Лого vc.ru

Про стартап Travelmenu.ru

Про стартап Travelmenu.ru
Поделиться


Мы регулярно пишем про стартапы, маркетинг и прочие штуки, которые интересуют молодых профессионалов и программистов. Недавно я спрашивал у нас на странице про инвестиции, фонды, которые дают деньги, бизнес-ангелов и прочие места, где начинающий предприниматель может попытаться добыть деньги, чтобы построить Стартап своей мечты. На просьбу пообщаться откликнулось несколько людей, в том числе и Мария Заяц, пиар директор стартапа Travelmenu.ru


Вкратце - немного о бывшем стартапе, нынче уже работающей компании, Travelmenu.ru, со слов Маши:
Саша, добрый день)
Меня зовут Мария и я представляю российский сервис Travelmenu.ru.
Travelmenu — это первое в России он-лайн туристическое агентство, предоставляющее не только услуги бронирования и покупки туров (это наше основное преимущество), отелей и билетов, но и лучшие по рынку цены на путешествия в более чем 190 страны мира от 70 лидирующих туроператоров, проживание в 250,000 отелей и билеты от 500 авиакомпаний. Компания работает с индивидуальными туристами, корпоративными клиентами и туристическими агентствами, создана в результате совместных инвестиций фондов Almaz Capital Russia Fund I и Runa Capital.

 

Я задал Марии несколько вопросов, на многие получил ответы. Уверен, многим стартаперам будет интересно:

1) Как начинался ваш стартап, сколько было фаундеров?
Проект начинали 2 человека Нина Погосова и Кэтрин Букенмеер. Изначально, Нина и ее брат Михаил, уже имели опыт создания собственного бизнеса и начальный капитал. То есть, в самом начале пути в проект были вложены личные деньги. Следующим шагом, на пути рождения Travelmenu стал тщательный анализ возможностей туристического мирового рынка, создание стратегического плана и финансовой модели будущей компании. Кэтрин и Нина имели для такого исследования ресурсы - обе выпускницы Harvard Business School.

2) Как вы развивались сначала? Были свои деньги или деньги инвесторов - перечисленных фондов - были сразу? Как искали инвесторов?
После того, как вся необходимая информация была собрана, Кэтрин и Нина создали презентацию, с которой и отправились к потенциальным инвесторам. Было три пути поиска инвесторов:
а) Личные контакты и знакомства с предыдущих работ, колледжей и университетов. Друзья друзей и знакомые знакомых.
б) Профильные конференции. Так, на конференции NOAH в Лондоне, были встречены наши первые инвесторы - Runa Capital.
в) Изучение инвесторов и фондов уже успешных стартапов и компаний, таких как Яндекс, КупиВип и тд.

Эти 3 направления оправдали себя, на данный момент у нашего стартапа 2 инвестора - Runa Capital и Almaz Capital Russia Fund I.

3) Сколько процентов компании отдали инвесторам?
На этот вопрос, к сожалению, давать ответ не могу - мы не разглашаем эту информацию.

4) Ну и вообще несколько советов начинающим стартаперам.
- Обязательно искать, изучать и подробно разбирать успешные уже компании в том сегменте, который вы выбрали для своего стартапа. Это поможет, во-первых, не допускать похожие ошибки, а во-вторых, понимать ситуацию на рынке.
- Выбрать для себя инвесторов мечты. Тех, кого бы вы хотели видеть в совладельцах вашей компании в будущем. Выбирать тщательно, как будущую жену\мужа.
- Начинать ходить на встречи с инвесторами, но это должны быть наименее вам интересные инвесторы. Те, кого бы вы хотели видеть в своей команде в последнюю очередь. Это поможет вам довести до ума свою презентацию и бизнес-план и отточить мастерство ее преподнесения. И на встрече с инвестором-мечты вы точно будете во всеоружии.
- Быть готовым ответить на ЛЮБОЙ вопрос о вашем стартапе и его будущем, не утаивая никаких деталей и имея четкое представление о каждом процессе на ближайшие 5 лет его развития.
- Обязательно попробуйте связаться с инвестиционным фондом Runa Capital, так как он интересуется именно молодыми стартапами в сфере интернета и всегда открыты новым, даже самым безумным предложениям.
Almaz Capital Russia Fund I - более избирательны в проектах, но это опытный инвестор, которому можно доверять.

Вот такое, короткое интервью с Марией, пиар директором Travelmenu.ru. Я еще задавал вопросы про финансовые показатели и окупаемость проекта, но, как и все доблестные пиар директора, Маша, к сожалению, отказалась отвечать. Жалко.



Если вы - интересный стартап, который готов поделиться финансовыми показателями, и дать начинающим бизнессменам пару советиков - обязательно пишите на sasha.peganov@gmail.com, всей редакцией ждем писем (хотя их и так очень много!)
Популярные статьи
Показать еще