Лого vc.ru

Как цены конкурентов по конкретному товару влияют на продажи через контекстную рекламу

Как цены конкурентов по конкретному товару влияют на продажи через контекстную рекламу

Директор по развитию Alytics Александр Егоров написал для vc.ru колонку о товарных запросах в контекстной рекламе — тех, где пользователь указывает название продукта, его модель и другие подобные характеристики. Егоров провел эксперимент и выяснил, сколько продаж генерируют такие запросы и может ли на них повлиять управление ставками на основе ценового индекса.

Поделиться
Директор по развитию Alytics Александр Егоров

Контекстная реклама для ecommerce далеко не всегда окупается. Но есть одна категория запросов, которая гарантированно приносит продажи, — «товарные». Это те запросы, в которых содержится конкретное наименование товара, марка, модель или артикул. Например:

  • Canon EOS 5D Mark III.
  • Lenovo G70-80 8 ГБ.
  • Cub Cadet СС 1019 HG.

Пользователи, которые вводят такие запросы, обычно находятся в самом низу воронки продаж — они точно знают, что хотят купить. Им остаётся ответить на вопрос, где именно они собираются это сделать. В этот момент и начинается борьба десятка интернет-магазинов, пытающихся привлечь к себе заинтересованных покупателей. Но если товар один, как пользователи выбирают, на какой сайт им перейти?

Есть предположение, что основополагающим фактором при покупке станет выставленная цена товара: когда продукты одинаковы, пользователи идут туда, где дешевле. Или нет, ведь основы маркетинга говорят о том, что цена — важный, но далеко не самый главный фактор во время принятия решения о покупке. Условия доставки, постпродажное обслуживание, сила бренда магазина и различные программы лояльности могут быть важнее.

Мы решили не полагаться на интуицию и проверить эту гипотезу. Базу для нашего эксперимента предоставил интернет-магазин цифровой техники «Фотосклад.ру»:

У любого интернет-магазина есть товарный фид — табличный файл в формате XML или YML, где находятся данные обо всех товарах в магазине в порядке иерархии. В описании каждого из них указаны характеристики и ссылка на страницу с товаром. Такой файл удобен при автоматизации маркетинга, поскольку он может обновляться механически, а данные из него легко «читаются» сервисами автоматизации.

К нему мы подключили товарную генерацию нашей системы (при загрузке YML-файла интернет-магазина Alytics автоматически генерирует товарные объявления, отслеживая и меняя данные о рекламируемом товаре в режиме реального времени). Также можно использовать аналоги (в России это K50.ru и Origami, а за границей — Marin Software или Adobe Adlens). В нашем случае товарная генерация создавалась на основе YML-фида для крупного региона. Мы сгенерировали объявления для следующих рекламных каналов: поисковая реклама Google AdWords, поисковая реклама в «Яндекс.Директе» и реклама в «РСЯ».

Ценовые индексы — ключевой фактор эксперимента

Следующий шаг — интеграция Alytics с платформой динамического ценообразования Competera, которая умеет определять ценовые индексы товаров (аналоги: Metacommerce, Profitero и Wise). Платформа в режиме реального времени анализирует магазины конкурентов, снимая цены по каждому отдельному товару, и сравнивает их с нашими. Так мы ежедневно получаем реальный срез цен по любому интересующему нас товару.

Всего существует пять таких индексов (срезов):

  • самая низкая цена;
  • цена ниже среднего;
  • средняя цена;
  • цена выше среднего;
  • самая высокая цена.

Каждый товар в фиде прикрепляется к одному из этих индексов:

Схема автоматизации товарных объявлений на основе интеграции с Competera

На его основании можно задавать разные стратегии управления, а также менять тексты объявлений. В частности, для товаров с самой низкой ценой можно прописать стоимость в тексте объявления:

Распределение ценовых индексов в «Фотоскладе» оказалось примерно одинаковым:

Данные из интерфейса сервиса Competera

Несмотря на то, что с течением времени значения немного менялись, можно говорить о примерно одинаковом распределении низких, средних и высоких ценовых индексов (около 33% на каждый).

Эксперимент длился 45 дней — весь апрель и первую половину мая. Ниже — то, что мы выяснили.

Структура затрат

25% и 9% затрат пришлось на товары с ценовым индексом «самая высокая цена» и «цена выше среднего» соответственно. Доля товаров с высокими ценами составила 34%:

Структура продаж

Однако около 85% продаж из отслеживаемой нами контекстной рекламы пришлись на те товары, у которых ценовой индекс был совсем другим, а именно — «самая низкая цена» и «цена ниже среднего»:

Эта тенденция сохранялась на протяжении всего эксперимента. Товары, у которых цена была выше средней, покупали в разы меньше.

В ходе эксперимента мы иногда меняли ставки в зависимости от ценового индекса, периодически давая всем товарным объявлениям равные возможности. Однако это никак не повлияло на конверсии, да и роста продаж мы не зафиксировали. Значительный перевес в сторону продуктов с низкой ценой оставался стабильным, какие бы ухищрения мы не применяли.

Результаты эксперимента

Статистика оказалась следующей: приблизительно 33% товаров имеют цены выше рыночных. На рекламу этих продуктов тратится 34% бюджета (в нашем случае процентное соотношение количества товаров и расхода бюджета совпало), при этом они приносят только 7% продаж.

Мы нашли подтверждение своим догадкам: когда пользователи ищут конкретные модели товаров в поисковых системах, они находятся на последнем этапе принятия решения о покупке. Когда они выбирают, где именно купить интересующий товар, фактор цены является основополагающим для большинства из них. Причём не «одним из», а самым важным.

Можно долго спорить о других материальных и нематериальных преимуществах, предлагаемых интернет-магазином, и сделать надбавку к цене, но плотная пачка денег в кассе или круглая сумма на банковском счету затмевают любой аргумент.

Теперь может возникнуть искушение оставить рекламу только по товарным запросам с низким ценовым индексом. К этому вопросу стоит подойти с осторожностью. Низкая стоимость товара может быть обусловлена разными факторами, например, низкой или даже отрицательной маржинальностью. В таком случае контекстная реклама гарантированно начнет генерировать убыток, пусть и сопровождающийся продажами. То есть стратегия, при которой рекламируются лишь товары с низким ценовым индексом, должна корректироваться исходя из маржинальности.

Два вывода, которые мы сделали:

  • если покупатель вводит «товарный» (именно «товарный» и никакой другой) запрос в поисковую систему, он уже не выбирает сам продукт — он выбирает продавца. А главный критерий отбора в данном случае — низкая цена. Если у вашего магазина есть товары с ценой ниже среднерыночной, обязательно указывайте это в тексте объявления (или пишите их стоимость);
  • управление ставками на основе ценового индекса не помогает в случае с товарными объявлениями. Если ценовой индекс выше среднего, имеет смысл исключать товарные объявления из ротации — в большинстве случаев ROI будет отрицательным.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Скажу про себя. Когда я нахожусь в состоянии окончательного выбора где купить, то вбиваю товарный запрос уже в Я-Маркет или на других подобных площадках и делаю сортировку по цене, а вот на контекст практически уже не обращаю никакого внимания.

Кстати да, по Я.Маркету и выбирают многие в итоге...

Да, интересна была бы статистика, сколько процентов товарных запросов уходит в Я.Маркет в итоге.

0

Практически никогда дешевый топ не является конечным выбором. Пару факторов значительнее цены

0

А есть же еще catalogloader.com/ и price-analytic.com/ для получения цен из маркета и из других магазинов.

0

Контекстная реклама уже давно начинает себя отживать, хоть и за нее просят немало. Лично я продвинул неплохо свой интернет-магазин через сервис bonuslike.com/ru/nakrutka-laykov-besplatno.html . Реально при помощи даже элементарных лайков можно дать знать клиенту, что вы не мошенник и торгуете неплохо.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Fedor Skuratov
Combot

Да, после 12 декабря. Я постараюсь не забыть сюда линк скинуть.

«ЧатКвест» — инструмент для создания маркетинговых квестов в мессенджерах
0
Vladimir Shilo

Я продолжаю говорить о том, что из "сегодня" может быть сложно представить "завтра" таким, чтобы оно непротиворечиво укладывалось в голове.
//Вы же предлагаете представить мир, где доступ к ресурсам и технологиям обеспечивается... Даже не известно чем, это не оговорено в ее статье. По праву рождения?
Хоть бы и так. Пусть доступ обеспечивается избытком, созданным роботами.
//Но даже не это основная проблема, проблема: чем занимается человек?? Как живет и чувствует себя человек, когда ему не нужно чем-то заниматься? Для чего он живет? Что им движет жить?
Вы путаете "не нужно" с "не заставляют ради физического выживания".
Человеку многое нужно. Например, еще раз взглянуть на пирамиду Маслоу.
//Всю историю человека им постоянно что-то двигало (голод, жадность, стремление исследовать и менять мир) - и вдруг все это сразу отпадает. Нет смысла исследовать и менять мир, потому что отсутствует потребность закрывать базовые потребности, нет мерила измерения успеха (кроме лайков где-то в сети, если они будут, конечно). На чем держатся амбиции? Что толкает вставать каждый день и делать что-то для других? Чтобы.. что?? Сделать мир ...каким? Он уже приторно-идеален
В том и дело, что в фантазии этой датчанки подразумевается, что базовые потребности уже удовлетворены и не мешают удовлетворять потребности более высокого уровня - исследовать(уже чтобы понять) и менять мир, итд. Мерила успеха никуда не исчезли - все лайки тому, кто лучше разобрался в актуальном вопросе, сделал мир понятнее. Идеальный мир - не тот, где полно жрачки и за нее не надо вставать каждый день. Это мир, где каждый занимается тем, что ему нравится и захватывает. На пляже бухать ведь надоест, рано или поздно.
Мир слишком большой и интересный, чтобы сидеть на месте и связывать себя своим персональным домом, автомобилем и лапшерезкой. Достаточно иметь ко всему этому доступ в нужное время, в нужном месте. А цыган прогонят те же роботы.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Пользователь Удален

Да так же как с AWS. Оплата постфактум. Никто мешает подсунуть карту с 1 долларом. После выставления счета народ сливается и заводит новый аккаунт. Амазон это устраивает, видимо, издержки покрываются доходами

Онлайн-ритейлер Amazon показал офлайн-магазин без касс и продавцов
0
Андрей Викторович

мне кажется ещё не дорос рынок ((

Холдинг «Е-генератор» запустил сервис для добровольной оплаты контента «Микроподписки»
1
Александр Савинов

правозащитник и ЛГБТ-активист Тайлер Окли тоже удивил, у него даже больше подписчиков чем у Розанны. Всё-таки Запад -- это совсем другой мир.

PewDiePie сохранил лидерство в рейтинге самых высокооплачиваемых YouTube-блогеров по версии Forbes
1
Показать еще