Лого vc.ru

Механика, сообщество, технологии: что помогло Pokemon Go завоевать популярность среди игроков

Механика, сообщество, технологии: что помогло Pokemon Go завоевать популярность среди игроков

Издание Venture Beat опубликовало материал о том, чему популярная игра Pokemon Go научила мобильную индустрию. Редакция vc.ru выбрала наиболее интересные моменты материала.

Поделиться

Технологии

«Мантра индустрии недвижимости гласит: "Местоположение, местоположение и ещё раз местоположение". Триумф Pokemon Go заключается в том, что создатели выбрали платформу, на которой уже находились все потенциальные игроки — мобильные устройства», — пишет автор заметки.

Он упоминает, что число владельцев смартфонов по всему миру продолжает расти, а потенциальная аудитория игры растет: «Потребители давно привыкли взаимодействовать с мобильными приложениями, для них в этом нет ничего нового. Свою роль сыграли и элементы дополненной реальности — выпуск игры пришёлся на время, когда виртуальная и дополненная реальность активно развиваются».

Ностальгия

Вселенной покемонов, отмечает Venture Beat, 20 лет. У неё миллионы поклонников — среди них и дети, и взрослые люди. «Для многих из них знакомство со вселенной покемонов стало первым погружением в мир японских RPG, а опыт только расширялся по мере того, как они изучали телешоу, мультфильмы и другие проекты о покемонах. Игра объединила миллениалов и совсем молодых пользователей, которые не представляют своей жизни без интернета».

Объединение физического и цифрового миров

Технологии, основанные на определении местоположения, становятся всё более распространены, пишет Venture Beat. «Цифровая и физическая реальности постепенно сливаются и дополняют друг друга. Создателям Pokemon Go удалось использовать это смешение так, как его никто не использовал до этого. Кроме того, игра вышла в середине лета — время, когда не холодно, можно выйти на улицу и спокойно исследовать окрестности».

Издание также отмечает, что к проекту могут подключиться и владельцы бизнеса — пригласить пользователей в свои заведения и предложить им скидки за пойманных монстров.

Основные механики

Ещё одна причина популярности Pokemon Go, полагает автор заметки, заключается в предложенной механике игры. «Pokemon Go — игра, которая ставит свободное время выше навыков. У каждого пользователя одинаковые возможности. Они могут работать все вместе, чтобы помочь друг другу добиться успеха».

Конкурентный характер других видеоигр является сдерживающим фактором для новичков.

У Pokemon Go, пишет Venture Beat, этой проблемы нет — это игра «с позитивной суммой». «Когда неподалеку появляется покемон, поймать его может любой находящийся поблизости игрок, а не только тот, кто сообразил первым. В игре царит гостеприимная обстановка — новички и ветераны с удовольствием обмениваются опытом и рассказывают друг другу, где можно найти редких монстров и как их поймать».

Сообщество

После того, как Pokemon Go начал набирать популярность, узнать, от чего все сходят с ума, захотели и те, кто пропустил запуск игры, пишет Venture Beat. «Страх пропустить The Next Big Thing — мощный мотиватор, хотя это и не объясняет того, как игра достигла такого огромного количества пользователей через две недели после запуска».

Если вы хотите написать материал для рубрики «Рынок игр», рассказать о разработке своей игры или кейсе её роста, присылайте материал на games@vc.ru.

Статьи по теме
«Нет, вы не придумали Pokemon Go несколько лет назад»15 июля 2016, 14:21
Феномен Pokemon Go13 июля 2016, 13:11
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Автор наверное не играл давно в покемонов и не читает отзывы других игроков. Суть в том, что Niantic просто забила на пользователей как в плане обратной связи, так и в плане доработок игры. Вместо исправления багов просто убирают функции, как радар, например.

При этом режут сторонние радары ) Расход покеболов в последнем обновлении увеличили т.к. теперь даже нубский зверь может легко выскочить и сбежать, что заставляет игроков в менее населенных городах покупать больше покеболов и из-за отсутствия радара покупать еще больше приманок.

Американцы просто начали забивать на игру, включая топовых игроков, которые прокачавшись просто потеряли смысл в игре т.к. не реализованы механизмы соревнования, а практика отключения уже действующих функций намекает на то, что обещанного ждать будут года три :) Очень много на эту тему уже написано в буржнете.

Отсюда вывод. Ниантику просто снесло башню от упавшего на них бабла, после чего их покусала команда Yahoo и они начали уже перевоплощаться в таких же бездарей, которые поймали волну и скатились в полное УГ :) Не обязательно все будет так, но вероятность очень высока )

Константин, вы зачем-то прибегаете к терминам и оборотам игрового форума, ну вот где собрались игроки рассказать что с посленим патчем игра стала катиться в бездну) "команда просто забила", "команда просто сидит и ничего не делает", "на команду просто упало бабло". Оно упало там на топ 10 из руководства дай бог, команда как раз на драйве успеха вполне себе без этого руководства могла бы креативить и накатывать апдейт за апдейтом, почувствовав свободу. Но скорее всего, все не так просто как это принято описывать - ребята охуели откровенно и от нагрузок и от роста и от кол-ва багов и их цель привести это все хотя бы к минимальной стабилньости и масштабируемости. И любой вам скажет, что в сложившейся у них ситуации это важнее новых апдейтов...камон, ну вы о чем, игра и так ставит рекорды скачек сторов, тут наглядно ясно что надо обеспечивать отказоустойчивость, а это задача не дня и даже не недели. "Нет контакта с игроками" - а вы запустите сервис с такой аудиторией еще ДО мирового релиза - и попробуйте эффективно и главное для всех заметно коммуниирвоать с аудиторией) Я это все к тому, что иногда все таки стоит ставить себя на место не только на уровне "да я бы за такое бабло...", но и с т.з. понимания проблем у команды.

Ну да, с Ingress по любому так и произошло )) Масштабируемость - штука относительная. Как тупила игра на старте, так и тупит. Я не претендую на их работу, я как пользователь высказывают свое мнение и делюсь мнением других игроков. Можно сколько угодно оправдывать Niantic, но игра от этого лучше и стабильнее не становится. Как она тупила на смартфоне, так и тупит. Как сервера падали, так и падают. Как локатор покемонов не работал, так и не работает. Зато красивый шильдик о безопасности при скорости свыше 20 км/ч запилили, да ))

Что касается коммуникации с аудиторией, то если мне не изменяет память, вакансия комьюнити менеджера у них открылась всего +/- неделю назад, так что... )

Шильдик это как не смешно - первая необходимость - за его отсутствие им можно все нервы вытрепать потом по судам) К такому масштабированию архитектура явно готова не была. У нас в играх люди при переходе со 100 PCU на 1000PCU узнают для себя много нового о серверсайде, а тут сотни тысяч если не миллионы уже пошли))) Поэтому реально ничего удивляющего разработчика щас с Ниантик не происходит. Что касается КМа - недосмотр системный от общей паники. Банально его не под кого отдать даже и отсобеседовать

Ну, надеюсь, что я не прав т.к. если не учитывать плохого юзер экспириенса, то в целом концепция интересная )

Тут даже проблема не в кол-ве сообщений в поддержку, а в кол-ве языков на которых пишут в поддержку.

0

Сторонние радары отключили из за нагрузки на серверы.
"We were delayed in doing that due to aggressive efforts by third parties to access our servers outside of the Pokémon GO game client and our terms of service. We blocked some more of those attempts"
www.nianticlabs.com/blog/

Так я и говорю, что вместо работы над проблемой просто берут и отключают функции. Игре уже месяц наверное, неужели нельзя было масштабировать систему? Тем более денег у них на это вполне достаточно )

Там пользователей больше чем вконтакте, а они масштабируются уже много лет. Тут же всего месяц и оно не лежит. Это уже подвиг.

0

я бы не стал сравнивать приложение с социальной сетью в плане пользования ресурсов ;) это две абсолютно разные вещи, тем более, что в покемонах нет даже элементарного взаимодействия между игроками )

Просто нечто новое в плане механики с хорошим исполнением.

Неужели больше нечем заняться, кроме как бегать по городу и собирать какую-то херню в телефон. Дурь же.

У всех свои мотивы ) для меня это было интересным тех. решением в плане трафика. Не часто встретишь приложение, которое генерит трафик из онлайна в оффлайн )

0

Знаете, неожиданно для себя обнаружил, что игра интересна, если взглянуть на это наоборот - то есть не выходить ловить покемонов, а ловить покемонов пока по какому-то делу идешь из точки А в точку Б. Вносит разнообразие в процесс пешей прогулки, которую в любом случае надо было бы сделать для каких-то дел.

Маркетинг помог.

0

Прорывной IT стартап - Закладка Go :)

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Sasha Zivers

Мы ещё и яиц сами не несём, но пригорелую яичницу враз распробовать можем.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Sasha Zivers

*паталогически собирает

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Sasha Zivers

Не в Плюшкина, а в Скруджа.
"Синдром Плюшкина" в психиатрии это когда человек собирает бесполезный хлам.
А Скрудж (у Диккенса) собирал деньги всю жизнь и не пользовался ими.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Sasha Zivers

Ну вот об этом как раз и много говорит и повторяет Кийосаки.
Но до многих так и не доходит и продолжают твердить как заводные: "его книжки не работают в россии!!"
Рилли? Не работает экономить на пассивах и умножать активы?)

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Sasha Zivers

Ну да, лучше послушайте гипнотезёра, лол.

(уточнил, т.к большинство не знает, кто это вообще)

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Показать еще