Лого vc.ru

Всплывающие окна: Раздражение посетителей или эффективный инструмент

Всплывающие окна: Раздражение посетителей или эффективный инструмент

Директор по маркетингу MageWorx Виталий Гонков написал в корпоративном блоге заметку о том, как сделать всплывающие формы на сайте не раздражающими посетителей, и благодаря этому получить эффективный инструмент коммуникации с пользователями.

Поделиться

Правда в том, что среднестатистический интернет-пользователь просто ненавидит всплывающие элементы. Представьте, что читаете классный пост или хотите кликнуть на сайт, который вам понравился и «бум» — огромное всплывающее окно перекрывает страницу сайта и к тому же нагло спрашивает электронный адрес. 

Первая реакция на выскакивающее перед глазами сообщение — убрать его как можно быстрее. В лучшем случае вы закроете ненужное  всплывающее окно, не читая, что там написано. В худшем — просто уйдете с этого сайта и никогда больше на него не вернетесь. 

В то же самое время, множество исследований показывает, что всплывающие окна могут значительно увеличить число подписок и улучшить показатели конверсии и продаж: 

  • Использование всплывающих окон подписки и рекламных объявлений удвоило объем продаж и увеличило количество подписок.
  • Всплывающие формы подписок помогли создать обширный список потенциальных покупателей и повысить конверсию.

И из этих двух взаимоисключающих фактов возникает вопрос: «Как так получается, что всплывающие окна настолько эффективная, и вместе с тем, самая ненавистная форма рекламы?»

Почему люди ненавидят всплывающие окна и как это исправить

Патрисия Уильямс, преподаватель маркетинга в Уортонской школе бизнеса, считает, что основная причина, по которой всплывающие объявления все так ненавидят, это то, что люди видят их в неподходящее время. 

Лучше всего люди относятся к тем объявлениям, которые менее всего прерывают их действия. Интернет — это вообще такое место, где потребитель чувствует раздражение, когда его действия прерываются. Поэтому спамить мою почту или выдавать на моем экране то, что я не хочу видеть — это неприемлемая тактика.

В связи с этим, если мы говорим об онлайн-рекламе, то использование ярких, назойливых, бесцеремонных всплывающих форм подписки и рекламных объявлений, переходит границы дозволенного с точки зрения этических норм, это и злит посетителя сайта. 

Следовательно, если вы хотите извлечь пользу из этой формы интернет-рекламы, то необходимо минимизировать эффект прерывания деятельности всплывающими окнами и сделать такую рекламу максимально: 

  • таргетированной;
  • своевременной;
  • уместной. 

Чтобы добиться этого, нужно сделать следующее.

Узнать свою аудиторию

Прежде чем запускать кампанию с всплывающими окнами, вам следует узнать, к кому вы будете обращаться. 

Анализируйте аудиторию вашего сайта: изучите их интересы и предпочтения, поймите, для чего они приходят на ваш сайт, откуда они приходят на него, какие страницы сайта наиболее популярны среди посетителей. 

Когда у вас будет вся эта информация, вы сможете создать более эффективную форму подписки и объявления, и персонализировать свою рекламу настолько, что появится ощущение, что вы лично консультируете посетителей сайта. 

Также помните, что окна должны всплывать избирательно. Например, абсолютно бессмысленно выдавать форму подписки вашим постоянным покупателям (тем, кто уже подписан на вашу рассылку и уже знаком с тем продуктом, который вы предлагаете) или тем, что впервые пришел на ваш сайт, ничего не знает о вашей деятельности и не имеет намерения что-то покупать (хотя эту категорию технически сложно идентифицировать). 

Выберите подходящее время 

Своевременное появление всплывающих окон — еще один важный фактор, который следует учитывать. 

В целом, настраивать всплывающие окна на сайте стартапа — идея плохая. Это тот самый случай, когда вы возводите искусственный барьер между посетителями своего сайта и контентом, который им интересен. А это, в свою очередь, вызывает негативные эмоции и в большинстве случаев ваше сообщение будет вполне закономерно игнорироваться раздраженным посетителем. 

Несмотря на то, что в основном всплывающие при входе на сайт окна не приветствуются, в некоторых случаях они могут работать. Например, если в красивом объявлении с хорошим текстом размещена информация о спецпредложении с ограниченным сроком действия — это может оправдать ваше вмешательство.

Однако с такой формой объявлений следует быть осторожными, не стоит злоупотреблять ими. В противном случае посетители просто уйдут с сайта и никогда больше не вернутся на него. 

И еще, лучше дать посетителям время осмотреться на сайте, прежде чем показать им всплывающее окно. 

Окна, всплывающие через какое-то время

Позвольте своим посетителям как следует рассмотреть страницу, насладиться контентом, понять, что они зашли на ту страницу, которую они искали. Если посетитель некоторое время остается на ней, то, скорее всего, это означает, что он заинтересовался тем, что нашел на ней. Поэтому, если вы покажете ему всплывающее окно на интересующую его тему, то вероятно, что посетитель сайта заинтересуется. 

Согласно исследованиям, лучшее время для появления всплывающего окна — через 60 секунд после того, как посетитель зашел на сайт. Однако в зависимости от качества и типа контента на странице, время появления всплывающей рекламы может варьироваться. Поэтому вам нужно провести серию тестов, чтобы понять, какое именно время подходит для каждой страницы сайта. 

Ниже пример такого хорошего всплывающего окна на сайте компании Elegant Themes. После приблизительно 30 секунд пребывания на их блоге, посетители видят это всплывающее окно:

Окна, появляющиеся при прокрутке страницы

Такой вид всплывающих окон тоже может быть хорошим вариантом. Это всплывающее сообщение возникает на экране, когда посетитель сайта прокрутил определенный процент (30-70%) страницы или поста. Если посетителей заинтересовало содержание страницы, то, скорее всего, они заинтересуются и тем, что будет им предложено во всплывающем сообщении. 

Например, когда посетитель сайта прокручивает около 30% страницы сайта Visual.Ly Community, на экране всплывает следующее окно:

Окна, всплывающие при выходе с сайта 

Это еще одна опция, которую не следует забывать. Этот тип всплывающих окон открывается, когда посетитель готов уйти с определенной страницы. Согласно некоторым исследованиям, умело сделанное всплывающее окно такого типа может значительно увеличить количество потенциальных потребителей. 

Вот еще один хороший анимационный пример от компании GetResponse:

Создание привлекательного текста 

Заголовок

Как и на целевой странице, у всплывающих окон должны быть броские, привлекающие внимание и убедительные заголовки. Только так можно заставить людей оставить свои данные. Указывайте здесь производящие впечатление цифры, интересные факты — все, что может сразу же вызвать интерес. 

Тело

Под заголовком следует указать список преимуществ, которые получает посетитель после предоставления адреса электронной почты и личных данных. Но будьте лаконичны. Сосредоточьтесь на основных преимуществах и кратко опишите их в тексте. Также лучше, чтобы список был написан разговорным языком, без сложных терминов и официального языка. 

Дизайн

И помните: все успешные всплывающие окна очень хорошо продуманы. Это, однако, не значит, что вам нужно нанять графического дизайнера, чтобы создать всплывающие окна на своем сайте. Есть много разнообразных инструментов, с помощью которых вы сможете создать визуально привлекательные всплывающие рекламные объявления. 

Ниже приведены примеры очень простых, но хорошо спроектированных всплывающих форм от компаний Affposts и Blog Growth.

Резюме 

Спланированные по времени всплывающие объявления могут привлекать потенциальных клиентов. Интегрируйте их в свою онлайн маркетинговую стратегию и вы будете удивляться снова и снова, до чего же хорошо они работают.

Список полезных инструментов, которыми можно воспользоваться для создания и настройки всплывающих окон: 

Делитесь своим мнением в комментариях. 


Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики Growth Hacks.
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

инструмент называется adblock установил и окна больше не раздражают :D

Это не работает с обычными окнами которые вшиты в сайт. AB блокирует только картинки и контент с определённых сайтов

Так что не поможет!

0

вообще Иван прав, большинство всплывашек не блокируется adblock, не для этого он разрабатывался. Показываейте окошки в нужный момент, и никто в накладе не останется. Почитайте как мы решили эту проблему malerex.com

0

Ждал, когда в конце статьи будет упоминание про Callbackhunter.

Как вызвать эту рыдающую зверюшку на getresponse? Сайт закрывается, всплывашка не появляется.

Я пользуюсь программой Adguard.Убирает все со страницы , кроме полезной информации.И Всплывающие октна в том числе.

Для молодых и еще не авторитетных проектов - это смерть. Клиент еще не успел понять что к чему у вас, а тут такая плюха приплывает и в сознании всплывает все то нехорошее, что связано со спамом. Но есть ресурсы действительно полезные и интересны и некоторые используют всплывающие окна и не одно, но их просто без истерик игнорируешь или же просто подписываешься, т.к. все равно регулярно к ним заходишь.

Представьте себе, что вы смотрите любимый сериал по ТВ. Реклама прерывает его на самом интересном месте, вы встаете и идете на кухню.
В другом случае, внизу экрана появляется динамическое сообщение, которое привлекает внимание, но не прерывает сериал.
Модальные окна раздражают, всплывающие сообщения - нет.

Представьте, что с окном конверсия выросла на 10%. И не все ли равно в этом случае, раздрожает оно кого-то или нет?!

Прямо сейчас для ответа на ваш комментарий, я перешел через сообщение, которое мне высветилось на ЦП. Думаю, вы сделаете тоже самое.
Представьте себе, что с такими сообщениями конверсия вырастет на 20-30% вместо жалких 10%.

На Западе к подобному инструменту повышения конверсии уже привыкли и относятся куда более спокойно, чем в Рунете. Прогрессивные маркетологи уже давно осознали потенциал всплывающих окошек с СТА - генератора лидов и онлайн-консультанта - потому что эффективность их доказана, что называется, "со всех сторон". Однако большинство специалистов пока лишь учится грамотно выстраивать сценарии появления этих окон, и это нормально, это занимает время, это требует усилий и повышения компетенций. Вот почему стереотип "бесячих" всплывающих окон пока еще не ушел - люди практикуются, экспериментируют и на своих ошибках учатся извлекать максимум выгоды от этого нелорогого, но очень рабочего инструмента. Чтобы такая система вовлечения действительно вовлекала, а не отталкивала потенциальных клиентов, стоит изучить вопрос куда глубже. В статье есть несколько ценных советов, тем не менее, все зависит от отрасли, в которой вы работаете. Например, в LiveTex клиентов сопровождают персональные менеджеры, которые в процессе интеграции как раз-таки проговаривают все рекомендации, чтобы KPI от использования сервисом платформы были максимальными. Не так давно мы писали об этом, приводя в пример удачные решения Юлмарт, Кей и др. blog.livetex.ru/2014/08/onlayn-konsultant-glaza-boyatsya-prodazhi-rastut/ И название у статьи соответствующее :))) В общем, и LiveTex, и другие подобные решения дают инструмент в руки маркетолога. Как именно он им воспользуется - это уже другой вопрос.

Можно еще обучить алгорим показа окно, по тому, как на него реагируют пользователи с зависимости от источника траффика (реферы соц. сетей сильно более охотно заполняют такие формы), типа устройства (на смартфонах очень не любят текстовые поля заполнять, а расшарить с друзя,ми - пожалуйста ), по тому как быстро скролят (внимательно/не внимательно читают). Посмотрите кейсы на malerex.com/

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Izobretatel

Я вообще считаю, что интерфейс продумывать и дизайн делать разные люди должны. Это всеравно что от парикмахера требовать ремонт машины.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Egor Voinov

Недавно было здесь интервью с их основателем. У них трафик-трекер и биржа трафика.

Avito оказалась единственным российским представителем в рейтинге Deloitte Technology Fast 500
0
Ефим Дутый

Вы упускаете прекрасное: обязательный ПОВОРОТ от примеченого вами тезиса раз к шикарно оттеняющему его тезису два - "поньдидат должен то, се и это, и в очередь вставать".
То самое, когда "Мы такие хорошие, мы вас так хотим, мы вам столько всего предложим, пожалуйста-пожалуйста! А, кстати, почему вы хотите работать именно в нашей компании?"

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Дмитрий Трипалюк
hyper weapon

Собственно, так и не нашел ответ на вопрос из заголовка ))

Почему бизнес-издание Inc назвало Riot Games лучшей компанией 2016 года
0
Salawat Waliullin

(экологии)

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Показать еще