Лого vc.ru

Кейс из России: Как приложение Prince попало в топ поисковой выдачи App Store

Кейс из России: Как приложение Prince попало в топ поисковой выдачи App Store

Сооснователь студии Touch Instinct Анатолий Ларин рассказал об опыте продвижения в App Store приложения Prince и составил инструкцию, как попасть в верхние строчки поисковой выдачи.

Поделиться

Как менеджер по продукту сервиса для знакомств Prince я постоянно ищу возможность привлечь качественный и недорогой трафик для приложения.

Спойлер: Я получил 4000 установок стоимостью по 12 рублей каждая. Приложение переместилось с 60-го места на 4-е в поисковой выдаче.

Начнем сначала. Так выглядит поиск в App Store:

Как приложения ранжируются по результатам поиска — это закрытая информация. На позицию влияет дата обновления, рейтинг, количество отзывов и другие факторы. Самый важный из них — сколько раз пользователи установили приложение из поиска.

Чтобы подкорректировать позицию, мы платили пользователям за установку приложения из выдачи по конкретному поисковому запросу (мотивированный поисковый трафик). Особой болью для пользователей было найти приложение на 60-м месте, чтобы скачать.

Нам хватило 1200 установок, чтобы переместить Prince с 60-го на 4-е место выдачи в российском App Store. После этого мы покупали еще 100–150 установок в день, чтобы поддерживать эту позицию.

Первый опыт впечатлил. Мы получили 4086 установок, потратив 12 рублей на каждую. В этой кампании я допустил несколько ошибок — а если бы все было сделано правильно, Prince бы месяц продержалось в топ-3. Я решил повторить успех, но, пока мы обновляли приложение, поисковый алгоритм App Store изменился.

На момент публикации материала требуется минимум по 500 установок из поисковой выдачи в течение четырех дней. Взгляните на вторую часть кампании.

На этот раз мы потратили деньги впустую. Одна установка обошлась в 109 рублей. В России подобная установка стоит около 32 рублей. Изменение поискового алгоритма сделало кампанию бесполезной.

В сентябре 2015 года, чтобы прокачать рейтинг приложения в поисковой выдаче, достаточно было 1000–2000 мотивированных установок по запросу со средним трафиком. Сейчас нужно выкупать 1000–2000 установок четыре дня подряд. Умножьте это число на 10–50 для App Store в США.

Тем не менее мотивированные установки из поисковой выдачи полезны для приложения. Если вы поработаете над сниппетом для поисковой выдачи в App Store и конверсия в установки будет 60% и выше, то ваше приложение останется на вершине.

Инструкция: как улучшить позиции в поисковой выдаче App Store

1. Выберите релевантную и популярную поисковую фразу. Для американского App Store я выбрал слово dating.

2. Оптимизируйте сниппет приложения в выдаче.

Скрин нерелевантного для этой статьи приложения Pure из американского App Store

Убедитесь, что иконка, имя, описание и другие элементы релевантны поисковому запросу. Не стоит продвигать приложение для знакомств по слову chat.

Название приложения должно содержать слово из запроса. Лучше, если это слово будет первым в заголовке. Плохой идеей было продвигать слово dating для приложения с названием 'Prince — we fulfil desires'. Название 'Dating with your wish fulfilled' работает гораздо лучше.

Убедитесь, что у приложения отображается рейтинг (для этого нужно не менее пяти отзывов) и он не ниже 4,5 звезд.

Сделайте яркие и привлекательные скриншоты. Сниппет приложения в поисковой выдаче должен конвертировать минимум 60% показов в скачивания. Это можно измерить с помощью App Store Analytics или A/B-тестирования.

3. Получайте минимум 500 новых мотивированных установок из выдачи ежедневно, четыре дня подряд. Продают мотивированный поисковый трафик в российском App Store:

4. Если у приложения хороший сниппет в App Store и оно интересно пользователю, вы останетесь в топ-5. Обратите внимание: есть только два шанса вывести приложение в топ. Дважды проверьте сниппет.

Эффект до сих пор сохранился. Показатели на момент публикации такие: 300 органических установок в день, 19-е место по запросу «Знакомства».

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Интересная статья, спасибо. Как раз было интересно посмотреть на кейс, связанный с мотивом по поисковой фразе. А что по монетизации, ROI? Собственно ради чего все это делалось

Мы пока только пытаемся окупать трафик, пока не получается.

Но чтобы проводить эксперименты с покупками нужен трафик. То есть через поиск мы привлекли дешевый трафик и сэкономили денег.

0

Приложение Pure не стесняется в использовании релевантной "символики" )

иконка приложения доставила

Вы забыли про PushApp!)

−1

Лучи добра всем!!!

0

Подскажите пожалуйста, что лучше почитать чтобы глубже изучить аспект мобильного продвижения? Какие ресурсы/книги?

AppinTop генерит крутой контент текстовый и аудио на рус и англ. На AppTractor много хорошего попадается

Простите, но видимо у редакции далекое представление, что такое кейс.
- Анатолий знает (и скорее всего он не один такой на земле) как работает алгоритм ранжирования в поиске.
- Он закупает установки по определенным запросам, чтобы улучшить позицию в выдаче
- Приложение поднимается на 4 позицию в выдаче
- Приложение получает бесплатные установки из поиска

Это как:
- В Дикси макароны 10 рублей
- В 5-ке по 8 рублей
КЕЙС: я купил макароны в 5-ке

Вот если бы я пошёл в Дикси, вые**ал продавщице мозги и купил по 7, а потом поделился с бабушками секретом, как можно эксплуатировать продавщицу - вот это кейс :)

Привет. Я Денис Курков. Лучше писать appflow.ru и fewreview.com, чем Денис Курков)

Сейчас дописываю новый движок. Он позволит в частности делать очень интересный кейс - продвигать приложение ОЧЕНЬ дешево сразу по десяткам мало и средне конкурентных запросов. Что это даст? Не знаю. Но кто хочет попробовать - обращайтесь. В частности движок позволит делать эксперименты по графику наливки. Хочешь линейно, хочешь Фибоначчи, хочешь как угодно в общем. Есть интересное понимание о корреляции продвигаемых запросов - продвигаем одни запросы, а растут другие. Так же можно будет указывать нужную позицию по запросу и движок будет сам дропать трафф на столько чтоб оставаться на позиции, вплоть до 0, если органики хватает. Будет интересно в общем.

И вдогонку мое понимание текущей ситуации с поиском на рынке цитатой одного из клиентов:
"я хотел бы ещё запустить слово "*******" , ничего не пойму то органика растет то падает...."

0

кейс как мы нае.али апстор и *пока* не попалились

0

Да много бирж по покупке траффика, тот же socialtools.ru и ему подобные......

0

Странно, не занимался этим вопросам, но думал что эпл в первую очередь отслеживает не то сколько людей скачало приложение из поиска, и да же не отзывы, а то что происходит с приложениями потом - если приложение после установки тут же удалят это ведь негативный фактор при ранжировании так как такое приложение выходит не удовлетворило клиента. А вот если приложение после установки активно используется, и желательно на протяжении долгого времени - то значит это хорошее приложение.

У Эпл есть все технические возможности что бы таким образом ранжировать приложения, неужели они этого не делают и их так просто можно обмануть?

0

Есть у них такая статимтика. Тут есть просто обратный риск - можно накручивать приложения конкурентов и лишать их первых мест.

0

Это очень зависит от бизнес-задач эпл. Может главная проблема в том что пользователи не могут найти приложение. И несмотря на хаки с мотивом ранжирование по переходам из поиска имеет смысл

0

Анатолий, скажите, а много трафика привлекла радиореклама, которую вы запустили пару недель назад?

0

Ок, мотив трафиком попали на 4 место. Выключили его и опустились на 19. В чем кейс? Где анализ..хоть какой-то эффективности? Ну там, сколько новых клиентов осталось в приложении, насколько увеличился поисковый трафик. И какая тенденция падения в рейтинге?

Пробовал подобный прием на "узкой нише", в топ по запросам вывели и даже остались там. Причем, запросов 4-5 главных и все в топ-5. Проблема номер один - в сторе очень мало органики, а если это не супермейнстрим, то и подавно нет. И ходят слухи, что становится ее все меньше и меньше.

0

> Обратите внимание: есть только два шанса вывести приложение в топ.
Что это значит? почему "только 2 шанса"?

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Дмитрий Кубитский
kotobotov.ru

аукцион нужно проводит, кто меньше всего затребует за свою "любовь" тот и получит бабки, остальные не получат ничего.

Бывший глава Google затруднился ответить на один из традиционных вопросов компании на собеседованиях
0
Ilyes Garif

кому нужно? и для чего?

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Artem Agafonov

Аудитория у поисковиков разная. Это примерно как аудитория Одноклассников и Фейсбука.

«Клиенты хотят, чтобы агентство отвечало за прибыль»: что такое performance-маркетинг и как с ним работать
0
Yury Molodtsov

То есть вы еще и с Analytics и Метрикой все успели перепутать?)

«Яндекс» создал платный поисковик информации для бизнеса
0
Антон Лапшин
МИЛИ

а я давно уже говорю, что киберпанк наступил, только не все это ещё приняли

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Показать еще