Лого vc.ru

«Рано или поздно все захотят просто обняться»: влияние психологии потребителей на будущее маркетинга

«Рано или поздно все захотят просто обняться»: влияние психологии потребителей на будущее маркетинга

Издание Campaign опубликовало тезисы спикеров конференции Global Futures Forum, организованной британской исследовательской группой The Future Laboratory, которая занимается предсказанием трендов и изучением потребительского поведения. Согласно заявлениям специалистов, развитие маркетинга связано не с технологическим усовершенствованием, а с изменением сознания покупателей и руководителей компаний.

Поделиться

По мнению исполнительного директора The Future Laboratory Тревора Харди, потребители привыкли, что будущее определяет развитие технологий. Люди надеются, что инновации помогут им выжить. Сейчас многие приходят к противоположному выводу: технологии не только не спасут от вымирания, но и создадут новые проблемы.

Харди утверждает, что существует целое поколение, главным ориентиром для которого служит стремительный взлёт Марка Цукерберга. Представители этой генерации хотели бы повторить успех основателя Facebook. Харди объяснил: «Фокус сместился на победу. Но эта культура скоро потерпит крах, и люди обратят внимание на самообразование и приобретение новых навыков».

Реальные ощущения — лекарство для ослабшего восприятия

Согласно исследованию Future Laboratory, 72% миллениалов тратят деньги не на вещи, а на то, что принесёт новые ощущения (например, путешествия и оригинальную еду — прим. ред.). Поэтому компании обращают внимание на создание взаимодействия с потребителями в офлайне. «Сейчас мы видим перевес в сторону чувств, эмоций и настроения, которые вызывают бренды. Но скоро мы увидим возвращение к взаимодействию между людьми», — объяснил Харди.

По мнению исследователя, это значит, что нынешняя система цифрового взаимодействия, которая требует постоянной включённости пользователя в коммуникацию, скоро сойдёт на нет.

Рано или поздно все захотят просто обняться

Основатель британской студии фейслифтинга FaceGym Инги Терон утверждает, что сейчас как никогда потребители нуждаются в том, чтобы о них заботились. Она объясняет: «При разработке нашего флагманского магазина мы сфокусировались на создании среды, в которой посетитель будет чувствовать себя как дома. Именно это люди ищут сегодня, а не больнично-белые пространства магазинов Clinique».

Взаимодействие компаний для эффективного результата

По мнению редактора Wired Дэвида Роуэна, поиск «неповторимого» стиля, который заставляет компании действовать в одиночку, — самая распространённая ошибка развитых фирм. Роуэн утверждает, что для сохранения независимости бизнес-модели компании жизненно важно заключить стратегические партнёрства.

Он выделяет успешные коллаборации технологической компании General Electric, которая взаимодействует с организациями, чтобы внедрить свои инновации. «Умнейшие инноваторы понимают, что им не нужно делать всё самим», — пояснил Роуэн.

Например, налаженный бизнес может дать стартапам доступ к поставкам. Роуэн добавляет: «Стартапам приходится выживать практически согласно дарвиновской теории. Крупные компании не думают об этом». Редактор Wired считает, что двигателем перемен является взаимодействие людей с разными возможностями и навыками.

Усталость от медиа

По информации The Future Laboratory, люди устали тратить эмоциональную энергию на то, что вызывает беспокойство. Это может стать проблемой для медиабрендов, которые создают материалы на социальную тематику. Например, The New York Times устроила трансляцию в Facebook Live с консультацией для пострадавших от террора людей.

Пост-цифровой индивидуализм

Исследователь Сьюзан Гринфилд рассказала о научном эксперименте, участники которого предпочли воздействие электрошока 15-минутному пребыванию наедине со своими мыслями. Гринфилд считает, что люди должны вновь обрести единение с собой: «Внутренний рассказчик очень важен, но мы отвлекаемся от него на внешний поток информации».

Также, по мнению Гринфилд, главный вопрос, волнующий потребителей: «Если вы не смотрите на меня, то как я узнаю, что существую?» То есть людям нужно внешнее наблюдение для того, чтобы оценить свои действия.

Это приводит к тому, что бизнес-лидерам становится сложнее привлечь молодых работников. Гринфилд советует управляющим задаваться вопросом: «Что мы можем сделать для сотрудников, которые нуждаются во внешней стимуляции?»

Новое соглашение о доверии

По мнению участников конференции, одна из самых больших проблем в маркетинге — это доверие между потребителем и брендом. Харди заявил, что сейчас компании существуют в «обществе свободном от последствий». Он обратил внимание на дизельный скандал с Volkswagen и взрывы смартфонов Samsung Galaxy Note 7, которые не привели к краху компаний. Харди считает, что вместо короткосрочных целей, о которых компании отчитываются ежеквартально, бренды должны думать о долгосрочной перспективе.

«В эпоху, когда доверие потребителей истощено, компании должны найти новый подход, его вернуть. Участники рынка должны избегать принципа "опозорился и забыл"», — заключил Харди.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Статьи по теме
Samsung приостановила продажи Galaxy Note 7 из-за взрывов аккумуляторов02 сентября 2016, 11:12
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Раньше ломались заводы по сжиганию фотографов, теперь похоже настало время ломаться заводам по сжиганию спикеров bullshit-конференций.

«Рано или поздно все захотят просто обняться»

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Костя Костя

1. Это логично, но если валюта упадет на 1 000%, то в ход идет валюта. А люди с рублевыми активами будут рвать на себе волосы.

2. Доллар по 30 - это показатель здоровой экономики? Нет... Здоровая экономика - это когда она растет.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Pavel Zamyatin

Третье фото! Простите, но я не понимаю, зачем делать такие огромные пустые пространства и в то же время сажать сотрудников плечом к плечу.

Штаб-квартира: Гамбургский офис сервиса для отзывов Yelp
0
Max Tolstokorov

Он был независимо от того, верится вам или нет.

«Через 50 лет стран не будет — останутся только города»: основные тезисы лекции Кьелла Нордстрема о будущем
0
Maxim Filipenko

По поводу 2. Рубль был слишком дорогим. Посмотрите на график - за десять лет курс доллара примерно не изменился, но при этом инфляция в России была от 6-13+% ежегодно, а в США 1-4%. Экономист, конечно, лучше объяснит причины и последствия дорогой национальной валюты, но на моем бытовом уровне мне кажется, что это была крайне нездоровая ситуация, не отражавшая реальное состояние экономики и когда-то рубль должен был просесть.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Денис Пушкарев

Сижу по долгу службы в этом вашем Дублине, натыкаюсь на данную статью. Думаю: вот оно, счастье - скажу нет раздолбанным автобусам по 2 евро и унылому DART, возьму себе мотоцикл - не на унылых dublinbikes же кататься. И что я вижу? Да ничего - не работает ваш сервис в Дублине. Пилить сервис в городе, где он не работает - замечательная идея. Хотяб dublinbikes можно было добавить, чтоль...

Переезд компании в Ирландию: опыт сервиса BikesBooking.com
0
Показать еще