Лого vc.ru

Где найти контент для создания игры в одиночку или небольшой командой

Где найти контент для создания игры в одиночку или небольшой командой
Поделиться

Добрый день. Хочу в одиночку создать игру. Для её наполнения необходимо большое количество контента: графика, модели, звуки, музыка и многое другое. Самостоятельно всё это, конечно же, не сделать.

Где и как независимому разработчику можно найти подобные материалы?


Отвечает Святослав 'gnoblin' Панкратов, руководитель студии IDSPE DEV, независимый разработчик.

Общий комментарий о ситуации

Привет, меня зовут Слава Панкратов, и я считаю, что нужно очень постараться, чтобы НЕ сделать игру сегодня.

Итак, независимый разработчик хочет игру. Тут возникает несколько вопросов: 

  • Где же контент? 
  • Как независимый разработчик может визуально улучшить контент в игре с помощью готовых решений? 
  • Получится ли у независимого разработчика то, что он задумал?

Общий ответ на первые два вопроса: да, почти всё, что могло бы вам понадобиться, уже сделал кто-то другой и выложил на ассет стор.

Где же контент?

Обычно для игры нужны: 

  1. 3D Модели. («пропы», окружение, оружие, персонажи, техника — машины, танки, роботы и так далее).
  2. Анимации для персонажей. 
  3. Звуки, музыка. 
  4. UI, иконки. 
  5. Эффекты (партиклы, пост-эффекты, нестандартные шейдеры).

Полноценный набор контента есть, и он достаточно легко и дешево доступен в сети.

Основные места, где можно поискать в первую очередь: 

В рамках данной статьи я буду делать упор на игры, сделанные на Unity, но никто не мешает купить модельку в ассет-сторе и использовать ее в игре на Unreal, Torque или какой-то другой технологии, которая вам нравится больше.

Среди некоторых разработчиков, по не совсем понятной для меня причине, бытует мнение о том, что использовать готовые решения и купленные ассеты — плохо.
Что-то в такой точке зрения есть, но мы же не говорим о том, что нужно выпускать сырой и криво сделанный продукт. Понятно, что любой готовый контент по итогу может доводиться самим разработчиком или соответствующим специалистом в студии (арт-директором, специалистом по звуку и так далее).

Если можно сэкономить тысячи, десятки тысяч, а возможно, и сотни тысяч долларов — а эти же деньги потратить на работу крутых специалистов — то идея мне нравится.

Рассмотрим основные контентные площадки подробнее.

AssetStore (http://assetstore.unity3d.com)

Можно с полной уверенностью утверждать, что ассет-стор — это главный ресурс для независимого разработчика. Здесь можно найти почти всё, что угодно. То, чего нет, обычно можно найти на трёх других площадках. Ассортимент поражает воображение. Цены, в целом, адекватные.

Тут представлены все виды ассетов, которые могут пригодиться: 

  1. 3D Модели («пропы», окружение, оружие, персонажи);
  2. Анимации для персонажей;
  3. Звуки, музыка;
  4. UI, иконки.

2. 3D Ocean (http://3docean.net, http://audiojungle.net)

Здесь можно найти необычные 3D-модели, которые не представлены в ассет-сторе, по адекватной цене. В плане ассортимента музыкальных треков и удобства их выбора — тут, как мне кажется, ситуация обстоит получше, чем на ассет-сторе. С другой стороны, уровень цен на музыку повыше.

3. TurboSquid (http://turbosquid.com)

Не все 3D-модели на этом ресурсе подходят для геймдева (по крайней мере, без ретопологии). И, тем не менее, тут можно подобрать огромное количество качественного лоупольного контента. Из минусов можно отметить относительно высокие цены.

4. Unreal Marketplace (доступен из окна запуска Unreal Engine 4)

На данный момент тут достаточно мало ассетов, но есть уникальный контент высокого качества. Цены адекватные. Это совсем новый магазин, и, как мне кажется, один из самых интересных в плане перспектив развития.

Как независимый разработчик может визуально улучшить контент в игре с помощью готовых решений? 

Существует ряд решений, которые могут значительно улучшить картинку и помочь более качественно подать игроку контент (который у разработчика уже есть) — понятно, что все это нужно использовать с оглядкой на производительность в вашем конкретном проекте. 

  1. Candela SSR: Advanced Screen Space Glossy Reflections. Любопытный ассет, который можно использовать как альтернативу статическим отражениям, и который может солидно улучшить качество картинки, используя имеющуюся информацию о том, что уже отрендерилось на экране.
  2. SSAO Pro. Более качественный и производительный аналог стандартного SSAO-постэффекта.
  3. Sonic Ether's Bloom & Dirty Lense. Качественная замена стандартного Bloom-постэффекта со встроенным эффектом грязной линзы.
  4. Better Trails. Более крутой аналог Trail Renderer.
  5. Shadow Softener. Решение для более производительных и красивых теней.
  6. Shader ForgeНодовый редактор материалов — теперь ваш художник супермен.
  7. Mixamo Fuse (DecimatorAutorig). Компания Mixamo продолжает радовать нас всё новыми и новыми сервисами. Fuse позволяет создавать достаточно крутых персонажей, на месте оптимизировать количество полигонов, ригать и анимировать этих персонажей (с использованием сопутствующих сервисов). Не все дополнительные сервисы доступны для разработчиков с ограниченным бюджетом, но предоставляют очень мощные инструменты.

Материалы об улучшении визуальной составляющей игры

  1. Unite 2014 — Best Practices For Physically Based Content Creation
  2. Unite 2014 - Create, Rig, and Animate (https://www.mixamo.com/fuse/import)
  3. Статья в блоге игры EastShade.

Кажется, у независимого разработчика всё получится

Список можно продолжать бесконечно. Есть сотни тысяч готовых решений и ассетов. В ассет-стор (и на другие площадки) добавляют новый контент буквально каждый день (и качество ассетов тоже растет).

В целом, я постарался рассмотреть проблему скорее с точки зрения разработчика с техническим бекграундом, который не очень плотно занимается непосредственно созданием контента.

Вероятно, существенно дополнить список полезных ресурсов мог бы кто-то из тех специалистов, которые создают контент для стора и всех замечательных игровых проектов, которые выходят на просторе СНГ.

А теперь найдите хотя бы одну отмазку, чтобы не сделать успешный качественный проект.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Для 3D Ocean ссылка битая

0

У меня ссылка выглядит как "http://3docean.net%2C%20http//audiojungle.net"

0

это 2 в одном, ещё и ссылка на источник бесплатной/дешевой музыки.
(автору)Но... лучше поправить и разделить )

Да, там два ресурса в одном пункте было - на общей площадке Envato. Согласен, надеюсь редакция подправит - у меня доступа к тексту нет.

"А теперь найдите хотя бы одну отмазку, чтобы не сделать успешный качественный проект."
Времени нет.

Хех, мой спэйсмарин :)

Тоже считаю, что нет смысла делать в сотый раз одни и те же кусты, деревья, камни. Все это есть в магазинах.

Еще модели стоит покупать для прототипов.

"Тоже считаю, что нет смысла делать в сотый раз одни и те же кусты, деревья, камни." вот в веб разработках тоже самое, считаю.

Тем более когда речь идет о МВП.

Автор забывает сказать о том, что часто ассеты с юнити стора заточены именно под демку, которой они представлены в магазине. Нужный вам ассет( часто шейдеры или скрипты ) могут конфликтовать с существующими объектами в вашей сцене. Как пример- используете кастомный скайбокс и шейдер на модели работает с ним хорошо, вы покупаете другую модель с другим шейдером - все очень классно, но она требует по другому реализованный скайбокс для правильного отображения. В итоге вы своиме руками пытаетесь подогнать работу одинх ассетов с другими под ваши нужды и нередко это занимает большое количество времени. А именно на времени вы хотели сэкономить.

Подгонка ресурсов - не так уж и сложно. Даже полная ретопология купленного ассета занимает меньше времени чем делать тоже самое с нуля. Т.е. да - ты не можешь просто так взять и вставить в игру купленный ассет - надо его подгонять (в большинстве случаев).

Но разница по времени и деньгам ощутимая. Если ты экономишь пару дней рабочего времени хорошего художника - то это 150-300 баксов на одном ассете.

0

Вроде не всё так страшно )

0

Спасибо за статью. Неплохо ободряет начинающих инди-разработчиков, в основном программистов. Особенно, когда набрать нужных людей за мифический процент от будущей игры очень сложно.

Спасибо за полезный список ресурсов!

К сожалению, у меня не столь позитивный опыт работы с готовыми ресурсами и я не разделаю оптимизма по поводу их использования.

Есть несколько причин.
Во-первых это проблема качества. Если хорошо поискать можно найти удачные качественные модели, но в основном это ужас, который годится максимум для техно демо, когда контент не важен и нужно потестить механику.

Во-вторых это разнородность стиля, у вас не получится найти все ассеты сделанные в одном стиле и игра в итоге будет выглядеть как лоскутное одеяло. Это будет чувствоваться и не сыграет на руку вашему продукту.

В третьих - это не подготовленность контента к вставке в игру на прямую, вам все равно придется как минимум дорабатывать, а как максимум заниматься ретопологией моделей и анимацией. Это сделать не просто и даже не всегда проще чем сделать все самому.

И последняя причина - это время. На поиск подходящих ассетов у вас тоже уйдет время, на доработку уйдет время, на приведение всего к общему виду уйдет время. Время так же не бесплатно.

В основном, проблемы касаются графического контента. Со звуком и библиотеками эффектов может быть проще.

Ну и я лично не знаю ни одной серьезной игры, которая была бы сделана с использованием готовых ассетов. Тут могу ошибаться, буду благодарен если кто то подкинет ссылки на такие игры.

0

У инди разработчиков к сожалению выбора нет, им проще напильником, чем с нуля. Большой коммерческой структуре - проще с нуля, чем пилить напильником)) Проекты совсем построенные на купленнмо контенте не знаю. частично - в сошале много. Некоторые 3д-игры в кубомире построены на наборах кастомного арта для майнкрафта например)

0

я постараюсь написать еще одну статью после выхода одного из наших новых проектов, думаю будет интересный кейс

Если у вас нет возможности сделать игру с большим количеством контента - я бы предложил сделать игру с небольшим количеством контента - ваш КО.

Музыку и звуки можно попробовать договориться с делать бесплатно или все таки заказать, это стоит не очень дорого.

1

Дополню по поводу музыки - очень доступно и с оформлением лицензии по российским правилам можно использовать один из российских ресурсов - ЗВУКОБАЗА: www.zvukobaza.ru

Могу обещать в ряде случаев (особенно если проект социальный) безвозмездное использование.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Ефим Дутый

Вы упускаете прекрасное: обязательный ПОВОРОТ от примеченого вами тезиса раз к шикарно оттеняющему его тезису два - "поньдидат должен то, се и это, и в очередь вставать".
То самое, когда "Мы такие хорошие, мы вас так хотим, мы вам столько всего предложим, пожалуйста-пожалуйста! А, кстати, почему вы хотите работать именно в нашей компании?"

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Дмитрий Трипалюк
hyper weapon

Собственно, так и не нашел ответ на вопрос из заголовка ))

Почему бизнес-издание Inc назвало Riot Games лучшей компанией 2016 года
0
Salawat Waliullin

(экологии)

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Salawat Waliullin

Насчет эконологии в Дании не уверен.
Насчет технологии тоже.
Скорее всего в каждом большом здании будет 3д-принтер, и в каждой комнате.
При необходимости он будет печатать все, от еды и коммуникаторов, до машин и нано-машин.
Города будут завалены мусором, но его будут постоянно убирать роботы.

Социальные пузыри, о которых она сейчас говорит, уже стали новым бичом цивилизации - их будут использовать в переворотах, как на Украине против Януковича, для победы на выборах, как в США 2016.
Люди будут заново учиться создавать и поддерживать сильные социальные связи.
Слабые социальные связи перестанут цениться вообще - все будут знакомыми со всеми.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Игорь Арнаков

Хорошая статья(нет).В том смысле хорошая, что хорошо демонстрирует логику стандартного работодателя.Суть тонны текста в ней легко свести к одной фразе:сложно найти нормального спеца на нашу смешную зарплату-мир несправедливо устроен,хнык-хнык. Причем отсутствует понимание элементарной вещи (которую даже школьник в состоянии понять)-хороший специалист и низкая зарплата-понятия в принципе несовместимые.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
2
Показать еще