Лого vc.ru

Как продвигать мобильное приложение для вызова специалистов на дом

Как продвигать мобильное приложение для вызова специалистов на дом
Поделиться

Добрый день!

Наш проект Buslee наконец-то обзавелся собственным мобильным приложением.

Сразу появился вопрос, в котором мы пока совсем «зелёные» — как его теперь продвигать? Понятно, что в первую очередь через свой сайт, но, полагаю, есть и другие способы? Какие и какова цена вопроса — может кто-то поделиться удачным опытом?

Заранее всем большое спасибо!

С уважением, Ян Швейковский.


Задали этот вопрос экспертам отрасли — Ивану Синяеву из агентства TopTraffic, Екатерине Клинк из мобильной рекламной платформы Clickky, Эдуарду Лебедеву из маркетинговой платформы WakeApp и Екатерине Кулаковой из Таргет@Mail.Ru.
Иван Синяевкоммерческий директор TopTraffic

Существуют три основные стратегии.

Первая — привлечение целевой аудитории в приложение. Вторая — вывод в топ категории. Третья — вывод в общий топ.

Так как приложение для массовой аудитории, то начинать лучше со второй и третьей стратегии. Это поможет привлечь в короткие сроки большую часть аудитории.

Для вывода в топ используются мотивированные инсталлы. CPI в данном случае будет в районе 25 рублей, нужный объем для вывода в общий топ — 70-80 тысяч установок, при этом прогнозируемый органический трафик из топа должен быть в районе 40 тысяч установок.

При выводе в топ категории необходимый объем установок — 30 тысяч, прогнозируемый органический трафик должен составить в районе 10 тысяч инсталлов.

После вывода в топ уже можно использовать первую стратегию, привлекая аудиторию из мобильных партнерских сетей, специализированных инструментов (Таргет@Mail.Ru). Стоимость установки будет в районе 35-50 рублей.

Екатерина Клинкдиректор по развитию бизнеса в Clickky

С учетом того, что приложение выполняет функции лидогенерации для заказа выездных специалистов, необходимо масштабное привлечение целевой аудитории, которая в дальнейшем сконвертируется в заказ специалиста.

На мой взгляд, наиболее эффективной стратегией для продвижения будет работа по модели CPE, при которой клиент платит только за тех пользователей, которые совершили целевое действие (например, заполнили заявку на заказ специалиста).

С точки зрения каналов, можно попробовать трафик из соц.сетей, например, Таргет@Mail.Ru и новой мобильной платформы «ВКонтакте».

Эдуард ЛебедевCEO в WakeApp

Я бы посоветовал хорошо отладить работоспособность приложения. Сделать хорошую иконку и скрины. Затем — вывод в топ-5 overall с удержанием на 48 часов. Еще покупать по CPC-модели рекламу в Facebook и Таргет@Mail.Ru.

Екатерина Кулаковаруководитель продаж мобильной рекламы Target@Mail.Ru

Продвижение

Для продвижения нового приложение в первую очередь необходимо использовать социальные сети.

Знания об аудитории позволяют более точно настроить таргетинги и получить хорошую стоимость установки. Размещая рекламное сообщение, например, в ленте новостей. Чаще всего в рекламных кампаниях используются таргетинги по соцдему, по ОС и, конечно же, интересам, которые помогут найти именно вашу аудиторию.

Так как у вас есть специализированные сайты, то можно работать и с лояльной аудиторией, предлагая установить мобильное приложение (кросс-девайсный ретаргетинг).

Обратите внимание на мобильные рекламные сети, в которых есть точные таргетинги и довольно большой охват. В связи с низкой стоимостью CPC/CPM, конверсия в установки может уложиться в рамки нужных ценовых критериев.

Анонсирование приложения на крупных тематических интернет-порталах или форумах повысит его узнаваемость и привлечет интересующуюся аудиторию. Если это делать самому, то можно рассматривать как метод бесплатного продвижения.

На рынке также есть компании, занимающиеся лидогенерацией, покупка трафика по модели CPC и продажа по CPI. Для вас этот способ является гарантированным получением установок по фиксированной стоимости. Но при этом стоит обратить внимание на партнера, чтобы были чистые инсталлы, без неоправданной мотивации и нагона трафика. Пока приложение новое, рынок для вас свободный, и множество каналов будут эффективны. Но когда вы наберете большой пул аудитории, вам будет необходимо использовать для продвижения те системы, в которых есть таргетинг по ID OS, IDFA.

Аналитика

Чтобы отслеживать конверсии и достигать поставленных целей, очень важна установка трекера в приложении для отслеживания KPI кампании и для аналитики пользователей.

Очень важно собирать ID пользователей сразу же после первой РК, чтобы в дальнейшем использовать это для работы со своей аудиторией. Например, при рекламе мобильных приложений можно показывать рекламу только на тех устройствах, на которых пользователь не установил приложение.

Со своей стороны хотела бы отметить эффективные трекинг-системы: MAT, AppsFlyer, Flurry и ADX. На данный момент это самые востребованные системы на рынке — моментальное получение данных и отсутствие их потери, также многие из них уже интегрированы в рекламные системы, что даст возможность видеть установки в сторонних системах.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Смотря кто и что там придёт

0

Иван Синяев не самое оптимальное решение предложил. Потратить 2 млн и получить 40 тыс органических инсталлов с итоговой ценой 50р за инсталл. Либо 750 тыс за 10 тыс органики из топа категории с итоговой ценой 75р за инсталл. Это при допущении, что прогноз по органике для данного конкретного приложения сработает. С такими итоговыми показателями CPI правильнее будет использовать менее рискованные и дорогие стратегии с тем же или лучшим результатом. В общем, слишком поверхностно эксперты ответили, что и понятно.

ну прогноз по органике был пессимистичным... плюс обычно при покупке мотива через биржи, как показывает практика, там около 30% немотива все равно получается. Ну и мотив тоже весь нельзя отбрасывать, там тоже есть retention.

0

Пока самая надежная стратегия - это удержание в топе категории. Можно использовать немотив или вообще СРС и при этом получить CPI на круг значительно ниже, чем в ваших примерах. Но это сработает не для любого приложения, должна быть высокая релевантность приложения той категории, в которой он опубликован. Ну и само приложение должно быть востребовано, разумеется. Однозначных рецептов не бывает, надо пробовать.

0

честно говоря сомневаюсь что можно получать CPI дешевле доллара по данному клиенту при масштабной компании... Привлекая по 2К немотива и больше в сутки...

0

Привлекать по рекламе нужно ровно столько инсталлов, сколько позволяет держать в топ-5 категории. В хорошем раскладе получится результат 1 к 1 (реклама к органике). В моем приложении был результат 1 к 2 (закупка - 400 в сутки, органика - 800). Это при поддержании в топовых позициях, для выхода надо чуть больше инсталлов купить. ВОт как-то так.

Евгений, тут с вами согласен..ъ Это правильная история. Но если задача у приложения стоит в максимальном росте аудитории, то тут надо брать весь немотив по приемлемой цене.

0

А какие сервисы посоветуете для покупки инсталов?

0

Какая жесть, топ компании советую топ херню, самой адекватной оказалась Кулакова.
CPE и топ overall, вот и все советы. Причем оценка полученного трафика overall просто за гранью добра и зла особенно если помнить про нишу.
Если уверены что приложение уже работает как надо. Идите в апплинсайдер и фигачьте статью что то вроде 15к будет стоить. Потрать 15000 рублей и протестируйте всю рекламу от AdMob до appboom, Vk и хрен с ним таргет mail, хоть я его недолюбливаю. Может и совсем не дать результата но тестить надо. Ориентируйтесь на цену установки 1,3$ для вашего приложения это будет очень хорошая цена. Следом идите в группы ВК либо через биржи либо напрямую, еще 5000 рублей слейте туда, посмотрите цену установки, примите решение о дальнейшем размещении. Ну и дальше пробуйте все подрят что вам предложат, пробуйте сами, ни кому не верьте. Найдете в итоге оптимальную площадку с ценой и качеством трафа. В топ overall не ходите, точней ходите в самом конце. Начинайте разговаривать об условиях с биржами CPC и CPE пока вы их не потяните по объемам, но надо быть готовым с ними сотрудничать кода наберетесь сил и денег.

Полностью согласен. В таком случае за 1,3$ получите уже ваше ЦА, а не школьников с мотивированных установок.

0

1,3 бакса это 52 рубля... Из топа органика дешевле будет.

0

Органика, конечно, дешевле, но в итоге она может оказаться отрицательной в юнит экономике. А здесь они смогут анализировать все происходящие на их целевой аудитории.

0

Иван, я почти уверен что из топа будет дешевле. Только не будет.
"70-80 тысяч установок, при этом прогнозируемый органический трафик из топа должен быть в районе 40 тысяч установок."
Это пример супер успеха, который повторить крайне сложно, и для конкретного этого приложения таких цифр не будет. Более того процент удаления приложения после первого запуска будет более 85% процентов. Надеюсь вы просто пиарите свою услугу, а не так искренне заблуждаетесь.

0

Отличная стратегия... И потратив 30 000 руб получив 2000 инсталлов вы решите что инсталл будет по 15 руб. Только вот попробуйте по такой цене привлекать по 3-4К инсталлов в сутки.

0

Есть более 64-х источников трафика только из социальных сетей которые мы используем. Цену на которую надо ориентироваться я написал, получиться дешевле доите источник пока цена не станет выше, в чем проблема не понимаю так как вопрос стоял с чего начать. Для того что бы понять свой продукт, то что я описал отличная тактика, стратегия будет дальше и совсем другой

0

Уважаемый, извольте поинтересоваться, чем же вам так таргет мэйл не угодил как источник немотив мобильного трафика?

Касаемо бюджетов на тест: 15000р, 5000р - у меня ладошки начали потеть после того, как я представил себе такие тесты))

Поясняю: провели вы тест, разместившись в паре сообществ с максимальной ЦА, получили хорошую цену инсталла. а дальше что? будем по 10 установок в сутки привлекать? Тест нужно проводить на широкой аудитории и с хорошим бюджетом, иначе будете с такими темпами праздновать тысячный инсталл вашего приложения не раньше чем Халфлайф 3 выпустят.

Я уже сотню раз писал чем он мне не нравиться и ругался с разного рода спецами от туда, продолжать не буду иначе выглядит что я какой то конкурент, да и в конце концов имею право на собственное суждение.
Еще раз. Стратегия простая, пока получаете хорошую цену рекламируете дальше. Если цена увеличилась идете на тот канал который был следующей по цене. Что касается объемов 120к в месяц мы привлекали только соц сетей без бирж и топов.
Уверен что 3000 инсталов в день на протяжении полу года для нишевого приложения нереальная история.

любой канал рекламы это несколько показателей, от цены до маштабируемости, есть канала не маштабируемый, те же сайты обзорники или нишевая группа в вк, надо быть тупым что бы этого не понимать. Если мы говорим про AdMob то там вопрос только в количестве денег.

так а вы занимаетесь продвижением мобильных приложений, к вам можно обратиться за этой услугой?

0

За продвижение до марта не возьмемся, немного перегружены. Можем консультировать в Москве или по скайпу.

0

а после марта куда обращаться?)

0

100raz#gmail.com или Zimarin в любой социальной сети

0

— Мы такие зеленые, подскажите пожалуйста как нам продвигать наше приложение?
— Просто дай мне 2 млн

ОК

>Для вывода в топ используются мотивированные инсталлы. CPI в данном случае будет в районе 25 рублей

Бред. В мотивированном трафике CPI в 2-4 раза меньше.

0

вы сможете привлечь 70 000 мотива по 14 руб?

0

ну, во-первых столь узкому приложению 70к не нужно, они не смогут сходу переварить выход в оверал топ. Однако разбив по CPI сеткам и площадкам с мотивированным трафиком вполне можно, из обыкновенного в таких случаях рассчета: выплата адвертам+30%=CPI за инсент траф. Это чуть более 10 рублей - выплата адверту. 10 рублей за инсент в сетках даже выше среднего.

0

с чего вы решили что приложение узкое?

0

В описании в плее 360 специалистов из 62 городов. Отталкивался от того. Хотя это мое суждение, возможно, и ошибочно, правильней было бы назвать его как написано в описании - зеленым. Пусть добивают его до хорошего, тогда уже и имеет смысл идти в овералл топ.

В принципе, это нормально, что кто-то рассуждает категориями "еще 5000 рублей слейте туда", а кто-то ищет, где взять 70 000 установок в месяц. Каждый, сталкиваясь со своими задачами, ищет оптимальное решение. Кому-то важно получить минимальную цену, кому-то реализовать необходимый объем по приемлемой цене. На каждую задачу найдутся и клиенты и исполнители. Когда у меня будет клиент с месячным бюджетом 25 тыс. рублей на установки - обязательно обращусь к Zimarin, сразу видно, что он в этой весовой категории мастер спорта.

Вы бы лучше человеку что то посоветовали, обосрать меня не сложная задача

Обосрать Вас не является задачей, я просто хочу показать, что Ваша точка зрения хоть и выглядит эмоционально яркой и искренней, но отражает только один из подходов к продвижению.
По поводу советов, то соглашусь с Лебедевым в том плане, что над приложением стоит для начала поработать. Продвигать в текущей реализации, возможно, не стоит, ну или пускать минимальный трафик чисто для задач АБ тестирования.

"На мой взгляд, наиболее эффективной стратегией для продвижения будет работа по модели CPE, при которой клиент платит только за тех пользователей, которые совершили целевое действие"

Ваш эксперт придумал новую модель CPE, вернее переименовал CPA в CPE.

0

Кстати да. Впервые услышал о CPE

0

Я вначале смутился, потом увидел "которые совершили целевое действие", понял, что про CPA. На всякий случай пошел гуглить и яндексить "CPE" и "Cost Per Event", но ничего не нашел.

0

видимо, этот же эксперт CPL расшифровывает как "Cost per like"

0

Парни, я кода написал CPE то просто поржал. Так вот. CPE это cost per engagement или плата за вовлечение ПРУФ на сайте Екатерины :)))) clickky.ru/nashi-uslugi

0

Всем привет) CPE - это cost per engagement. Фишка в том, что вы не платите за тех пользователей, которые "отваливаются" сразу после установки приложения. Каждый потраченный доллар приносит реально вовлеченного пользователя. Это не то же самое, что CPA. Тк при CPE пользователи прошли уже намного дальше в воронке конверсии.

0

Для того, чтобы иметь возможность эффективно закупать траффик из разных источников, сетей, из СМИ и т.п. систем маркетинга, лучше всего использовать агрегатор трекинга www.apperkot.com

Если не распишите в чем преимущества вашего сервиса перед остальными и будете просто кидать ссылки с логотипом, покинете этот уютный сайт.

Вот основные преимущества работы с трекерами через Apperkot:
1) Возможность работать в одном интерфейсе с различными поставщиками траффика напрямую по CPI, даже если они не заведенны в трекеры. При этом, каждому поставщику траффика можно дать свой доступ для того, чтобы он видел какое количество инсталлов он обеспечил.
2) Возможность проводить промо акции для пользователей типа "Приведи друга в приложение и участвуй в розыгрыше iPhone6". То есть Apperkot - это возможность за пару кликов развернуть собственную реферальную систему
3) Возможность отслеживать эффективность различных креативов, а также массу других параметров при размещении большого числа баннеров в таких сетях, как target@mail.ru Трекеры собирают массу параметров по каждому клику, но для их аналитики нужно все это выгружать в Excel. Apperkot все отображает on-line

0

А сколько стоит установка приложения?

0

Антон, Apperkot не продает установки. Вы сами договариваетесь с владельцами пабликов или арбитражниками на любую цену инстплла, а Apperkot честно подсчитывает их количество и дает каждой из сторон нужный уровень доступа к статистике. Если договариваться с владельцами траффика напрямую, можно договориться и на 15 рублей. Все эти цены доллар за инсталл взяты с потолка и формируются из-за того, что очень много посредников в цепочке. Apperkot позволяет устанавливать прямые отношения между продавцом и покупателем трффика.

0

Антон, Apperkot не продает установки. Вы сами договариваетесь с владельцами пабликов или арбитражниками на любую цену инстплла, а Apperkot честно подсчитывает их количество и дает каждой из сторон нужный уровень доступа к статистике. Если договариваться с владельцами траффика напрямую, можно договориться и на 15 рублей. Все эти цены доллар за инсталл взяты с потолка и формируются из-за того, что очень много посредников в цепочке. Apperkot позволяет устанавливать прямые отношения между продавцом и покупателем трффика.

0

"Flurry и ADX. На данный момент это самые востребованные системы на рынке — моментальное получение данных и отсутствие их потери"

- На сколько мне известно у Flurry достаточно большая задержка =) Пока не было ни одного положительного отзыва со стороны наших клиентов, которые им пользуются. Чаще всего его выбирают, из-за того что он бесплатный.
Самые хорошие - это AppsFlyer и MAT.
у Ad-X плохая служба поддержки...

Верно) Моя рабочая связка: Flurry, Google Analytics, AppsFlyer, Mixpanel

0

Хороший вопрос и забавные ответы, каждый эксперт просто прорекламировал свой сервис :-)

У меня есть свежая презентацию на тему продвижения приложений, с чего начать, там есть подробная информация, что им делать www.slideshare.net/sharifulin/ss-40360894

Большое спасибо всем за ответы и комментарии - много пищи для размышлений дали. Будем смотреть, работать и продвигать :)

0

Для продвижения приложений можно использовать мотивированный трфик, качество которого ничуть не ниже, но при этом лояльность пользователей напорядок выше, чем из СРС систем. advertmobile.net/

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Yuriy Belonozhkin

Аналогично, нигде не видал. Хотя нет - видал на MDK. Видимо, туда надо ходить "через не хочу", дабы держать нос по ветру современных течений молодежи.

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Roma Schreibikus
Phrask

С дизайн-конторами в России вообще интересная тема -
студии с именем, с офисом в лофте с белыми стенам и велопарковой предпочтают приличную часть зарплаты платить именем, лофтом и велопарковкой.
Поэтому, ребята, не будьте хипстерами, это гораздо выгоднее.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Roma Schreibikus
Phrask

начинающему скорее всего на 40000 стоит расчитывать.
Дизайнеров сейчас жопой жуй, так что если есть возможность, то лучше не начинайте.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
1
Dmitry Wolfeyes

По поводу преподавателей, нашел. В подробнее о курсе / академия в лицах, вроде где-то там. Да, интересно.
Нет, я про Тайланд не говорил. Ваша позиция мне очень близка. По поводу стажировки и тд. Я лишь заметил, что очень, очень много сейчас школ и академий, которые "дают знания". При том, что людям преподающим самим не хватает базы. На фоне этого, появление новых школ всегда ставит в тупик. В моем окружении есть 3 человека, открывшие какие-то школы. Хотя буквально год назад, они были как чистый лист. Уровень знаний, которые они дают, я думаю понятен.
Жалко не в Москве, посетил бы занятие. Интересно.

Moscow Digital Academy — образовательный проект для молодых digital-специалистов
0
Anonimus Anonimusov

Звучит неплохо

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Показать еще