Лого vc.ru

Мария Лапук, ФРИИ: В 2015 году будут актуальны GR, кризисный PR и люди-бренды

Мария Лапук, ФРИИ: В 2015 году будут актуальны GR, кризисный PR и люди-бренды

Руководитель пресс-службы ФРИИ Мария Лапук по просьбе редакции ЦП поделилась своим мыслями о том, как будут развиваться профессиональные коммуникации в 2015 году.

Поделиться

В конце каждого года принято подводить итоги и активно обсуждать, чего ждать от будущего. Вот и меня попросили подумать, что же такого интересного зародилось в 2014 году, что станет трендом в коммуникациях в следующем?

Уже несколько лет, как интернет стал не просто субстанцией со своей атмосферой на 70 млн человек, а одним из аспектов реальной жизни. А реальную жизнь нужно регулировать. Думаю, что в ближайшем будущем мы увидим еще много законов и еще больше обсуждений этих законов. Но это абсолютно нормальный процесс, который стоит возглавить, как и любой скандал, который не можешь решить. GR в 2015 – наше все. Если сейчас мы можем вспомнить 10 GR-директоров, то скоро пальцев рук для перечисления всех не хватит. Но пока GR – это просто обозначение должности человека в большой корпорации. PR стал близким и понятным. Он из функции «у всех есть и у меня пусть будет» начал превращаться в антикризисную.

Скандалов на рынке становится все больше, и все чаще они становятся публичными. Мне кажется, что мы близки к той точке, когда предприниматели научатся не просто оправдываться, но и регулировать кризисные ситуации, извлекаю выгоду. И, конечно, рынку понадобятся пиарщики, пиар-агентства и консультанты по стратегическим коммуникациям. 

Было множество обсуждений, что рекламные бюджеты могут перетечь в бюджет пиарщиков. Не думаю, что так будет, но PR вполне может жить и без огромных финансовых вливаний, а вот реклама – нет. Да, у PR есть конкурентное преимущество! А вот SMM-агентства перестанут быть необходимыми. Скорее компании предпочтут брать людей in house. Перегреваемая в отрасли тема с обязательным SMM постепенно стихает, бюджеты агентств уменьшаются, группы в соцсетях ведутся самостоятельно. Аминь. 

Так каких же пиарщиков будет искать рынок? Последние 7 лет коммуникации очень ускоряются. Интернет сделал все возможное, чтобы пиарщики научились отвечать на вопросы молниеносно. В 2015 это ускорение наконец-то начнет затихать. И мы останемся на том же уровне – 45 минут на комментарий печатного СМИ, 10 минут на пост в соцсети. Но это не все! Компании будут нанимать универсальных специалистов, потому что в данных экономических условиях не получает планировать на длительный срок, а никогда не знаешь, что же потребуется завтра, чтобы оставаться востребованным рынком.

Постепенно стирается грань между маркетинговыми, интернет и корпоративными коммуникациями. Мы много слышали про единые коммуникации компаний в разных каналах, но почти никогда не видели такого (мы видели одну рекламу на ТВ, другой в интернете и совсем иное в СМИ). Спасибо средним компаниям, которые показали большим компаниям, что рекламщики, маркетологи и пиарщики могут не просто быть отделами, но и работать вместе. 

Будет увеличиваться количество людей-брендов. Сейчас их откровенно мало, судя по тому, что мы читаем комментарии одних и тех же людей, а еще активно обсуждаем их же. Сейчас ракрутить персонажей гораздо дороже, чем в 2011, но это все еще хорошо монетизируется. Вообще, репутация становится достаточно понятным и осязаемым активом ИТ-компаний, поэтому на ее выстраивание и поддержание будут направляться усилия и бюджеты. Как показал 2014 год на рынке могут происходить невообразимые вещи: корпоративные скандалы на млрд долларов, громкие увольнения за случайно сказанные слова и многое другое. 

Лучшее, что вы можете сделать, чтобы остаться востребованным на рынке – быть профессионалом. А для этого не нужно ездить на форумы, получать премии и писать колонки в ЦП – нужно закать рукава и работать, работать, работать.

Мария Лапук работает, работает, работает на конференции RIW

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Как монетизируется личный бренд?

0

Да но потом могут также бегать как за "ведущим аналитиком мобайлрисерчгрупп" ВЕРНИ ТЕЛЕФОН СУКА! (или фотоаппарат, не помню уже)

Мне предлагали погонять наушники, роутер, презики и крем

тут еще рассказывали, что можно за деньги размещать наклейки на ноуте...

0

Личным бизнесом, связанным с личным брендом.
Мария, например, при прочих равных скорее откроет свое PR-агентство.
Влад - свой dating-сервис.
И так далее.

Прошу прощения, в предыдущем комментарии имелась ввиду парикмахерская.

Красивые ноги!

А по существу - все верно

ожидала от статьи конкретного прощупывания трендов и рекомендаций. к сожалению, сплошная вода, ох уж эти пиарщики)

0

так расскажите нам о тренды

0

ничего личного, просто мои ожидания не совпали с реалиями. я не профессионал в этой области, поэтому и хотела больше конкретики, было интересно, какие будут тренды. возможна эта конкретика в данном случае и не была целью статьи) буду ждать новых статей от человека-бренда) вдруг будет больше детализации

0

Колонки в ЦП тоже неплохо работают

0

Ох уж эти люди-бренды, спасу от них нет.

0

Профессор, конечно, лопух... :)

Что-то у всех этих девушек, особенно пиарщиц, таакие томно-замученные луки.

0

Мария дольше меня работает пиарщиком, какие-то тренды для неё очевидней. Не могу судить о процессах, происходящие в корпоративном пиаре, хотел бы добавить от себя как представителя внешней стороны - агентства.

Я не вижу перехода к антикризисному PR и роста роли GR. Компании, как не умели отбивать информационные атаки, так и не умеют. Как не умели давить на госорганы, так и не научились. Я на многие компании и органы власти нападал. Это избиение младенцев. Прошел год с лишним - ничего не поменялось.

Многие думают, что GR - это бухать с чиновниками и заносить им чемоданы денег. Это не так. GR - это принуждение госорган сделать то, что он изначально не хотел.

И антикризисный PR, и GR вращаются вокруг одного навыка - умения навязывать свою повестку. Этот навык не развивается из-за руководства компаний. Оно по своей неосведомленности связывает руки пиарщикам. В итоге компании имеют не акул, которые могут прорваться в информационное поле, а менеджеров по пересылке запросов от СМИ.

Мне кажется, если экономика будет развиваться так же, как сейчас, мы перейдем к ситуации, которая есть на Западе. Компании следят друг за другом и не чураются информационных компаний, которые показывают потребителям реальные недостатки конкурентов.

Я замечаю это пока только по чиновникам. Иногда такие клиенты интересуются, сколько стоит лишить поста их коллегу. Кризис, батенька!

Соглашусь с Марией, что интернет рулит. Для меня было открытием сила посева. Гарантированные публикации в соцсетях, некоторых СМИ и оплаченные комментарии дают такой эффект, что каждая акция имеет всё шансы завлечь телеканалы. Время голого креатива прошло.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Андрей Панченко
GreenRed

Круто выглядит.

Tabula Sense — «умный» рабочий стол от российских разработчиков
0
Сергей Лещина

До конца комментариев уже мало кто долистает, но всё же…

t.me/ru_wikipedia — канал о том, что происходит в Википедии и с Википедией.

29 непопулярных, но интересных Telegram-каналов: самообразование, технологии и путешествия
0
Андрей Жигульских
Justseo

Илья, молодец! Статья без джинсы. Сейчас один хрен накидают на вентилятор, но ты держись :)
И удачи тебе в развитии сервиса.
Сергей Кокшаров вообще красавчик. Было бы интересно посмотреть стату переходов из этого поста на сайт и подписчиков в телеграм!

Длинная дистанция: как владелец SEO-студии учился работать с контент-маркетингом, и что из этого вышло
0
Михаил

Надо его проапгрейдить, чтобы не только телефон заряжал, но и током бил, когда сидящий за ним от работы отвлекается.
Тогда дело пойдет.

Tabula Sense — «умный» рабочий стол от российских разработчиков
0
Oleg Belov

Кирилл, мы лишь напомнили рекомендации, которые дает Google. Можете попробовать делать иначе. Мы в свое время, например, тестировали перенос языковых разделов на поддомены. За 3 месяца был рост на 25% (почти все Google соответственно). Но попутно на сайте вносились еще кое-какие технические правки, поэтому не скажу, что именно этот фактор стал определяющим.

«SEO-специалисты должны доказать редакции, что они не идиоты»: особенности SEO для СМИ
0
Показать еще