Лого vc.ru

Как вести себя, когда сотрудник просит повышения зарплаты

Как вести себя, когда сотрудник просит повышения зарплаты
Поделиться

Добрый день! Мы — небольшая компания, занимаемся разработкой ПО. На данный момент работаем над первым продуктом, который еще не приносит прибыли.

У нас в штате несколько программистов, и время от времени кто-то из них приходит с просьбой повысить зарплату. Мотивация плюс-минус одинаковая: «Пришел оффер с зарплатой на 30-40% выше». Проблема в том, что заменить программиста довольно тяжело, а сделать это и не потерять месяц на адаптацию нового сотрудника — невозможно.

Как лучше вести себя в таких ситуациях и строить диалог с ключевыми сотрудниками? Не хочется, чтобы они почувствовали, что могут шантажом добиваться повышения зарплаты.

Андрей Подшибякиноснователь Insight ONE

Никакого формального решения эта задача не имеет. Пытаться удержать людей, которые всерьез решили от вас уйти, бессмысленно. Нанимать новых, как вы правильно заметили, долго, муторно и часто неэффективно. 

Поэтому я бы на вашем месте успокоился, сел и подумал — а ваши ли это вообще люди? Если нет, то спокойно с ними расставайтесь. Если да, то говорите с ними, сходите с ними выпить, узнайте, о чем он мечтают — а люди ведь мечтают о разном: кому-то для счастья достаточно Playstation 4, а кому-то нужен дом в Калифорнии и синяя Ferrari. 

Убедите их в том, что вы сможете им это дать. Причем ни в коем случае не врите — нельзя давать обещания, которые вы не сможете или не собираетесь выполнять. И если вы в самом деле понимаете, что готовы исполнить мечты своих сотрудников, то они пойдут с вами на край света, вы сделаете новый Facebook, новую Angry Birds или что вы там собираетесь сделать. Потому что идея (желательно та, которая способна изменить мир — или хотя бы малую его часть) гарантированно мотивирует людей намного сильнее, чем прибавка к зарплате в двадцать тысяч рублей. Или даже долларов.

Макс Крайновгенеральный директор Aviasales

У нас в Aviasales есть два простых правила: 

1. Зарплата повышается всем раз в год 1 июля. Формула расчета до этого года была одной (+10% к предыдущей ЗП), в этом году слегка изменим, чтобы взять в расчет состояние рынка. Хочешь ЗП выше в течение года — см. пункт 2. 

2. Больше ответственности — больше зарплата и наоборот. То есть если разработчик стал отвечать за большее количество вещей, плюс стал впрягаться в другие проекты, то это более высокий уровень со всеми вытекающими. 

Столько же ответственности и такая же производительность, как у соседа, — такая и зарплата. У нас в компании 100 человек, и дисбаланс в оплате есть только у 2-3 сотрудников; этот дисбаланс уйдет через год, когда другим зарплаты подтянем до этого же уровня. В остальном выкручивать руки бессмысленно. 

Я живу по принципу «не пугай жену разводом, а начальника — уходом». Уходят люди обычно не из-за денег, а из-за отношений в коллективе, маскируя свои проблемы понятными всем аргументами про деньги.

Сергей Шалаевоснователь Surfingbird

Мой основной совет — не повышать зарплату в такой ситуации.

Первая ситуация — ваш сотрудник очень любит деньги. В данном случае есть очень большая вероятность того, что сотрудник воспользуется этим и использует вашу слабость, как дополнительный аргумент в переговорах с будущим работодателем. То есть вы делаете ему контрпредложение с каким-то компромиссными плюс 20-30% от текущей зарплаты, он идет с этим к тому, кто прислал ему офер и повышает свою стоимость за счет вашего контрпредложения. 

Это нормальный подход с точки зрения бизнеса, будьте уверены — если для вашего сотрудника деньги стоят на первом месте, он проделает этот трюк в тот же день, когда вы ему сделаете встречное предложение. В этой ситуации вы повышаете стоимость девелопера в полтора раза без каких-то левлапов в плане проф навыков. Сейчас на рынке труда такое бывает очень часто, и в итоге все мы сталкиваемся с тем, что средняя стоимость девелопера по рынку растет в разы быстрее, чем его профнавыки. Не участвуйте в подобной ***** [ерунде]. Это плохо кончится для всех.

Вторая ситуация — ваш сотрудник шантажист. Он не может ответить ни о том, кто ему прислал офер, ни что он там собирается делать, ни почему там лучше, а здесь хуже. Просто хочу больше денег, иначе всё, ****** [конец], я устал, я ухожу. В таком случае можно предложить ему дополнительные деньги (тысячу долларов, например), чтобы он покинул компанию как можно скорее и начал счастливую жизнь где-то в другом месте. 

Хотя я бы просто после пары таких выступлений уволил. Недавно у нас был случай: у одного сотрудника закончился испытательный срок, и они решили обсудить с коллегой свою маленькую, по их мнению, зарплату. В процессе беседы выяснилось, что у коллеги зарплата в два раза больше, что она и решила использовать как аргумент в переговорах. 

Итог — мы расстались с обоими. Почему? Потому что зарплату нельзя повышать потому что где-то она больше, или потому что вас пытаются шантажировать. Также подобное поведение сотрудника может вылиться в интириги внутри коллектива и дистракшен всего рабочего процесса.

Третья ситуация — ваш сотрудник считает себя недооценённым. И где-то внутри него сидит чувство, что на стороне его навыки оценят по достоинству (в материальном плане). Здесь стоит отметить, что по моему опыту и опыту моих коллег из других компаний, повышение зарплаты радует сотрудника месяца два-три. Потом все скатывается в унылое говно, и сотрудник снова себя считает обиженным. 

В этой ситуации я бы тоже не советовал повышать зарплату. Попробуйте поговорить с вашим коллегой и вместе разобраться в причине его расстройства. Возможно, ему не нравятся текущие задачи, или у вас разные вгляды на рабочие процессы, или он не может сработаться с одним из своих коллег, или он не чувствует себя важным. 

Причин здесь может быть очень много, и вы не знаете, что у ваших сотрудников в голове, поэтому лучше с ним почаще говорить на такие темы. Возможно, премия за какой-то ачивмент или процент с продаж вашего ПО или еще что-то, что может мотивировать сотрудника работать у вас и работать лучше, может решить эту проблему. Но ее точно не решит повышение зарплаты.

Четвертая ситуация — ваш сотрудник приходит к вам и говорит, что ему сделали офер, но он не хочет уходить, потому что ему нравится работать с вами/c текущим коллективом. Это самая простая ситуация, на мой взгляд, так как тут нет конфликта. Вы предлагаете ему какой-то компромисс — проценты, опцион, премия после релиза, возможность работать все лето откуда он захочет и так далее (но после релиза, после достижения чего-то значимого для компании, это очень важно) и все работают дальше. Возможно, даже еще лучше, чем раньше.

Итак, что делать, если в один прекрасный день в ваш кабинет заходит сотрудник и сообщает, что пришло время повысить его оплату труда?

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

В советах Шалаева прослеживается линия одной интересной школы менеджеров. Если он сам следует этим советом - то однозначно стоит ходить к нему на работу)

0

А можно по-подробнее?

0

Такое чувство что Шалаев откуда то скопипастил текст.

0

Согласен. Подход такой: Говорил с другой компанией / хочешь больше зарабатывать - иди ***** отсюда! ))

0

Сергей, напишите тогда в каких ситуациях можно повысить ЗП сотруднику? Создается ощущение, что это табу.

Когда происходит какой-то левелап. Приведу пример. Мы искали ios девелопера, очень долго. В какой то момент наш перловик увидел наши страдания и сказал "я разделяю вашу скорбь, я буду писать под ios". В итоге он переписал приложение с нуля за два месяца плюс он допиливал серверную часть, не отвлекая на это нашего СТО и остальных коллег. Через пару месяц мы сделали его тим лидом мобильной разработки. Это тот самый левелап.

А что делать по-вашему в ситуации, когда есть человек, который стабильно работает, не ловит с неба звезд, но и не лажает, работает давно, в общем, опытный и проверенный боец, но не лезет с гранатой на танк. Может ли он рассчитывать на какие-то повышения?

0

индексация зп, как в случае коллег из Aviasales. Ситуациа, которую описывают коллеги, в другом. Или я ухожу, или давайте плюс 30% сверху. Это шантаж и как только вы на него поддаетесь это значит, что вас можно шантажировать еще раз через пол года, например.

Или вы не оценили сотрудника, а рынок его оценил.

Интересный ответ от Андрея Подшибякина, понравился больше всех.

Каждый сотрудник должен быть активом, то есть приносить денежку с какого-то боку. Конечно, если мы говорим о коммерческой компании.

Обычная зарплата - это 30% от приходящих компании денег этим человеком.

Если человек приносит больше измеримой пользы, то повышаем зп.

0

Это не очень справедливо. Кому-то повезло встать (скорее даже - его поставили) на прибыльный проект, кому-то - нет.
Что первый специалист профессиональней - не факт.

0

Если мы говорим о пассивном профессионале, то да, ему не повезло из-за его пассивности.

Хм. Это очень странный аргумент.
В общем, оплата труда определяется способностями занять место в наиболее прибыльном месте кампании, а не количеством или качеством работы. Ок.

А они правы, если, конечно, в компаниях (как в aviasales) есть индексация ЗП.

0

Как вести себя, когда сотрудник просит повышения зарплаты?

Дать, и еще 10% сверху, и не задавать лишних вопросов... )

0

10% в год при текущей инфляции и росте доллара/евро погоду не сделают. Лучше прикрутить KPI + остальные премии.

KPI — источник всех бед.

0

Г-н Шалаев ответил по существу и очень правильно. Хоть все люди разные, но не повышать зп - единственно верный вариант и на мой взгляд тоже (в описанных ситуациях уж точно).

У меня была отчасти похожая ситуация - больше 2 лет назад пошел работать на корпорацию. Первые полгода был в эйфории, а потом, после года абсолютно нейтрального отношения, уже начало нарастать недовольство. Читая обзоры рынка зарплат в своей отрасли, понимал, что можно получать гораздо больше со своими знаниями. Причем, на текущем месте и платили объективно нормально, и работа была непыльная. В общем, даже небольшой дисбаланс в мою пользу. В итоге, когда было решено повысить мне зп, я все равно принял решение уйти в другую фирму уже спустя месяц. Потому что там обязанности шире и ответственность совсеем другая. А денег, кстати, столько же платят, сколько и в корпорации до повышения.

Мне кажется, можно попробовать расширить круг обязанностей и формально повысить должность запрашивающего увеличенную зп человека. Имеется ввиду реальное расширение зоны ответственности. Человек будет чувствовать себя более важным и будет иметь более высокую ценность на рынке.

А если бы прибавку попросил человек талантливый настолько же, насколько талантлив Джони Айв, чем вклад в развитии продукты был бы поистине огромным, но в тоже время он был бы просто наемным работником?

0

Если сотрудник грозится уйти, а заменить его некем - минус в карму работодателю, ибо на рядовые позиции всегда должна быть замена

Если ключевой сотрудник грозится уйти - минус в карму работодателю за то, что не умеет работать с ценными кадрами

Если сотрудники разбегаются из компании - минус в карму работодателю, значит надо править консерваторию

Если человек хочет тупо денег "не за что" - научитесь говорить "нет" так, чтобы этот ответ юбыл принят с благодарностью,
у Марио Пьозо в Крестном Отце очень хорошо написано про это.

Из корпоративного кодекса Netflix:

Представьте, что к вам пришел сотрудник, которому сделали оффер в другом месте на большие деньги. Будете ли вы его удерживать?

1. Если да, то прямо сейчас повысьте ему зарплату на столько, на сколько будете готовы повысить ее в этом случае.
2. Если нет, от прямо сейчас его увольняйте, он не нужен в вашей компании.

А что насчет случаев, когда сотрудник приходит и говорит "мне по %определенным причинам% нужно приносить больше денег домой, можете ли вы как то расширить пул моих задач/повысить ответственность, чтобы я стал получать больше?".
Сверху описывался вариант левелапа, но это уже речь шла о моменте, когда человек взял и сделал чудо. А очень часто бывает, когда человека держат на определенной позиции (джуниор/мидл например) и никто даже не хочет парится о том, что человек возможно способен на большее. А он все сидит и скучает, и денег не хватает...

А варианты "повысьте мне з/п просто потому что в другом месте больше платят" это в большинстве своем клоунада и трата времени обеих сторон (за исключением случаев, когда работодатель платит явно меньше рынка), ибо запросто так з/п не должна магическим образом повышаться, она же не из воздуха генерируется.

0

если человек просит больше денег лишь по обычным житейским обстоятельствам типа "женился", то этот человек совсем не имеет деловой хватки. и если в этом случае он получит отказ (при наличии у работодателя возможности повысить ему зп), то более чем на 50% он будет сам виноват в этом отказе

Допустим у меня в семье (и речь даже не о жене/детях) наступили тяжелые финансовые времена и нужно начать приносить домой больше денег. В этом случае я приду к начальнику, и откровенно ему скажу, что при текущей з/п нормально жить я позволить себе не могу, надо что-то придумывать в плане расширения компетенций, чтобы я мог получать больше (ключевая деталь - я не прошу деньги просто так, я готов брать за себя более квалифицированную и сложную работу, чтобы получать больше). И если на эту просьбу начальник просто ответит "сорри, такого в ближайшее время не произойдет", то через пару часов я уже буду очень активно серфить интернеты в поисках новой работы, где будут платить необходимые мне деньги.

Это естественно не относится ко всяким топ должностям в столицах, где люди итак получают большие деньги и не испытывают трудностей с базовым обеспечением семьи.

я понял вас.
тяжелые финансовые времена - случай далеко не рядовой. если вам какое-то продолжительное время все нравится, а потом резко требуется повышение дохода, то тут речь может идти о чем-то форс-мажорном (собственная глупость типа "проиграл все в бутылочку" не рассматривается). поэтому текущее обсуждение к вашему вопросу не относится, никто выгонять человека к сложной ситуации уж точно не будет))
но поставьте себя на место работодателя. допустим, у него все оптимизировано настолько хорошо, что каждый работает на своем участке работы достаточно успешно. и если он даже может расширить функционал одного человека (с увеличением его компенсации), то другой человек, как минимум, будет гонять балду больше положенного. не всегда в сложных финансовых ситуациях сотрудники могут рассчитывать на повышение зп.
зато можно убедить работодателя повысить зп по другой причине. это и есть деловой подход, в котором отсутствуют личные проблемы, ставящие работодателя в неловкое положение.

>А очень часто бывает, когда человека держат на определенной позиции (джуниор/мидл например) и никто даже не хочет парится о том, что человек возможно способен на большее.

Во-во, это я. Я уж год жду чтоб мне выделили комнату для проведения доклада. Ходил сколько раз просил, уже съездил в другую страну, рассказал там, а тут тишина.

Отделу плевать, бюджет на премии пилится между верхами и всё.

p.s. подписался на коммент.

имхо, это может зависеть от размера, профиля и национальности компании. ну и от того, чем вы и ваш отдел занимаетесь.
многие не стали бы ждать целый год, вы весьма лояльны)

0

Видимо да, я сам апофеоз лояльности :)

Кстати ездил я за свой счет, ибо бюджета так и не выделили. А в смежном отделе (60% схожего направления) народ туда-сюда катается, на конференции разные где по 400 евро за вход.

Скорее буду к ним переходить и з/п у них на той же позиции, с теми же требованиями в 2 раза выше - это у нас общеизвестный факт (народ из моего отдела перешел туда).

0

> Четвертая ситуация — ваш сотрудник приходит к вам и говорит, что ему сделали офер, но он не хочет уходить, потому что ему нравится работать с вами/c текущим коллективом. Это самая простая ситуация, на мой взгляд, так как тут нет конфликта.

Не очень ясна ситуация. Допустим, я сотрудник, и получаю стороннее предложение +50%. Я отказываю этому предложению, так как не хочу уходить с текущей работы. Но при этом я сразу иду к начальству рассказывать об этом предложении. Так?

0

Я сейчас в подобной ситуации, когда не хочу уходить, только офер не на +50% а на +150%.
Вы скажите, очевидно нужно идти туда где +150%. А я вот не могу убедить себя в однозначности этого решения.

0

Так я не про то, что вы должны или не должны соглашаться на оффер. Но, допустим, вы уже отказались от оффера. Вы с этим решением пойдете к своему текущему начальству? С какой целью?

0

Отказавшись, могу просто поделиться. А вот когда у меня есть время на размышления, пойду. В надежде что появится что-то такое, что сможет меня остановить.

0

Хм, ведь 30-40% это много в долгосрочной перспективе. Это за 8 месяцев получить годовую зарплату.

Также понятно, что у работника есть свои риски при переходе, которые надо оценивать ему самому. Одно дело, если зовут в стартап с непонятной перспективой, а совсем другое, если в более стабильную компанию. Но работодателю, получается, надо эти риски рассчитать, чтоб их дисконтировать, дабы сделать свое предложение.

В любом случае выходит банальность -- нужно смотреть, насколько рыночная "новая" цена у работника получается.

Я Айтишник со стажем работы более 15 лет. За свою карьеру я только один раз просил о повышении зарплаты, но был "мгновенно" уволен. Стех пор я сообщал своим работодателям о том что в течении следущих 3-6 месяцев я подам на увольнение, а так-же спрашивал "кому я могу начать передавать свои обязанности". Я лично считаю такой диалог страшно унизительным и одновременно контр-продуктивным. И если такой разговор состоялся то это минус "в карму" как работнику так и работодателю.

Основная мысль такова: необходимо относиться к сотрудникам как к материалу. Неважно, сколько дохода приносит человек, важно лишь выполнение каких-то одному работодателю понятных требований. Человек, стабильно и качественно выполняющий свою работу прибавки не заслужил, а потому пшелвон.

Только вот в IT это не работает, по крайней мере с программистами. Любой программист будет считать себя обиженным, если его зп индексировать лишь на уровень инфляции, т. е. на 10% в год (жильё при это растет ещё быстрее), и его продуктивность будет оценить сложно.
Да и с чего сотруднику работать лучше уже сейчас, если зарплату ему (возможно) повысят потом.

Только при таком отношении к трудящимся, как к активу, работодатель получает соответствующее расчетливое отношение и очень удивляется, пытается рассказать про какую-то идею и т. п.. А у нас не кремниевая долина, человеку жить негде, ау.
Так что всё это больше смахивает на витание где-то в облаках.

Да, все СЕО полные говнюки. Я тут с вами полностью согласен

0

Мне почему-то кажется что господа, априори, воспринимают запрос о повыщении зарплаты как готовность работника уйти.
В таких случаях, думаю, работник и вправду волнуется в основном о деньгах и нет смысла его задерживать.

Но очень частый случай когда человек просто считает что должен получать больше. Возможно нагрузка на него возросла без особой видимости.

Думаю стоит относиться внимательнее к этому.

0

Я вот о другом думаю, как, как можно с серьёзным лицом использовать слово "дистракшен"?

Да в еблет ему щелкнуть и часто вопрос сам собой проходит :)

В комментах феерия, конечно. Сершей Шалаев вообще выглядит человеком безкомпромиссным. Эти варианты решений не кажутся мне конструктивными. Проще говоря, у меня бомбит пукан. Самый дельный и прагматичный совет-от aviasales.

Шантажистам нужно сразу говорить,что в компании демократия и дверь находится у входа в офис.

Если сотрудник просит прибавку к ЗП только лишь потому, что "В компании N вообще-то ЗП на 20к больше" - нужно сразу с такими расставаться, ибо ипопея через пару месяцев повториться снова.

Людям, которые хотят урвать куш здесь и сейчас не место в коллективе, который готов есть землю ради команды и компании в целом.

Если же сотрудник приходит и говорит "(Олег|Сергей|Александр), я вот кроме своих текущих проектов запилил вот такую и вот такую фичу, повысил результаты проекта выше плана, работая в свободное время, можно ли повысить ЗП на N рублей?" - тут безусловно стоит обратить внимание на заслуги человека и при условии сохранения новой зоны ответственности(!) - повысить ЗП. Других членов команды это наоборот будет мотивировать действовать во благо развития бизнеса и не разрушит обстановку в коллективе.

Первый вариант все равно приведет у уходу сотрудника. Зачем платить больше, если человек не будет приносить никакой добавочной пользы компании? Я убежден, что таких сразу менять "заряженных" людей.

"Все люди заменимы, да двумя или пятью людьми, но заменимы" (с)

Итого - человек , так устроен, что всегда будет не хватка денег.Плюс еще привязать потребности человека - это тоже играет роль .Покупал одежду на ибей, теперь в дорогих бутиках ,так как зп позволяет . Естественно уровень жизни захочется поменять. Ездил на тайоте камри , захотелось лексус. Каждому миллиардеру кажется цифра 2,5 миллиарда рублей маленьким - лучше допустим 10 миллиардов и т.п.

Очень любопытный материал, спасибо за него.

0

А почему я должен брать на себя дополнительные обязательства, чтобы получить индексацию ЗП хотя бы на уровень инфляции (те приснопамятные 10% в aviasales?)

Вопрос зп как всегда острый )
Господа, те кто пишет что человек должен «повысить показатели проекта, запилить супер фичу и т.д. » что бы получить прибавку к зп. а чем у вас люди на проектах то вообще занимаются ? обычно предполагается что непосредственная работа проектной команды, это пилить супер фичи и повышать показатели проекта. Т.е. это должны быть прямые обязанности всех сотрудников, а не личная инициатива кого-то из команды. Если человек тащил один проект, а в один прекрасный момент их стало два при той же нагрузке по первому, то зп должна быть повышена, это очевидно, странно выдавать это за откровение.

Другой момент этого «повышать зп только если сотрудник сделал что то экстраординарное и доказал руководителю что достоин» порою кажется что все кто это пишут никогда не принимали решения по зп и не работали с кадрами, потому что это работает только в комментариях к статьям и очень слабо в реалиях нашего ИТ. Вот пришел к вам программист, который звезд с неба не хватает но по всем показателям устраивает – работает в команде, задачи делает с приемлемым качеством и в приемлемый срок и тд. И просит поднять зп было например 60, просит 80. Вы понимает, что плюс минус это рынок, найти такого же на 60 можно но есть риск получить хуже. Но вы движимые вот этими, покажи что достоин, отказываете ему и он уходит. Вы ищете нового, в это время проект пробуксовывает, пока находите, пока вливается, и т.д. а через полгода новый так же просит поднять зп.
Это не значит что нужно всем кто приходит и просит поднять, тут же это сделать, это значит что нет никакого универсального «докажи что достоин». В каждой ситуации нужно принимать решение исходя из ситуации на проекте и в команде. Отдельно непонятно как программист или художник должен доказывать что он достоин и показывать как он увеличит KPI проекта, не все руководители это могут.

С т.зр. здравого смысла, когда человек приходит на работу - он соглашается выполнять добросовестно и с "искрой" все свои должностные обязанности за ту сумму, на которую соглашается. Поэтому разговоры о повышении зп просто за праведный труд - не имеют смысла. Работает только от противного - я сделал, делаю и собираюсь делать больше, чем от меня хотят, тогда при нормальных руководителях повышения будут идти сами.
С другой стороны, если в компании отсутствует индексация - это довольно странно, т.к. ценность денег, особенно в нашей стране, уменьшается шустро.
Также, стоит обратить внимание, что плоскости человеческих (социальных) взаимоотношений и денежных не пересекаются (было проведено много социологических исследований), особенно на работе. Поэтому говорить о личных обидах...
Полностью согласен с авторами комментариев, что нужно вести конструктивный и аргументированный диалог.

0

Интересно как этот вопрос решается в огромных корпорациях. Где программист может работать над функционалом, который и в релиз то не попадет никогда.
Даже если доход за год $150 000, вероятно, есть ощущение что денег не хватает. Всегда рядом есть тот кто зарабатывает больше.
Как в таких случаях просить повышение?

0

в больших корпорациях все регламентировано - грейды, переоценка зп раз в год и т.д. в мейле примерно такая система практикуется, например.
у любого программиста есть его непосредственный руководитель, который влияет на зп сотрудника в соответствии с процедурами принятыми в компании.

0

Как вести себя, когда сотрудник просит повышения зарплаты? - притворится мертвым.

>Как вести себя, когда сотрудник просит повышения зарплаты
В каждом троллейбусе пишут же:
1. Выдернуть шнур
2. Выдавить стекло.

А потом так: Ну блииин, компьютер не работает, монитор сломан, как я залезу в онлайн бухгалтерию? Давай потом.

Кароч, насколько я смог понять из коментов, 80% отписавшихся тут пилять какие-то крутые проекты в big data, machine learning и тд. Находятся прям на передовой прогресса, и поэтому, если вдруг сотрудник попросил бабла, то все, он не верит в идею, а такие нам не нужны, да?

Или, давайте признаемся, что все таки 80% пилят очередную CRM/Instagram и тд. Но все равно по каким-то причинам ваши сотрудники должны думать, что они делают что-то крутое, и никогда не просить повышения, потому что идея важнее всего.

Имхо, хороший специалист может, шантажировать, почему нет? Он легко найдет себе работу с ЗП выше. Легко, блеать, и это не шутка, всем нужны классные прогеры.

До ИТ работал в стройке и некоторые руководители рассуждали ровно также :)
По сути первая линейка - это рынок. Платишь меньше рынка - ты первый на "исход" кадров.
Второй - напряг. "Имеешь" мозг, хочешь поддержку древностей, прихода ровно в 8-30, овертаймов и тд - плати.
Имхо разумный подход - "ключевые сотрудники должны зарабатывать гораздо выше рынка", а неключевые должны стремиться перейти в 1 группу.
Пока не перешли - быть заменимы.

0

Пользуясь случаем, хотел бы задать вопрос Сергею. Некоторое время назад проходил собеседование в одну соц. сеть (не "В Контакте") (в конечном итоге плюнул, и сейчас занимаюсь своим проектом). После собеседование они предложили задать вопросы им (к такому повороту я был не готов, поэтому спросил что-то тоже достаточно важное, но самого главного я у них не спросил: "Как они умудрились ТАК раскрутиться?"). А я могу задать этот вопрос Вам? Вроде и Вашу кнопку на сайтах вижу не часто, да и в сети не особо слышу о Вас... Но черт возьми, вы же молодцы!)

Заранее благодарен!

0

Спросить не успел, как нашел весьма занятную статью как раз на эту тему... Вот почему в ЦП нельзя удалять комментарии?)

0

Vladimir Kondratyev:
"А почему я должен брать на себя дополнительные обязательства, чтобы получить индексацию ЗП хотя бы на уровень инфляции (те приснопамятные 10% в aviasales?)" - перечитайте еще раз комментарий Макса Крайнова:

"Зарплата повышается всем раз в год 1 июля."
"Хочешь ЗП выше в течение года — см. пункт 2.". То есть зарплата повышается на 10% независимо от нагрузки, но может дополнительно повыситься в течение (!) года, если сотрудник отличится.

0

Сотрудники они такие )
Если сотрудники приходят с такой просьбой уже не впервые, значит рабочий процесс организован не правильно. Все зависит от конкретного случая конечно же...

А может случиться следующее: Не повысил зарплату, а сотрудник взялся за то, что начал собирать интересную информацию о компании и продавать ее, так самым начал получать прибавку. А конкуренты как правило готовы хорошо платить за вкусную инфу!

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Александр Родионов

И все чтобы впихнуть рекламу

«ВКонтакте» закроет публичный доступ к аудиозаписям для сторонних приложений
0
Neko Natum

Круто, чё. Уничтожить любые попытки сделать раздел удобным (поиск по альбомам, скробблинг и т.п.) и заставить пользоваться тем инвалидом, что у них сейчас в клиенте.

«ВКонтакте» закроет публичный доступ к аудиозаписям для сторонних приложений
1
Vyacheslav Zolotov

Я могу сделать бота.

Где искать разработчиков для создания Facebook-бота
0
Михаил Коренев

тюрьмы в 21 веке, безусловно, стали комфортабельнее, светлее и просторнее. Но принцип остался тот же: тебя снабжают необходимыми благами, а ты покорно отбываешь там свой срок, создавая некий продукт в присутствии надзирателя.

Штаб-квартира: Гамбургский офис сервиса для отзывов Yelp
0
Stas Bozhko

Думал сначала, что очередные объявления, но то что проверка есть и уклон на технику apple - очень классно, сам бы пользовался для покупки, но продавал бы на всех сайтах

DamProdam — сайт покупки-продажи подержанной техники
0
Показать еще