Лого vc.ru

Как создать, развивать и монетизировать СМИ для гиков

Как создать, развивать и монетизировать СМИ для гиков
Поделиться

Здравствуйте! Меня зовут Николай. Я основатель и главный редактор интернет-издания о гик-культуре Age of Geeks. Это довольно молодой проект, ему еще нет года. У нас дружная команда авторов, трудимся в свое удовольствие, предоставляя актуальные и интересные материалы читателям.

Любому перспективному проекту хочется расти, а с каждым шагом становиться лучше и серьезней. На одном энтузиазме далеко не уйдешь. Все возможно, но сложно. Поэтому хотелось бы монетизировать проект, чтобы хоть какие-то символические копейки мотивировали наших авторов активно заниматься изданием. Да и малейшая прибыль изначально вселяла бы надежду на её рост в дальнейшем.

Но с чего начинать молодым изданиям? Как правильно монетизировать контент-проект? Реклама? Как тогда быть? С кем-то договариваться напрямую? Тогда где искать таких рекламодателей? Использовать популярные сервисы? Тестировал Google Adsense и «Яндекс.Директ», но там только за клики. Разве кликают еще пользователи в наше время?

В общем, хотелось бы услышать от экспертов реальные варианты монетизации контент-проектов. С чего начинать? И к чему стремиться?


Андрей Загоруйко,сооснователь издательского дома «Комитет»

Справедливый и интересный вопрос. Сейчас на рынке довольно много площадок, которые делают интересный и бодрый контент, но имеют определенные проблемы с монетизацией. Это вызвано тем, что умение писать интересные тексты, к сожалению, не идет в комплекте с навыками продаж и пониманием работы непростого российского рекламного рынка.

Начнем с трафика. Если я правильно понимаю, вы сейчас только в начале пути, и, несмотря на то, что проекту больше полугода, находитесь на уровне десятка тысяч посетителей в месяц. Это довольно небольшие цифры, и при любых раскладах, с такими цифрами это будет довольно сложно превратить в полноценный бизнес. 

На вашем месте я бы начал с наращивания трафика хотя бы до сотен тысяч посетителей и увеличивал бы количество просмотров страниц на человека. Вы — новый проект, не скованный старой платформой, концепцией или другими догмами старых медиа, и можете позволить себе любые эксперименты как с контентом, так и с форматами его подачи.

ОК, представим, что вы достигли каких-то интересных цифр по трафику и готовы пробовать зарабатывать. Тематика сайта — «издание о гик-культуре» — вполне подходит рекламодателям, это можно продавать. Но на главной странице я вижу 90% новостей про игры, то есть получается, что у вас на самом деле сайт для геймеров, а это уже немного другой формат, где вы будете пробовать конкурировать с Kanobu, RiotPixels и другими крупными игроками. Это не проблема, но лучше выбрать нишу, в которой вы будете работать, сразу и придерживаться ее в дальнейшем. Приучить агентства, рынок и читателей к определенному типу контента — это долгая и непростая задача, и менять по ходу дела концепцию издания не очень эффективно.

Эксперименты с Google Adsense, «Директом» и различными RTB-системами можно проводить на остаточном трафике, но я бы на вашем месте не рассчитывал на эти форматы как на основной канал выручки. Если у вас в команде нет людей с опытом продажи рекламы на площадках, можно начать с попыток зайти к какому-то селлеру, который занимается «оптовой» продажей трафика на тематических площадках. Вряд ли вы заработаете кучу денег в таком формате работы, но по крайней мере у вас на сайте будут размещения, пойдут какие-то деньги, и вы сможете нанять кого-то для самостоятельных продаж и/или оплачивать редакцию.

Конечно, идеальный вариант — это создание своего рекламного отдела, но это дорогое и трудозатратное дело, инвестиции в которое окупятся не сразу. Порекомендую еще по возможности пообщаться с людьми, которые продают рекламу на площадках, похожих на ваши — те же RiotPixels (у них с рекламой все ок), «Канобу» и так далее, наверняка получите много интересных инсайтов.

Для увеличения трафика можете попробовать стать партнером «Рамблера», так делают многие площадки. Это практически бесплатная аудитория, главное — убедить модераторов в том, что ваш контент уникален, интересен и релевантен тем, кто посещает главную «Рамблера». Пока такая возможность есть, глупо этим не пользоваться.

При небольшом трафике можно и нужно пробовать делать спецпроекты — какие-то креативные решения, нестандартный подход к рекламным форматам. За счет вовлечения вашей лояльной аудитории вы сможете добиться хороших KPI. Правда, для этого вам опять же нужно попасть на радары крупных сетевых агентств или селлеров, плюс потребуется команда креативщиков, и хороший продакшен.

В общем, непростое дело вы затеяли, но искренне желаю успехов!

Катя Золотовасооснователь Druzhba Media

Давайте сразу отметим тот факт, что издание является не только молодым, но и нишевым проектом. Баллада о нишевом проекте — это любимый сейлз-питч всех продажников, работающих на сайтах с маленьким охватом: «Покупайте нашу аудиторию, мы гарантируем вам большую вовлеченность и высокое качество…». Так вот эта баллада не пройдет в крупных рекламных агентствах, которые работают, ориентируясь на охватность ресурсов. Даже если у вас супер-пупер-мега-вовлеченная аудитория, им просто невыгодно с вами сотрудничать, много мороки: подписать договор для вас — легко, а для них это нормочасы юристов, баинг-директоров, аккаунт-менеджеров и прочая и прочая. 

И все это ради 14 тысяч уникальных пользователей. Поверьте, эти ребята привыкли работать с сотнями тысяч и даже миллионами. Так что походы по крупным агентствам сразу исключаем. Пока аудитория не вырастет хотя бы до 500-800 тысяч уников, вам там делать нечего. Приготовьтесь к серьезной работе по наращиванию аудитории.

С другой стороны, на рынке существуют небольшие агентства-селлеры, которые специализируются на ресурсах с маленьким охватом, объединяя их в охватные пакеты с похожими ресурсами. Но и здесь важно понимать, что вы должны знать о вашем сайте все. Изучите системы подсчета статистики, заключите договор с системой размещения рекламы, оформите юридическое лицо для сайта — сделайте так, чтобы работать с вами было удобно. Реклама сама по себе никогда не придет на ваш сайт, если вы не будете очень серьезно работать в этом направлении: заниматься повышением узнаваемости, наращивать трафик, внедрять стандартные и нестандартные форматы баннеров, разрабатывать понятный медиакит.

Вы можете монетизировать ваш контент. Если он так хорош, что за него можно платить — разбейте его на две части, бесплатный и платный. Небольшие деньги (100 рублей в месяц) за качественное чтение может позволить себе каждый, главное — не обманывать ожиданий пользователя. Также контент можно продать в виде ежедневной ленты большому сайту, который работает на той же территории. Крупные площадки платят внештатным авторам, и если вы поставите лучшие условия (больше контента за меньшие деньги, часть которого дублируется на вашем сайте, часть уникальна), вполне вероятно, что его купят. Таким образом вы сможете обеспечить хотя бы небольшие гонорары для ваших авторов.

Андрей Кузеевгенеральный директор Relevant Media

Во-первых, хочется отметить, что у вас весьма интересный проект и качественный контент. Правда, вы сильно размываетесь с фокусом. У вас куча разных больших тем, и охватить их полностью вашим составом будет тяжело. Тут же рядом стоит вопрос позиционирования. То есть если вы про гиков, то зачем в рубрике «Кино» обзор «Судьи»? Я понимаю, что кто-то из авторов посмотрел и написал, но все же. На новую «Афишу» претендовать пока рано, а фокус вы размываете. Раз уж взялись за гиков, пишите про гиков. Фокус и специализация — это сейчас тренд в таких standalone интернет-медиа, создаваемых энтузиастами. Иначе размажетесь тонким блином и не соберете свое лояльное ядро.

Разобью свой ответ на две части и затрону, помимо монетизации, еще и трафик, так как они взаимосвязаны. Даже так — сейчас главное трафик, а уже потом монетизация.

1. Текущий трафик и его рост

У вас сейчас 11 тысяч уников месяц и 28 тысяч страниц. Инфа от счетчика Liveinternet, который хоть и закрыт, но базовую информацию выдает. Если взять средний условный RPM (доход на тысячу показов страниц) в 100 рублей (что, плюс-минус, соответствует среднерыночному среди медийных проектов), то вы можете зарабатывать 2 800 рублей в месяц. Что, очевидно, мало, похоже даже на «символические копейки», которые вы были бы не против получать.

Итак, чтобы зарабатывать деньги, вам нужен трафик. И неважно, рекламная у вас модель, конверсионная, pay wall или donation а-ля «Википедия» (правда, ситуация может быть другая, если вы пишете про эксклюзивные яхты и за 10 тысяч ваших посетителей рекламодатели готовы платить великие миллионы, но вы не про яхты). Нужна аудитория. Не буду грузить источниками ее приобретения, порекомендую несколько, ИМХО, основных для вас и бесплатных.

— Социальные сети. У вас, судя по Similarweb, процентов 30% из социальных сетей. При этом у вас нет никаких групп. Сделайте обязательно и в ВК и в FB, пусть растут себе. Будете с них потом основную часть трафика получать. Рекламодатели, опять же, любят СМИ со своей соцмедиа-аудиторией.

— Попробуйте постучаться в «Рамблер» и попроситься в их фид. Они охотно принимают (ну или точно принимали) поставщиков качественного и уникального контента.

— Попробуйте напроситься в партнеры к кому-нибудь большому медийному проекту в партнеры. Даже давайте так сделаем — мы вас поставим на наш портал советов Kakprosto.ru в рубрику Hi-Tech, например. Можно же не только советом помочь, но и делом. Напишите мне и решим, как это лучше сделать.

— Собирайте e-mail и рассылайте дайджесты с новостями и последними статьями.

В общем, растите и растимы будете. Догоните до 1 млн показов страниц — будете получать в районе 100 тыс. руб.

2. Монетизация

Опять же, исходим из того, что трафик у вас маленький, а доходы и аудитория прямо пропорциональны. И ядро у вас маленькое, насколько я понимаю. Так что я сейчас перечислю основные варианты, но там же и напишу, что особых денег они вам пока не принесут.

а) Контекст. Особого смысла он сейчас не имеет. Средний RPM блоков у вас будет рублей 15-20.

б) Медийная реклама. Тут тоже смысла нет сейчас, так как для прямых и агентских продаж вы совсем маленькие, а через сетки или RTB тоже продаваться особо нет смысла с их 10-рублевыми CPM-ами. Но баннер поставьте, пусть стоит и крутит внутреннее промо, чтобы его появление потом не было удивительным для аудитории.

б.1) Специальные проекты — как ответвление от медийной рекламы. Опять же — нужна аудитория и ядро. У вас пока их нет.

в) Pay Wall — смысла нет. В России он не работает даже у крупных и эксклюзивных СМИ. Те же «Ведомости» на подписке заработали в прошлом году что-то типа 60 млн рублей. Что для их общей выручки 6%, по-моему.

г) Donations (они же подаяния). Вы хорошие ребята, но жить на подаяния можно только когда у вас комбинация двух факторов: вы большие и у вас жалостливое лицо как у Джимми Уэйлса. И не будем забывать, что хоть «Википедия» без рекламы и живет на пожертвования, но на её базе есть и коммерческие проекты.

д) Лидогенерация. То есть CPA-модель, когда вы предлагаете людям купить книгу/игру/фильм и получаете комиссию. Проблема та же — у вас маленькая аудитория.

Резюмируя — давайте переделаем ваш вопрос из «где взять деньги» в «где взять аудиторию и как ее превратить в лояльную». Потому как такая постановка вопроса существенно более правильная в вашем случае. Да и для любого медиа это самый актуальный вопрос.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

В данном случае наиболее актуальный вопрос не как заработать, а как привлечь больше трафика. Когда будет в день от 40 тысяч уников - вопросы о заработке будут сами собой решаться, плюс почту оборвут с предложениями.

У меня вчера было 60 000 уников и 300 000 просмотров страниц(это за день).

Вообще никаких предложение по рекламе. 100 рублей за 1000 показов это вообще мечта.

Только adsense, только хардкор...

P.S. хотя я вру конечно, раз в неделю пишут сомнительные сети, предлагают 10 рублей за 1000 показов...

0

И я так думал, пока не появилось 15 млн. уников. И очередь тоже, как-то, не возникла. Все сами, все сами.

У меня вот контентный проект с UGC+премодерация, 9 миллионов просмотров в месяц, где бы найти 900 тысяч месячного дохода, эх...

Спасибо! То что надо :)

0

Я думаю, что ребята вполне могут найти тематические офферы в CPA-сетях и крутить их. Да, посещаемость небольшая, но и на таких объемы многие арбитражники (так называются те, кто "льет" трафик в партнерках) умудряются зарабатывать.

0

to Антон Смуров - забыли добавить, что у вас уников всего 218 тыс. Т.е. у вас очень нишевый проект с большой глубиной просмотров. Автоматический (контекст, RTB) RPM в 50-70 руб. можно поддерживать только до глубины 3-4. Дальше идет падение RPM. В вашем случае, у вас RPM рублей 5.

0

to Денис - да нечего ловить медийным проектам в CPA сетях. Арбитраж делают на продающих сайтах, где через пиксель "купи-купи-купи", зеленый кофе и нелегальный Андрей Малахов.

0

Посмотрел сайт. Не долго задержался ) а вот почему:

Разделы: ИГРЫ КИНО ТЕХНО КОМИКСЫ КНИГИ -вроде хотите охватить все темы , но все скучно . Много воды ,многое не по существу. Раздел Игры и Кино выглядят более менее.
Техно , Комиксы и Книги - большой минус .Мое мнение сделали для галочки .

Пишите обзоры мобильных игр , приложений .В техно можно обзоры гаджетов. Запилите ютуб канал по обзору геймплея игр, прохождение игр. Здесь же обзор гаджетов. Сделайте еще один раздел музыка - обзоры концертов , альбомов ,фотоотчеты, интересные факты .

По поводу получения денег - можете параллельно сделать онлайн-магазин по продаже игр,приставок,комиксов, игровых фигурок.

Тоже имею нишевый проект на женскую аудиторию, если интересно можем поделиться информацией на полноценную статью на ЦП. Из своего опыта хочу сказать что и когда миллионы уников будут не ждите что к вам прибегут медиа-байеры и начну оголдело скупать медийку и спец. проекты. Вам придется окучивать их самим выстраивая отношения по несколько месяцев а то и полгода до первой продажи. Делайте скидки агенствам от 30% и выше они это любят. Регистрируйте ООО когда будет хотя бы 8.000 уников в сутки (от 200.000 уников в месяц) и пробуйте продавать. Пишите брендам не стесняйтесь они сами вас передадут агенствам. Регулярно пишите, один менеджер вас проигнорил, уволился, на его место пришел другой и заинтересовался вами. Делайте качественный медиа-кит с максимально гибким предложением. На странице реклама не бойтесь "кичиться" с кем работали и какие у вас есть кейсы. В письмах рекламодателям разжевывайте все что можно, предоставьте избыточную информацию по вашему предложению. Как-то так)

Всем огромное спасибо за советы! Надеюсь, что вся эта информация будет полезна многим.

>>Тематика сайта — «издание о гик-культуре» — вполне подходит рекламодателям, это можно продавать. Но на главной странице я вижу 90% новостей про игры

>>Правда, вы сильно размываетесь с фокусом. У вас куча разных больших тем, и охватить их полностью вашим составом будет тяжело.

Вообще, у нас более-менее разноплановый контент в социальных сетях. А на сайте иногда лишь получается разбавлять игровые обзоры итогами каких-либо выставок/мероприятий с фотографиями, либо некоторыми новостями в области технологий. Но и разные периоды бывают, иногда всего в меру получается, но игры зачастую преобладают. Мы вот думаем сейчас над этим. Стоит, наверное, новостей (тогда можно будет всего понемногу захватывать — и игры, и комиксы, и технологии, и кино, и книги) именно на сайте побольше публиковать, но это пока не так просто, так как на энтузиазме сейчас все, не у всех авторов много лишнего времени.

>> При этом у вас нет никаких групп. Сделайте обязательно и в ВК и в FB, пусть растут себе.

У нас как раз вполне бодрые сообщества в социальных сетях, свежие и актуальные новости там. Сейчас 2570 фолловеров в Твиттере: twitter.com/AgeOfGeeks, а также 350 (мало, но мы только начали активно заниматься данным пабликом) подписчиков во ВКонтакте: vk.com/ageofgeeks

>>Попробуйте постучаться в «Рамблер» и попроситься в их фид. Они охотно принимают (ну или точно принимали) поставщиков качественного и уникального контента.

Хорошо, спасибо. Но, если не сложно подробней пояснить (думаю, многим будет полезно), куда именно стучаться? И что значит "фид Рамблера"? Агрегатор контента?

>>Даже давайте так сделаем — мы вас поставим на наш портал советов Kakprosto.ru в рубрику Hi-Tech, например.

Спасибо! Скоро с Вами свяжусь.

0

Андрей Кузеев, у меня 4 000 000 страниц в месяц, продайте плиз по 100 рублей за 1000 страниц... А то чего-то по такой цене не продаются...

0

Андрей, ну сами же все понимаете, наверное. У отличный, узкоспециализированный сайт с собственным контентом для школоло. Трафик у вас ну совсем сезонный и сейчас пик. Ваша аудитория коммерчески не очень перспективна, а потому и контекст работает так себе. Тем более, что у вас не тексты а видео. Там фокус внимания в плеере и рекламу ни кто не видит. Вы туда лучше игровые партнерки поставьте :)

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Работаем Дальше

Разбудите меня через 150 лет и я скажу вам - горе-маркетологи все еще будут мерять успешность кампаний мифическим "ПУБЛИКАЦИЮ УВИДЕЛИ". Мамка их увидела, а пользователь просто меланхолично ленту листал и не обратил на этого говно внимания между двумя мемасонами и "плиз, анон" сисечками.

Кейс из России: как Kupibilet переосмыслил «Черную пятницу» и охватил 6,4 млн пользователей за счет квеста с розыгрышем билетов
0
Dmitry Kaigorodov
Kuoll

Откуда ворует?

Сооснователь Maps.me Юрий Мельничек выпустил приложение для обработки фона фотографий с помощью нейросетей
0
Yury Melnichek

Градиент в следующей версии поменяем

Сооснователь Maps.me Юрий Мельничек выпустил приложение для обработки фона фотографий с помощью нейросетей
0
Максим Мостовой
Куппи.ру

А что может сделать маркетинг с кадровой политикой, если акционеры не хотят платить зп больше потому что "других найдём"?

«Товарооборот на 44% превысил ожидания маркетологов»: история акции с «Прилипалами» в «Дикси»
0
Artemy Ustimenko
Venuelab

Non capisco

Telegram выпустил инструменты для интеграции через IFTTT
0
Показать еще