Лого vc.ru

Почему люди не хотят шопиться в соцсетях?

Почему люди не хотят шопиться в соцсетях?
Поделиться
Как выяснили наши западные коллеги, надеждам брендов превратить свою страничку на Фейсбуке в прибыльный магазин, не суждено сбыться.

Открывшийся в апреле 2011 года магазин-витрина компании Gamestop был прикреплен к странице бренда, на которой на данный момент более 3.6 млн лайков:



Спустя примерно полгода, магазин закрылся. Что интересно, Gamestop в хорошей компании. Похожим образом поступили и такие компании как Gap, JC Penney и Nordstrom (все продают одежду).

Как рассказал какой-то аналитик:

“There was a lot of anticipation that Facebook would turn into a new destination, a store, a place where people would shop. But it was like trying to sell stuff to people while they’re hanging out with their friends at the bar.”

Отличное наблюдение, выходит, что для ответа на вопрос "Для вовлечения с какими брендами среднестатистический пользователь заходит на Фейсбук?" нужен всего один аналитик, который правильно ответил - "Просто пообщаться с друзьями".

В статье указано, что некие бизнес-консультанты из компании Booz & Co. предсказывали рост social commerce в 6 раз, до 30 миллиардов долларов к 2015 году. Хотелось бы понаблюдать за ростом покупок в соцсетях, но не исключаю, что все будет не так радужно. Вот вы, например, часто что-то покупаете на Фейсбуке? Я - часто. В среднем на 20 долларов в неделю покупаю, рогатку и землетрясение:



Сама идея ходить шопиться на Фейсбук вызывает умиление - ажиотаж вокруг Пинтереста, который приводит на сайты магазинов больше покупателей чем Фейсбук, Ютуб и Твиттер вместе взятые говорит сам за себя. Причем стартап был запущен едва год назад.

Как сообщил представитель Геймстопа, пользователи не просекли фишку покупок на Фейсбуке - ведь на сайте Геймстопа все то же самое можно сделать удобнее и быстрее. То же самое произошло и с цветочным магазином, и с авиабилетами - ни у кого не получилось сделать так, чтобы магазин в социальной сети приносил деньги, ради которых это стоило бы затевать.
“It was basically just another place to shop for all the stuff already available on the retailer websites,” Gerten said. “I give so-called F-commerce an ‘F.’”

Интересно мнение экспертов широкого профиля - есть ли надежда на social commerce? Ждать ли нам магазинов продуктов на Фейсбуке? А ВКонтакте? Или последние уже разрабатывают хитрую сошал е-коммерс платформу для продаж всего спектра паленых часов и копий часов Верту и телефонов Патек Филлиппе?
Популярные статьи
Показать еще