Лого vc.ru

Как стартапу привлечь первый трафик в рунете — опыт российского проекта «Покупки с умом»

Как стартапу привлечь первый трафик в рунете — опыт российского проекта «Покупки с умом»

Основатель агрегатора уцененных товаров «Покупки с умом» Александр Маслаков написал для ЦП колонку о том, как проект привлекал первых пользователей и как создателям удалось за четыре месяца увеличить посещаемость с нуля до тысячи уникальных посетителей в сутки.

Поделиться

Наш сервис поиска уцененных товаров по выгодной цене «Покупки с умом» появился на свет в ноябре 2014 года. С тех пор одной из основных задач для нас стало привлечение пользователей.

В материале мы расскажем о том, как в период с ноября 2014 года до марта 2015 года мы подняли посещаемость сайта с нуля до тысячи уникальных посетителей в день, приведем использованные для продвижения площадки и назовем стоимость работы с ними.

Введение

Стоит сразу сказать, что ни у кого из членов нашей команды не было маркетингового опыта продвижения проектов в рунете, однако мы много работали на американском рынке. Казалось бы, это открывает хорошие перспективы по копированию сработавших там механик на российском рынке, однако все оказалось не так-то просто.

При работе над англоязычными проектами основным каналом для нас было поисковое продвижение (SEO). К сожалению, в рунете фактически отсутствует рынок уцененных товаров (зато есть мощный рынок продажи подержанных товаров) — как следствие, пользователи практически не ищут уцененные товары поисковых системах (ищут б/у).

Разница в популярности запросов о поиске уцененного и б/у холодильника (по данным сервиса Yandex Wordstat)

В результате нам пришлось отказаться от привычного SEO в качестве способа продвижения и, в силу отсутствия другого опыта, импровизировать и экспериментировать, занимаясь контент-маркетингом. Ниже представлена информация о размещенных нами публикациях, их «отдаче» и стоимости размещения.

2014 год

17 ноября 2014 — «Школа Жизни»

C публикации на этом ресурсе (с пометкой «на правах рекламы»), собственно, и началось продвижение проекта. Она обошлась нам в 28 тысяч рублей, а за все время с нее на сайт проекта пришли 566 уникальных пользователей, которые совершили порядка пяти тысяч просмотров страниц (показатель отказов — 2,7%). Первый блин вышел комом, и опыт получился не совсем удачным. Но, так или иначе, начало было положено.

5 декабря 2014 года — «Цукерберг Позвонит»

С публикацией в рубрике «Трибуна» на ЦП вышла забавная история — мы долго сомневались в том, стоит ли продвигать проект, находящийся в стадии прототипа и обладающий лишь самой основной функциональностью. Мнения в команде разделились, так что и заявку в «Трибуну» мы написали, чтобы получить мнение со стороны — планировалось, что ответ нам даст редакция, но журналисты просто взяли и опубликовали наш текст без предупреждений.

В итоге, когда один из основателей проекта зашел в аналитическую панель, чтобы посмотреть, как у проекта идут дела, он увидел на сайте тысячу пользователей — при том, что обычно их число в то время не превышало 80 человек. Приятный сюрприз.

На текущий момент запись на ЦП набрала 8 261 просмотр, к ней было оставлено более 90 комментариев — по меркам рубрики это очень и очень неплохой результат. Из этого числа читателей 2 335 уникальных пользователя перешли к нам на сайт, совершив более 20 тысяч просмотров страниц. Показатель отказов с десктоп-версии ЦП составил 1,7%, с мобильной — 6,5%. Важный момент: публикации в «Трибуне» размещаются бесплатно.

Мы очень благодарны редакции ЦП — полученная обратная связь (не только комментарии на самом сайте) позволила нам четко понять, что, во-первых, проект действительно нужен и им стоит заниматься, а во-вторых — что даже в на тот момент «сыром» виде он несет пользу людям. Таким образом мы получили ответ на главный вопрос — заниматься продвижением определенно стоит.

Кроме того, после публикации на ЦП мы стали получать предложения о сотрудничестве и даже инвестициях, некоторые из которых нас заинтересовали. Всем рекомендуем данную площадку. Помимо всего перечисленного, публикация в «Трибуне» привела к появлению ссылок на наш проект на различных ресурсах, в том числе на best-links.net.ru (об этом ниже).

5 декабря 2014 — best-links.net.ru

Довольно невзрачный на первый взгляд сайт нас порядком удивил. С момента размещения ссылки там (мы не платили за это) и до текущего момента из этого источника к нам пришло порядка пяти тысяч уникальных пользователей, которые просмотрели 25 тысяч страниц с показателем отказов 16,6%.

26 декабря 2014 — «Спарк»

Особенно ни на что не рассчитывая, в декабре прошлого года мы зарегистрировались на «Спарке» и разместили публикацию в блоге. Этот материал набрал 3500 просмотров и 21 комментарий. Публикация принесла нам порядка 400 уникальных посетителей (еще 70 человек пришли после репоста на Cossa.ru). Опять же, помимо прочего, мы начали получать еще и предложения о сотрудничестве.

К сожалению, с той поры мы не уделяли блогу на «Спарке» должного внимания, но, начиная с данного топика, обязательно исправимся.

2015 год

К новому году мы подошли со средним количеством посещений сайта около 250-300 в день (не бог весть что, но вполне неплохо), хорошими сопутствующими показателями, новыми связями и интересными знакомствами. Во время новогодних каникул мы позволили себе немного отдохнуть и разъехались кто куда.

Представьте себе удивление одного из основателей проекта, когда он, катаясь на лыжах по трассе в Красной поляне, получил звонок от коллеги, который хотел знать «откуда у нас тысяча заходов по доменному имени через поисковики». Никто не знал, что стало причиной такого всплеска. Выяснили мы это чуть позже.

9 января 2015 — «Эхо Москвы»

В своей авторской передаче «Эхонет» Ирина Баблоян (спасибо ей огромное), рассказала про наш проект. Расшифровка передачи была размещена на сайте радиостанции, что принесло там еще 200 переходов.

Слушателям же передачи пришлось искать нас в поисковиках — в первый день к нам пришло около двух тысяч человек, за последующие три дня — еще полторы тысячи посетителей. С этого момента среднее количество посещений нашего сайта в день возросло до 350-400 уникальных посетителей. Кроме того, 20 февраля был повтор передачи, это также принесло нам за три дня две с половиной тысячи переходов с поиска.

10 февраля 2015 — e-pepper.ru

Публикация на этом ресурсе обошлась нам в 7500 рублей и принесла 126 посетителей на сайт, контакты с магазинами (что для нас очень важно), а также предложение об инвестициях в проект.

17 февраля 2015 — The Village

В рамках продолжающихся экспериментов создали обсуждение в разделе «Дискуссии» на The Village, получили 250 заходов за сутки.

26 февраля 2015 — Ferra

Редакция Ferra написала про нас совершенно бесплатно — проект попал в раздел «Сайт дня». Публикация принесла тысячу посетителей, 10 тысяч просмотров страниц при показателе отказов 2%.

4 марта 2015 — MirFactov

Чем-то похожий на ADME лайфстайл-ресурс. Мы заплатили за публикацию там пять тысяч рублей и получили с нее 1200 заходов, 12500 просмотров (отказы — 5%), отличный охват в соцсетях.

Выводы

Как видно по нашему опыту — и помимо SEO существуют довольно эффективные способы продвижения проекта. Среди них контент-маркетинг (создание публикаций в собственных блогах) и работа с профильными СМИ — эти усилия имеют кумулятивный эффект, который может в дальнейшем принести совершенно неожиданную, но очень мощную отдачу.

Надеемся, что наш опыт кому-то поможет. А мы продолжим искать новые способы и каналы привлечения трафика.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

Статьи по теме
Как сервис Evernote смог привлечь миллион пользователей, потратив ноль долларов08 июля 2014, 17:06
Как привлечь первых пользователей: опыт Quora, Reddit и Airbnb25 августа 2014, 13:45
Кейс из Украины: Как вирусный эффект в Facebook помог привлечь пользователей к сервису25 декабря 2014, 12:34
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Забавная статья. Такое ощущение, что нужен трафик сам по себе, а не целевые действия на сайте.
Сам стартап - типичный пример работы по формуле "подсмотрели, скопировали - почему не работает!?!??!?!"
В данном случае, работать не будет по простой причине - у нас нет рынка уцененных товаров. Не в рунете, а в принципе нет

Поделитесь соображениями, почему считаете, что рынка нет в принципе? Парень пишет, что интерес есть, люди заходят. Конверсию, конечно, хотелось узнать, но есть ощущение, что она не нулевая

Перед тем как говорить о целевых действиях на сайте. нужно вообще какой-то трафик получить.

А на счёт рынка - если его нет, то это даже лучше, потому что его можно создать и быть первым на нём.

Глеб, а не могли бы пояснить, что мы подсмотрели и почему нет рынка? Очень было бы полезно нам:)

0

В этот кризис он возникнет, может и не в большом объеме, но возникнет

0

Кажется есть масса примеров как создаются новые рынки и быть первым в данном случае хорошее преимущество. Ребятам успехов! Молодцы!

Глеб, не соглашусь с вами.
На сайте dns-shop.ru раздел с уценкой стабильно держится в топ-3 по посещаемости :)

0

Интересный опыт. Может все-таки предлагать в директе свои уцененные товары на запросы товаров бу? Возможно, ваша аудитория ищет бу товары просто из-за малой распространенности термина "уцененный", а по сути их потребности аналогичны. Я бы провел эксперимент по крайней мере)

Под надписью " Сейчас на сайте 14730 товаров" сменяют друг друга категории сделайте их кликабельными или уберите потому что постоянно нажимаю туда, ожидая что это ссылка.Вообще не хватает каталога товаров, не очень удобно каждый раз вводить в поиск "телефон", "холодильник".(поправьте, если каталог есть, но я не нашел)

В подвале сделайте разные социальные кнопочки для репоста и ссылки на группы.При первом заходе на сайт всплыла форма "присоединяйтесь к нам в соц. сетях", я закрыл её. Изучив сайт захотелось подписаться на паблик чтобы быть в курсе новых товаров, но кнопки не нашел.

Все ваши публикации были в основном на сайтах айти и околоайтишной тематики.Попробуйте выйти на более "народные" сайты.

Спасибо за ваши замечания. С каталогом - тестируем, скоро появится. С подпиской на паблики - сделаем. Подписка на результаты поиска по запросу есть - это наиболее оптимальный путь быть в курсе появления новых конкретных товаров

По поводу площадок для публикаций - тут тоже правы с одной стороны. Охват "народных" сайтов в планах тоже есть как и другие каналы привлечения трафика:)

0

Рекомендую лайфхакер.

0

по поводу лайфхакера - у них, думаю, скоро опубликуемся

0

да да, давайте. там 60к стоит.

0

Присоединяюсь, нужны кликабельные категории товаров. Еще фильтр по производителям.
А сайт хороший, жаль первую публикацию проморгал

Нам бесплатная публикация на лайфхакере обеспечила довольно большое количество регистраций в течении месяца. Около 10 000 загрузок. + каждый день та публикация приносит еще 300-400 новых пользователей.

0

а у вас какой сайт?

0

Такие низкие показатели отказов. Как вы его считаете? Какие события влияют на показатель отказов, кроме открытия второй страницы?

0

Или речь о точном показателе отказов в Метрике (который считает отказ, если меньше 15 секунд было посещение) ?

0

да, вы правы, в статье приведены данные с метрики. Своих показателей мы здесь не вводим

0

Ребят, ну я прям не верю в баунс рейт в 2 процента из 1000 человек. Как вы отказы считаете?

0

за нас считает яндекс метрика. Ну и нужно учитывать, что это для одной конкретной публикации

0

А какая глубина просмотров?

0

У них просто в Метрике стоит, что точный отказ (меньше 15 секунд на сайте). Тогда средний показатель отказов даже с рекламного трафика редко больше 15%-20%

0

Что такое отказ? Отказ от покупки товара?

0

нет, отказ - это когда человек заходит на сайт, просматривает 1 страницу и покидает ее менее чем через 15 секунд (так метрика считает)

560 посетителей за 28 000 - за такое надо убивать!
я сам заплатил сети профессоналы.ру 50 000 и получил около 1000 "мертвых" посетителей и одну продажу на 5000.

Плачу другим ребятам 3000 в неделю, получают до 15 лидов и делаю 3-5 продаж (15 000- 25 000 дохода)

и кто эти правильные ребята?

0

А что правда из-за дефекта упаковки магазины делают скидку в 45%?

0

Работал в ритейле, и если честно первый раз такое слышу.

0

О 45% не слышал, но до 30% можно смело получить, знакомая моя (развод и раздел имущества, приходится самой вставать на ноги) постоянно что-то так приобретает.

0

нужна статья о том, сколько вы получили трафика после этой статьи, а потом статья сколько трафика после статьи о статье, а потом статья....

Я занимаюсь каталогами товаров уже около 3х лет. ваша 1000 человек - это боль и смех. для окупаемости вам нада будет около 20к в день а то и больше. вы толковые ребята, но вас никто не пинает. Если вдруг вы захотите построить проект у которого посещалка будет по 100к-200к в день - дайте знать, но я беру 51 процент себе.

Траф то конвертится? или народ просто потыкать заходит? Конверсия какая? У меня тоже каталог-агрегатор товарный. С 10 000 трафа комиссий в день на 5000-7000р в среднем всего. До кризиса было больше, а сейчас так. Но траф сеошный, поисковый, кристалл. Поэтому конверсия 0,5-1р с человека. А с этих сайтов, которые вы перечислили - мне кажтся конверсия копеек 5 с посетителя будет, ну может 10... Расскажите про конверсию по каждому источнику

а что за каталог ? на снг или на заграницу ? как договаривались про комисию ?

0

Перечитали Ваши комментарии - работаем в схожей тематике. Не могли бы сбросить свои контакты на почту - manager@kisll.biz.

0

я вам кину письмецо. а что про вас симулярвеб ничего не знает, вернее знает но ваша посещалка по его оценкам ниже плинтуса. может я не ваш основной домен смотрю kisll.com но другие выглядят так же.

на россию. шмотки. через агрегаторов и напрямую с некоторыми. market.adensya.ru

симулярвеб говорит что у вас 4к в день на оденься и 1к на маркете - это реальность или врет ? я думал у вас гдето 20к в день.

0

Маркетера вам надо, а не статейки в сми.

Руслан, прошу прощения за минус, случайно кликнулось с айпада, а обратно он здесь не берется. Статейки никому еще не помешали, но маркетолога им действительно надо.

Рынок уцененных товаров в РФ существует, и пользователи их ищут, но нужно лучше изучать поисковые запросы. Как видите, разница с "б/у", конечно, существенна, но уже не так драматична, чтобы пренебрегать поисковым продвижением.

И ничего не сказано о продажах. А вообще хороший сайт. Можно смотреть, чего не стоит покупать.

0

Мне понравилось, очень полезная статья. Может быть цифры и не впечатляют, но тем не менее. С вк и фб в зависимости от того, насколько интересен контент, эффект может быть серьезным. Сохраню в список для чтения, спасибо авторам!

0

С точки зрения лидов - соглашусь с народом, высказавшимся выше. Для проектов с оригинальным контентом полезно.

0

Я был один из тех, кого послали с сотрудничеством)
Классно что у вас, есть что сливать.

А у меня сразу с кодировкой трабл, при вервом же запуске) Мало ли, вдруг поможет)
clip2net.com/s/3dT1ywh

0

А что за браузер и система, подскажете?

0

Хм...
Вчера в Opera 27.0.1689.69 было все хорошо, а вот в Opera 12.17 как раз шрифтов не было, даже при ручной смене, в принципе реакции не было, при нормальной работе других сайтов. Проверил сегодня - все хорошо в обоих браузерах) Так что наверно эт у меня то-то не так пошло )

0

Как раздумье: Можно ли сравнивать цену с сайта, с минимальной к примеру Yandex.Maket и не пропускать товар выше это стоимости. Сравнивал ради интереса пару телефонов, то Яндекс давал цену ниже или такую же.

0

Да, эту штуку скоро выкатим. Были некоторые проволочки с получением api маркета

0

Да там же просто гуглфонтс не прогрузились судя по всему.

0

С Школой, конечно, промахнулись. Нужно публиковаться на Лайфхакере, Адми, Бигпикча, К Варламову попроситься

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Культурный Код

1. Ketchapp - это прохвосты. Их стратегия, наговнячить побольше игр и привлечь трафик. Зачастую игры были просто клонами других успешных проектов. Я бы сказал, что они маркетинговое агентство, а не игровая компания.
2. Ubisoft Mobile очень все херово. Ни одного успешного проекта. Если они сделают спин-офф и направление возглавят ребята из Ketchapp , то игры будут очень низкого пошива и Ubisoft потеряет свою репутацию как производителя только крутых игр.

Ubisoft приобрела компанию Ketchapp — издателя 2048, ZigZag и других мобильных игр
0
Anton Barhan
GK OMEGA

Ну я вот пользовался сервисом. Могу сказать, что теперь вероятность использования сервиса лично мной уменьшиться. Реально зачастую бла-бла кар это сервис поездок в последний момент, когда других вариантов нет. Всё мои поездки забронированны в среднем часов за 4-6 до начала поездки. И все отмены были по вине водителей,которые просто не отвечали на сообщения на сервисе. В итоге, если раньше я мог свободно сначала бронировать потом начинать общаться с водителем, то теперь буду должен достукиваться до водителя и только потом бронировать. Теряя время, нервы и силы.
Короче, как способ монетизации вы молодцы, а как клиенто-ориентированный сервис вы ****(плохие)

Сервис поиска попутчиков BlaBlaCar ввёл комиссию 20% с пассажиров в России
0
Алексей Божин
ИнтерМонте

Анна, немного не так. Кто больше Маркету отдавать будет процент, тот и будет выводится вверху. Вы отдаете 4, а конкуренты по 6 - вас вверху в выдаче не будет. Аналог Директа. Понимаете?

Выше пример был, отлично показывает эффективность CPA:

CPA - 2 заказа в неделю, затраты около 1000 руб на эти два заказа
CPC - 5-6 заказов в день, затраты около 600 руб/день

Письмо в редакцию: «У вас проблемы с бизнесом, если больше 40% заказов — из "Яндекс.Маркета"»
0
sf
Бигго

Ни разу не админ, половину ответов выбрал наугад. Тест пройден

Тест: Сможете ли вы распознать подходящего сисадмина
0
Pavel Karpov
Cabify

Опять Эппл хотят во всем опередить. История с Note 7, похоже, ничему корейцев не учит.

Samsung запустит платёжную систему Samsung Pay в России 29 сентября
0
Показать еще