Лого vc.ru

Создатель онлайн-карты PokeSwag о продвижении продукта среди игроков Pokemon Go и его монетизации

Создатель онлайн-карты PokeSwag о продвижении продукта среди игроков Pokemon Go и его монетизации

Кирилл Чуваков, создатель онлайн-карты для игроков Pokemon Go — PokeSwag, написал для рубрики «Рынок игр» колонку о том, как он и его команда продвигали сервис и как планируют его монетизировать.

Поделиться

Всем привет. Меня зовут Кирилл Чуваков, и я являюсь автором сервиса PokeSwag. Это карта, на которой вы в реальном времени можете посмотреть, какие покемоны находятся в центре Москвы. На данный момент она является одной из самых популярных в России карт Pokemon Go, учитывая, что пока ей пользуются только москвичи. Мы запустились 23 июля, и наша ежедневная аудитория составляет более 4000 пользователей.

Идея создать карту пришла после того, как мне самому захотелось поймать парочку редких покемонов. К сожалению, оригинальная механика по поиску в самой игре работает очень плохо, и шанс поймать покемона, который показывается рядом, практически нулевой. Они существуют всего около 20 минут, а измеряемое расстояние до него изменяется довольно непредсказуемо.

Поэтому выбор пал на поиск сервисов, которые помогли бы с этой задачей. Несмотря на то, что появление карт покемонов произошло практически одновременно с запуском игры, у них, тем не менее, есть определенный недостаток, — вы можете видеть лишь малую область вокруг себя. То есть, если покемон появится в пределах пешей доступности, но за пределами действия карты, то просто не будет возможности узнать об этом.

Кроме того, у таких сервисов есть ограничение по времени на сканирование местности, которое вызвано техническими сложностями во взаимодействии с самой игрой.

Отличие нашей карты в том, что мы показываем абсолютно всех покемонов на большом пространстве. Правда, из-за тех же ограничений карта пока покрывает только часть Москвы. Иными словами, на данном этапе мы решили сделать упор на локальное московское сообщество, а в дальнейшем планируем масштабироваться в другие крупные города.

История

В пятницу вечером, собравшись на охоту за покемонами, я попросил своего друга-программиста Илью Стыценко поднять на своем хостинге готовую реализацию карты, которая покрывает центр внутри Садового кольца, и затем поделился ей в Facebook. За несколько часов эта запись стала самой популярной за всю историю моего аккаунта. Десятки людей начали использовать карту практически сразу.

Мы оперативно создали сообщество во «ВКонтакте», поставили на него ссылку на карте и начали собирать аудиторию. Рулить сообществом мы поручили нашей знакомой Анне Браславец.

К сожалению, на данный момент не существует стабильной реализации карты в открытом доступе, и нам пришлось всё переписывать подчистую, чтобы система просто работала и выдерживала даже минимальные нагрузки.

После того, как мы начали тестировать платные каналы маркетинга, о которых я расскажу ниже, количество пользователей стало исчисляться тысячами. На данный момент количество одновременных пользователей редко падает ниже ста. Конечно, мы столкнулись с кучей технических проблем, например, мы до сих пор не можем покрыть Москву до МКАДа, из-за проблем с серверами самой игры наша карта иногда «редеет».

Все эти проблемы вызывают негатив у пользователей, но в целом наше сообщество очень позитивно реагирует на все изменения, которые мы внедряем и часто помогают нам не словом, а делом.

Маркетинг

После того, как мы получили положительные отзывы от первых пользователей, а о карте узнали практически все наши друзья в Facebook, то мы решили проверить платные каналы распространения. Первоначальный выбор пал на рекламную публикацию во «ВКонтакте» для подписчиков существующих групп по Pokemon Go. Судя по первым результатам, такой кликрейт редко встречается даже в презентациях.

Кроме этого, отлично работает реклама на развлекательных сайтах, — например, мы попробовали тестовое размещение на «Пикабу».

В дальнейшем планируем масштабировать уже существующие каналы и пробовать что-то новое, например, YouTube заполнился роликами о Pokemon Go, куда хорошо подойдёт наша реклама. Кроме этого, основной упор мы будем делать на контент-маркетинг, ведь в наших руках есть огромное количество данных, по которым можно делать аналитику. Также вскоре запустим стрим по Pokemon Go.

Офлайн

Уникальная особенность сообщества, которое мы собираем, состоит в том, что это не абстрактный интернет-трафик, а люди, которые передвигаются по центру мегаполиса во время использования карты. То есть мы можем направлять их в различные точки интереса, например, в определенное кафе. Мы уже провели встречу нашего сообщества, заманив их бесплатными наклейками.

Также в Москве есть определенные места, где собираются игроки. Одно из самых популярных мест находится около метро «Китай-Город». Люди сидят там даже ночью, а всему виной — удачно расположение игровых объектов — покестопов, — на которые можно вешать приманки для покемонов. Там таких объектов целых четыре штуки.

Когда мы начали раздавать бесплатные наклейки на «Китай-Городе», буквально в течение получаса количество подписчиков увеличилось на 100 человек. Это открывает многообещающие перспективы для офлайн-маркетинга.

Также, заглядывая людям через плечо, было интересно наблюдать, как они пользовались нашей картой. Некоторые группы людей мониторили несколько типов карт, и при появлении редкого покемона в округе одновременно несколько сотен человек срывались с места и бежали его ловить, побросав свои вещи посреди парка. Это было довольно эпичное зрелище, всем советую туда заехать, и, если не поучаствовать, то хотя бы понаблюдать со стороны.

Интересные факты

Так как мы собираем данные о каждом появившемся покемоне, то решили провести небольшое исследование, и показать несколько фактов, которые можно сказать относительно Москвы и которые ещё не всплывали в других публичных источниках:

  • Шанс появления Пикачу — 1 к 2000, а шанс появления Райчу — 1 к 1 000 000.
  • Всего в центре Москвы около 25 тысяч точек, где могут появиться покемоны.
  • За день появляется около 500 тысяч покемонов.
  • 72% всех покемонов составляют Пиджи, Раттата, Спироу, Зубат, Дроузи, Видл.

Сейчас мы сфокусированы на других вещах, но готовы поделиться данными, если вы хотите провести свои собственные исследования, — просто напишите мне в личные сообщения.

Планы

В ближайшее время мы предоставим пользователям дополнительную функциональность, фильтрацию и оповещение о появлении редких покемонов в определённой зоне. Также планируется монетизация через подписку, для открытия премиум-функциональности.

Кроме того, мы активно собираем данные и готовы создавать различные интересные визуализации, например, тепловую карту появления определенных покемонов; или выделять зоны, где встречаются покемоны определенных типов и так далее. Поскольку в любой момент все реализации карт могут перестать работать, мы предусмотрели возможность на основе имеющихся данных создать альтернативу.

Как бы то ни было, основную ценность сервиса на данный момент мы видим в том, что у наших пользователей размыта онлайн- и офлайн-составляющая, то есть можно обсуждать возможность партнерства с различными фестивалями, фудтраками, ресторанами и так далее. Также в наши планы входит продажа сувенирной продукции.

Хочу поблагодарить всех читателей vc.ru за уделённое время и попросить высказать свои идеи относительно монетизации и развития сервиса в комментариях.

Если вы хотите написать материал для рубрики «Рынок игр», рассказать о разработке своей игры или кейсе её роста, присылайте материал на games@vc.ru.

Статьи по теме
Как российские и зарубежные бренды используют игру Pokemon Go в рекламе и для привлечения внимания16 июля 2016, 12:52
Феномен Pokemon Go13 июля 2016, 13:11
Стоимость Nintendo выросла на $4 млрд после выпуска игры с дополненной реальностью Pokemon Go08 июля 2016, 12:29
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

скоро выйдет обновление протокола, уязвимость через которую раскрыто местоположение покемонов закроют, и проект накроется

Там скрипт, который общается с протоколом и перемещает воркера по окрестностям.

" Также в наши планы входит продажа сувенирной продукции."

Я вот с этого еще слегка ах... как удивился. Они еще и на чужих образах зарабатывать собираются.

Сейчас у владельцев товарного знака покемонов накопится толстая папка с такими любителями заработать и полетят им иски за авторство.

Почему не хорошо? Если кто-то сделал, но не смог монетизировать, то почему бы это не сделать кому-то еще ).
Помните золотую формулу: Тому, кто придумал - 1$. Тому, кто сделал - 10$. Тому, кто продал - 100$.

Потому что учение коммунизма бессмертно.

0

Это разве противоречит учению коммунизма? ))
Это скорее обидки банальные за собственные "упущения".

0

Ну как же, согласно учению коммунизма всегда будет тот, кто оценивает справедливую цену; не продавец и покупатель же будут договариваться о цене, а какой-нибудь хрен моржовый. Соответственно он же будет оценивать и справедливость заработка.

0

А кто решает что хорошо и что плохо? Автор кода выложил в свободный доступ, другие воспользовались кодом для своей выгоды. Почему же третья сторона решает справедливо это или нет?
Это как обвинения в адрес европейских мореплавателей в том, что они де мошенники бусы на специи меняли.

0

За пределами третьего кольца покемонов типа нет или как?

0

Там же сказано, что не хватает ресурсов вывести сканирование за мкад.

0

я тоже хотел взять, но сразу понял, что то, что уже лежит на гитхабе - скоро будет на всех серваках. Это как майнить биткойны после 2012

Кроме Москвы других городов видимо не существует. Херня, а не сайт. Есть другие сервисы удобнее этого, и знающие про остальную Россию.

Так автор же сказал, что ресурсов не хватает, а не намеренно только Москва

0

Интересно что будет с проектом после первой волны банов и введения шифрования между игрой и сервером. Уже сейчас есть зашифрованные данные, назначение которых пока не понятно.

Статья Класс !!! Кирилл спасибо , и да , вы молодцы !

Вообще без палева. Это же гихабовский скрипт халявный. Вы чо там переписали, врунишки (даже окна с информацией по клику на покемоне те же остались)? Он у меня на ноуте крутится (python) с 18 июля.

Взять чужой код, выдать за свой и прикрутить рекламу. Как все по-русски, просто прелесть.

крутить что-то исключительно своем компьютере с 18 июля, как человек выше, не имея ни траффика, ни баннеров, в то время как другие цинично делают деньги - это тоже одна из черт русского девелопмента, не забывайте

Только Москва?
Тут хотя бы разные города есть и можно голосовать за новые:

gdepokemongo.ru/tool/city/sankt-peterburg

спасибо, кинул всем френдам, чтобы быстрее наловили покемонов и успокоились! только покемонов на карте уже что-то невидно только жимы и покестопы, пофиксили)

Да не, не пофиксили, покемоны есть. Просто периодически обновлять надо, сервер перегружен, тоже за пару дней набежала толпа народа, видимо.

0

у меня есть райчу, либо я супер-везучий, либо статистика не статистика :)

0

Хотелось бы добавить что для владельцев Android есть приложуха - Poke Monitor. Доступна в Google Play бесплатно.

Слежу за реализацией со старта разработки github.com/AHAAAAAAA/PokemonGo-Map Там команда из почти 20 человек проект "фигачат", а тут "посоны" деньги зарабатывают на хомяках, норм, не удивлен

Раз в комментах уже куча карт, выложу тоже:
pokemon.dadata.ru
Можно задать кастомное местоположение (любые геокоординаты в России), прикручены Яндекс.Карты. Монетизироваться проект не будет, если кому-то понравится – пользуйтесь :)

Форум дистанционного обучения
В паблике более 25.000 инфопродуктов по бизнесу, маркетингу, трейдингу.
Софт для веб-мастеров, дизайнеров и многое другое
Возможность совместных покупок новых инфопродуктов в складчину.

cogamesmoney.ru/

Сам в покемонов не играю, но идея показалась забавной и в Фейсбуке я пост пошарил. Знал бы, что это гитхабовский скрипт, не шарил бы. :(

Ребята просто заюзали чужой код с гитхаба для создания собственного "уникального" ресурса, который, вообще говоря, нарушает пользовательское соглашение Niantic. Pokemongomap.ru - ресурс, разработанный компанией MalinaLab, напротив, направлен именно на создание коммьюнити честных игроков. Сравните

Сколько же рабочих мест, новых профессий и проектов открыла эта игра... Ужас, в хорошем смысле этого слова)

0

Лучше б не позорились

0

Половина комментов о том, что ребята несправедливо зарабатывают деньги взяв чужой исходный код. А откуда у вас право судить? Есть сторона А предлагающая товар и сторона Б готовая заплатить. Появляется третья сторона В и говорит, что это несправедливо и нехорошо. "Мужик, ты кто?"

0

потому что они засоряют и дискредитируют рынок для легальных и качественных проектов из этой или смежных ниш, после таких рашнбизнесов порог входа на рынок и масштабирование партнерств сильно усложняется

То есть это вы решаете как должен быть устроен рынок?

0

Тогда вопросов нет.
P.S. Сегодня я познакомился с Богом

0

Он читатель статьи, как и я, например. Дело не в том, что они "зарабатывают деньги взяв чужой исходный код", а в том, что
1) Так или иначе они зарабатываю деньги на хаке
2) Я не увидел никаких отсылок к автором проектов
3) Статья написано в духе "мы тут родили топ идею и реализацию, щас бабки поднимем, и будем стартапить", тут много программистов, способных оценить "вклад" авторов

0

1) почему об этом судит ТРЕТЬЯ сторона не имеющая к делу никакого отношения? То есть тут некая грань: просто сказать "ребята, вы делаете бабки взяв чужой код" одно, а вот осуждать- потому что именно осуждение в этих комментариях- совсем другое.
2) И? Если вы автор- все понятно. Но если нет, какие у любого из читателей права на "предъявы"?
3) А вот насчет дискуссии по этому я ничего не говорил, каждый волен выражать свои мысли как захочет.

0

Почему вы твердите про третью сторону, как нечто плохое? Вы не слушаете кино критиков прежде чем потратить деньги на мусор? Вы не слушаете мнения знакомых о продукте, который хотите купить?
Теперь про осуждение - люди вынесли свой "бизнес" на обозрение, представив его в выгодном свете, не указав отсылки, не раскрыв почему им должны платить, когда есть тоже самое, но бесплатно, не сделав отсылок к авторам. Я думаю осуждение - следствие попытки втюхать бесплатное и заработать на этом, о чем независимые люди и высказали мнение.

0

Критики кино оценивают художественную составляющую фильма, а не то, что режиссер несправедливо поднял 50 млн долларов.
Далее. 1) "должны платить"? У них нигде не написано должны, кто хочет платит, не хочет не платит 2) представим ситуацию: я поставил на площади в селе...ну...молоток и зубило, типа кому надо пользуйтесь. И ушел. Один из присутствовавших взял их себе и за деньги стал строить стены сельчанам. У меня к нему претензий нет, у человека заплатившего за его работу претензий нет, но тут нарисовалась тетя Клава, которая с утра до спокойной ночи малыши грызет семки и начинается вой "Вот буржуй и паразит, взял бесплатные инструменты и за деньги все делает". Спрашивается: какого х*я? 3) наконец про втюхать бесплатное. Втюхивают насильно. Это раз. Человек ПРЕДЛАГАЕТ за деньги то, что ему досталось бесплатно. Я говорю не об авторе статьи, вообще абстрактно о человеке, который нашел бесплатное и выставил на продажу. И? У него перед кем-то есть обязательства так не делать? Может он подписывал договор, что всем сообщит как только найдет бесплатное? Нет? Так в чем проблема. Претензии к нему могут быть а) у владельца бесплатного б) у покупателя этого бесплатного, но никак у потомков коммунистов.

0

Давайте ваш пример немного изменим, потому что он не похож на реальный. На площади лежит не молоток и зубило а кнопки, которые создают стены. Один человек сел и жмет на кнопку, говорит, что сам ее придумал и скоро будет работать еще в соседнем селе. Говорит, что идея крутая и оригинальная, платите деньги и будем строить стены. Человек трубит на всю площадь об этом, приходят другие и говорят, что кнопка чужая, нажимать ее может каждый пользуйтесь. В чем проблема такого поведения. Человек на площади умалчивает, что все могут пользоваться и это бесплатно.
Критики оценивают все, в том, числе стоит ли платить деньги за фильм покупателю или нет. Это третья сторона, которая вмешивается в бизнес. Критики оценивают услугу, как это делаем мы на этом ресурсе.

0

У человека на площади перед кем-то было обязательство говорить, что это бесплатно? С чего это он должен? Если совсем уж приблизить к нашему случаю, то на стене у площади висит инструкция по пользованию кнопками и там написано, что это бесплатно. Если некто не хочет учить инструкцию и не хочет ее даже искать среди других листовок, проблема ли это этого человека? Кто готов потратить время на поиск и изучение инструкции пользуется кнопками, кому лень- платит деньги. В чем вина человека?
Критики не оценивают стоит ли платить за фильм. Они могут сказать, что фильм говно и не заплатили бы и 50 копеек за билет, но я не видел ни одного критика, который сказал бы, что режиссер обманом зрителей за счет своего говна несправедливо заработал 50 млн. Пример: критики в хлам обхаяли "Бойцовский клуб", а зрители смотрели и сделали фильм культовым.

0

Оставьте Вы уже вдолбанные в школе советские принципы и лозунги о справедливом устройстве мира. Справедливо Вы можете сделать только сами для себя, вмешиваться в договор двух сторон, оценивая их действия, которые никого более не касаются, уже несправедливо

0

Релакция vc, прикрепленные к комментам изображения открываются движком сафари, а не нативно в приложении; нет возможности свайпом переключаться если 2 и более прикрепленных изображения. Не реализован инапп кросслинк, если в статье есть ссылка на другую вашу же статью, тоже открывается не нативно, а сафари движком.
P.S. Знаю, что вы в курсе, но все-таки хочется шоб пофиксили

Не знаю, не знаю о каких планах тут можно говорить. Ниантик уже стала закрывать подобные ресурсы pokemonga.ru/niantic-zakryla-dostup-k-sajtu-pokevision-com/

Покевижн закрыли, ПокеХануд тоже. Ну очеведино, как только официально в России запустятся, то закроют и вас.

Когда уже можно будет просто ставить дизлайк всей публикации..

1

Вот и накрылся очередной "ЛУЧШИЙ В МИРЕ, НЕ ИМЕЮЩИЙ АНАЛОГОВ" стартап ;]

1

Так будет с каждым клоном. Муахахаха!

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Дмитрий Лимонов

потому что ресторан не означает "дорого, бохато", как привыкли в РФ. Это всего лишь пункт общественного питания. Да, есть элитные рестораны, а есть в формате закусочных. Мир не кончается там, где ваши представления о нём не совпадают с реальностью.

«Будьте нашим гостем»: кому McDonald's даёт право бесплатно есть в своих ресторанах
0
Владимир Тихомиров

Похоже, пора на собеседовании в Яндекс спрашивать, в самом конце: вилкой в глаз или в жопу раз? И оценивать креативность процесса поиска правильного ответа... Будем перенимать международный опыт с адаптацией под наши условия, так сказать

Бывший глава Google затруднился ответить на один из традиционных вопросов компании на собеседованиях
0
Александр Васильев

Тогда и накопления пойдут больше и быстрее - мы же одинаковые условия считаем, если при ипотеке зп выросла, то берем что и при вкладе зп растет. Разница безусловно будет, но не на порядок.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Artem Zinnatullin
Juno

Не собираюсь оправдывать ролик сбера, но если вы про вот это видео с футболистом youtu.be/VGEfNcvntno, то оно ничем не лучше, тк там блин оператор(ы) по полю бегают, сверху съемка ведется и рядом с полем люди явно не на телефон снимают. Всем участникам было понятно, что это какой-то прикол. Была бы скрытая съемка — без вопросов.

Так можно и в сбере снять реального инвалида, но с кучей операторов, камер и режиссером рядом, понятное дело, его будут обслуживать максимально хорошо.

Видео: Герман Греф в «костюме инвалида» в отделении «Сбербанка»
0
Artem Zinnatullin
Juno

Я может не понимаю, но в чем большая разница между "в имитирующем инвалида костюме" и "под видом инвалида"?

Не вижу "небо и земля" на скриншоте. У всех одинаково желтушные заголовки.

Видео: Герман Греф в «костюме инвалида» в отделении «Сбербанка»
0
Показать еще