Лого vc.ru

Сколько зарабатывают PR-специалисты в Москве — мнения Алёны Владимирской, HeadHunter, Superjob и других

Сколько зарабатывают PR-специалисты в Москве — мнения Алёны Владимирской, HeadHunter, Superjob и других

4 августа 2016 года основательница кадрового агентства Pruffi Алёна Владимирская в комментарии к публикации на Facebook отметила, что летом 2016 года спрос на PR-специалистов на рынке вырос. По ее словам, PR-специалист в Москве с опытом работы от 1 до 3 лет получает 80 тысяч рублей. Также Владимирская обратила внимание, что на рынке есть много незакрытых вакансий с зарплатой в 150-170 тысяч рублей.

Редакция vc.ru опросила представителей отрасли и выяснила, действительно ли сейчас наблюдается эта тенденция.

Поделиться

Согласно данным, которые vc.ru предоставил рекрутинговый сайт Superjob, в Москве в ИТ- и телеком-компаниях PR-менеджеры с опытом работы от 1 до 3 лет зарабатывают от 45 тысяч до 80 тысяч рублей. PR-специалисты с опытом работы от 3 лет получают от 80 тысяч до 120 тысяч рублей, а без опыта работы — от 40 тысяч до 45 тысяч рублей.

Анна Чуксеевашеф-редактор Rabota.ru

Спрос на PR-специалистов действительно вырос, сейчас конкурс в отрасли составляет 3,5 человека на место, в то время как год назад на одну вакансию претендовало минимум 5-6 специалистов. В 2014-2015 годах на рынок вышло достаточно много специалистов по маркетингу и PR: компании оптимизировали бюджеты и часто «резали» направление продвижения.

Прошло время и стало очевидно, что без правильной стратегии по развитию отношений с клиентами, инвесторами, госорганами, общественностью, бизнесу сложно расти. Соответственно, PR-рынок привлек много вакансий, но изменились запросы работодателя к кандидату.

В цене сильные профи, с хорошим бэкграундом, опытом вывода на рынок проектов с нуля. Плюс львиная доля запросов адресована управленцам, которые не разучились работать руками. Компании предпочитают взять грамотного PR-руководителя в едином лице без штатной команды. Соответственно, стоимость таких людей на рынке велика.

По нашим данным, средняя зарплата PR-директора в Москве — 130 тысяч, в ИТ — средний показатель чуть выше — 145 тысяч, верхняя граница — 350 тысяч рублей.

Иван Тютюнджируководитель пресс-службы HeadHunter

Вакансии для PR-специалистов растут вместе с рынком труда. Да, их количество за месяц в среднем процентов на 50-60 больше, чем в прошлом году, но это общий тренд по всему рынку — вакансий в этом году больше, чем в прошлом.

Да, наверняка на рынке есть вакансии за деньги, о которых говорит Алёна, но, во-первых, они есть всегда, это близкие к топовым позиции, во-вторых, часто их долго не могут закрыть, порой по полгода.

Посыл Алёны про общий спад нашими данными не подтверждается, а рост в PR идет вместе с рынком. Зарплаты там также как-то особенно взрывным образом не растут, так же как и по всему рынку. Хотя Алёна права в том, что есть на рынке незакрытые вакансии за 150-170 тысяч рублей, но их долго могут еще закрывать, и они уже давно висят.

Иван Кузнецовруководитель пресс-службы Superjob.ru

Предложений от работодателей в целом за последний год стало больше. Бизнес увеличивает активность, в том числе и в поиске персонала. Для хорошего PR-специалиста, способного самостоятельно справляться над задачами в успешной ИТ-компании, зарплата в 150-170 тысяч рублей — это вполне реально, есть и лучшие предложения.

Ольга Дементьеваруководитель агентства HR4PR

Возросшая потребность в PR-профессионалах и увеличение их стоимости — это тенденция, которую можно наблюдать уже несколько лет. Количество вакансий растёт, а профессионалов на рынке не становится больше, возникает дефицит кадров в этой области. Руководители компаний сегодня понимают, что PR влияет на бизнес. Этот инструмент эффективно работает там, где не работает реклама и, возможно, продаёт лучше, чем реклама.

Руководители стали задумываться о том, чтобы заниматься собственным продвижением и всё чаще просят найти как раз тех PR-профессионалов, которые умеют выстраивать имидж и проводить медиа-тренинги. В этом году таких запросов больше, чем когда-либо в моей 10-летней практике.

Второй по количеству обращений запрос — это потребность исправить имидж в кризисные моменты и помочь подготовиться к возникающим кризисам, если они неизбежны. Смена руководителя, слияние и поглощение, покупка, пожары, провалы и много других поводов для найма кризисного коммуникатора.

Растёт запрос на специалистов по продуктовому PR, SMM, особенно для работы с негативными сообщениями в социальных сетях. Таким образом, в понятие PR входит множество востребованных на рынке специализаций, а с обучением по каждому из этих направлений по-прежнему сложности.

Вузы не выпускают PR-специалистов нужной квалификации и молодым профессионалам приходится всему учиться на практике. Соответственно, растут профессионалы не так быстро, как запросы на рынке. Из-за этого появляется дефицит, компаниям необходимо переманивать PR-специалистов, поэтому их стоимость стремительно растёт. Соответственно, сейчас даже молодые специалисты удивляют своими зарплатными ожиданиями.

В мае 2015 года на конференции «PR в сфере ИТ» руководитель агентства HR4PR Ольга Дементьева рассказала, что средний доход топ-менеджеров по PR в ИТ- и телеком-компаниях с оборотом от $1 млрд варьируется от $100 до $150 тысяч.

Статьи по теме
Сколько зарабатывают топ-менеджеры в сфере PR в России22 мая 2015, 18:27
Сколько зарабатывают маркетологи и PR-специалисты в России и за рубежом15 мая 2015, 10:02
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Слюни потекли)))
По Спб дело обстоит иначе, видимо😒

В подавляющем большинстве случаев на должность специалиста по PR компании ищут людей с навыками маркетолога и с первого дня ожидают от специалиста конкретных показателей в виде немедленного роста числа клиентов, продаж, оборотов и т.п. Спрос на хороших PR-менеджеров есть, но вот как компании понимают позицию PR в штате - другой вопрос.

Как показывает практика, плохо они её понимают)
"А давайте наймём такого чувака, который будет у нас и маркетолог, и копирайтер, и даже иногда дизайнер" "Отличная идея! А как мы его назовём?" "Хм, может быть, PR-специалист? Да, точно, пиарщик!"
Как-то так я себе это представляю)

Есть такая проблема, да. Но проблема есть и с другой стороны - часто кандидат/сотрудник, не может внятно и на одном с директором/непосредственным начальником языке обьясниться, что он будет делать и какой эффект это даст.

Если можешь просто объяснить сложное и обосновать - то никто не будет к тебе выдвигать неадекватных требований.
Не можешь четко объяснить не знакомому близко с твоей темой человеку, что ты собираешься на ЕГО(ну, или, те, за которые он отвечает) деньги делать, то понятно что о каком-то доверии можно будет говорить только после первых результатов.

Если бы меня взяла компания с моими начальными навыками и хорошо бы платила, я была бы готова обучиться всему, касаемо конкретной компании+научиться работать в различных программах, пройти курсы, освоить пару языков.
По моему мнению, нужно брать студентов и показывать им специфику рабочих процессов компании прямо с 1го курса первого семестра.
Молодежь - народ очень энергичный и амбициозный. Научите их всему, поверьте в них, и они покажут вам потрясающий результат.

Все так говорят. Но большинству компаний сразу нужны специалисты определенного уровня.

0

Все так говорят. Но большинству компаний сразу нужны специалисты определенного уровня.

0

Нахальству нет предела ))
А не думала о том, что хорошо платят только тем, кто уже всему обучен и имеет отличную практику?
Или "думать" - это не для блондинок по жизни

Учусь, естественно. Однако, как известно, самым эффективным методом обучения является проектный. Например, вот есть у тебя четкая цель, и, чтобы её достичь, нужно улучшить навыки верстки, подтянуть французский, провести некоторые социологические исследования. Т.е., когда ты что-то делаешь, ты четко осознаёшь цель своих действий, в это время знания подкрепляются непрерывной практикой, и человек быстрее становится тем самым профессионалом.

Сейчас многие компании готовы брать стажеров в PR и с "0" учить. Однако платить будут первые полгода минимум, мало - 20к, потолок в МСК. Это при пятидневке фул-тайм.

Студенту(да даже выпуснику или магистру), если он без опыта, никто не даст 40-50к на старте. И даже 30 очень вряд ли.
Сейчас только айтишникам готовы на старте более-менее норм платить, остальным - вертеться, иначе никак...

0

Я лишь видела бесплатные стажировки в Петербурге. Да, я рада учиться за опыт, но и жить на что-то надо. По этой причине актуально брать студента с 1го курса и учить сразу: это было бы эффективнее как для будущего специалиста, так и для компании. Ведь по окончании ВУЗа ты уже априори должен себя обеспечивать, а, по факту, из университета выходишь "пустой".
По правде говоря, я очень надеюсь на усовершенствование российской системы образования: чтобы было интересно посещать занятия, смело делиться с преподавателями мнениями и видеть хотя бы в одном из них наставника. Такая поддержка и вера в ученика здорово заряжают молодежь и дают силы для непрерывного движения как в отношении конкретно обучения, так и жизни в общем.

0

Выходит, что я нахамил))
Но и запрос типа "Если бы меня взяла компания с моими начальными навыками и хорошо бы платила, я была бы готова обучиться" - неадекватен.
Никто в тебя не поверит, пока сама в себя не поверишь. Никто не будет платить, пока не докажешь, что достойна оплаты. Жестко но справедливо

0

Афигеть. По вашим словам компания должна взять человека без опыта, вложиться в его за, вложиться в его обучение а потом получить от него "спасибо" ?

0

Я про то, что нужно давать больше практики студентам в процессе обучения.

0

А я про то что сколько сотрудника не корми он все равно свалит (фриланс, конкурент, свой бизнес), так на кой ляд фирме этим заниматься?

0

На самом деле, как уже сказали выше, в России сейчас нет ни квалифицированных пиарщиков, ни соответствующих вакансий для них.

Первое происходит потому, что пиару попросту нигде не учат. Я сам закончил факультет рекламы и PR и могу с уверенностью сказать, что учат там так себе. Да, есть теория, есть какая-то практика, но в сухом остатке нет четкого понимания даже базовых вещей. Правда, это и не потребуется, т.к. работодатели сами не понимают, что такое пиар и как он работает. Пару лет назад я принимал участие в исследовании рынка PR-услуг и выяснилось, что большинство "специалистов по PR" занимаются всем чем угодно, только не самим пиаром. В основном - это SMM, контент-маркетинг и реклама. Только небольшой процент действительно занимается выстраиванием коммуникацией со своей аудиторией и этот процент приходится на крупные компании или аутсорсинговые агентства.

Что касается зарплат - мои знакомые с опытом работы ≈ 2 года получают где-то около 50 тысяч и радуются, что их не сократили. Для сравнения - знакомые фронтендеры с таким же опытом получают за сотку. Чтобы иметь такую з/п в пиаре нужно быть стройной голубоглазой блондинкой, с luxury улыбкой от Penny Lane Personnel.

Интересно, этот руководитель пресс-службы сможет найти ошибки в своём комментарии?

Это редакторстве VC ему подсыпали)))

0

Опять граммар-наци?)

0

Новый Петросян?

0

А если по сути, то когда ничего не можешь сказать по существу — начинаешь цепляться за орфографию и пунктуацию

Это люди, у которых в крови должны быть и орфография, и пунктуация. Если вы этого не понимаете, то и говорить нечего... Наберут по объявлениям.

Ну давайте остановимся на том, что у меня противоположный взгляд на обязательные компетенции, которые должны быть "в крови"

Останавливайтесь, а не пишите бред, если не разбираетесь в вопросе.

0

А вы, судя по всему, действительно гуру и разбираетесь. Окей, удачи

0

Посмотрел историю комментов. Все ясно, окей, вдвойне удачи

0

Лучше посмотри "Барбару".

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Andrew Boiko
interService

Ну ок, вот я проинвестировал в какую то компанию РФ, директор чего то там накосячил, ко мне что органы прийдут долги по той компании изымать ? А если этих компаний скажем 100 ? (привет Журбе)

Тут пожалуй хорошо подумаешь инвестировать в РФ или нет, рисков и так достаточно (валютные, суды ...)

Путин разрешил налоговикам требовать долги компаний с их владельцев и учредителей
0
Антон Соколов

Куда на лечение этой дуры скинуть?

Касперская объяснила своё предложение о передаче «больших данных» россиян государству
0
Alexander Kanenko

(Не перестану).

Креативный директор «Афиши» сообщил о закрытии журнала
0
Alexander Kanenko

(Шутка).

Креативный директор «Афиши» сообщил о закрытии журнала
0
Alexander Kanenko

Я тогда перестану красть HBR в супермаркетах.

Креативный директор «Афиши» сообщил о закрытии журнала
0
Показать еще