Лого vc.ru

Письма читателей, политическая реклама и т.д.

Письма читателей, политическая реклама и т.д.
Поделиться
Работа главного редактора одного из самых авторитетных сайтов в рунете очень сложна. Приходится постоянно общаться с читателями, которые пишут письма, комментируют и вообще активно дают о себе знать. Вот, например, письмо от поклонника по имени Аватар Аватарович, который яростно защищает Вконтакте:

Скромный Аватар, очевидно, является экспертом широкого профиля (хоть и заявляет обратное). Возникает очевидный вопрос - если по вашему ощущению Вконтакте - местечковая локальная сеть, то откуда у ее основателей амбиции вселенских масштабов, перевод на 50 языков и откровенное желание научить всех остальных жизни, бизнессу и здоровому оразу жизни с органическим фрэшем?

Другой читатель интересуется:


Могу ошибаться, но, кажется, это первая политическая видео реклама в российской соц. сети Вконтакте. Что не очень удивительно, учитывая, что размещать видео стало возможным относительно недавно. Хорошая возможность для небольших партий получить охват на подходящую аудиторию без дорогого оффлайна на федеральных каналах.
В любом случае, занятно, учитывая что видео – тот еще огонь.


Мы провели базовый фактчекинг, и к нашему удивлению выяснилось, что политическая реклама Вконтакте не запрещена. Довольно странно это слышать, на фоне запрета рекламы алкоголя и сигарет, но что ж, деньги не пахнут:



Куда больше головной боли клиентам приносит "система" контекстной рекламы Вконтакте. Сравните два скриншота, которые отличаются лишь тем, что на одном из географии исключена "Москва" и "Питер", а в другом - "Питер" и "Москва":



Разница в рекомендованной цене клика в 8 рублей, но из-за перестановки слагаемых сумма не меняется? Присылают очень много жалоб на контекст Вконтакте, очень плохая система, самая плохая система.

Дадим слово читателю (Александр Б., сотрудник компании iContext), который очень хорошо разбирается в политике:
Там же в выдаче Гугла нашел прекрасную страницу кандидата, Фарисова Фарита Фарисовича - http://www.farisov.ru/
Сайт радует глаз и вызывает слезу умиления. Чего стоит только эта трогательная подпись «ФФФ»!..

В целом платной (и внятной) политической рекламы очень мало, почти все что встречалось – региональные представители, встречались Справедливая Россия, Яблоко, Правое Дело. По очевидным запросам я не встретил ни одной целостной рекламной кампании. Ни у одной из партий.

Как ни странно, но именно реклама у Явлинского в этом смысле выглядит наиболее последовательной. Медийка-медийка, были готовые видео, которые запустили через ВК, взяли МКБ на Я. Скорее всего, агентство, которое ведет эту РК не знакомо близко с контекстом, поэтому выбирали именно такой формат размещения.

Из неплохих примеров - http://candidate.alenapopova.ru/

Алена Попова, «Future prime minister of Russia, internet consultant, IT start-upper, eGov expert. Research, invest, produce».

Стартаперы получили-таки своего кандидата!

Снова повторю мысль, очень странно, что нет политической рекламы в сети. Абсолютно очевидно, что оффлайн активность, наружка, обсуждения выборов сказываются на поиске и в такой предвыборный период выносят количество релевантных запросов на пик. Как пример, запрос «выборы госдума».


Чем ближе к декабрю, тем выше будет количество подобных запросов.

Я уже не говорю о возможности сегментировать и таргетировать рекламу в зависимости от конкретной задачи. В Директе и Гугле нет запретов на использование ключевых слов. Можно размещаться по кейворду «КПРФ» с целью оттянуть голоса у этой партии, можно бороться за протестную аудиторию по «против всех». Можно забрать траф с «партии жуликов и воров». Это исключительно вопрос четко сформулированных целей. Путей для реализации задач политической рекламы очень много.

Есть же еще всякие милые рюшечки на ВК, вроде таргета по категориям групп связанных с политикой, таргет на соответствующие интересы, а также просто деление аудитории по возрастам с подачей соответствующего текста и изображения в зависимости от предполагаемых ожиданий (стипендии – студентам, стабильность – среднему возрасту, пенсии – пенсионерам, пускай последних и очень мало в ВК).

При этом бюджет предвыборной кампании у Единой России около 500 млн. рублей. Нормальная РК не обойдется в астрономическую сумму. Ну правда, сплошной конфуз же. Медведев любит айпад и встречается с «блогерами», а в выдаче экая оказия вылезает по основному запросу.

Рекламу в интернете также отличает прозрачность бюджета и измеримые показатели успешности проведения РК. Впрочем, возможно именно прозрачность и делает размещения в интернете безынтересными.

Если выводить проблему, то она не в том, что аудитория интернета не представляет интереса или слишком мала. И не в том, что нет инструментария. И не в том, что нет агентств которые не могли бы выполнить подобную задачу.

Мне проблема видится в том, что люди, отвечающие за рекламные кампании партий, банально ничего об этом не знают. У них есть давно апробированные методы для «белой» части кампании, минимальное погружение в детали не видится необходимым. Наверняка у каждой из партий есть свой штат ребят, что минусуют ролики на ютубе, пишут ересь в комментариях после домшки по алгебре, однако достигнуть комплексного результата, что может быть получен в рамках нормальной трафиковой кампании, это не позволит.

Странно, что все это оказывается никому не нужным.
Популярные статьи
Показать еще