Лого vc.ru

Pressfeed ​— сервис для коммуникации между журналистами и ньюсмейкерами

Pressfeed ​— сервис для коммуникации между журналистами и ньюсмейкерами

Сегодня за «Трибуной» — сервис для коммуникации между представителями прессы и ньюсмейкерами Pressfeed. С его помощью редакции и журналисты могут общаться с ньюсмейкерами, не опасаясь спама на личный почтовый ящик, а источники — оперативно получать запросы на комментарии. Передаем микрофон создателю проекта.

Поделиться

Здравствуйте, меня зовут Константин Бочарский, я — редактор блока «Перспективы» журнала «Секрет Фирмы» ИД «Коммерсантъ».

Гуманитарий, пишу о технологиях и трендах. В феврале этого года начал учиться программировать. В июле написал первую строчку кода сервиса Pressfeed, в декабре после непродолжительного внутриредакционного тестирования, выкатил проект на рынок.

О проекте

Pressfeed — ответ на нашу профессиональную боль: спам-пиар, который давно стал нормой в нашей сфере. Каждый день редакционный ящик получает сотни писем (конкретно наш, как правило, около 500) с пресс-релизами и новостями. С телефонами происходит то, что в других областях называется «холодным прозвоном». Типичные вопросы: «может ли вас заинтересовать новость ХХХ», «над чем сейчас работаете», «что вас может заинтересовать» и «включите нашего эксперта в ваш “список комментаторов”».

Понятно, что ни «списков комментаторов», ни «плана публикаций на год» в силу техпроцесса у большинства редакций нет. Поэтому мы продолжаем писать заметки, а компании — заниматься холодным прозвоном и ковровым бомбометанием релизами.

До поры я решал эту проблему вбросом в соцсети запросов «фактура wanted», затем завел для этих целей свою рассылку, куда включал контакты тех, кто был готов получать запросы от нашей редакции. Это работало. Параллельно интересовался различными способами автоматизации, как работы редакций, так и сферы медиакоммуникаций.

В результате запустил Pressfeed, миссия которого — избавить рынок от неэффективной пиар-коммуникации, сделав для компаний наглядными и открытыми запросы редакций. Защитить журналистов от пиар-спама и дать возможность получать фактуру и комментарии для своих заметок под запрос и точно вовремя.

Как это работает

Каждый рабочий день в 10:00 и 15:00 сервис рассылает подборки запросов журналистов по своим подписчикам, скрывая при этом рабочий e-mail журналиста, тем самым защищая его от спама, назойливой и незапрошенной коммуникации.

Также сервис предоставляет ряд дополнительных удобств, например, автоматическое прекращение приема ответов после дедлайна, который указывает автор. Это отсекает «длинный хвост» опоздавших, что также делает почтовый ящик чище и избавляет от малоценной коммуникации.

У репортера и источника на сайте есть свои личные кабинеты. Там выводятся ленты запросов и ответов, видны статусы и дополнительная информация. Репортеры сортируют ответы на «принят» и «отклонен», эти статусы видны источнику, что также делает работу более наглядной и прозрачной.

Кроме того источники видят на «главной панели» количество принятых ответов для каждого актуального запроса и, оценивая «конкуренцию», могут решать, стоит им предлагать свой комментарий или нет. Понятно, что комментарий — это работа, часто нескольких человек, весьма занятых. И никто не хочет делать эту работу зря.

Мировой опыт

Самый известный аналог Pressfeed — американский Help a Reporter Out (HARO), созданный в 2008 году и обслуживающий сегодня, по заявлению владельцев, более 100 тысяч подписчиков, включая 30 тысяч представителей СМИ.

HARO использует модель «фримиум» (бесплатные базовые возможности и дополнительные удобства на тарифах от $19 в месяц), практически лишил рынка сервисы, предлагавшие похожие услуги на основе закрытой платной подписки. В подавляющем количестве случаев пользователи довольны результатами работы с HARO.

Первые результаты

Через две недели после старта у Pressfeed около двух тысяч подписчиков. Из них около 300 — представители прессы (примерно соответствует пропорциям HARO, хотя о сопоставимости рынков не хочется рассуждать). Так что пока темпы роста — 1 тысяча пользователей в неделю.

Пользователями сервиса стали представители практически всех известных российских СМИ: «Коммерсантъ», «Ведомости», Forbes, РБК, «Слон», «Дождь», «Афиша», The Village, «Эхо», «Комсомольская правда», «МК», «Лента.ру», Вести ВГТРК, CNews, «Москва 24», «АиФ», «Известия», региональная и специализированная пресса.

За первую неделю работы мы отправили около сотни медиазапросов и доставили более 500 комментариев. Отзывы пока сугубо положительные, местами восторженные. Парой кликов Pressfeed схлопнул целые пиар-практики и, как и в случае с HARO, открыл доступ к прессе тем, для кого получить его было практически невозможно.

В свою очередь энтузиазм масс создает конкуренцию источников, что тоже, по всей видимости, хорошо. К слову, блоги западных пиарщиков полны советов по правильному использованию HARO, один из которых — действовать максимально быстро.

Мораль

Pressfeed дает возможность работать со СМИ умно, адресно, точно под запрос, устраняет пиар-спам и позволяет компаниям предлагать комментарии, героев, истории тогда, когда они действительно нужны.


Возвращаем микрофон читателям.

Хотите получить в руки микрофон и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Статьи по теме
Анонс рубрики: «Стартапы»17 марта 2014, 12:15
взлётная площадка
для интернет-бизнеса
Получить инвестиции
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Большое человеческое спасибо, Константин, от представителей темной стороны - пиарщиков) Нам в таком формате самим гораздо приятнее работать.

Спасибо за добрые слова! Рад принести пользу))

Обалдеть! Хочу! Есть встречное предложение, готов предложить тему возможно подходящую для вашего продукта и понятным образом монетизирующую его. Если можно пишите в личку ВК.

Давно не было нормально стартапа решающего конкретной проблемы. Пока технари пилят свои "анонимные" и "безопасные" чатики, гуманитарий решил проблему многих людей. Учитесь.

Очень интересный сервис для PR-щика. идем тестировать!)

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Яков Сомов
Лекториум

Кстати, Спасибо - отличный проект. Просто отличный.

«Подделки принесли нам 1,5 миллиона рублей за два месяца»
0
Gofman Evgeny

ну чо петухи, будите пропускать выборы в следующий раз?

Минфин анонсировал повышение единого налога для малого бизнеса
0
Татьяна Минаева

ушлепки

Минфин анонсировал повышение единого налога для малого бизнеса
0
Olga Luchkiv
vc.ru

спасибо, поправили

«Почему бы не взять правильную?»: Miller обвинила Bud в несерьезности рекламных кампаний
0
Смарт Элло
Ontime Audio

Не спотифай, а саундклауд

FT: Spotify намерена приобрести музыкальный сервис SoundCloud
0
Показать еще