Лого vc.ru

«Я зря поверила человеку, который лично говорит одно, а публично — другое»

«Я зря поверила человеку, который лично говорит одно, а публично — другое»

13 сентября в закрытом профессиональном Facebook-сообществе PR_Russia появилась публикация актрисы театра Et Cetera Марины Дубковой, которая просила помочь с поиском PR-менеджера. В записи был приведён обширный список необходимых услуг, за которые актриса была готова заплатить 15 тысяч. Профессиональное PR-сообщество с недоумением отнеслось к публикации, большинство специалистов заявило, что Дубкова требует слишком многого: следить за обновлением личного сайта, социальными сетями, генерировать инфоповоды и увеличить количество подписчиков в Instagram до миллиона.

PR-специалист Валерия Гришко, которая посоветовала Дубковой сделать запись, объяснила, что хотела показать своей клиентке неадекватность её запросов.

Редакция vc.ru публикует ответ Марины Дубковой на заявление Гришко.

Поделиться

Публикация Марины Дубковой, которая стала предметом обсуждения

Благодарю редакцию за возможность объяснить, как на самом деле развивались события. Для меня это первый опыт, постараюсь быть конкретной.

Начну с итога и основных выводов, которые я сделала. Они могут оказаться полезными другим актерам, которые хотят сотрудничать с PR-специалистами.

Наблюдение первое

То, что публикация вышла за рамки закрытой профессиональной группы и стала вирусной, — полная неожиданность для меня. Эту цель я точно не преследовала. Я вступила в профессиональное сообщество в Facebook, в котором, как мне сказали, я смогу получить профессиональные рекомендации. Поэтому я предполагала получить четкие, конкретные рекомендации по существу заданного вопроса.

Какой реакции я ждала? Запрос можно было проигнорировать. Можно было ответить, указав на конкретные несоответствия, которые, по мнению специалистов, были в запросе. Можно было сделать встречное предложение и написать, какой объем работ возможно выполнить за эти деньги.

Какой реакции я не ждала? Я однозначно не ждала того, что в ответ посыплются оскорбления от совершено незнакомых мне людей.

У актеров есть понятие «профессия». Неписанный свод правил о том, как относиться к своему делу и к людям, которые тебя окружают. Думаю, такое же понятие должно существовать и у специалистов, работающих в пиаре. Кому как не им знать реальную силу слова.

Наблюдение второе

Вероятно, моя публикация зацепила какую-то болевую точку профессионального сообщества. Насколько я теперь понимаю, это связано с тем, что большинство пиарщиков часто получает предложения с небольшими бюджетами. Они почему-то воспринимают это как личное оскорбление.

Но постойте, если вы востребованы и заняты на дорогих проектах, у вас просто не должно быть ни времени, ни мотива так эмоционально реагировать на подобные запросы. Прошу прощения, если мое объявление кого-то лично задело. Я не преследовала такой цели.

Наблюдение третье

Каждый, кто предпринял попытку присоединиться к публичному сарказму, имел внутренний мотив так поступить — отразить какую-то свою пусть маленькую, но боль. Для меня, с одной стороны, это история о личном достоинстве. А с другой стороны — это история о профессионализме и его отсутствии, а также об этике.

Разговор потенциального клиента с профессионалами в закрытой группе предполагает доверие, профессионализм, обратную связь и конкретные рекомендации. К сожалению, произошло иначе.

Наблюдение четвертое

Рекомендации в мире пиара, к сожалению, не работают. Как в отношении людей, так и в отношении рекомендуемых ими действий.

К Валерии Гришко я попала по рекомендации человека, который вел мою группу ранее. Настало время активизировать работу, и предыдущий подрядчик честно признал, что вести работу на новом уровне не сможет. Условием поиска нового человека было сохранение стартового бюджета — 15 тысяч рублей.

Во время первой встречи этот момент с Валерией обсуждался. Она ответила согласием и подготовила для согласования план работы на сентябрь-ноябрь 2016 года. Первым результатом должен был стать запуск сайта к 11 сентября:

Когда стало понятно, что этого результата не будет, Валерия порекомендовала обратиться в профессиональную группу в Facebook для поиска нового подрядчика и даже помогла сформулировать запрос на профессиональном языке.

Не будучи профессионалом в сфере PR, я, тем не менее, почувствовала несоразмерность оплаты и запроса. Ведь в запросе была в том числе и следующая формулировка: «Там перед нами будет стоять весьма серьезная задача — достигнуть миллиона подписчиков в Instagram за несколько месяцев (до полугода)».

Я прямо спросила Валерию, является ли такая цена адекватной. Валерия ответила просто: «Цена как цена» (в распоряжении vc.ru есть скриншот переписки, который подтверждает эту информацию — прим.ред.).

Я привыкла доверять специалистам. И выполнила рекомендацию Валерии. Как теперь понимаю, выполнила зря. Не потому, что вызвала ажиотаж среди специалистов. Это как раз можно обратить на пользу. А потому, что поверила человеку, который лично может сказать одно, а публично — другое.

На скриншоте — цитата из предыдущей статьи. И вы можете видеть, что публично Валерия говорит другое:

Теперь я точно могу сказать, что она — не тот специалист, рекомендациям которого можно доверять. К сожалению, я попала к самому нежелательному специалисту в отрасли. Но я отношусь к происшедшему с юмором и позитивом. Так как из каждой ситуации можно извлечь не только уроки, но и позитивный результат.

Специалисты говорят, что я теперь на практике знаю, какова действительная природа сарафанного радио. Справедливости ради важно отметить, что были не только агрессивные комментарии. Были и слова поддержки. Я благодарна всем, кто написал мне личные сообщения с конкретными советами и рекомендациями. Я обязательно всем отвечу.

Наблюдение пятое

Когда Валерия поняла, что обсуждение приобретает вирусный характер, она решила сделать, как высказались в комментариях, «PR-специалиста на отказе осуществлять PR».

В ответ она получила в том числе жесткие оценки «профессионализма» своих действий:

Мне близка позиция именно этих людей. И я благодарна вам за то, что вы высказались. По крайней мере теперь многие из моих коллег по цеху будут знать, на какое минное поле они вступают, когда принимают решение стать публичной персоной.

Вместо заключения

В обсуждении прозвучало интересное предложение:

Я предлагаю действительно собрать такую встречу и готова принять в ней участие. С единственным условием: модератором должна выступить незаинтересованная сторона.

На обсуждение можно вынести следующие вопросы:
  1. Этично ли выносить запрос потенциального клиента из закрытой профессиональной группы в публичную сферу.
  2. Критерием виральности является только количество репостов, или профессионалы должны заботиться о смысловой и эмоциональной нагрузке, которая транслируется вместе с вирусом.
  3. Должен ли профессионал предупреждать человека, которого консультирует, о том, какой возможен результат со всеми негативными последствиями.
  4. Вправе ли пиарщик, отказавшись от сотрудничества, раскрывать публично содержание обращения к нему и строить на этом свой пиар.
  5. Как должен корректно поступить профессионал, получив несоразмерный запрос от человека, не ориентирующегося в отрасли:
    • Показать ошибку и предложить возможные варианты.
    • Просто отказаться от сотрудничества, ничего не объясняя.
    • Использовать неведение потенциального клиента насмешек и попытки самопиара.
    • Или возможны другие профессиональные сценарии.
  6. Откуда у дорогих и загруженных профессионалов столько времени на пустые рассуждения в социальных сетях? И не скрывается ли за этими утверждениями о собственной дороговизне желание выглядеть лучше, чем есть на самом деле.
  7. Как на самом деле должен выглядеть алгоритм поиска пиарщика.
  8. Как быть уверенным в том, что ты сделал ставку на специалиста, для которого доверие и достоинство — не пустые слова.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Нет, есть еще директологи, вот там самое дно

Или автор зарывает талант ))

Если она написала его сама, то может сэкономить 15 тысяч на пиарщике :)

>>не менее 5 публикаций в месяц
Похоже, нас ждут ещё 3.

117

Гм...Актриса идёт в нишу ведущей IT-вечеринок? Или это всё - к запуску серии проф. митапов?

она в интервью писала что хочет забугор свинтить

Ну мало ли кто что в интервью писал...
Как показывает сей кейс, на заборе тоже написано... ;)

0

не думаю что девушка отказалась от столь соблазнительной возможности

0

IT-вечеринок? Айтишники тут причем?

0

Они это тут обсуждают. Здравствуйте.

0

А почему нельзя исправлять ошибки, замеченные после публикации?

0

В этом комментарии речь шла о внесении правки в сам комментарий. Такие правки мы не принимаем.

Ошибки в публикации всегда исправляем. Если есть замечания по тексту — Ctrl+Enter лечит от многих болезней.

0

Мариш,я уже неделю на Тильде сайты делаю,первый раз увидел Яндекс.Метрику,пиши.

Что за Яндекс.Метрика?
Ей можно увеличить количество подписчиков до 1000000?

Ну это программка такая для накрутки подписчиков и лайков

Дорогие коллеги и друзья. Приветствую...
Мы действительно периодически устраиваем неформальные встречи для пиарщиков и Ко... Вполне можно обсудить и это. Глаза в глаза!!
Тема этими взаимоотношений клиентов и пиарщиков мне кажется интересной.
С модератором решим.
Сообщество на фейбуке называется "Встречи для пиарщиков.... etc"
Дата: 6 октября. Место еще выбираем.

Тема взаимоотношений коиентов и их пиарщиков интересна только клиентам, пиарщикам и тем, кто смотрит программу русские сенсации на НТВ.

Кстати, про валерию глишко тёма лебедев както емко сказал "те еще бляди"

Вы просто нарвались на ТП,но с другой стороны получили порцию пиара.

0

К двум известным бедам России давно надо добавить третью - хамство.

Все-таки не путайте хамство и прямоту, которую можно принять за хамство.

То есть прямота высказанная в хамской форме не становится хамством? Почему бы свою прямоту не выражать нормальным человеческим языком? С каких пор хамство стало дополнительным аргументом (а у многих и заменяет их)?

Ой все. Обидели актрису театра. Теперь хоть кто то ее узнает на улице. Как поступает любой заказчик и покупатель: мониторит рынок, узнает диапазон цен на товар-услугу. Ищет специалиста и торгуется по цене.
А тут человек с луны прилетел в ценах вообще не бельмеса?
Мир вообще опасен, нужно как то приспосабливаться.

Судя по портянке у актрисы тоже дофига свободного времени, что странно. Скорее всего ей накатали эту портянку обвинители из соседнего срача задаром.

А так прикольно все это читать. Пишите еще. :)

Как бы в тексте черным по белому написано, что её ввел в заблуждение человек, у которого был определенный кредит доверия. Редакция vc это подтверждает.

Иногда нужно уметь признавать ошибки, а не лезть в бутылку. В противном случае это выглядит ущербно ;)

0

С этим тезисом согласен. Но мы же не знаем цель которая ставилась. Или я один не знаю?

Есть кто из минусаторов со своей точкой зрения, а не с 1-3 комментариями на VC - новички. Выскажитесь, не молчите. Очень интересно послушать что у вас припекает в этой истории. Спасибо!

0

Здесь минусаторы редко точку зрения высказывают. Погадят и идут дальше.

А так Вы сказали по делу и прямо. Я с Вами соглашусь. Минусы ставят люди в розовых очках. Мол мир-дружба-жвачка, пацан-пацана и т.д. А рациональный подход воспринимается как цинизм.

"Очень интересно послушать что у вас припекает в этой истории. Спасибо!" - кстати, скажу по собственному опыту, припекает сейчас не у минусаторов, а у вас. И вы можете сколько угодно отнекиваться, но я то знаю, я то прошел путь от батхерта из-за негативной оценки и полного пофигизма. Поэтому заканчивайте батхертить, вы же взрослый мальчик, а волнуетесь из-за того, что вам минусы ставят на комменты.

0

Никита, я не волнуюсь. Не переживайте.

0

Хм, разве я переживаю по поводу минусов?

0

Никита мне интересно мнение-позиция минусаторов, а не количество минусов. Внимательней читайте.

0

"А тут человек с луны прилетел в ценах вообще не бельмеса?" - ок,. я вам влипил минус, отвечаю.
А с херали вообще человек должен быть бельмеса? Что это за позиция такая: клиент ничего не знает = лох?

"Теперь хоть кто то ее узнает на улице." - никто ее не узнает, ибо эти ваши интернеты - полнейший мизер. Да и вообще, что это за формулировка: "хоть кто то ее узнает на улице". Вот именно про это и пишет ТС - хамское поведение, взгляд на человека с высока. Нет, товарищ, в данном случае вы не Д'артаньян, вы те другие.

Клиент не лох. Вы на рынке картошку у первого лавочника покупаете или все же имеет смысл пройтись и ознакомиться со всеми предложениями?

0

А вы специально берете в пример те аналогии, в которых могут разобраться все? Давайте возьмем, например, английский язык.
Вы бы пошли на курсы: "английский за три месяца с носителем языка за 3 Крубля в месяц", в котором вам гарантируют разговорный английский?

И еще раз повторяю, клиент вам ничем не обязан, если для вас вполне в рамках морали начать лить говно на клиента, даже если он пришел с глупым запросом - то... ну, собственно, радуйтесь, что вы живете и работаете в РФ, где нет конкуренции.

0

А причем тут Россия. Да я живу и работаю в России и люблю свою страну. И никуда не собираюсь.
На английский за 3К в месяц я бы, конечно, не пошел. Не понял ход ваших мыслей в данной ситуации речь то о другом. А где на клиента льют говно в изложенной ситуации?

0

Т.е. вас в данном случае смутила именно цена в 3К? Тогда поздравляю, вы сейчас в моих глазах Марина Дубровска, или как там ее. Потому что подвох в данном случае не стоимость услуг, а сама услуга. Разговорный английский за три месяца - это миф. Так не бывает. Но такими предложениями все пользуются. Даже изучив рынок. Потому что понять, что это бред, а не предложение - нужно иметь определенные знания и навыки, которыми не обладают люди. И они не обязаны обладать. Вот мой ход мыслей.

Россия при том, что тут отсутствует конкуренция, и клиент рад, когда он хотя бы не отравился, не то, что хорошее обслуживание.

"А где на клиента льют говно в изложенной ситуации?" - а куча комментариев с подъебкой, это как называется?

0

"Т.е. вас в данном случае смутила именно цена в 3К?" Месье Никита не нужно за меня додумывать так как вам хочется.

"Разговорный английский за три месяца - это миф. Так не бывает."
Спасибо КЭП

"а куча комментариев с подъебкой, это как называется?"
Это жизнь. Она, к сожалению, в основном несправедлива.

Ваша позиция мне понятна. Можете больше не отвечать. Не интересно.

0

"Это жизнь. Она, к сожалению, в основном несправедлива." - ну почему же, вот "пиарщик" получила пиар в виде кучи комментариев об уровне ее работы, и теперь эти комменты будут в гугле по запросу ее фамилии. По моему вполне справедливо. Ну а те, кто глумился - они тоже свое рано или поздно получат. Если что-то делаешь регулярно, хорошее или плохое, то результат обычно есть.

0

И да, я куплю картошку у первого лавочника ибо а) Время дорого, а картошка дешевая б) Отсутствие выбора зачастую лучше, чем присутствие множества вариантов.

0

Вопросов больше не имею. :)

0

Ну, я против того, чтобы обсуждения неадекватности требований или бюджета выливались в оскорбления милой, но совершенно неосведомленной девушки. но, с другой стороны, что она хотела, говоря про "этику", "закрытое сообщество" и проч. это соцсеточки же, и они всегда так работают. так что нельзя пробежать марафон, не налепив пару пластырей на соски. а пиарщица у нее неадекват, конечно. а алгоритм поиска пиарщика начинается с аналитики на рынке труда, благо что есть сведения от отраслевых организаций.

Этот вброс Валерии напоминает сюжеты О.Генри: злодей думает, что вот-вот сорвет куш, но вдруг выясняется, что вместо пряника он получает кнут )))

Для кого-то просто годный PR-повод,
А ведь это проводы любви

(как бы проводы пиарщика)

Творческий и материальный мир столкнулись) Ну а, если серьёзно обсудить этот момент? Мария, "Театр 31" готов предложить свой зал для дискуссии www.teatr31.ru Это интересно!

Это уже профдеформация - в всем пиар на пиаре видеть. ;-)
Можно в кафе собраться. А можно и в камерном театре.

0

Судя по части комментов, выводы из подобных историй делать умеют далеко не все ))

Интриги, скандалы, расследования... Мне больше было бы интересно, какую сумму проф пр считает адекватной для выполнения задач которые хотела получить актриса?

Взаимоотношения пресмыкающихся и земноводных.

Странно, что эта актрисулька возмущена такой реакцией пиарщиков. Вот она ведущая актриса чего то там, а ей бы предложили в детском саду за тысячу рублей Снегурочку на новый год сыграть, потому что у нее типаж подходит. На полном серъезе предложили. Она бы не возмутилась?

А зачем возмущаться-то? Нервы не казенные, отказалась да и все.

Ну и вообще, пример не совсем в кассу - она лично никому ничего не предлагала, считаешь предложение плохим - пройди мимо. Но где там...

В смысле ничего не предлагала? Вы первую статью не читали? И почему они мимо должны проходить. Допустим они прошли, но на фл.ру есть 150 человек, которые возьмутся за это. Из них там 50 человек мошенники, остальные просто недотепы и начинающие. Все вместе портят рынок, потому что клиент по их работе будет судить об отрасли в целом

0

Ну, теперь-то рынок в безопасности, ага. Раскрылись элитные специалисты по полной.

Плюсанул вас. Обычно наши взгляды не совпадают, а тут просто праздник какой-то. :)

PR-справился со своей задачей. Потому что я только сейчас узнал, что есть Марина Дубкова...

В конце должно было быть приглашение на Суровый Питерский SMM

Странно было ожидать отсутствие шуток и стеба относительно запросов и бюджета. Одно дело получить запрос на содержание от студентки первого курса (ну переоценила себя, молодая ещё), а тут целая ведущая актриса, должна была понимать, что из "шкурки 7 шапок ну никак". Это понятно и без опыта в PR кстати. Теперь, чтоб закрепить материал, рекомендую ей с бюджетом Лады Калины зайти в салон Ауди и попросить какое-нибудь авто, но чтоб там была кожа, люк, ксенон и прочее. А когда менеджеры поржут, сказать, что актриса и её ввели в заблуждение. Детсад, ей-Богу. Или просто PR. Хотя мне даже её гуглить лень 😙

А, Вам не кажется, что как раз владелец Калины приехал в дилерский салон Ауди по рекомендации для прохождения ТО, а его там начали лечить, мол детка, чтобы ездить на клевой тачке нужно раздвигать ноги, да и, вообще, езжай в гараж, нам твое ТО не интересно, вот список расходников....
Цена за представленное ТЗ вполне адекватная, думаете, что штатный пеарщик за 70 - 100 крублей "выдает на гора" больше?
Никто не заставлял кодить и верстать сайт, брать в руки фотоаппарат и мутить фотосеты с реквизитом, проплачивать из своего кармана джинсу или накрутки Инстаграма. Просто пеарщик Валентина, почуяв "мало денег", потеряла интерес и не стала заниматься ликбезом. А, другой незажравшийся спец потратит время и объяснит, что сайт и сколько стоит сайт и почему он не нужен, что счетчик подписчиков это не есть цель, разработает поэтапную стратегию, договорится о бонусах за каждый этап, о процентах за каждый привлеченный проект. И снимет сливки, когда "звезда" засияет. Пара примеров: Ирина Горбачева Нонна Гришаева.

Ну почему здесь то а??
Иди ка в свое "закрытое профессиональное сообщество" и продвигайте там свой prсрач.

Да ладно, тут уже половина читателей попкорном запаслись в ожидании продолжения сего действа.

Ну если Торшина придет, то и мне, пожалуйста, стакан соленного попкорна, а так...псевдо-актриса и псевдо-пиарщица не поделили 15т и обеим жаль друг друга...сплошное недоразумение(

Он обещал жениться, но только поматросил и женился на моей подруге. Но еще рассказал всему миру что и не любил меня никогда! Вот вам сценарий для спектакля :)

На этом карьера специалиста, который подверг своего клиента такому осуждению и вообще вынес в публичное поле внутренние обсуждения, должна закончиться. Это абсолютно непрофессионально, безответственно и по хамски.

поддерживаю. к чему все этотглумление над незнающим человеком. стыдно за коллегу...

0

> Но постойте, если вы востребованы и заняты на дорогих проектах, у вас просто не должно быть ни времени, ни мотива так эмоционально реагировать на подобные запросы.

Вздор! А отдыхать как?

Не каждый пиарщик может написать подобный текст.
Автору - браво!

Какая же все-таки эта Гришко отвратительно-мстительная женщина. Это ж насколько нужно быть обиженным на своих клиентов?

Обожаю, когда взрослые люди «включают дурочку», особенно если всерьез и надолго.

Даавайте оставим сайт, контент и прочие сложные вещи, обратимся к тому, что любая современная девушка знает на отлично: инстаграм. Наша актриса хочет «миллион подписчиков», при этом, прекрасно знает, что миллион подписчиков есть только у довольно известных людей, которые стригут с этого миллиона хорошие дивиденды. Думаю, ей прекрасно понятна аналогия заказчика, который приходит к строителям и говорит «мне нужно построить дом в 3 этажа, с колоннами, на последнем буду жить я, на первом будет бар и казино, плачу 15 тыщ».

И многие воспринимают как норму, что в ответ строитель покроет ее трехэтажным матом.

У обсуждаемой истории несколько аспектов.

Если человек сознательно предлагает тебе 15 рублей за работу, которая стоит 15 000, имеет ли смысл с ним любезничать?:)

Развернуться и молча уйти - это как-то ущемит ЧСВ?

Или надо непременно вываливать наружу весь свой богатый духовный мир?

Но даже не в этом дело: надеюсь, что вы прочитали в этой статье, что Марина Дубкова высказывала свои сомнения насчет адекватности цены, предлагаемой "специалистом Гришко"?

А почему нет? Потому, что Alexey Bolshov так сказал? Извольте, это интернеты, тут могут и нахуй послать. Если Марина Дубкова морально не готова к духовному миру других людей, пусть не открывает браузер.

Вы озвучиваете свой взгляд, я - свой.
Вы готовы посылать и вам нравится когда вас посылают - это ваш выбор. Вы считаете, что вам так комфортнее, ваше дело.
Я считаю иначе. Кто-то умеет над собой делать усилия, даже когда хочется послать, а кто-то свою распущенность принимает за достоинство (и я посылал раньше чаще, сейчас старею, понимаю, что есть варианты и мне выбирать).

Простите, а какое мне дело до вашего взгляда? Вы пишете в ветке моего комментария, поучая меня, как нужно себя вести и кого посылать, а кого нет. Зачем вы рассказываете мне, какой вы классный? Мне пофиг:)

А почему вы решили, что для вас это пишу?
И было бы пофиг - прошла бы мимо.

А вы не очень умный товарищ, да?

Еще раз: не вы одна прочитаете эти сообщения.

Так пишите в общую ветку, избавьте эту от своего занудства, ладушки?

Я сам решу, что и как мне комментировать.

Да ради бога, все равно всем насрать:)

Вы очень нелогичны:
1) вы начали отвечать на мои комментарии;
2) когда через несколько иттераций выяснилось, что каждый остался при своей точке зрения, попросили не комментировать вас (хотя именно для этого и создается обсуждение, а если вы не хотите, чтобы вас комментировали - не пишите);
3) вы не можете знать за всех;
4) вместо того, чтобы просто остановиться, вы продолжаете отвечать.

Допустите хотя бы на минуту две вещи:
а) у других может быть другая точка зрения (вы же дорожите своей);
б) не все комментарии даются с целью опровергнуть вашу точку зрения: своими комментариями, например, я проверяю "на прочность" свою собственную, чтобы меня исправили, если я заблуждаюсь - мне это будет только на пользу.

Заранее говорю, что в этой ветке уже вас комментировать не буду.

Спасибо, можно было остановиться на последней фразе.

"Если человек сознательно предлагает тебе 15 рублей за работу, которая стоит 15 000, имеет ли смысл с ним любезничать?:)" - вы удивитесь, но да. Возможно это не так очевидно, но это называется клиенториентированность.
Представляете, вы приходите в магазин купить.... спальный мешок. Вы вообще в душе не знаете сколько стоят спальные мешки, но в кармане у вас 600 рублей. На что продавец вам говорит что вы идиот и нищеброд, что нужно было сначала пол дня просидеть в интернете и понять, что на 600 рублей вы ничего не купите.
Вам бы понравилось такое отношение к вас, как клиенту?
Вам бы понравилось, если бы вас поносило несколько тысяч людей в интернете?

>Представляете, вы приходите в магазин купить.... спальный мешок. Вы вообще в душе не знаете сколько стоят спальные мешки, но в кармане у вас 600 рублей.

Именно это называется «Включить дурочку» — сделать вид, что ты понятия не имеешь, сколько стоит 1 миллион подписчиков, хотя у тебя есть инста и друзья там, и ты фолловишь тех, у кого миллион и примерно представляешь, что это за люди.

Да всем насрать что вы думаете об этом.

Нравится когда с вами так разговаривают?

Да мне похуй, мальчик. Водочки лучше принеси, домой летим.

Да я уже понял, что для вас такой уровень общения вполне нормален, можете не показывать мне свою "исключительность".

А ты прикольный — сначала нахамил, типа, в качестве примера, потом достал монокль и начал рассуждать про мой уровень общения. Мало того, что ханжа, да еще и школьник, цитату не считал:)

Смотрите ка, оказывается когда хамство идет в сторону нашей дорогой особы под именем Марина - так это мы сразу замечаем и оказывается, ничего себе, очень даже обращаем внимание. Да?

Ханжа, не ханжа, но у вас, видимо, хватает маленьких серых клеточек общаться в профессиональном сообществе, как в комментах на МДК. И да, это переход на личности.

Ну что, будем хвастаться кто из каких фильмов цитаты знает? Ваш ход. А об уровне общения я сделал вывод уж точно не по одной цитате из старого и посредственного русского фильма. Да и что за логика у вас там в голове - т.е. по вашему, если вы цитируете откровенно хамское выражение из "популярного" фильма, то это типа вы показываете свою развитость и высокудохувность? Или как по вашему? Может быть я должен был пригласить вас в падик семки лузгать после этого? Или чего вы хотели добиться?

Думаю, лучше наоборот: приходит человек покупать спальный мешок и говорит. "Понятия не имею по ценам, но думаю что 5000 долл должно хватить. Ведь да?" Каковые ваши действия?

Если Марина Дубкова, актириса, сама написала текст этой статьи, то она прекрасно владеет словом, слогом, и у нее прекрасное артистическое будущее. Возможно, она сможет стать отличной шоуменшой.

Если же текст этой статьи писал пиарщик, то, это, пожалуй, самый интересный за последнее время, как у них говорят, "кейс".

Вот вы смеетесь а между тем девушка не лаптем щи хлебает: создала себе образ наивной чеховской девушки, ужаснулась жестокому и продажному миру PR, ведь такого нет в актерской среде. И предложила всех со всеми замирить и все решить. И стоило это ей куда дешевле 15 тыс. А там уже и продюсары подоспеют, заберут ее в польшу и досвидания

"То, что публикация вышла за рамки закрытой профессиональной группы и стала вирусной, — полная неожиданность для меня."
С подключением :D

Моралфаги развели базар, да еще и безграмотно оформленный, по большей части.Актриса - из тех, кого я называю именем нарицательным "наша актриса". Лицемерие "актрисы"... Желание пропиарить себя, замах на "интуитивное понимание цен на рынке" - якобы, "защита" своих компетенций и чести. Но эти запросы соседствуют с другими, более весомыми "требованиями",например "создание сайта". Если бы это было сообщество с долей программистов хотя бы 30-40% - она не написала бы "лебединую песнь", потому что аргументами пришибло. И никто не стал бы печатать ответы автора вакансии, набитые софистикой, моралфагством и бесполезным словоблудием.
Да, в нашей среде много мизантропов. Не знаешь среду? Не стоит ей морали читать, ведь мы не лезем в работу и этику всего актерского сообщества, не даём едких оценок аморальности/продажности/глупости и т.д.
Отсутствие весомых аргументов, откровенное свинство в попытках унизить целую отрасль в некомпетентности, намеки на нарушение прав, с нажимом не на закон, а какие-то условности (оно же мораль и этикет - слишком размытое и философские понятия, не имеющие четких сводов. Детали - в трудах профессоров-философов/социологов). Опять же - ну что за лицемерие, мадемуазель, что за попугайские повторы "закрытая" группа? С вами НЕ ПОДПИСАН И НЕ СОГЛАСОВАН ни 1.План работ от PR-менеджера 2.Договор об оказании услуг 3.Дог-р о конф-ти или иных договоренностей.Более того, Яндекс и Гугл их разнесут вообще по всему миру.
Вы искали "халявы по блату" не платя налоги, не изучая медиа-среду, но витая в облаках святой наивности,"этики", морали. Откровенное мещанство граничит с попыткой выдать себя за "леди" и напоминает поговорку "Девушку,вывезти из деревни можно, а вот деревню из неё - нет".
Я очень ценю и люблю сферу искусства, особенно кино, театр, муз.постановки и т.д. И не смогла бы опуститься до оскорбления актеров в этике, не стала бы читать морали Уве Боллу или работникам XXX индустрии, не тыкаю пальцами в номинантов "Золотой малины" или "калоши", хотя сами актеры, официально, идут на эти встречи, берут приз, и не кричат о морали и этике) Более того, успешные (знач. талантливые, а не богатые) актеры вообще предпочитают не "светиться" своим "гением" в СМИ, исключая персон-скандалистов и черный PR. Вот тут, конечно, есть сходство с обсуждаемой ныне "актрисой". И это является заключением, пожалуй.

Спасибо вам! Все то, о чем я думал вы описали четким слоганом и словом. :)

Ханжество не люблю просто.

0

Нереальным является только условие 1млн подписчиков в Инстаграме, а остальное можно сделать в рамках подобного бюджета, например начинающим специалистом ради кейса в портфолио. Но как я понимаю, заказчик высказал свои пожелания и они изначально обсуждаемы, то есть, от Инстаграма в задании можно отказаться.

Если бы была зарплата побольше, то пиарщики бы откликнулись

0

Пускаю вирус и покупаю статью на vc))) Вы чертовски гениальны!)

Если бы материал был рекламным, стояла бы соответствующая пометка. Редакции VC не нужно платить, чтобы опубликовать информацию о вирусе и спровоцировать новый холивар. Им это самим нравится))

0

на vc редкое единодушие, судя по зеленым циферкам комментов))

0

Печально, что такие истории формируют негативное мнение о пиарщиках у людей из других сфер.

А может это мнение уже давно сформулированно? Ведь кто такой пиарщик? Это любая девочка, которая решила, что раз она сидит в инстаграмме - значит она пиарщик. Далее сделать визитки и скачать на буржуйских сайтах модный темплейт для сайта - все, ты пиарщик.
Ну а то, что по сути это бесполезная профессия, ну если только нанимать ради потехи собственного ЧСВ. А для всего остального есть специалисты по рекламе.

Эм... Ну да, вы это скажите директорам крупных компаний, таких как: Microsoft, Apple, Virgin, Яндекс, Мегафон. Они так не считают)

Билл Гейтс в своё время даже говорил: «Если бы у меня был последний доллар – я бы потратил его на PR».

Как думаете, он считает эту профессию бесполезной? Может он сам бесполезный? Или чего-то не понимает?)) Я вот считаю, что этот человек многого добился. И если он так говорил, наверное, были основания.
Стив Джобс тоже. Многим известно, что этот парень очень активно принимал участие в процессах PR-отдела. Благодаря этому компания уже много лет вызывает дикий ажиотаж во всём мире.

Есть дураки, которые не знают зачем им вообще нужен пиарщик, нанимают "любых девочек" за бесценок, "потому что у всех такая есть". Конечно, находятся дурочки, которые тупо постят фоточки в инстаграм. Ребята шарящие – заботятся о своей репутации, мыслят стратегически, используют весь комплекс маркетинговых коммуникаций. Реклама – не всемогуща, она не поможет в кризисной ситуации, не сформирует отношение к бренду или ключевому лицу. Все публичные люди из компаний, которых вы знаете, стали публичными, благодаря комплексной и качественной работе PR-отделов. Уж конечно, не благодаря «любой девочке». Здесь нужны мозги, как в любой интеллектуальной профессии. Но чтобы это понять, тоже нужны мозги.

" Ну да, вы это скажите директорам крупных компаний, таких как: Microsoft, Apple, Virgin, Яндекс, Мегафон. Они так не считают)" - я знал, что данный аргумент будет упомянут.
А теперь давайте расскажем о пиаре парихмахерской за углом. Я, конечно, понимаю, что все пиарщики мечтают о работе на яблочную продукцию, вот только работать им приходится с Ашотом и мозги пудрить Ашоту.
А Ашоту на самом деле пиар нахрен не сдался, ему продажи нужны.

"Все публичные люди из компаний, которых вы знаете, стали публичными, благодаря комплексной и качественной работе PR-отделов" - да? Тиньков, Потапенко, Навальный и куча других известных людей смотрят на вас с недоумением. Все они получили свою популярность без каких либо девочек с визитками пиарщика.

0

Это вы под впечатлением от статьи Торшиной?)))

Если вы знали, что будет такой аргумент, зачем же всех под одну гребёнку и громко заявляете о бесполезности ВСЕЙ профессии?! "Девочки с визитками" – может быть. А все? Уверены?

Разумеется, везде нужен свой подход. И Ашоту в парикмахерской за углом может пиар и не сдался. Всё зависит от целей. Если он хочет повысить продажи в своём районе прямо сейчас, то ему, безусловно, больше подойдёт реклама. А если он уже имеет стабильные продажи в своём районе и хочет расширить влияние на другие и в долгосрочной перспективе, то пиар может помочь :)

А вы уверены, что у перечисленных вами людей нет и не было никогда пресс-секретарей и пиарщиков?!))
Кроме того, всегда есть талантливые директора (настоящие лидеры) и всегда есть никчёмные исполнители. Но это не значит, что нужно очернять всю профессию.

0

Не знаю кто такая Торшинина. Хотя если вы про недавную статью, где данная мадам сказала примерно следующее: "я хочу бабки с клиента, даже если рекламная компания убыточна", то, видимо знаю. Но ничего кроме данной фразы я оттуда как-то не вынес, только поставил пунктик - никогда не работать с эти человеком.

"и хочет расширить влияние на другие и в долгосрочной перспективе, то пиар может помочь" - не может, в том то и дело, что пиарщики продают воздух для обычных предпринимателей.

"А вы уверены, что у перечисленных вами людей нет и не было никогда пресс-секретарей и пиарщиков?" - ну, можете у них спросить. Могу даже дать телефон Потапенко.

Даже для того, чтоб делать рекламные компании в Яндекс директе нужно иметь определенные знания. Чтобы заниматься пиаром - не нужно ничего. Вот реально - ничего. Именно поэтому я и говорю, что негативное мнение уже давно есть, и сформированно оно самими пиарщиками, которые втюхивают свои услуги парихмахерским, обещая горы профита.

0

Честное слово, устала с вами спорить. Мне искренне жаль, что вам попадались по жизни только недобросовестные некомпетентные пиарщики. Поэтому у вас сформировалось такое гнусное мнение.
Вы посмотрите хотя бы требования в нормальных вакансиях (не у Ашота). Там требуется и знание инструментов (и графических редакторов и рекламных инструментов), и знание отрасли, и навыки публичных выступлений, и умение лаконично писать, и наличие контактов, и другие наработки. Посмотрите, чему учат студентов в университетах. Почитайте кейсы, особенно в политике, изучите тему, ей-богу, а потом уже утверждайте о том, что все пиарщики бездарны и бесполезны.

0

В политике это называются политтехнологи. Можно, конечно, назвать их модным словом - пиарщик, вот только почему-то сами политтехнологи не любят когда их так называют. Ибо зашквар.

0

Мы не знаем, на каком этапе пиара сейчас эта история ))
Может быть сейчас какой-нибудь пиарщик "разрулит" ситуацию и все будут в выигрыше, а этот кейс будут изучать маркетологи )))
А может будут изучать "как не надо".

0

Кейс пиарщиков будут изучать маркетологи? а пиарщики будут кейсы маркетологов изучать?

0

Спасибо, что обратили внимание, точнее было сказать пиарщики.
Но для меня это все из одной сферы, хотя и есть своя специализация. Пиар ведь занимается и разработкой и внедрением образа товара (услуги). Часть маркетинга.

0

По-человечески, конечно, сочувствую заказчику. Но нужно уже привыкнуть к тому, что любая информация, которую публикуешь в соц сетях, может оказаться публичной. Нет "закрытых групп". Профессиональная этика не в силах бороться с желанием людей поржать и поделиться. Ну такие мы социальные обезьяны, что поделать.

Оскорбили отрасль! Вопли пионЭрки. Смешно. Этой отрасли максимум 15 лет. 100% "специалистов" сделали себя сами, т.к. учить было некому. Из них 99% либо не доделали себя, либо просто аферисты.
Больше всего мне нравятся 2 специальности: медики и вот эта "отрасль". Никогда не известен результат. Но бабло хотят такое, чтоб с одного клиента заработать сразу на всю жизнь. Разница между ними только в одном - медики денег не берут, если результата нет.

Когда в первой публикации (от имени Pr-щицы) я дочитал до фразы "уже несколько лет я заменяю в компаниях отделы...", – с экрана пахнуло чрезмерной самоуверенностью, граничащей с тем неприличным словом, которое употребляют по отношению к человеку, регулярно говорящему неправду. Посему ждал развязки – осадочек какой-то остался. Краткий скрол ответа "обвиняемой" расставил всё на свои места. Марина, имхо, оказалось молодцом, а не ТП, которой её выставляли. Уели сообщество пиарщиков. Стыдоба. Начитались Торшину с обсиранием мизерных бюджетов, сами ни бум-бум, а всё туда же! Тьфу!..

Пиарщицей какое-то людоедство руководило, что ли? Почему нельзя было заказчицу сориентировать по стоимости работ?

Ну типа что сама должна была знать примерно. Я это мнение не разделяю

Вообще странная донельзя ситуация.
Если тебе не хватает денег - так и скажи: "мои услуги стоят столько-то". Если тебе не хватает мозгов - тут, конечно, другое дело.
С другой стороны, конечно, хамство имеет место быть. Но хамство скорее не со стороны исполнителя, а со стороны людей, сидящих в группе и начинающих репосты из закрытых пабликов.
С третьей стороны - пиар таки девушке сделали. Про нее отлично поговорили люди, совершенно ранее не знавшие, кто она такая. Другой вопрос - какой пиар?
и, на самом деле, если я правильно понимаю, подписчиков в том же инстаграме у "потерпевшей" ощутимо прибавилось после этого поста.

>>>"Готовность сайта 11.09, с учетом правок 15.09"???

Это уже по умолчанию разводка. Правок всегда не одна итерация, а как минимум 2-3, и пока заказчик увидит сайт, пока напишет список правок, пока коммуникации, пока разработчик внесет правки - это никак не 4 дня. Особенно если 1 из них выходной.

>>> "Как должен корректно поступить профессионал, получив несоразмерный запрос от человека, не ориентирующегося в отрасли"

Ну на самом деле тут нет нормативов. Т.к. фрилансеры так агрессивно реагируют на низкие бюджеты именно потому, что годами сталкиваются с неумными и агрессивными заказчиками. Иными словами, когда ты заказчику говоришь, что нужные ему работы стоят в несколько раз дороже - в 1 из 50-70 случаев ты получаешь "Них$$я ты ох$$ла овца тупая!". А если после этого заносишь его в черный список, то еще временами получаешь сообщения с пачки фейков.

Да, 1 идиот из 50-70 нормальных - это небольшой процент. Но когда тебе в день стучится до 7-10 заказчиков, а в некоторые дни до 15, и каждый со своими тараканами - кто на пальцАх, кто 3-4 часа жалуется тебе на жизнь, кто требует бесплатных консультаций, кто еще чего - получается, что за неделю ты как минимум 3-4 раза пообщаешься с идиотами, 5-7 часов потратишь на выслушивание людей, которым просто хочется поговорить, и которые никогда не оплатят твое время, и еще пару раз тебя обхамят. За 10 лет фриланса я только в последний год вышла на уровень, когда мне крайне редко хамят (ттт) и крайне редко стучатся не мои заказчики. И то, только потому, что меня пол-рынка знает, четверть знает мой скверный характер и боится вообще стучаться, а на страницах входа висят километровые записи о том, с какими вопросами ко мне НЕ надо обращаться.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Сергей Макаров

Согласен, все из-за пидоров скупающих всё с али за 100 рублей ради экономии в 1 рубль. Из-за этого трафика подрежут яйца адекватным людям, которые реально экономят на покупках

Власти России намерены снизить беспошлинный порог для ввоза интернет-посылок до 500 евро с середины 2018 года
0
Сергей Анохин

Тренд прилипал пройдет быстро, а негатив у родителей, которым выносили мозг любимые чада останется надолго.
Перекресток видимо уже наелся такими суперакциями, чего то давно не видно ихнего домино, хотя сначала тоже радости полные штаны были.

«Товарооборот на 44% превысил ожидания маркетологов»: история акции с «Прилипалами» в «Дикси»
0
Сергей Иванов

Тупость людей просто поражает. Вы посмотрите на схему там последовательно соединены все элементы еще и без шлейфа (обычными проводами), а на процессор идут всего 2 провода. Такую схему мог сделать только гуманитарий с ДЦП.

Смерть стартапа: Как создатели «умного» кольца BioRing собрали $460 тысяч на краудфандинге и исчезли
0
brüno!

Да о чем вы? Стыд (порядочность, достоверность) и Life находятся на разных полюсах!

Телеканал Life откажется от ведущих новостей в кадре в начале 2017 года
0
Кирило Блоцман

Кстати, если оно вам не дало секретные стикеры, просто откройте стикеры колы и пролистайте вниз.

Пользователи «ВКонтакте» высмеяли конкурс Coca-Cola фотографиями фаллоимитаторов и банок других напитков
0
Показать еще