллинга

Развитие сенсорных устройств, освоение пользователями свайпинга, а также необходимость структурировать простанство с целью вместить больше, спровоцировало новый взлет популярности горизонтального скроллинга.

Разработчики все чаще совмещают вертикальный и горизонтальный скроллинг, используя первый в основной навигации, а второй — как способ раскрыть информацию более подробно без перехода на внутренние страницы.

Wow-дизайн

С 2008 года тренд в визуальном оформлении интерфейсов задавали принципы юзабилити. Кризис, отсутствие устоявшихся паттернов, тяжелые сайты на flash надолго сделали непопулярными визуально эффектные сайты.

Снова кризис. Однако с 2008 года многое изменилось. Сформировался рынок разработки и стандарты отрасли в области проектирования. И сегодня делать удобные сайты на основе аналитики и пользовательского опыта стало естественным. Ну или приближается к этому.

Клиенты и веб-разработчики соскучились по яркому, эффектному дизайну. Возрождению тренда способствует и растущая конкуренция в интернете, и  развитие технологий. Ведь графика-то остается простой, а все самое интересное обеспечивает код. 

Сторителлинг 

Ничто так не вызывает желание узнать, что же произойдет дальше, как интрига в начале повествования. Визуальная концепция на сайте превращается в историю, с помощью графики и текста рассказываемую пользователю.

Атмосферный бэкграунд

Имиджевые широкоформатные фотографии в фоне эффектны и задают общее настроение сайту, при этом не мешая контенту, который накладывается «сверху».

Дизайнеры идут дальше и делают фотографию фона подвижной, реагирующей на движения мыши или скроллинг. Или используют видео в качестве бэкграунда.

Longshadow

Плоский дизайн по-прежнему актуален, однако у абсолютно плоской фигуры наблюдается появление схематично обрисованного объема в виде стилизованных теней и градиентов. В моде 'longshadow'. Длинные тени, впрочем, не добавляют реалистичности объекту, настолько они схематичны.

kidburg.ru

Анимация и интерактив 

Инфографика и визуализация контента остаются в тренде, но становятся ярче и интереснее, благодаря анимации. Интерактивные элементы позволяют пользователю физически взаимодействовать с информацией. И делают ее восприятие еще проще.

Нестандартная геометрия

Прямоугольники и круги традиционно оформляли границы смысловых областей в веб-дизайне. Сегодня все больше сайтов, на которых дизайнеры умело используют треугольники, ромбы и даже шестиугольники, а горизонтальные блоки располагаются по диагонали.

Помимо структуры сайта, полигональная графика активно используется в деталях. 

Параллакс 

Параллакс в вебе — прием, создающий эффект трехмерного изображения. Возникает он при пролистывании страницы сайта, когда фон и  объект двигаются с разной скоростью.

Простые реализации параллакс-скроллинга уступают место более креативным и фантастическим решениям: например, когда на заднем плане оживают фигуры, падает снег или летит комета.

Эффект залипания: дьявол кроется в деталях 

В стремлении запомниться и дольше удержать посетителей на своем сайте, разработчики придумывают нестандартные “фишки”, “ловушки” для пользователя, которые провоцируют его начать взаимодействовать и вызывают «эффект залипания».

Например, «оживающие» сотрудники.

transitplus.ru

Или итерактивное «освещение» в окнах домов.

status-irkutsk.ru

Функциональность

Экономия времени и пространства 

Веб-дизайн становится все более функциональным. Разработчики экономят время пользователя. Отсюда — фиксированное меню, необходимое на бесконечных одностраничниках. Всплывающие блоки, дающие подробную информацию «по требованию».

Режим «одного окна»

Все больше сайтов предлагают «заходить» через социальные сети, не заставляя посетителя проходить процедуру регистрации, даже если она очень простая.

Навигация по скроллингу

Прокрутка является одним из удачных и простых способов навигации. Это удобно и экономит время пользователя, а также позволяет разработчику акцентировать внимание на том, на чем ему хочется акцентировать внимание пользователя, и вести его туда, куда он считает правильным. Этот прием даже скучный сайт сделает оригинальным и запоминающимся. 

Что дальше?

Дизайн под носимые гаджеты 

В 2015 году с выходом AppleWatch ожидается начало массового увлечения носимыми гаджетами. Дизайнеры уже готовятся к волне разработок под носимые устройства, а некоторые компании заказывают редизайн сайтов и приложений под них.

Экран гаджетов еще меньше, чем экран смартфонов. Кроме того, многие функции можно будет реализовывать с помощью голоса. А значит, привычная организация интерфейса претерпит  изменения, которые обязательно отразятся и на дизайне для других устройств.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Руководствуюсь исключительно личным ощущением прекрасного. У Лебедева очень устоявшиеся дизайнерские подходы, причем настолько распиаренные, что многие их копируют. Размер страниц, способы выделения ссылок, навигации и многое другое кочуют из одного проекта в другой, сначала было интересно, потом стало скучно. Причем тренды меняются, а лебедевские примочки очень малоподвижны, неизменным остается лишь уверенность, что надо делать так и никак иначе. Поэтому работы других студий чаще выглядят привлекательнее.

вообще ни разу, чистое имхо. Бывают очень провальные работы

У вас такое милое и далекое от действительности представление о российской разработке :) прям мимими.

15-17 проектов в год, всего-навсего. Я так от этого далек...

0

Фотография руководителя какая-то скромная =)
"Я обычный человек... Такой же как все..."

Не считаю логшэдоу, параллакс и призрачные кнопки трендом следующего года. Это тренд этого года, который в конечном итоге уже прижился в умах разработчиков интерфейсов и дизайнеров.

Почти все что перечислено - активно юзается в последние годы. Достаточно зайти на www.awwwards.com/ и посмотреть, ибо там уже все давно уже на шаг впереди.

0

Согласен, но большинство из перечисленного это скорее не тренд, а естественное движение в пользу удобства интерфейса, достижения цели и концентрации на контенте(считаю главным в следующем году).

Надеюсь, концентрация на контенте и простой интерфейс станут главным не только в следующем году.

Честно говоря, статья очень ватная. Студия, конечно, молодец, но она сама же не имеет мобильного сайта... Начинаю читать статью и там написано, что это мобильный сайт это тренд 2015 года =)

Пошли дальше... То, что в статье описывается как тренд 2015 года - не тренд - это уже отставший поезд 2014 года.

Надо держать себя всегда в темпе, ведь есть молодые ребята, которые только и ждут своего шанса когда большая студия лажанет.

Вот тренд сайта на будущие 10 лет: человек должен потратить минимум времени, чтобы найти нужную ему информацию на сайте, а дальше уже идут все сопутствующие этому инструменты (адаптивная верстка, скорость загрузки и т.д)

Ребятам желаю успеха, если студия на высоте, то надо соответствовать этому )

прямёхонько дупло по белке.

0

А в какой Вселенной то, что описано здесь удобно для среднестатистического восточноевропейского интернет-пользователя? Удобно читать две строчки текста на гигантском полотне фонового изображения? Удобно сидеть и разбираться в каком ромбе нужный тебе кусочек текста?

Не трендовая молодежь генератор продаж товаров и услуг компаний. Обычному человек такие сайты кажутся неудобными, непонятными, бесполезными. Но клиенту, конечно же, нужно впаривать параллакс и там где нужно, и там где он сделает только хуже - ведь это параллакс!


Гугл.Аналитика и Яндекс.Метрика (а также отзывы клиентов и клиентов клиентов) - четко показывают то, что нужно пользователю: просмотреть всю доступную информацию о компании, услугах, расценках и тарифах (включая все нюансы), отзывах, месте нахождения офиса и т.д.

Иногда такой дизайн может быть оправдан (промо-сайты, корпоративные сайты в некоторых сферах деятельности и т.д.), но это частные случаи.

Хватит пытаться пихать на бесполезные сайты что-то интересное, чтобы пользователь залип, чтобы выиграть чуть-чуть времени - нужно просто делать нормальные, информативные сайты.

да главный тренд вообще последних лет - юзабилити. Но что-то двигается все это дело очень тяжело.

Просто многие слышали это слово, но не понимают, что оно значит. Почему-то принято путать удобный и понятный дизайн с минимализмом, материализмом и т.д. Здесь нельзя поставить равно.

Я правильно понял, что студия в качестве примеров показала только свои работы?

Мне одному кажется, что все эти тренды - прошлогодние?

0

Мне одному не нравится плоский дизайн?

0

Я не понял: почему про тренды пишет гендир, а не ведущий специалист-дизайнер? С таким же успехом статью могла бы написать главбух))

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Sasha Zivers

Мы ещё и яиц сами не несём, но пригорелую яичницу враз распробовать можем.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Sasha Zivers

*паталогически собирает

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Sasha Zivers

Не в Плюшкина, а в Скруджа.
"Синдром Плюшкина" в психиатрии это когда человек собирает бесполезный хлам.
А Скрудж (у Диккенса) собирал деньги всю жизнь и не пользовался ими.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Sasha Zivers

Ну вот об этом как раз и много говорит и повторяет Кийосаки.
Но до многих так и не доходит и продолжают твердить как заводные: "его книжки не работают в россии!!"
Рилли? Не работает экономить на пассивах и умножать активы?)

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Sasha Zivers

Ну да, лучше послушайте гипнотезёра, лол.

(уточнил, т.к большинство не знает, кто это вообще)

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Показать еще