Лого vc.ru

Apple, Beats и лесная венчурная аналитика

Apple, Beats и лесная венчурная аналитика

CEO Social Insight Андрей Подшибякин написал для ЦП колонку, в которой постарался объяснить, почему Apple правильно делает, когда собирается купить производителя наушников Beats за рекордную сумму в $3,2 млрд. 

Мне хотелось бы поговорить не столько о предполагаемой покупке компанией Apple производителя наушников Beats Audio за 3,2 миллиарда долларов, и даже не о сравнительных достоинствах наушников Beats Studio Pro и Koss, а о специфической модели поведения пользователей социальных сетей, которую мы с друзьями называем «лесная венчурная аналитика».

Пример того, о чем идёт речь: на следующее утро после того, как Apple в свое время анонсировала iPad Mini, я услышал по бизнес-радио злорадный комментарий заместителя главного редактора какого-то портала о высоких технологиях. «Как я давно говорил, — начал эксперт, — Apple перестала быть инновационной компанией и теперь занимается самоповторами. А на самоповторах, как известно, далеко не уедешь». После этого заместитель выразил уверенность в скорейшей гибели Apple и саркастически хмыкнул. Было это, напомню, в октябре 2012 года. Через несколько месяцев Apple, переставшая быть инновационной компанией, опубликовала рекордные финансовые результаты IV квартала 2012 года: $28,3 миллиарда долларов дохода, $6,6 миллиардов долларов чистой прибыли после вычета налогов. О квартальном доходе лесного эксперта в мировой прессе ничего не сообщается.

Мощнейшие всплески лесной венчурной аналитики случаются в последнее время едва ли не каждый месяц: Facebook покупает WhatsApp («Я бы такое и даром не взял!»), Facebook покупает Oculus Rift («Цукерберг окончательно сошел с ума!»), Apple почти покупает Beats Audio («Очередной тревожный сигнал упадка в Apple»). На последнем случае, пользуясь информационным поводом, остановимся подробнее.

Основной список претензий интернета (причём не только русского) к наушникам Beats состоит из одного пункта: у них некачественный звук! То ли дело Koss (Senheiser, Sony — подставить любой бренд, не являющийся Beats). «Я бы на месте Apple не купил!» Так вот, это и есть главная причина, по которой лесные венчурные аналитики никогда не окажутся на месте Apple. Никто не настаивает, что Beats звучат идеально — просто создавшие их Доктор Дре и Джимми Йовин никогда и не ставили своей целью сделать идеальные наушники. Они хотели сделать масскультурный феномен — в чем и преуспели. 

Beats — это не железо, а сумма окружающих его легенд; по сути, идеальный бренд. Дре — действительно великий саундпродюсер (и просто продюсер, заметим в скобках — именно он вывел в люди Эминема и Кендрика Ламара). Йовин всю жизнь отвечал за бизнес-сторону дела на лейбле Interscope, то есть, тоже примерно знает, что любят и за что готовы платить миллионы людей. Beats родились как детище двух специалистов по звуку, причем не просто звуку, а звуку, который качает — именно поэтому, кстати, в них перекрученные басы.

Поскольку и у Дре, и у Йовина много друзей из шоу-бизнеса, в Beats стали появляться сначала рэперы, потом баскетболисты, а потом и Джастин Бибер. Характерный овал белых Beats Studio стремительно стал таким же узнаваемым силуэтом, как, совершенно верно, iPod. Именно поэтому Apple и Beats — это идеальная сделка, и представить на месте последних какие-нибудь Koss невозможно. Apple при Джобсе продавала не столько компьютеры и планшеты, сколько ощущение сопричастности к созданной ей же субкультуре — ровно этим занимаются Дре и Йовин. И претензии интернет-экспертов широкого профиля к самому первому iPad в свое время были примерно такие же, как сейчас к Beats: «ТАМ НЕТ USB И СЛОТА ДЛЯ КАРТ ПАМЯТИ!» Ну нет, и чего. Зато продажи на миллиарды долларов.

Отдельные смешные люди говорили, что «деньги там, где сервис», имея в виду стриминговый сервис Beats. Об этом даже не хочется разговаривать — у Apple есть главный в мире контентный сервис iTunes и, по некоторым подсчетам, примерно 120 миллиардов долларов свободных денег; никакого ярко выраженного бизнес-интереса в покупке недоразвитого Beats-стриминга не может быть даже теоретически. 

Пользуясь случаем, хотелось бы обратиться к читающим нас лесным венчурным аналитикам.

Друзья, рассуждая о сделках формата Facebook+Oculus Rift или Apple+Beats, почти во всех случаях нужно отключать свой собственный жизненный опыт и потребительские предпочтения. Дело в том, что мы не являемся целевой аудиторией ничего из вышеперечисленного: для Apple (и Beats) Россия — далеко не приоритетный рынок; Куку и Йовину, коротко говоря, нет вообще никакого дела, в чем и на чем мы с вами слушаем Кипелова. Абстрагироваться от собственных потребительских привычек вообще, на самом деле, полезно — иначе получается как у индейцев-иннуитов, которые никогда не видели арбузов и поэтому считают, что арбузов не существует. А арбузы вполне существуют — как и бренды, которые стоят сумасшедших денег из-за окружающих их легенд, а не из-за качества звука, дизайна, прочности и прочих глупостей, так волнующих лесных венчурных аналитиков.

Теги

В целом к покупке Кука претензий нет. Но смущает небольшой такой момент: бренд Эпл и бренд Битс это слон и моська, клепать на яфоны их шильдик как НТС Эпл думаю не будет. Остается вариант, что Эпл будет делать наушники под маркой Битс, но в это как раз таки верится мало. Как бренд Битс конечно может стоить 3 лярда, но не растворится ли он в обятиях Эпл?

Во всей аналитике эксперта с мировым именем Подшибякина не понятно только одно: почему его больше волнует количество заработанных Apple'ом (или любой другой компанией) денег и прочая никому не интересная финансовая отчетность, а не, собственно, последствия для "целевой аудитории". Почитайте любые его другие публикации, в них всегда расставлен именно такой странный акцент, мол вы все лесные аналитики и до вас никому нет дела, а дяди вон зарабатывают миллиарды, это очень важно понимать.

Для тех, кому не хочется тратить время (тут весь смысл статьи):
"...почему Apple правильно делает, когда собирается купить производителя наушников Beats за рекордную сумму в $3,2 млрд"
>
"Характерный овал белых Beats Studio стремительно стал таким же узнаваемым силуэтом, как, совершенно верно, iPod. Именно поэтому Apple и Beats — это идеальная сделка..."

В целом к покупке Кука претензий нет. Но смущает небольшой такой момент: бренд Эпл и бренд Битс это слон и моська, клепать на яфоны их шильдик как НТС Эпл думаю не будет. Остается вариант, что Эпл будет делать наушники под маркой Битс, но в это как раз таки верится мало. Как бренд Битс конечно может стоить 3 лярда, но не растворится ли он в обятиях Эпл?

Мне все же верится, что iPod + beats - идеальное сочетание. Под сознанием у людей будет beats и iPod. Те, у кого есть beats, будут стремится приютить и iPod, и наоборот.

Во всей аналитике эксперта с мировым именем Подшибякина не понятно только одно: почему его больше волнует количество заработанных Apple'ом (или любой другой компанией) денег и прочая никому не интересная финансовая отчетность, а не, собственно, последствия для "целевой аудитории". Почитайте любые его другие публикации, в них всегда расставлен именно такой странный акцент, мол вы все лесные аналитики и до вас никому нет дела, а дяди вон зарабатывают миллиарды, это очень важно понимать.

Для тех, кому не хочется тратить время (тут весь смысл статьи):
"...почему Apple правильно делает, когда собирается купить производителя наушников Beats за рекордную сумму в $3,2 млрд"
>
"Характерный овал белых Beats Studio стремительно стал таким же узнаваемым силуэтом, как, совершенно верно, iPod. Именно поэтому Apple и Beats — это идеальная сделка..."

Beats мыльный пузырь и понты. Мои битсы ничем не лучше своих ценовых конкурентов, сам бы их не купил, пользуюсь иногда, так как подарок

0

Подшибякин о себе явно пишет. На претензии того же Ома Малика «эксперт»мне ответить не в состоянии.

Почему вы считаете что кто-то что-то вам должен отвечать?

Эксперт же должен защищать свои позиции? Иначе он фуфло а не эксперт.

В статье же Подшибякин вместо того, чтобы отвечать на реальную критику, использует избитый прием: создает собственных "Strawman", подменяет тезисы и храбро их опровергает.

0

Не совсем так. Эксперт имеет право и возможность высказать свое экспертное мнение широкому кругу лиц. Факт вашего несогласия с экпертом дает вам право опубликовать какое-то опровержение с выкладками в СМИ по вашему вкусу.

0

На первом фото тоже ДРЕ?

Итак, зачем, автор и сам не знает. Но убежден, что надо :)

Ну просто к iWatch нужен будет фонендоскоп. Если его вмонтируют в наушники битс, то он не будет выглядеть нелепо.

0

Ну просто к iWatch нужен будет фонендоскоп. Если его вмонтируют в наушники битс, то он не будет выглядеть нелепо.

0

> получается как у индейцев-иннуитов

Во-первых, индейцы и инуиты - это совершенно разные люди. Во-вторых, "инуиты", а не "иннуиты".

0

Надо понимать, что у большинства лесных торговцев воздухом из депрессивных регионов (черное гетто, ростовская область итд) предпочтений ровно три: отжать бабла у лоха, закупить коллекционного адидаса, золотую мобилу с качающими говноушами и потрясти ей под репачок перед соседями по помойке. Больше в средней бритой голове обычно ничего не умещается.

kfxftv
Врен, перелогинься

0

Подшибякин и сам срал ойпад в жоже, в стиле "що це за хуйня, как ей пользоваться777" А теперь весь в белом.

Прямой эфир
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления