Лого vc.ru

Стоит ли заниматься вспомогательными сервисами для многопользовательских онлайн-игр

Стоит ли заниматься вспомогательными сервисами для многопользовательских онлайн-игр
Поделиться

Привет! Хотелось бы узнать мнение экспертов о таких проектах, как dotabuff.comlolking.net и прочих, которые собирают статистику по игрокам и матчам в MOBA-играх (Multiplayer Online Battle Arena).

Есть готовая платформа для создания таких сервисов, именно сервисов. Без новостей и прочего контента. Мы два уже запустили, даже есть аудитория, но ее «лихорадит». Примерно 40% пользователей, которые возвращаются на сайт.

Как продвигать? Банально — контекст? А еще как? Большинство контент-сообществ удаляют сообщения.

Насколько такие проекты интересны как трафик-генераторы? Аудитория — геймеры.


Ответить на вопрос мы попросили Марата Омаргалиева — создателя MMOFPS «Блокада».

Марат Омаргалиевсооснователь и технический директор NL Technology

Подобные сервисы обычно создаются для игр с соревновательным моментом и отсутствием статистического модуля.

Для MOBA это уже встроено в саму игру, но, по сравнению с сторонним сервисом, не выдает полную сводку, поэтому аудиторию геймеров (MOBA) я бы еще срезал на тех, кто воспользуется данным сервисом (а именно — только хардкорные игры/«киберспортсмены», которым встроенного в игру мало).

В данном случае маленький круг аудитории будет не рентабельный, так как и поддержки со стороны разработчиков игр обычно никакой (единственный раз видел исключение от Wargaming, которые поддерживали community-сервисы в виде конкурса), следовательно, о постоянной монетизации и трафике речи не может идти.

Насчет API и поддержки постоянного рабочего состояния сервиса при недокументированных данных игр — все может меняться, опять же, потому что продукт чужой и контакта с создателями нет. Сегодня это работает, завтра нет.

С коммерческой стороны, я бы не рассматривал только сегмент MOBA и не развивал бы сервис как только статистический агрегатор для Dota/LoL’a, гораздо выгодней и интересней предоставить разработчикам игр площадку для проведения турниров/ладдеров/ со статистикой/призами. Предполагаю, что многие разработчики командных шутеров и некрупных MOBA вполне могли бы воспользоваться сервисом.

На моем опыте (была система по Dota и CS), не стоит развивать сервис для чужих игр (отсутствие API и поддержки разработчика), и не стоит развивать сервис в сторону «киберспорта» (вам никто денег просто так не насыпет).

На практике много разработчиков не отводят желаемое кланам и соревнованиям в играх, хотя это реальный соревновательный момент, придающий новое желание игрокам играть. Если будет сервис с хорошей панелью управления, сеткой, статистикой, подключением стримеров, я бы свой проект даже подключил. На примере своей игры — в социале очень много кланов или групп и соревнований между кланами, и все это лежит на плечах самих пользователей.

Если сервис оставлять как есть (статистика MOBA-игр), то это трата времени.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Ребят, ну вы нашли тоже специалиста, ей-богу. Чувак, который пилит клона то ли Minecraft, то ли Ace of Spades.

По теме поста: тот же Dotabuff, по заявлениям автора сайта на реддите, за год разросся с одного человека до целой группы программеров. И запросто монетизируется подпиской на Plus-аккаунт для статодрочеров (каковых среди hardcore-аудитории такой «мобы», как Dota 2, — процентов 80, не меньше), не говоря уже про банальную рекламу для немонетизируемого трафика.

PS ЦП, пожалуйста, хоть немного фильтруйте «специалистов», которым вы задаёте вопросы.

Очень успешный "клон то ли Minecrafta, то ли Ace of Spades", который к тому же занимался подобными сервисами ранее (хоть и не утверждает, что успешно и объясняет почему). Забавно, что вы "клон" пытаетесь использовать как ругательство, обозначающее неинтересных специалистов)

0

Сергей, вам кажется. Во-первых, вам кажется, что я говорю про специалистов (тогда как я говорю про проекты). Во-вторых, сама концепция клонирования может быть вполне успешной — это безусловно; хотя, кому, как не вам это известно лучше всего. :)

Моя основная претензия к данному материалу: взяли чувака, который когда-то делал что-то подобное, но у него не получилось. Спросили, стоит ли этим заниматься. Он говорит: нет, не стоит, это трата времени. При этом, статистика, приведённая автором дотабаффа, говорит о том, что это вполне себе замечательно монетизируемый проект с очень неплохими перспективами.

То есть, вот лично для меня человек, сделавший успешный продукт, является более компетентным советчиком, чем человек, у которого не получилось.

0

Не очень понял направление вашей шутки, Илья. Нам в Nekki про клоны плохо известно. Как и вам плохо известна моя биография (что не грех, но перед шутками на такую тему - лучше готовиться, а то можно нехотя обидеть собеседника и запомниться на такой недоброй ноте))) ).

Теперь по делу. В этой формулировке (я таки смотивировал вас оставить экспрессию и развернуть мысль - это уже позитив беседы) - мне понятнее мессадж. На такой мессадж есть адекватный ответ - вопрос есть, а экспертов по сервисам - нет. Не то что успешным - по никаким. Вот один Марат как выяснилось делал нечто подобное - столкнулся с проблемами когда и рассказал о них. Не удержался от попытки отговорить конечно, что поделать - имеет право. Я не думаю, что человека можно так просто переубедить в идее, если он правда в нее верит сам... Более того - в ответе можно вычленить КПД, поняв где человек не потянувший проект , запнулся и обойти этот порог.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Игорь Арнаков

Хорошая статья(нет).В том смысле хорошая, что хорошо демонстрирует логику стандартного работодателя.Суть тонны текста в ней легко свести к одной фразе:сложно найти нормального спеца на нашу смешную зарплату-мир несправедливо устроен,хнык-хнык. Причем отсутствует понимание элементарной вещи (которую даже школьник в состоянии понять)-хороший специалист и низкая зарплата-понятия в принципе несовместимые.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Ефим Дутый

Скорее нет, чем да.
Правильно вокруг пишут, на нынешнем рынке труда быть "просто дезигнером" - дыра. Либо вы "круты", что в области дизайна означает в первую очередь громкие имена студий/заказчиков (потому что оценить сам дизайн в портфолио не может чуть менее чем никто, а тут - верификейшен). И стучите всем этим "аж кушать не можем как хотим гениального дизайнера на 700 баксов в месяц" по губам. Либо вы не круты, и идете по десять штук рубль, шо те старушки.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Ефим Дутый

Ааааабажаю такие "статьи".

1. Мы предлагаем уг "вычесть из опыта" проекты и смешные зарплаты. Так что все приличные дизайнеры уехали от нас в Москву или за границу. Бида бида!
2. Здорово бы найти гения из оставшихся. Чтоб чудо-работал и чудо-терпел. По слухам, они есть в фейсбуке.
3. Такие ребята нарасхват, но все равно хорошо было бы, чтоб они написали нам МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО! (Всегда лучший ПОВОРОТ подобных кулстори)
4. Десять пунктов мало описать, какие придурки и неумехи шлют нам мотивационные письма.

Число пи, простите, здец.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Andy Avramenko
Trendy NYC

Проглядел начало, сорри. Можете поделиться статистикой - сколько офис cisco набирает ежегодно людей в русский офис на стажировку? Сколько из них через год переводится по L1 в США?
У меня просто есть такая статистика по IBM - 0. Именно столько интернов/градюэйтов перевелось из российского офиса в офисы США, поэтому очень любопытно увидеть где это сильно отличается

10 актуальных стажировок для ИТ-специалистов за рубежом
0
Matvey Kukuy

Все реальный опыт, я сейчас прохожу стажировку на которую дал ссылку. Какие именно подробности интересуют?

10 актуальных стажировок для ИТ-специалистов за рубежом
0
Показать еще