Лого vc.ru

Утюг, бонусы от «Сбербанка» и айфон — почему в digital-конкурсах побеждают одни и те же люди

Утюг, бонусы от «Сбербанка» и айфон — почему в digital-конкурсах побеждают одни и те же люди

В декабре 2013 года ЦП рассказывал о самом везучем человеке во «ВКонтакте» — Алексее Чернушкине, который за совсем короткий промежуток времени выиграл несколько десятков конкурсов в социальной сети. Спустя почти год везение не покинуло Чернушкина — он всё ещё продолжает побеждать в состязаниях известных брендов.

Поделиться

Новые победы

Алексей Чернушкин за весьма короткий срок сумел выиграть в нескольких конкурсах сразу в трёх социальных сетях — «ВКонтакте», «Одноклассники» и Facebook.

22 октября — утюг Vitek.

23 октября — флешка от Лаборатории Касперского.

27 октября — 1500 бонусов «Спасибо» от «Сбербанка».

27 октября — смартфон Alcatel One Touch Tribe.

29 октября — смартфон Huawei Honor 6.

31 октября — планшет Citipad 3G.

В тот же день — iPhone 6.

Семейная удача

Неоднократно выигрывал конкурсы и однофамилец Алексея — Виталий Чернушкин.

20 октября он выиграл сертификат на три тысячи рублей на покупки в онлайн-магазине «Экспедиция».

23 октября — сертификат на три тысячи для покупок на Ozon.ru.

27 октября — 1500 бонусов «Спасибо» от «Сбербанка».

29 октября — электронную книгу Amazon Kindle 5.

31 октября — планшет Prestigio MultiPad.

Реакция

Один из читателей ЦП, пожелавший остаться анонимным, давно следит за деятельностью Алексея Чернушкина и уверен, что у него есть целая сеть поддельных аккаунтов. Они регулярно участвуют в конкурсах, где нужно сделать репост или быстрее всех правильно ответить на вопросы. Наиболее эффективна такая схема в случае со спортивными прогнозами — с нескольких профилей можно указать сразу несколько результатов матча. Список предполагаемых аккаунтов Алексея Чернушкина есть в редакции ЦП, но официально связь не доказана.

Анонимный читатель ЦП пытался связаться с администраторами сообществ, в чьих конкурсах побеждал Чернушкин. Как правило, они просто не отвечают или отмахиваются.

Ответ администратора сообщества Qiwi Екатерины Баланиной:

Такие люди, «призоловы», к сожалению, часто попадаются, и мы действительно ищем способы борьбы с ними, ведь мы, как никто, заинтересованы в том, чтобы поощрять наших клиентов.

Администратор сообщества Kia Motors Russia Анастасия Будаева предпочитает сохранять нейтралитет:

Ситуация довольно запутанная, и мы возьмём её на заметку. Я не знаю ни перечисленных вами людей, ни Алексея Чернушкина лично, поэтому не могу склоняться к какой-то одной версии событий.

К сожалению, никуда не деться от того, что некоторые люди позволяют себе вести нечестную игру, и не всегда жюри в состоянии отследить всех участников.

Барахолка

Выигранные призы Чернушкин практически сразу выставляет на продажу. Приведём несколько примеров.

Набор памяти HyperX Fury, выигранный 22 июля 2014 года, был выставлен на продажу уже через неделю за 2700 рублей.

Штативом Sirui Чернушкин обзавёлся 16 августа, был выставлен на продажу за 3500 рублей.

Игровая мышь Roccat Lua.

Подарочный набор от Phillips.

Как бороться

Social media-директор Pichesky считает, что в правилах конкурсов нужно учитывать фактор призоловов или поддельных аккаунтов.

Михаил КазаковSocial media-директор Pichesky

Мое мнение циничное и простое. Если некий аккаунт в социальной сети не нарушает правил участия в конкурсе, то пусть выигрывает. Доказать, что он принадлежит другому человеку, на этапе проведения конкурса практически нереально.

Это выяснится уже позднее — при получении приза. Именно для этого мы прописываем в правилах личное получение или доставку с уведомлением по России. Плюс человек физически подписывает акт.

Поэтому, если вы видите что где-то явно побеждают призоловы, значит вселенная вместе с администраторами сообщества так распорядились.

Руководитель SMM-направления в агентстве DALEE Екатерина Авдонина уверена, что часто от призоловов помогает избавиться привлечение жюри.

Екатерина АвдонинаРуководитель SMM-направления в агентстве DALEE

Любой опытный SMM-щик давно сформировал для себя некие списки людей, которые участвуют во всех конкурсах, причем явно видна специализация таких призоловов — те, кто активно «крутится» вокруг подобных активностей ИТ-брендов вряд ли будет участвовать в конкурсах компаний из ритейла. Понятное дело, такие личности известны и нам. Забавно, что в ходе конкурсов, проводимых в наших группах, может собраться несколько призоловов-конкурентов, которые активно «топят» друг друга, указывая администрации на нечестную игру.

Бороться с ними можно только усложняя (в разумных пределах) механики конкурсов. Например, применяя не техническое выявление победителей (у кого больше лайков), а привлекая жюри или просто отсекая тех, кто явно использует накрутку. Конечно, много интересного в свой адрес наши SMM-менеджеры могут услышать, когда такие призоловы снимаются с конкурсов, но такова работа.

Кроме того, призоловы могут побеждать не только нечестно. Для них это работа, они так на жизнь зарабатывают. Если они выиграли в десяти конкурсах, значит, они принимали участие в тысяче состязаний. В целом, у них уже наметан глаз, они знают «правила игры», и потому иногда им легче победить.

Статьи по теме
Самый везучий человек ВКонтакте17 декабря 2013, 12:01
Выиграл iPad от МТС? Вот тебе еще машина от «Киевстара»24 декабря 2013, 08:13
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Не всегда это своя сетка. Бывает, что они на форумах договариваются, кому помогают. Того и лайкают и комментят, в зависимости от задачи. Этакая социальная касса взаимопомощи. Не всегда и безвозмездная.

Спастись от этого можно 1. На хорошие призы работой жюри. А приз по лайкам простой и поощрительный. 2. Творческим конкурсом. Отсекается куча простых лайкателей. 3. Рандомом. Шансы у всех будут равны, а при выигрыше бота уже не получиться получить приз.

что-то похожее было с украинскими операторами связи МТС и Киевстар, выигрывали одни и те же люди.

Не скажите, Порфирий Петрович, пять старушек - уже рупь... (ц)

я разрабатывал механику для конкурсов многих брендов и могу ответственно заявить - конкурс как средство привлечения аудитории в большинстве случаев бесполезен. Как правило там активно участвуют только "призоловы", обычные пользователи пассивны или малоактивны и у них мало шансов победить. Мы перепробовали несколько типов барьеров от "призоловов", и самый простой и эффективный способ - выбирать победителя не по абсолютным значениям показателей а по мнению "жюри". Т.е. если это какой то творческий конкурс - то просто в правилах указывается что победитель будет выбран среди первых 10 человек. Ну а определить кто призолов а кто нет бывает достаточно легко, если собирать информацию о ip адресах проголосовавших за работу и email`ы, можно проверять аккаунты - как правило за призоловов голосуют боты )

кому-то не лень было собирать эту информацию

1) механика 99% конкурсов примитивна: лайк и репост - вот пусть и расхлебывают
2) 99% SMM-щиков бездарные тупые личности. Получают зарплату и ни о чем думать не хотят. Да им и не надо - работают на клиента. А клиенту тоже пофигу, у него "эффективные менеджеры" отчитались о проведения конкурса и им все равно куда ушли призы. Я когда работал в юности в сотовых телефонах, путем нехитрый махинаций мы выигрывали почти все внутренний конкурсы по продажам - призы были солидные, фотоаппараты, телефоны, поездки за границу.
3)Всегда надо прописывать, что как аккаунт называн - такой и должен быть предъявлен паспорт на получении приза. и точка!
4) умным на заметку только один пример супер-механики:
создаем фразу-пароль из нескольких частей.
транслируем ее ретаргетенгом или таргетингом по подписчикам по разным площадкам: вконтакте, РСЯ, фейсбук. Только преданные поклонники, подписанные на все каналы смогут собрать коды (только не надо им говорить по эти условия - 300% отсекает призоловов). механика, кстати проверена. с победеителей собраны восторженные отзывы на 2 страницы текста, настоящего живого, о том азарте с котором они участвовали конкурсе: это и казино и детектив в одно флаконе.

Ваш SMM2.RU

Не-не i.imgur.com/2hDO9Dq.gif
Там два как минимум - Виталий и Алексей

0

А кто-то знает человека который когда-либо сделал репост и правда получил айфон?))

Моя жена с месяц назад

0

Да ладно? Вот просто сделала репост вк и все?)) я думал что это все говноСММ такой)


Не я верю в призы) сам недавно на Shell iPod выиграл. Просто никогда не верил в "сделай репост и получи айфон")

Ну реали все было еще проще, она просто зашла на новый сайт мобильного оператора (ребята сделали ребрендинг) и залогинилась через соц сеть, прочитала то что сайт открывается через 8 дней её это расстроило и она вышла, через пару недель её написали вы выйграли айфон и недавно она его забрала.

1

Не спросил самое важное? Паблик Ваш - выиграла жена?)))))

У нас недавно конкурс был. Девушка достойно и честно выиграла выполнив все условия конкурса. И эта неподдельная радость в её глазах при вручении. Из 70 репостов на то время только 25 человек были настоящими обычными людьми.

Остальные 45 конкретные призоловы. И настолько обнаглевшие, что еще и число в комментариях к репосту подписывают.

0

Призоловы -- серьезный бизнес, который еще и в оффлайне раскинул свои щупальцы. У некоторых бюджеты могут легко перевались десятки, а то и сотни тысяч рублей в месяц.

В свое время занимался разработкой различных "инструментов для автоматизации" голосований, ввода и проверки кодов, набора очков в играх, покупок, ставок и т.п.

Единственный шанс выиграть в подобных рекламных акциях у простого человека: либо, как уже было сказано выше, всё решает жюри, либо человек попал в самое начало акции, когда о ней мало кто знает и нужный софт еще не написан.

За мои 10+ лет работы над рекламными сайтами только табачники могли избежать накруток, так как аккаунт юзера подтверждался через скан паспорта. Любой другой метод подтверждения аккаунта проигрывал в качестве результата порядки. С появлением связки с телефоном стало чуть лучше, кстати, но все равно на троечку.

Вспомнил из детства одну из серий Секретных Материалов, когда везунчик выигрывал в лотерею, а этот же момент кто-то умирал.

Можно я попробую дать совет молодым бренд-менеджерам, которые только планируют провести свой первый фотоконкурс "вермешели 15 лет", то выбирайте 10 победителей народного голосования, а затем анализируйте каждого победителя на предмет логов отданных за него голосов (отдельная строка в смете у подрядчика), если все хорошо, то соответствия лица фамилии в паспорте, а уже затем отдавайте оставшихся участников жюри и уже оно будет выбирать. Иначе, вы можете вляпаться вот в такого чернушкина.

Это я Алексей Чернушкин.

Гена Бобков - это я! (С)

0

В украине титушки, а здесь, значит, чернушки

ИМХО, идеальный конкурс - даже не творческий, а требующий ответов на какие-то вопросы, знаний или сообразительности. Это уже позволит отсечь массовиков: просто не будет смысла работать с нескольких аккаунтов. Ну и о какой-то накрутке или субъективности речи просто не будет.

А лучше добавить еще фактор времени (надо не просто ответить на вопрос, а оказаться в числе первых в нескольких вопросах). Тогда существенно усложнится работа коллективного разума (на коммуникации уходит время), сглаживается фактор случайности. Плюс участники должны будут заходить за очередным вопросом несколько раз (типа каждый день в течение недели), что повысит вероятность того, что их зацепит контент и они останутся постоянными посетителями.

Вовлеченность может вообще очень приличной быть: если вопросы хорошие, то в комментариях дискуссии на десятки постов разгораются. И, что ценно, даже проигрывающие по первым дням игроки остаются заинтересованными: во-первых, есть шанс отыграться, а во-вторых - все прозрачно, все зависит только от себя.

Минус один - такие конкурсы проектировать гораздо сложнее, чем розыгрыши и творческие. Тут действительно работать надо.

Идеальным был в свое время конкурс Bourne Calling, очень хороши первые конкурсы Droider.ru. На iPhones.ru уже традиционной стала релизная киновикторина - с нюансами, но тоже очень близка к описанной схеме.

Бывают вообще механики конкурсов, защищенные от прайзхантеров? Если без объективного жюри, которое выбирает победителя?

Смотря что считать защитой. Защититься от перекоса в сторону одного человека - можно (жесткая идентификация участников или сложные условия участия - типа викторины на разные области знаний с ограничением по времени). Т.е. вариант "один участник - много лотерейных билетов" перекрыть можно.

Но это не спасет от согласованной группы, действующей под одним аккаунтом - вариант "коллективный разум". Тут уже вопрос целесообразности встает: ради приза в тыщу рублей десять человек голову ломать не будут.

У энергетиков - лучший плательщик или аналогичные, когда из базы данных выбираются те, кто за последние месяцы платил вовремя, и из них случайно выбирается одмн или несколько победителей.

Я пару лет назад организовывал конкурс (приз - планшет 7 дймов), подавшим больше показаний счетчиков электроэнергии (у своих коллег, родственников и соседей узнаем номер лицевого счета, показания счетчика, и передаем их через сервис на сайте, указывая свой емайл). Победила девушка, которая обошла всю свою пятиэтажку)))

Из данной статьи я могу сделать пару выводов : "Один из читателей ЦП, пожелавший остаться анонимным" - этот анонимный и есть призолов, "несколько призоловов-конкурентов, которые активно «топят» друг друга" - здесь получается также, не дает ему стать победителем и начал сливать. Здесь мелочи, люди и покруче выигрывают. И да, к автору, неприлично выкладывать личную инфу любого человека, можно за это и шишек много получить. Писать статью нужно грамотно.

почему в digital-конкурсах побеждают одни и те же люди

Потому что они могут (с)

Пересмотрел скриншоты, так на них мелькают и фамилии Мещеряков,Силаев.Кто-то захотел рассказать и про них как бы.

Блин, я думал банк грабанул....а тут штативы..

1

Не поняла? А что мой комментарий удалили? Без ругательств был он. Не только положительные, но и отрицательные моменты тоже должны быть к статье. И да комментариев было больше, хаха, Павел хочет быть пушистым выглядеть и хорошим.

0

Однажды подводили итоги конкурса и наткнулись на интересное явление. Подводили итоги с помощью сайта и его приложения в ВК для определения победителя. Получили победителя, который сделал репост, но не вступил в группу: т.е. не выполнил все условия. Решили переиграть, и... победителем снова оказался тот же человек, потом снова и снова. Дело может быть не в множестве аккаунтов, а в каких-то махинациях с сайтами и приложениями для выбора победителя.

0

Кратенько тк с телефона. У меня жена этим болела. Работая главбухом в большой конторе и получая отличные деньги, могла собирать пачки от батареек и ночами готовиться к крупным розыгрышам. В нормальных конкурсах шанс накрутки почти отсутствует тк с выигрыша должен быть уплачен налог (35%). Основная борьба в конкурсе идет с другими призоловами. Многие из них настоящие таланты, например один из победителей кубок.яндекса всех рвал в розыгрышах европы плюс, где надо в прямом эфире на вопросы викторины отвечать. Ну и надо признаться, что в результате ее увлечений мы довольно часто катались по европе на халяву и дом был забит ненужным барахлом. Прошло все с рождением ребенка.

0

Чернушкина в конкурсах от брендов, которые веду и вела, замечала миллион раз, наверное. Вот правда, ужасно глаза намозолил. Подарки дарить хочется все-таки реальным подписчикам, а не товарищам-призоловам.

В итоге делаю так: во-первых, стараюсь придумать творческий конкурс в тематике бренда. Дизайн - хендмейд, кулинария - предлагаю поделиться рецептами выпечки, спорт - расскажите свою историю и т.д. Ленивцев это отворачивает сразу.
Далее всегда обращаю внимание на живые комменты под работами, выделяю заинтересовавших публику участников и проверяю их аккаунты. Если вижу море репостов, такой человек в финальный отбор не попадает.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Антон Иванов

Кому нужен ВК, когда есть Spotify?

«ВКонтакте» закроет публичный доступ к аудиозаписям для сторонних приложений
0
Антон Иванов

из мемов

«ВКонтакте» закроет публичный доступ к аудиозаписям для сторонних приложений
0
Влад Борщ

А как ООО (общества с ОГРАНИЧЕННОЙ ответственностью) быть? Даже сама формулировка говорит о том, что ответственность ОГРАНИЧЕНА уствным капиталом. Причем тут учредители? Очередная хуйня какая то. То интернет всячески ограничивают, то налогами всех ебут. Мне интересно одно, когда уже российский народ это все заебет и они выйдут на митинги? То гавно, что в РФ произошло за последние 2-3 года это же полная жопа, тоталитаризм наступает?

Путин разрешил налоговикам требовать долги компаний с их владельцев и учредителей
0
Izobretatel

Надеюсь не закроется, мебель то больше негде покупать...

IKEA оспорит арест 9 млрд рублей на счетах российской «дочки»
0
Дмитрий Викулкин

Не ответственные заказал карту привезли оформил сказали подождать от2до9 часов придёт пин код и можно пользоваться. Но херас два пришло смс написано что мы не можем предоставить лемит.был.. А сразу не могли все проверить.потратили моё время экзамен не сдал из-за них.короче хрень полная не берите.

Qiwi выпустила собственную кредитную карту с беспроцентной рассрочкой
0
Показать еще