Лого vc.ru

Почему GM перестал покупать рекламу на Facebook?

Почему GM перестал покупать рекламу на Facebook?
Поделиться
Пока все наблюдают в реальном времени за качелями с акциями Фейсбука (вверх/вниз/вверх/вниз/вниз/вниз), хотелось бы обратить внимание на один тревожный звоночек, который недавно прозвенел как для Фейсбука так и для индустрии в целом.

[caption id="" align="aligncenter" width="749"] Стоимость акций Фейсбука[/caption]

Все началось с того, что General Motors, один из крупнейших американских автопроизодителей заявил, что планирует приостановить покупку рекламы на Фейсбуке из-за того, что не видит в этом какой-то ощутимой выгоды.
General Motors Co. plans to stop advertising with Facebook Inc. after deciding that paid ads on the site have little impact on consumers' car purchases, according to a GM official.

Страница GM на Фейсбуке имеет порядка 380,000 подписчиков, а страницы конкретных марок:

  1. Chevrolet 1,200,000

  2. Buick 412,000

  3. GMC 663,000

  4. Cadillac 1,169,000


[caption id="" align="aligncenter" width="687"] Страница GM на Фейсбуке[/caption]

В своем последнем посте ребята, которые ведут страницу, объявили о том, что несмотря на то, что GM больше не будет покупать рекламу, страницы будут вестись в прежнем режиме и фанатам автомобилей не о чем беспокоиться.

[caption id="" align="aligncenter" width="425"] "Мы перестаем покупать рекламу на ФБ"[/caption]

Решение GM может негативно отразиться на доходах Фейсбука от рекламы, которые и так просели в последнем квартале на 7.5%. General Motors потратила $10 млн в 2011 на рекламу на Фейсбуке, это очень небольшая часть общего рекламного бюджета в 1.8 млрд долларов.

Как заявил директор по маркетингу GM Джоель Еваник "Мы однозначно пересмотрим нашу рекламу на Фейсбуке, но мы понимаем, что контент очень важен" - что бы это ни значило.

GM тратит $30 млн в год на создание контента для своего сайта и для страниц на Фейсбуке, включая оплату труда агентств, которые занимаются ведением страниц, вовлечением пользователей и прочим СММ.

[caption id="" align="aligncenter" width="225"] Реклама на ФБ просела в первом квартале ("сезонные колебания" (с) Одноклассники)[/caption]

Переговоры с представителями Фейсбука начались еще в начале этого года, но маркетологам из самой крупной мировой соцсети не удалось убедить менеджеров GM в том, что реклама на Фейсбуке имеет хоть какой-то смысл.

Раньше другой производитель машин - корейский Kia Motors поставил под вопрос ценность рекламы на Фейсбуке, заявив, что не совсем понимает, как этот тип рекламы помогает продавать автомобили. Несмотря на это, в 2012 году южнокорейский производитель планирует увеличить бюджеты для Фейсбука.

"Компании - производители электроники, предоставляющие финансовые услуги, говорят нам, что они больше не уверены, что Фейсбук это лучшее место для того, чтобы потратить маркетинговый бюджет", рассказал Нейт Эллиотт, аналитик из Forrester.

"Фейсбук должен еще доказать, что он может конвертировать вовлеченных фанатов в увеличение бизнес-показателей" - нетривиальная мысль очередного эксперта по маркетингу.

Большие числа туманят мозг, и когда - особенно на Западе - принимаются решения про окучивание той или иной соцсети, конечно, 900,000,000 пользователей дают о себе знать. Представители Фейсбука заявляют, что сочетание вовлекающего контента и платной рекламы даст максимальный выхлоп, но сложные механизмы формирования новостной ленты приводят к тому, что обычный пост от страницы видят в своем newsfeed всего 16% людей, тогда как платный - уже 75%. Довольно откровенный призыв к тому, чтобы владельцы страниц тратили больше и больше и больше денег на продвижение своего контента.

Некоторые представители отечественных брендов в частном разговоре заявили, что смысла в том, чтобы тратить серьезные ресурсы на продвижение своей страницы на Фейсбуке немного. Естественно, все зависит от бренда, но в целом, вкладывать ресурсы в развитие своей страницы на другом сайте (которая тебе даже не принадлежит), на платную рекламу этой страницы - дело в целом довольно спорное с точки зрения логики.

[caption id="" align="aligncenter" width="726"] Вовлекающий маркетинг страницы ЦП на Фейсбуке[/caption]
Популярные статьи
Показать еще