Лого vc.ru

PR-директор Mail.Ru Group Ксения Чабаненко о том, как построить пиар-машину в корпорации

PR-директор Mail.Ru Group Ксения Чабаненко о том, как построить пиар-машину в корпорации

PR-директор Mail.Ru Group Ксения Чабаненко написала для ЦП колонку о своих первых шагах в качестве руководителя пиар-службы холдинга и выстраивании структуры в компании.

Поделиться

Три года увлекательных и непростых отношений и работы в Mail.Ru Group пронеслись, как тяжелый роман: невозможно оторваться, хотя все вокруг твердят, что пора завязывать с этим безумием и начать уже, наконец, жить нормальной жизнью. Наверное, пора выйти из сумрака и начать чем-то делиться с окружающими, которые периодически удивляют меня фантазиями на тему моей работы самого широчайшего спектра — от «Продай мне немного рекламы на Mail.ru» до «А почему вы согласовали Дурову это заявление?».

Лучше всего начать с самого начала: с выстраивания PR в компании. Постараюсь рассказать об этом в меру своих способностей, замешивая в тексте рациональное и не очень — примерно так, как это происходило в моей голове, когда я приступала к делу, и много позже, когда я уже утонула в нем так глубоко, что не было видно даже пузырей в виде постов в Facebook.

Итак, вот мой рассказ о первых шагах в качестве PR-директора Mail.Ru Group — почти пошаговое руководство для пиарщика с несколькими необязательными элементами.

1. Назначаем встречи. Думаем про спикера

Октябрь 2011 года. Процесс хантинга меня с прежнего места работы — PR-агентства для ИТ под названием А-ТАК — в самом разгаре. Мы встречаемся с Дмитрием Гришиным ( генеральный директор Mail.Ru Group — прим. ред.) несколько раз и говорим с ним про коммуникации. Наши встречи длятся часа по три, а то и по четыре, и больше похожи на пулеметные очереди из вопросов, ответов и мыслей. Именно на этих встречах, когда никаких офферов еще не обсуждается, а речь идет только про специфику компании и про мой взгляд на PR в частности и коммуникации вообще, зародилось многое из того, что было воплощено позднее.

Помимо того, что эти встречи оказались очень полезными для быстрого погружения и начала нормальной работы без лишнего «раскачивания», я смогла познакомиться и присмотреться к будущему руководителю как к главному спикеру компании, понять не только какие именно бизнес-задачи сейчас решает компания и где хорошо бы подключиться пиарщикам, но и как общается, чем живет лично Дмитрий Гришин, CEO и основатель, человек, с которым мне предстоит работать.

Немного теории

Одним из первых шагов при PR любой компании или проекта является определение лица, спикера этого проекта. Необходимо познакомиться с тем, кто будет представлять проект публично, поближе, расспросить его о работе компании, задать несколько неожиданных вопросов, чтобы понять, насколько спикер опытен и как реагирует на нестандартные ситуации.

Даже у самых лучших из спикеров есть зоны развития, над которыми можно и нужно системно работать. При этом пиарщику необходимо хорошо знать человека и предлагать ему именно те формы подготовки, которые, во-первых, комфортны для него, а во-вторых, дадут быстрый и заметный для самого спикера эффект. Тогда новое предложенное обучение будет принято позитивно.

Но я забегаю вперед.

2. Делаем рисёрч (sic!)

После нескольких встреч Дима дал мне задание: подготовить небольшой список того, что я хочу сделать с PR в Mail.Ru Group. Очень коротко, без всяких красивых презентаций. «Знаешь, по-хорошему, мы только учимся коммуницировать с аудиторией. Мы долго занимались M&A, потом быстро бежали, чтобы выйти на биржу в нужные сроки, и не занимались коммуникациями системно и на правильном уровне. Ты напиши, что бы ты сделала сейчас».

Конечно, я написала. То есть, сначала я узнала о «Мейле» и Диме столько, сколько никогда не знала и сколько знать не могла.

Немного теории

Нельзя приступать к разработке и реализации PR-кампании без предварительных исследований. На первом этапе необходимо, как минимум, сделать анализ информационного поля компании. То есть читать и анализировать доступные материалы о компании, продуктах и спикерах, отвечая себе на вопрос, как часто, кто и в каком контексте пишет о тех, кого мы исследуем.

Если компания до сих пор не предпринимала никаких заметных активностей в публичном поле, начинать нужно с изучения продукта и анализа тем, которые одновременно затрагивают деятельность компании и находятся в актуальной информационной повестке, то есть уже интересны СМИ.

Например, очень актуальная некоторое время назад тема развития стартапов была в А-ТАК паровозом для того, чтобы увеличить упоминаемость многих клиентов-стартапов. Более сложным вариантом может быть разработка и введение новой темы в информационную повестку. Однако я бы не советовала с этого начинать: сначала надо очень хорошо овладеть умением увидеть и поймать информационную волну, что-то вроде того, как это делают серферы.

Анализ информационного поля довольно просто сделать для стартапа или среднего бизнеса, однако для огромной и диверсифицированной компании это перестает быть тривиальной задачей и требует подключения существующих на рынке инструментов мониторинга и аналитики. Но это потом, когда вы углубитесь в детальную проработку и вам нужны будут нюансы и оттенки, а пока, на самом первом этапе, важно именно понимание общего контекста, ключевых проблемных тем, видимости в медийном пространстве.

Глубина такой проработки измеряется по шкале времени и варьируется в зависимости от того, какими ресурсами вы обладаете. В А-ТАК, работая с менее крупными бизнесами, мы обычно рассматриваем упоминания за период около года. Для большой компании — такой, как Mail.Ru Group — начать можно, скажем, с шести месяцев.

Всякую аналитическую работу я люблю делать ночью — наконец никто не звонит, и можно сконцентрироваться. Так что через пару-тройку ночей небольшой файл был готов. Я не заглядывала в него за эти три года ни разу, и было даже немного страшно перечитывать его, ведь многое осталось несделанным. Но, во-первых, сделано много других проектов, а во-вторых, теперь у меня есть четкий ответ, почему те или иные вещи не состоялись. Так что ради исторической правды я прикладываю его, а вы сможете сами решить, разделяете ли вы мои впечатления три года назад.

Итак, вот этот файл с проектами отправлен CEO компании. Пару дней, наверное, длилось молчание. А потом мне позвонили.

3. Раздеваем коллег

«Ксения, это помощница Дмитрия Гришина, с вами хотели бы поужинать коллеги Дмитрия Верди Исраелян и Илья Широков. Сегодня в 7. Вы можете?».

Конечно, я могу. Короткий взгляд в зеркало на себя: девушка в легкомысленных шортах в клетку и сапогах. Лук, по моему разумению, мало сочетается с позицией PR-директора одной из крупнейших и успешнейших интернет-компаний в Европе. А времени — пара часов, и с Остоженки, где до сих пор находится офис А-ТАК, доехать до дома и потом до Ленинградки невозможно. «Аня, — подхожу вплотную к коллеге по А-ТАК, — снимай платье». Гробовое молчание. «Ну, то есть, давай поменяемся одеждой, мне очень нужно на важную встречу, я не могу туда в шортах таких. Коротких».

Мы ужинаем и говорим про существующие сложности и препятствия: «Как бы ты решила вот такую ситуацию? А что бы ты рекомендовала, если возник вот такой кризис?». Верди и Илья — классные и умные. Мы много работали вместе потом, но больше никогда не ужинали в таком составе и так интересно. В общем, как вы уже догадались, мне сделали оффер. Я пришла в компанию 15 ноября. Одна. В январе, после праздников, пришла моя команда… из одного человека.

4. Затыкаем сливы

В первые пару дней я столкнулась с тремя сливами изнутри (Ксения Болецкая, помнишь, как ты ругала меня в первую неделю моей работы за то, что «КоммерсантЪ» получил какую-то информацию в обход вас, а я клялась тебе, что мы не давали никаких эксклюзивов? Я до сих пор не знаю, поверила ли ты мне тогда). В первые же пару дней пришлось расстаться с девочкой, работавшей на испытательном сроке — я поймала её на самовольном сливе внутренней информации, которая не должна была стать известной.

Для Mail.Ru Group, как и для других публичных компаний, неконтролируемые сливы совершенно недопустимы, ведь любая утечка может повлиять не только на отношения с бизнес-партнерами, но и с инвесторами, которые внимательно следят за новостями о компании, и не будет преувеличением сказать, что работа PR-департамента опосредованно влияет и на стоимость акций компании. Именно поэтому PR публичных компаний обычно довольно осторожен: в отличие от среднего и малого бизнеса, крупным публичным компаниям иногда гораздо важнее, чтобы на какую-то конкретную тему до правильного момента публикации вообще не выходили. Вот где наша работа должна оцениваться не по большому кавереджу, а по его отсутствию.

Но вернемся к сливам и утечкам — кошмарам пиарщиков корпораций. Реактивная отработка таких вещей — это, конечно, хорошо (на самом деле нет), но если хочется что-то реально изменить, нужно выстроить систему, при которой подобные вещи будут сведены к минимуму. Иначе времени ни на что, кроме как на затыкание дыр здесь и сейчас, не останется.

Немного теории

PR в большой компании требует не только профессиональных знаний в области коммуникаций, но и умения выстраивать систему раскрытия информации. Необходимо определить все точки, где новости могут возникнуть, максимально оперативно обсудить со всеми причастными, что у нас есть новая система подготовки и запуска информационных поводов, поговорить с теми, кто вроде бы и не отвечает за запуск продуктов или бизнес-новости, но дружит и активно общается с отраслевыми журналистами.

Также совершенно необходимо, чтобы внутри компании PR-департамент эффективно встроился в существующую схему прохождения информации и управлял выпуском новостей во внешний и внутренний мир, а сами пиарщики стали надежными помощниками, к которым обращаются и с которыми обсуждают инфоповод задолго до нового релиза.

5. Структурируем необъятное

За первый же день я получила около сотни содержательных писем от новых коллег, которые требовали немедленного внимания и ответа. Из огромного вала я выделила основные блоки оперативных задач. А из встреч с топ-менеджерами, ответственными за главные продуктовые подразделения, которых по началу было огромное количество, я поняла, записала и структурировала основную «боль» продуктов. Так у меня появились гипотезы, которые легли в основу исследований по ключевым мифам и стереотипам о компании.

Немного теории

После самого первого, внешнего исследования информационного пространства, необходимо приступить к анализу того, как компанию видят изнутри.

В такой демократичной и незашоренной отрасли, как ИТ, самые строгие критики — сами сотрудники. В первый же месяц работы необходимо провести максимальное количество встреч с руководителями, которые отвечают за продукты, продажи, маркетинг, финансы и, конечно, HR. Кроме того, в каждой компании есть и неформальные лидеры, признанные, уважаемые коллегами и рынком, специалисты в своей профессиональной сфере. По возможности, нужно поговорить и с ними. Эти встречи дадут глубокое и объемное понимание того, какие проблемы в вашей сфере видят коллеги, как они оценивают достижения ваших предшественников, каких изменений ждут и хотят. Вы сможете рассказать о первых шагах, которые планируете предпринять, или даже о вашем подходе в целом, и получите самый первый и очень ценный фидбэк.

6. Исследуем

Я практически никогда не делаю дорогих исследований — мое отношение к ним можно сформулировать как нечто среднее между «зачем нам такая мощная детализация, если по первым прикидкам уже что-то понятно» и «мы теряем время, когда могли бы уже что-то делать». Исследования, которые выбрала я в первые месяцы работы и более-менее придерживалась их и в последующие годы — это вторичные (их еще называют кабинетными) исследования по любимым соцмедиа и экспертные опросы.

За первые я хочу сказать особое спасибо всем хейтерам, критикам и тем, у кого случились реальные сложности с нашими продуктами — всё это было посчитано, проанализировано (до приемлемой глубины) и выделено в отдельные проблемные блоки. Когда я продумывала методологию вторых, я много сама разговаривала с ребятам из отрасли, которых расспрашивала о том, как именно они видят компанию извне, что их напрягает, что они про нее думают, что вспоминают в первую очередь, услышав наше название.

Для пиарщика невероятно важно понимать, что есть месседжи, на которые мы сами делаем акцент, а есть инфоповоды, которые становятся важными для целевых аудиторий.

И в случае с Mail.Ru Group, когда структура коммуникации похожа не на двухмерное поле «я выпускаю — вы принимаете», а, скажем, на Сатурн с его кольцами (или вовсе на модель атома), это имеет решающее значение.

7. Строим департамент

На исходе второго месяца работы, получив самую необходимую информацию, я нарисовала проект оргструктуры PR-департамента компании. Я претендовала — о ужас! — на PR-департамент аж из 12 человек. Напомню, для публичной компании с о-о-очень дифференцированным продуктовым портфелем. Предполагалось, что каждым крупным по деньгам и очень интересным СМИ продуктовым блоком будет заниматься отдельный пиарщик. Всего их должно было быть пятеро.

Остальные сотрудники, не являющиеся пиарщиками, были необходимы для реализации программы smart PR — то есть PR, основанного на данных, аналитике, понимании рынка. С использованием и презентацией широкому суду инфографик, исследований (и небольших, узкоспециализированных, например про то, сколько студентов ИТ-специальностей хотели бы поработать за границей, и крупных, первых в России, таких как образ геймера в сознании российского обывателя, история и состояние российского игрового рынка).

Штат, надо сказать, до сих пор остается приблизительно таким же — за исключением блока международного PR и присоединившегося к нам любимого проекта «Добро Mail.Ru» — краудфандинга в сфере благотворительности, с помощью которого мы соединяем огромную аудиторию MRG и тщательно проверенные и отобранные фонды так, что любой пользователь может помочь конкретному проекту деньгами или делом.

Итак, для более четкого понимания кейса прикладываю самый первый вариант нашей структуры, который я отправила Дмитрию Гришину где-то в конце 2011 года.

8. …Profit!

Все структурные изменения, аналитика, исследования, упорядочивание и внедрение обязательных must-have пиарщика ни в одной компании мира не могут жить без поддержки и понимания тех, кто работает вместе с тобой. И нет ничего более приятного, чем вместо сказанного в самом начале «Ксения, ну что ты так переживаешь, собака лает — караван идет, мало ли нас ругали, не в последний раз», — слышать сегодня от коллег «Наш PR — огонь!», или читать у пользователей (реальных, не ботов) на «Хабре»: «Да, есть вопросы тут и тут, но в последнее время технари "Мэйла" пишут классные посты, жду следующих, жгите, посоны!»

Возможно, продолжение следует.

Статьи по теме
Анна Артамонова, вице-президент Mail.ru Group: Как правильно бороться со спамом27 июня 2014, 11:53
Душистое мыло на экспорт25 апреля 2014, 20:12
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Вы объяли необъятную для меня тему. Результаты впечатляют. Спасибо!

Что-то на фотке Ксюша сама на себя не похожа..

вынужденная пластическая операция в отвратительных условиях медсанбата

Девушка очень красивая. Вы некорректны, уважаемый!

Я разве написал, что она некрасивая, мой эластичный друг?

0

PR в mail.ru ? Пфф что?
Что они вообще кроме своих игр, нормально сделали? И то, те выкупили. Смысл пиара? Общение с домохозяйками?

Сейчас Витя научит Mail.ru жизни. Так и вижу, как подскочат их акции после нескольких консультаций.

нет скорее лучше закрыть и сделать ребрендинг и оставить только продуктивные сервисы.

Там видимо не только mail.ru, а все проекты в скопе. Да и что вы пристаете к людям? ) Скупают нужные проекты, косят бабосы. Может кому-то из топ-манагеров захотелось PR'а?

"PR первого лица как человека, который представляет интернет сегодня и знает, каким он будет завтра" - складно излагает, собака, учитесь Шура! ) Это вырезка из выше приведенного файла )

Да и как им еще выделиться? Инновационных проектов нет, только PR-ом и тешатся )

А развиваться проекты будут также как и их сервисы. Инициатива все равно со старой школы

В статье всё здорово: сливы, департаменты, рисёрчи и т.п. Вот только негативная репутация Мейл.ру как компании - чья "заслуга"?

ну и не простили им насильного впаривания агента, тулбаров и браузера

0

т.е. пиар менеджер не причем? и не смог разрулить негатив? напрашивается вопрос - зачем они нужны, если рулит/не рулит сам продукт?

Если негатив копился несколько лет, если часть исходных причин этого негатива в принципе уже не существует (тот же почтовый интерфейс, который долго был на уровне 90-х, но сейчас уже вполне на уровне) - то это уже не рядовой негатив, который можно выбить правильным пиаром. Это уже въевшиеся предубеждения. Простых рецептов тут нет, так как носители просто слушать не хотят о положительных моментах. Эти предубеждения надо выгрызать по кусочку. И тут работа, кстати, ведется, она более чем заметна. Мэйл как компания поворачивается лицом к гикам, которые были и отчасти основными носителями предубеждений, но без заигрываний. Одно то, что Гришин перестал быть только подписью к официальным цитатам в суровых изданиях, но стал человеком в статьях на Хабре и тут - уже неплохо.

А продукт - если не рулит, то работает на твердую четверку. Для своей ЦА. Которая с основной массой гиков пересекается слабо.

Одно то, что Гришин перестал быть только подписью к официальным цитатам в суровых изданиях, но стал человеком в статьях на Хабре и тут - уже неплохо.

>>> вы про его фразу: "Не парься, купим больше оборудования" на совет кого-то из разрабов оптимизировать программный код или про то, как он Теслу купил?

А так, интересно - ваш комментарий похож на слова министра сельского хозяйства РФ, который рассказывает, что Россия в 2014 году стала собирать больше зерновых по сравнению с временами Советского Союза.

0

Негатив легко перерастает в позитив. В этом и есть один из результатов пиара.

Расскажите, "негативная репутация MRG" - это в каком кругу? Инвесторы, акционеры? Средний/малый бизнес? Или подписчики какой-то группы в ВК?

Андрей, вы серьезно или шутки за 300?

0

Серьезно. Можете какой-то негатив про MRG рассказать?

0

ааа, ну если серьезно:

1) акции компании сейчас ниже цены ее выхода на биржу, а высокие скачки роста и ровные периоды падения - негативный биржевой признак, говорящий о низком качестве актива.

2) Про бизнес - возьму смелость сказать от лица некоторых представителей российского е-комерц (малый бизнес). Качество трафика на Товары.Мейл - хуже некуда. Таргет.Мейл еще куда не шло, но по эффективности Яндекс в разы лучше.

Мейловский поиск - слезы и печаль.

Про всё остальное уже не раз писалось на Хабре.

3) Про подписчиков какой группы в ВК вы говорите я не знаю.

А вы поделитесь последним позитивом? Но только чтобы серьезно.

0

Андрей, например, до выхода Mail.ru на хабр и начала серьезной работы с аудиторией айтишников, репутация компании в среде разработчиков была ниже плинтуса. Настолько, что добровольно туда мало кто хотел идти работать. За два-три года они кардинально поменяли ситуацию, молодцы.

Владимир, чтобы так утверждать, нужно сначала исследования заказывать, смотреть динамику. Может быть с приходом Ксении репутация как раз начала улучшаться.
А во-вторых, в разных компаниях разный уровень доступа. Думаю, Вы понимаете, что пиарщик – не владелец и не генеральный. Он обязан подсказывать и учить, но заставить руководство поступать только определённым образом довольно сложно.

0

Отличная статья! Приложенный документ тоже интересный )

В чем смысл PR? Если продукт говно, ни один PR не поможет. О каком PR в Mail.ru можно говорить? Из чего складывается негатив к компании? Наверно у этого есть реальные причины. Неудобный дизайн сервисов, отвратительная работа менеджеров (как пример). И что здесь сделает PR? Сделает из всего этого "съедобный" продукт? Вы не обманите клиента своего.

Лучший PR это решение задач, которые стоят перед глазами у компании. Работать. Делать. Улучшать. Думать. Тестировать. И снова работать, делать, улучшать, смотря как на это реагируют клиенты (пользователи). Нафига здесь PR вообще не пойму. Уволить весь департамент к хуям.

Статья вода водой. Кто-нибудь кроме PR-щиков Mail.ru знает о PR в Mail.ru?

Блистательный в своей слепой ярости комментарий.

Можно брать в рамочку и показывать студентам, как пример. Добавляя при этом: "Вот, молодежь, смотрите. Если вы, не разбираясь в чем-то хотя бы на уровне "Как пользоваться учебником", станете с умным видом об этом рассуждать, то будете выглядеть как Серёня Суконин!"

А если серьезно то, то после первого вопроса возникает встречный - зачем вы читали и комментировали эту статью, если не понимаете в чем смысл PR?

Я представляю что такое PR. PR не нужен компании с хорошим качественным продуктом. Никого не нужно убеждать, ведь все и так понятно. Не нужно ни с кем разговаривать и говорить, что они не правы. PR в данном случае выглядит как ширма, которой руководство огораживается от решения реальных проблем.

Но PR в жопу не сдался нормальному продукту и компании. Если ты владелец сети магазинов, то самый банальный способ - это пойти, поднять свое заднее место с кресла и отработать один день в любом своем магазине полную рабочую смену. И тогда ты увидишь, что полы грязные, кассиры не улыбаются на кассе, а вся продукция разложена хуй знает как. Но по мнению PR-щиков и директоров Mail.ru проще нанять штаб людей, которые будут закрывать их туши надежным щитом от негатива.

Имхо, но PR - проводник между:

клиент <-> продукт <-> разработчик продукта.

В России 99% pr-менеджеров считают не обязательным работать по направлению клиент -> продукт -> разработчик и рассказывать последним о том, что нравится и не нравится первым.

Хотя зачем, когда есть фиксированная з/п и полный пансион от компании на любые мероприятия и сопутствующие этому процедуры?

А, вот для чего PR по-вашему...

По "направлению клиент -> продукт -> разработчик" работает _не_ PR. И не должен, что характерно. Транслировать требования рынка в понятные разработчику задачи, быть адвокатом пользователя если угодно - задача продуктового менеджера и/или аналитиков.

Более того, работать в обратном направлении, объяснять пользователю, что он получит от пользования продуктом, какие конкретно свои проблемы он решит - это задача тоже не PR-а, а маркетинга.

Задача PR - работать "слоем выше", не по конкретным проблемам, а имиджу в целом.

Вы не в Мейле работаете? Транслировать требования рынка в понятные разработчику задачи - задача продуктового менеджера - а можно спросить, в каких точках контакта продуктовый менеджер соприкасается с клиентом? Или он с PR-менеджером за одним компьютером сидит?

Задача PR - работать "слоем выше" -> да да да. вот из-за таких вот летающих в облаках пр-менеджеров продукты, из-за отсутствия связи с реальностью, и скатываются в говно.

0

>> в каких точках контакта продуктовый менеджер соприкасается с клиентом?

O_o
Похоже, вы не понимаете не только что такое PR, но и что такое управление продуктом. Потому что "соприкасаться с клиентом" - это первое, что должен делать продакт, сразу за возникновением идеи продукта. Про верификацию гипотез, персонажей-сценариев и т.п. не говорю уже.

0

Наверное. Автор статьи тоже написал много умных слов, а продукт как был так и остался сами знаете чем

Работать над имиджем? Если у компании испортился имидж, значит испортился из-за чего-то. Из-за чего он испортился? Есть причины. Заставить людей верить в то, что не есть на самом деле, грубо говоря, не исправив причины ухудшения имиджа не получится. А исправив причину ухудшения имиджа, спрашивается, зачем нахрен пиарщики?

Улучшить имидж? Опять же, обмануть людей не получится. Если твоя соц. сеть не удобна, и это портит имидж компании, да хоть на 100 пиарщиков найми ничего не выйдет. Если твой клиент дегенерат и имбицил, ты не сделаешь ему хороший имидж, просто потому что люди тебе не поверят.

0

>> А исправив причину ухудшения имиджа, спрашивается, зачем нахрен пиарщики?

Если вы знаете способ донести до аудитории собственно знания о том, что причина ухудшения имиджа исправлена, лучше, чем работа с этой аудиторией - расскажите пожалуйста.

То, что первый шаг исправления негатива - это устранение поводов жалоб, это бесспорно. Но если после этого об изменениях никто не узнает - все ваши усилия пропадут впустую.

Да, на всякий случай. Сарафанное радио - тоже вариант, но без вовремя проведенной с лидерами мнений работы оно будет раскручиваться слишком долго.

То есть пиарщик нужен чтобы доносить до пользователей, что продукт улучшен? Я что, не смогу сказать своей секретарше, чтобы она позвонила и связалась с теми, кто сможет рассказать об этих изменениях (то есть СМИ)?

Вся работа пиарщика в том, чтобы держать в голове номера телефонов нужных лиц? Это пиздец, а не пиар.

>В чем смысл PR?

Это война плюсиков и минусиков, тут все кто против заминусован, все кто за - заплюсован )

0

Ксения крутая. Спасибо за файлы в особенности. Крайне любопытно почитать. Ну и традиционно, как же без срачика в комментах))

Хорошее у них приложение почты для ios. Лушче даже чем жмайл. =))

тссс.. никому не говорите, не отнимайте хлеб у девушки.

0

Ну как хорошее, довольно-таки глючное.
В основном там синхронизация моросит на большом количестве папок и провайдеров.

Не могу не ответить Сергею :

"Я представляю что такое PR. PR не нужен компании с хорошим качественным продуктом. Никого не нужно убеждать, ведь все и так понятно. Не нужно ни с кем разговаривать и говорить, что они не правы. PR в данном случае выглядит как ширма, которой руководство огораживается от решения реальных проблем."

Сергей, вы прекрасно поняли суть работы PR-отдела, сразу вижу профессионала :)

0

Майла - фэйл-компани. Но эта девушка всё изменит. Мы верим. Помянем футубру... помолчим...

0

Удивительно, как прочитав несколько страниц слабо структурированной ерунды, можно было брать на такую позицию. CEO в Mail.ru недалекий малый? Я просто не в курсе.
Извиняюсь за резкий тон, но каждый кто серьезно прочитает приложенный файл, который Ксения отправила перед устройством на работу, со мной согласится. Это смесь из чепухи и банальностей.

Сергей, у меня точно такие же мысли возникли... Документ ни о чем. Даже критиковать нечего. Ни стратегии, ни тактики

Мне вот интересно, как сам автор статьи реагирует на все негативные отзывы, что здесь появляться? Видимо плохой пиар или что? Или мы аудитория не та и с нами пиар не работает?

просто они люди "более высоких слоев", как сказали мне выше

0

Спасибо за такую статью "по полочкам", всё очень интересно, мило и даже полезно.
Но вот mail.ru я, простите, как не любила, так и не люблю. Как рядовой пользователь. И никаких изменений в отношении к ним нигде не заметила. И ничего, чтобы привлекло меня к ним, не появилось в поле моего зрения. Так что.
Из всего выше сказанного, в том числе, из комментариев я сделала вывод, что пиарщик в такой компании нужен для поднятия уровня компании где-то там наверху, среди властей, акционеров и прочих дядек в костюмах в кожаных креслах. А для меня, как обычного пользователя, работа пиар отдела совершенно незаметна и, скорее всего, бесполезна, увы.

0

В том-то и дело. Согласен с вами. Для меня непонятна суть работы этого отдела. Как он может повлиять на мое мнение, если сервисы mail.ru мне кажутся неудобными и отталкивающими? Что тут пиар сделает? Ничего он не сделает. Вместо этого отдела было бы лучше бросить выделенные ресурсы на улучшение сервисов: дизайна, функционала, скорости работы. Аудитория сервисов mail.ru большая. Я что-то сомневаюсь, что изменения, если они стоят того, не заметят.

А если, чтобы говорить об изменениях, нужно нанимать целый отдел, так как их никто не видит - значит дело не в пиар совсем, а в самих изменениях.

0

Немного обидно за предыдущую команду пиарщиков Mail.Ru. Из колонки Ксении может сложиться ощущение, как будто пресс-службы и пиара в принципе в Mail.Ru до этого не существовало. Но чем же занималась тогда Валерия Комиссарова, которая столько лет везла на себе весь пиар Мейла? И о ее работе лично я могу сказать только хорошее (Гришин, видимо, тоже, раз взял ее в итоге пиарить Grishin Robotics). И, судя по пресс-релизам, которые приходили в разные годы, не одна Валерия там была в итоге (поиском как минимум нашла Яну Морозову и Елену Фирюлину). Поэтому так и не поняла, что имела в виду Ксения, когда говорила, что была единственной в пиар-команде Мейла и непонятно, почему строила с нуля.

Своей статьей Ксюша дает понять, что не против рассмотреть предложение о работе. Как там у мейл ру дела сейчас?

0

Ксения старается, а мэйлрушники опять всё обосрали)
#SaveMayaVotes

0

Что меня стало бесить после отправки любезного письма на адрес support@mail.ru так это то что я не смог найди форму на странице что мне было предложено посетить роботом!

[Ticket#2014111721034703] от разработчика к разработчику

0

Все это так обсуждают, будто не понимают, что каждое слово представителя PR-отдела компании, включая "люблю" близкому человеку, "полкило колбасы" в магазине и статью на ЦП, это продвижение и позиция компании. Реклама, грубо говоря.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Artem Zinnatullin
Juno

Я может не понимаю, но в чем большая разница между "в имитирующем инвалида костюме" и "под видом инвалида"?

Не вижу "небо и земля" на скриншоте. У всех одинаково желтушные заголовки.

Видео: Герман Греф в «костюме инвалида» в отделении «Сбербанка»
0
Mark Matviyiv

Следующим должен быть месенджер для банкиров

Основатель «Банки.ру» Филипп Ильин-Адаев объявил о запуске социальной сети для банкиров — Bankir.com
0
Mason

Уважаемый Константин, вариант с Дикой инфляцией слишком маловероятен,в нашей стране точно. Если конечно никто в след году не устроит революцию, так сказать в память 100летия с прошлой. А по поводу СВОЕГО дома, я так и сказал. Вам вероятно важно именно ВЛАДЕТЬ домом/квартирой, чем спокойно считать свою прибыль от сделанных инвестиций средств,сэкономленных на покупке недвижимости. Ведь квартира/дом это Ваш самый главный пассив в жизни. Безусловно, владеть подобными пассивами, очень приятно и иногда даже престижно. Но давайте не будем заблуждаться, среднестатистический гражданин нашей страны предпочитает "казаться" успешным нежели быть успешным. Потому что "владеть" жильем, пусть и в ипотеке, машиной, пусть и автокредите, приятнее, чем жить в съемном жильё и ездить на такси. Ведь это не "круто". А то что человек, детям оставит приличный портфель активов, собранный на непотраченные на понты и % деньги вместо 2ки или 3ки за которую он горбатился 15лет, так это по моему очевидный и неоспоримый факт.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Alex Ryabinin

Вы говорите выгодно предпринимателям, забывая как устроена экономика. Предприниматель зарабатывает покуда у его целевой аудитории есть деньги и он может простимулировать траты своей ЦА на свой товар.
Если 70% будут безработными то очень скоро предприниматель пополнит собой этот процент.
Так что выгодно не будет никому. Скорее всего, перемены будут вливаться медленнее и постепеннее, соответственно просто улучшатся орудия труда и увеличится объём производств или kpi отдельного сотрудника.
Просто заявление о грядущей вакханалии сильнее будоражат общественность и притягивают внимание.

«Боты станут умнее, а вы потеряете свою работу»
0
Max Tolstokorov

Александр, а у меня интернет появился раньше этой книги - в 98-ом. Я теперь не понимаю кто круче - вы или я.

«Через 50 лет стран не будет — останутся только города»: основные тезисы лекции Кьелла Нордстрема о будущем
0
Показать еще