Лого vc.ru

Дмитрий Тарасов, «Хаос-контроль»: Какая платформа выгоднее для разработчика — iOS, Android или WP

Дмитрий Тарасов, «Хаос-контроль»: Какая платформа выгоднее для разработчика — iOS, Android или WP

Создатель менеджера задач «Хаос-контроль» Дмитрий Тарасов написал для ЦП статью, в которой рассмотрел некоторые статистические характеристики мобильных платформ iOS, Android и Windows с точки зрения разработчика. На примере собственного мультиплатформенного приложения он изучил процентное соотношение количества загрузок, покупок и доходов между экосистемами магазинов приложений App Store, Google Play и маркетплейсов Windows 8 и Windows Phone 8, и сделал несколько неожиданных выводов.

Поделиться

Как собирались данные

Данные, приведенные в статье, собирались на базе статистических показателей менеджера целей и задач «Хаос-контроль», доступного в виде freemium-приложения на платформах iOSAndroidWindows Phone 8 и Windows 8. Будучи productivity-приложением, «Хаос-контроль» на каждой из этих платформ представлен в примерно одинаковом функциональном состоянии и развивается одновременно.

Некоторые исходные данные по «Хаос-контролю»:

  • Примерно до марта 2014 года приложение практически не продвигалось (если не считать крайне редкие маркетинговые активности) и просто лежало в магазинах приложений, собирая органический трафик за счет поиска пользователями в магазинах приложений схожей направленности (списки задач, тайм-менеджмент органайзеры и т.д.). Таким образом, на приведенные здесь статистические результаты не оказывает влияние никакой PR самого приложения. Напротив, они обусловлены исключительно характеристиками соответствующих платформ.
  • Приложение распространяется бесплатно с возможностью апгрейда до Premium-версии, предоставляющей дополнительные функции (например, синхронизацию данных между несколькими устройствами). Таким образом, мы можем оценить как количество загрузок бесплатного приложения, так и количество покупок внутри него.
  • Помимо бесплатной версии приложения, в магазинах для iOS и Android также доступны просто платные версии «Хаос-контроля», которые представляют собой точно ту же бесплатную версию, но со сразу разблокированным премиумом. В данной статье рассматриваются цифры применительно исключительно к freemium-версии.
  • Функциональность приложения на разных платформах примерно одинакова, но на каждой платформе есть своя специфика, характерная для конкретной экосистемы. Например, в Android есть виджет, а в WP8 живые плитки. Есть и другие нюансы, но можно смело утверждать, что приложение везде почти одинаковое.

Уникальность «Хаос-контроля» в контексте данной статьи заключается в том, что несколько месяцев он просто лежал в сторах, обновлялся, развивался, но при этом совершенно никак не продвигался. Его не ревьювили блоггеры (почти), не фичерили в App Store и Google Play, фактически о нем почти никто не знал (кроме моих друзей в социалках, конечно). При этом сами по себе экосистемы обеспечивали регулярный приток новых пользователей за счет ASO (App Store Search Optimization) и органического трафика. Поэтому на базе показателей ХК вполне можно посмотреть как распределяются загрузки, где какая конверсия и т.д., взяв за основу усредненные цифры количества загрузок, покупок и доходов от этого приложения с ноября 2013 по март 2014. 

А вот с марта 2014 мы начали продвигать приложение, в результате чего оно было зафичерено (добавлено в радел «Must Have Apps» в Google Play и «Лучшие новые приложения» в App Store), после чего резко изменились показатели количества загрузок, покупок и общая конверсия. 

Предлагаю сначала посмотреть на процентное распределение количества загрузок, покупок, доходов и конверсию при «спокойном» размещении приложения в Google Play, App Store, Windows Phone Marketplace и Windows 8 Market. 

Показатели количества загрузок 

Начнем с простого. Вот график процентного соотношения количества загрузок между iOS, Android, Windows Phone 8 и Windows 8: 

Как и следовало ожидать, количество загрузок на iOS превышает половину всех загрузок приложения и больше чем на порядок превышает количество загрузок на Windows 8. Следует отметить, что приложение и для iOS, и для Android доступно в обоих форм-факторах: для смартфонов и планшетов в виде единого установочного файла. Что касается платформы Windows Phone, то приложение доступно только для WP8, а WP7 не поддерживается. 

Показатели количества покупок

Если в первом графике идет речь о загрузках бесплатной версии, то здесь представлено распределение количества обновлений из бесплатной версии до «Премиум» посредством in-app purchase (в процентном соотношении): 

По покупкам доминирование iOS уже менее заметно, «всего-то» в полтора раза больше, чем у Android. Стоимость in-app purchase несколько колебалась, но в среднем составляла $4,99 на всех платформах, за исключением Windows 8, где приложение стоит $10. 

Показатели конверсии 

Раз уж речь зашла о деньгах, то вот уровень конверсии из скачавших бесплатную версию приложения в купивших «Премиум»:

Интересно, что конверсия на платформах Microsoft больше, чем на iOS и Android. Связано это, в первую очередь, с меньшей конкуренцией на этих платформах в конкретной нише приложений (Business, Productivity).

Показатели доходов 

И, наконец, распределение Revenue (доходов) в процентном соотношении по платформам:

iOS прогнозируемо лидирует, Android на втором месте, платформы MS отстают, но не так уж и сильно. 

Несколько выводов 

  • При существенно большем количестве загрузок, iOS демонстрирует минимальную конверсию. Мне видится, что это связано с двумя причинами: с высокой конкуренцией на этой платформе и с тем, что мы довольно поздно сделали адаптацию под iOS7, что вообще большой грех.
  • Высокий уровень конверсии на Windows 8, напротив, объясняется малой конкуренцией. При этом, это единственная платформа, для которой растут абсолютно все рассмотренные здесь показатели. Только вот абсолютные цифры там довольно печальные (надеюсь, это изменится в будущем).
  • Поскольку одна из основных фич приложения — синхронизация данных между всеми устройствами, важно понимать, что покупка приложения для одной из платформ часто ведет к покупке и на другой платформе. По нашим наблюдениям, наиболее частые комбинации устройств у пользователей это «iPad + смартфон на Android» и «WP8 девайс + ПК на Windows 8» 

Влияние фичеринга 

С 21 марта по 4 апреля App Store разместил приложение в разделе «Лучшие новые приложения» в России и некоторых странах Африки (как бы это ни звучало): 

В результате в России параметры приложения изменились следующим образом: 

  1. Количество загрузок увеличилось в 10 раз; 
  2. Количество покупок увеличилось в 4,5 раза; 
  3. Конверсия на период промо составила 2,3%. 

С 24 апреля по 7 мая версия «Хаос-контроля» для Android была зафичерена в Google Play в различных странах Европы: 

В целом, это был намного более обширный фичеринг, по сравнению с версией для iOS — с более выдающимися результатами, но если брать только Россию, то: 

  1. количество загрузок увеличилось в среднем в 40 раз (в пик было увеличение количества загрузок в 100 раз);     
  2. количество покупок увеличилось в 15 раз; 
  3. конверсия на период промо составила 1% в России и порядка 1,7% в странах Европы (UK, например).

Таким образом, можно сделать два простых вывода: 

  • Фичеринг в Google Play дает более впечатляющие результаты, чем аналогичный фичеринг в App Store (для России, по крайней мере); 
  • Фичеринг дает мощный прирост загрузок и покупок, но понижает общую конверсию. Это связано с тем, что во время промо происходит много случайных загрузок, приходящихся на нецелевую аудиторию продукта. Особенно переживать по этому поводу, впрочем, не стоит. 

Заключительный вывод 

Для продукта, направленного на узкую целевую аудиторию, каковым является «Хаос-контроль», нельзя дать однозначного ответа, какая из платформ первична — iOS или Android. После фичеринга на обеих платформах мы больше зарабатываем на Android, например. Более того, даже, казалось бы, безнадежно отстающие платформы Microsoft тоже приносят пользователей и способствуют общему продвижению продукта. 

При этом фичеринг реально дает хорошие результаты, поэтому нужно всеми силами к нему стремиться. Но чтобы попасть в промо, нужно иметь действительно хороший продукт. Но вы ведь других и не делаете, правда?

Статьи по теме
Где разрабатывать хорошо: сравнение Android, iOS и Windows Phone03 апреля 2014, 18:27
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Расскажите, а как вы попали в фичеры? Там есть какая-то процедура или само собой?

0

Ну это вообще довольно долгая история, заслуживающая отдельной статьи, но вкратце все сводится к тому, что мы так или иначе рассказали о продукте и Apple, и Google, и Microsoft, и Яндексу, в результате каждый из этих производителей поставил нас в фичер.

Причин, почему поставили, на мой взгляд две:
1) отечественных разработчиков немного
2) хороших продуктов и того меньше

Это была бы хорошая статья :-)

0

Постараюсь что-то изобразить, ага

Как распределяется ревенью в % между платной и бесплатной версией? По каждой платформе в отдельности. Почему сменили категорию c Productivity на Business?

Распределение ревенью сильно зависит от того, какая версия (платная/бесплатная) фичерится. Сейчас, например, Premium фичерится на главной странице App Store, а бесплатная версия - в категории Productivity. В результате 65% ревенью идет на премиум. При других условиях по-другому. Когда фичеринга нет, то небольшой перекос (процентов 60) в сторону бесплатной версии.

Что касается категорий, то мы их регулярно меняем, чтобы понять, где нам лучше сидеть. Сейчас оба приложения в Business, потому что так проще дифирренцировать себя от всяких "ТуДу-листов" в глазах аудитории, медиа и т.п.

Ещё вопрос, если можно. Вы собираете базу пользователей - email, splash screens, push notification, для продвижения других продуктов или KPI промоушена обеих весий только деньги?

0

Потихоньку собираем базу подписавшихся на рассылку. Основной KPI - деньги, но это, конечно же, неправильно. Но на текущий момент деньги - это основной фокус в связи со спецификой проекта.

0

А еще начиная с 8.1 можно суммировать % Windows и Windows Phone:)

0

Отличная статья, спасибо автору, разложили всё по полочкам.

Дмитрий, ты снова на высоте. Отличная статья.

Спасибо, Даниил :)
Ну это на самом деле все благодаря отличной команде получился такой проект, о котором интересно говорить

0

А как вы сделали, что при установке андройда 1-5 тыщ, такое кол-во пятизвездочных отзывов? Есть какой то кейс сбора отзывов или заказывали (где)?

0

Вы про Premium-версию на андроиде?
Это, кстати, хороший вопрос. На Андроиде вообще пользователи гораздо активнее оставляют отзывы, чем на iOS. При этом платность премиума отсеивает всякую школоту и прочий неадекват, люди совершают более осознанную покупку и в целом более довольны, чем пользователи бесплатной версии (сравните, например, наш рейтинг для бесплатного приложения с платным).

Сами делали только предложение оценить приложение в наиболее подходящие для этого моменты. Например, когда пользователь выполнил проект и сидит такой весь радостный - самое время попросить оценить приложение.

Короче, причина - в платности, направленности на конкретную качественную аудиторию и качестве самого продукта.

Отличный текст. Приятно когда на минимум текста такой показатель полезности. Требую продолжения по вопросу заданному Ильей)

Вот такие вот "живые" цифры - они самые интересные. Я вообще думал, что на WP8 вообще ни инсталлов, ни денег пока нет. А, оказывается, почти на уровне с Андройдом.

хороший материал. четко и интересно!

Кстати, а общие задачи в команде можно будет ставить?
Ну шеринг хоть какой-то:)

0

Это основная задача на этот год. Пока нет, но работаем.
Пока можно только отправить список задач по email, но можно будет полноценно взаимодействовать в командах.

Спасибо. Надеюсь, WP не забросите:)

0

А платная версия в сторе не забирает рейтинг у бесплатной ну или наоборот. Иными словами, при размещении приложения и в платных и бесплатных рейтинг не делится? Не играли с этим, например, оставив только бесплатную версию?

0

Совершенно однозначно наличие двух версий положительно сказывается на всех возможных результатах

Приложение очень понравилось. Давно искал именно такой "тудулист".
А за статью отдельное спасибо!

0

супер статья было бы интересно почитать и других разработчиков их опыт в таком же формате

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Максим Некрасов

Попробуй притворятся официальным клиентом.

«ВКонтакте» закроет публичный доступ к аудиозаписям для сторонних приложений
0
Andy Avramenko
Trendy NYC

А господин Вольпе расскажет в рамках карьерных советов как прийти после SAP в IBM и быстро сбежать через полгода? Рекомендует ли он это всем делать?

Алёна Владимирская и оператор Wi-Fi в московском метро запустили проект с бесплатными карьерными советами
0
Владислав Пивкин

favicon тоже не помещало бы обновить на основном домене сбербанка.

«Ценная практика — пойти в отделение и спросить у клиентов, что они думают о твоём интерфейсе»
0
Artem Nechepurenko

Попал в число людей, получивших эту возможность. Сразу же пошёл удалять интернет-магазины из подписчиков :D

Instagram представил функции «лайков» к комментариям, отключения комментариев и удаления подписчиков
0
Владислав Пивкин

Дмитрий, подскажите. Когда наконец Сбербанк поменяет логотип на странице ввода смс пароля при онлайн оплате с карты Сбербанка. Помимо того, что логотип старый, так он еще и вырезан криво. Остались следы серого фона и на белом фоне это очень сильно заметно. Также логотип VISA тоже отрезан частично с правой стороны.

«Ценная практика — пойти в отделение и спросить у клиентов, что они думают о твоём интерфейсе»
0
Показать еще