Лого vc.ru

Уроки личного брендинга от кандидатов в президенты США: участие в ситкомах и эффектные выходы

Уроки личного брендинга от кандидатов в президенты США: участие в ситкомах и эффектные выходы

Сотрудники PR-агентства из Сан-Франциско Inner Circle Labs разобрали на сайте своей компании президентскую гонку в США, выделив несколько рекомендаций по личному брендингу для руководителей компаний. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.

Поделиться

Юмор и самоирония

Какое-то время борьба между кандидатами от Демократической партии Хиллари Клинтон и Берни Сандерсом была очень напряженной, особенно из-за сильной поддержки второго миллениалами. Некоторые из них до сих пор отдают ему предпочтение, несмотря на победу Клинтон в демократических праймериз США.

Это первый год, когда миллениалы (рожденные в конце 80-х — начале 90-х годов) и бэби-бумеры (родившиеся в 1943 — 1963 годы) представлены одинаковым числом избирателей. Клинтон поняла, что должна совершить нечто радикальное, чтобы перетянуть одеяло на себя. Она согласилась принять участие в сериале «Брод сити» на телеканале Comedy Central, где сыграла саму себя. В небольшом эпизоде, опубликованном в Twitter-акаунте Клинтон, она эффектно появляется перед двумя героинями под современную музыку и подмигивает им.


Аудитория Comedy Central на 60% состоит из мужчин — в основном это люди от 18 до 34 лет, а сам ситком располагает вниманием большого количества женщин. Поэтому, как пишет Inner Circle Labs, для политика эта платформа стала идеальной.

В сериале-политическом триллере «Скандал» использовался похожий подход. Чтобы смягчить свой имидж среди аудитории, первая леди США Мелли Грант отправилась на передачу телеведущего Джимми Киммела, где вслух прочла оскорбительные твиты о себе и с юмором ответила на них. Способ сработал — после этого женщина стала ближе к массовой аудитории обычных людей.

Inner Circle Labs дает совет — иногда даже серьезный руководитель должен выйти за пределы зоны комфорта, чтобы увеличить лояльную аудиторию и привлекательность среди масс.

Плагиат непростителен

На съезде Республиканской партии третья жена кандидата в президенты США Дональда Трампа Меланья скопировала часть речи своего выступления у Мишель Обамы. Сначала сходство заметил журналист Джаррет Хилл и показал доказательства в Twitter. Затем об этом сообщили другие общественно-политические СМИ, а пользователи стали обвинять Меланью Трамп в неподобающем поведении для человека, который претендует на роль первой леди.

Inner Circle Labs напоминает, что интернет не прощает вранья, а тайное всё равно обязательно раскроется. У руководителя компании должен быть сотрудник, отвечающий за проверку ошибок и недоразумений в публикациях и выступлениях. Даже если вы кого-то цитируете, обязательно ссылайтесь на этого человека, а не присваивайте его мысли себе.

Контроль эмоций

Дональд Трамп очень резко выступал против других кандидатов в президенты, иммигрантов и даже Суперкубка США — все свои мысли он публиковал в Twitter, а высказывания попадали под осуждения пользователей.

Inner Circle Labs советует PR-специалистам тренировать представителей компаний, чтобы те умели справляться с критикой и не реагировали на нее слишком буйно. Стоит концентрироваться на хорошем, а не на плохом.

Готовность к худшему

Сила PR-команды — в том, чтобы предусмотреть самый неблагоприятный вариант развития событий и быстро предложить план «Б». Пиарщики должны стать своеобразными адвокатами своих спикеров, заранее узнать у руководителей обо всех возможных рисках и провести мозговой штурм.

В марте 2015 года Хиллари Клинтон заподозрили в том, что она использовала личную почту для обсуждения рабочих вопросов. В США это является нарушением закона — госсекретари обязаны переписываться исключительно через рабочий email-адрес, пока находятся у власти. Представители Клинтон продолжали настаивать, что она не нарушала правил и действовала «в строгом соответствии с буквой закона».

Inner Circle Labs уточняет — такое планирование не означает, что вы заранее ожидаете плохого исхода событий, но вы готовите свою команду к мгновенной реакции.

Балансирование на уровне эпатажа и серьезности

Шоу — неотъемлемая часть жизни лидера. Например, Трамп решил эффектно объявить о своем выдвижении — его спуск на золотом эскалаторе небоскреба Trump Tower Inner Circle Labs называет «грандиозным», заставившим людей испытать множество разных эмоций.

Ситуацию высмеяли в ситкоме «Скандал» на ABC, сделав ее частью сюжетной линии, но всё-таки Трампу удалось стать официальным кандидатом в президенты от Республиканской партии. «Любите вы его или ненавидите, он смог изменить восприятие от ТВ-шоумена и председателя совета директоров до участника предвыборной гонки», — пишет Inner Circle Labs.

Иногда PR-специалистам приходится «обелять» и изменять образ спикера, делая его руководителем, вызывающим доверие у аудитории. Для этого они проводят мероприятия, встречи и выстраивают коммуникационную стратегию, задача которой — показать, что это серьезный человек, способный на верные и объективные решения в своем новом качестве, несмотря на прошлое.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

хорошая реклама сериала скандал

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Олег Волков

Вот хороший пример, как ребята начав с узкой ниши - база данных по вкладам + новости отрасли превратились в главного игрока в отрасли.

Я думаю очень большие шансы, что взлетит, если предложат хорошую ценность для участников сети, хотя бы аналог linkedin приходит на ум.

Сейчас у них очень сильная платформа для PR-а этого проекта, налаженные связи с банками. Что стоит просто дать объявление по базе, сказать что резюме будет доступно кадровикам и агентствам.

Почти все банкиры карьеристы - работа тяжелая, нервная, допоздна. Поэтому с удовольствием идут с места на место для повышения заработной платы и должностей.

p.s. начинал свою карьеру в ВТБ в отделе по работе с корпоративными клиентами.

Основатель «Банки.ру» Филипп Ильин-Адаев объявил о запуске социальной сети для банкиров — Bankir.com
0
Андрей Захаров

Всё уже сказано до нас: "Грешно смеяться над больными людьми"

Видео: Герман Греф в «костюме инвалида» в отделении «Сбербанка»
0
Павел Сайк
Студия Палыча

Статья хорошая, но мне кажется что автор не может сделать вывод. На языке вертится, но в слова не складывается

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Константин Замуренко

Ещё немного и после слов "я футуролог" человека будут бить по лицу

«Боты станут умнее, а вы потеряете свою работу»
1
Константин Шукалов
Делаем в России

Не совсем понятно какую ценность несут ваши комментарии к вопросу Сергея )) Зачем вы их писали? В чем был смысл вот этих вот строк про деградантов и почитайте книгу?

Были заданы конкретные вопросы на которые на ровном месте посыпались оскорбления и набор шаблонов из разряда "эта страна". Особенно забавно слышать о деградирующем большинстве от человека, у которого книга 2008 года издания появилась раньше интернета XD

«Через 50 лет стран не будет — останутся только города»: основные тезисы лекции Кьелла Нордстрема о будущем
0
Показать еще