Лого vc.ru

Про Островок.ру

Про Островок.ру
Поделиться
В одном из недавних постов мы писали про мероприятие Техкранч Москоу и упомянули русский стартап Островок, в не самом, как водится, лучшем свете. Внезапно - фаундер Островка, Сергей Фаге пришел в комментарии и объяснил, почему и в чем мы неправы:


После недолгой переписки, мы договорились о встрече, я пришел в офис Островка и побеседовал с Сергеем лично, про стартапы, миллионы и прочее.

Мой первый вопрос был про генеральное спонсорство Островком разных мероприятий, вроде 404 Феста или Техкранча, и о том, как это вообще соотносится со стандартными стартаперскими реалиями:



Как удалось выяснить, генеральное спонсорство 404 Фест стоило около 100 тысяч рублей, и, помимо очевидного пиара, это позволило Островку захантить на конференции разработчиков несколько квалифицированных людей. Про Техкранч:
А Техкранч… мы получили скидку и заплатили не очень много, но (по итогам прошлой конференции) ожидаем хорошую отдачу в плане рекрутинга и партнерств.

Мы не спонсировали больше ничего. Мы ходим на конференции время от времени, мы скорее отнимаем это от сна, чем от времени в офисе. Привлечение талантливых сотрудников - наверное самое важное, что можно делать в любом бизнесе, особенно в нашей сфере.

 Теннисный стол в офисе Островка



- Люди, которые путешествуют, рассказывали мне, что у большинства ваших конкурентов - TripAdvisor, Booking.com и другие, есть мобильные приложения - для айпадов, телефонов и прочие. У вас есть?
У нас это в процессе. К нам пришло два человека, один - бывший главный дизайнер мобильных приложений Яндекса (в частности Яндекс.Карт и Яндекс.Почты на iOS и Android), он занимается дизайном нашего мобильного приложения. Второй - из студии Лебедева, один из топ iOS/Андроид девелоперов, они работают вместе.

- А как вы привлекли таких людей? У чувака из Яндекса наверняка были миллионы, а может и миллиарды, после выхода Яндекса на IPO. Что вы ему предложили?
Мы привлекаем несколькими вещами. Из Яндекса идут потому, что у нас более быстрый и свободный рабочий процесс. Не хочу ругать конкретную компанию, но в большой компании сложнее делать что-то быстро. Из больших компаний к нам люди переходили за свободой, за тем, что они могут быстро воплощать свои идеи в жизнь. Плюс, здесь уже собралась уже кучка людей оттуда, которые дружат и при случае могут посоветовать кого-то.

- Кучка людей именно из Яндекса?
Да, из Яндекса ... человек 10 наверное.

- А Яндекс не злится на вас из-за этого?
Чуть-чуть, но мы с ними партнеры, размещаем у них рекламу и так далее. Впрочем, многие из этих людей, они бы ушли оттуда все равно, это люди, которые пробыли там определенное количество лет, они чем-то недовольны, они могут уйти к нам, в Мейл.ру и так далее.

- Ну, в Мейл.ру вряд ли *смеется*

 
Вот такой мини-спортзал есть в Островке. Можно качаться (впрочем, можно и не качаться!)



 
В большинстве компаний в России, к сожалению, такая ситуация, что нету элементов свободного графика, нету того, что руководство хорошо относится к сотрудникам.

- А вы хорошо относитесь?
Ну, вроде да. Людям нравится. Мы регулярно проводим анонимные опросы, сотрудники довольно выскоко нас оценивают. Если смотреть на все эти вещи вроде бесплатной еды, спортзалов и прочего, это все стоит не так уж дорого по сравнению с тем, сколько стоит невозможность привлечь крутых сотрудников или уход ценных кадров.

- Да, читал что у вас есть тема, что вы платите дополнительные 15 штук тем сотрудникам, которые переедут в Хамовники. Крутой ход.
Да, крутой, но не наш. Мы это стащили у Фейсбука. Фейсбук это придумал, потом другие стартапы переняли, а потом и мы подтянулись. Ведь что больше всего раздражает людей в работе - добираться на работу, т.н. коммьют. Мы добавляем людям к зарплате немного денег, и у нас уже переехало к офису больше 15 человек.

- Слушай, но довольно дорогой у вас район. Дешевле 50 штук найти приличное жилье здесь трудно.
Ну.... да, дешевле можно, но сложно.

 

Пол первого дня, в офисе Островка почти пусто! Свободный график в действии!



- Сергей, а вот такая непонятка, с вашими инвестициями. Говорят 30 миллионов, другие говорят 13 лямов долларов вы получили. Кому верить?
На самом деле мы получили 13. На Техкранче один человек задавал вопрос, и сказал то ли Thirteen то ли Thirty, и почему-то все подхватили 30 и начали повторять "тридцать". Я такой - ну окееей.

-У Трипэдвайзора и подобных, для меня одна из главных ценностей - отзывы на отели реальных людей. У вас, насколько я знаю, такого пока нет. Вы планируете добавлять отзывы?
Мы начинаем над этим работать. Это довольно сложная и долгосрочная работа - создавать нормальную базу отзывов. Но опять таки, на локальных рынках, лучшие базы отзывов получаются именно у локальных игроков, а не у глобальных Booking.com и им подобных. Мы смотрели на Китай, Индию, Бразилию, и там, например, Booking.com и TripAdvisor начинали хорошо, но потом полностью проиграли. Мы уже сформулировали, как мы это будет делать, но еще пока рассказывать конкретику рано.

- А вы уже придумали, как вы будете бороться с маркетологами и профессионалами СММ, которые собираются зафлудить Островок позитивными отзывами отелей, которые им проплатили и засрать все остальные?
Это одна из вещей, с которыми мы будем сражаться.

- Ок. Последний вопрос. Судя по вашему крутому офису и бонусам разным, у вас скоро закончатся деньги, которые вы привлекли. Когда следуюший раунд инвестиций?
На самом деле мы потратили очень маленькую часть тех денег, которые привлекли. У нас существенное количество тех денег осталось. Этот офис, где мы сейчас с тобой сидим, например, стоит сильно дешевле, чем остальные офисы в Хамовниках. Мы хорошо договорились.

- Тю, странно вообще конечно, а почему здесь, а не на Красном Октябре, в Мекке стартапинга?
Здесь мы платим 10 тысяч рублей в год, все включено. Я почти уверен, что там это будет сильно дороже, не меньше 15 тысяч.

 Вот такие книги лежат в Островке



Сергей, последний вопрос. Перед выездом к вам нашел вот такую статью *показывает на айпаде 2 3G 64 ГБ* со сравнением количества отелей у разных компаний. Вы там как-то не в идеале представлены, почти всех заруливает некий Oktogo. Вот еще про этих типов статья. Поделись своими соображениями?
Да, это известные мне статьи. В этом анализе лучше всего получилось у Expedia. Потому что они немного читерски поступают, когда ты к ним приходишь, они добавляют налоги в самом конце, а автор статьи этого не учел. Поэтому если смотреть по средней цене, Expedia тут лучше всех выглядит.

Anywayanyay тоже, если не ошибаюсь, так делает.

Oktogo... Я не люблю негативно комментировать конкурентов, но они очень, очень неэтичные в отношении того, что они говорят в прессу. Если ты пойдешь на их сайт и попытаешься найти заявленное число отелей, то ты его не найдешь. В статье в Коммерсанте они рассказали про какие-то свои финансовые показатели. Причем я знаю, что они их существенно завысили, ну скажем, в десять раз и более.

Если пойти и посмотреть, они писали (в ноябре), что, мол, у нас 1500 отелей подключено в России, к концу года будет более 2500, у нас 10 человек этим занимается. Я скажу, что это математически невозможно. Booking и другие, кто умеет работать с отелями, у них один профессионал может подключить ну 20 отелей в месяц, это максимум. В декабре хуже, потому что отпуска. Короче, Oktogo... лукавит.

Лидер по подключенным гостиницам в России - Booking, это без вопросов. Мы у них перехантили человек 15, и мы их обгоним по количеству отелей, весной в апреле.

 
 Сергей Фаге пишет что-то важное на своем Айфоне 4С 64 ГБ



Последний вопрос. Видел статью про вас на Техкранче, с фотками вашего офиса. Там в комментариях отметился известный нам Андрей Артищев, эксперт широкого профиля. Он написал обычный комментарий в своем стиле:



А ты с ним там даже начал общаться. Вы знакомы?
Нет. Мы с ним не знакомы. Это случайность.

Ок, понятно, Сергей. Спасибо за содержательный разговор.
Популярные статьи
Показать еще