Лого vc.ru

Стоит ли заниматься вспомогательными сервисами для многопользовательских онлайн-игр

Стоит ли заниматься вспомогательными сервисами для многопользовательских онлайн-игр

Привет! Хотелось бы узнать мнение экспертов о таких проектах, как dotabuff.comlolking.net и прочих, которые собирают статистику по игрокам и матчам в MOBA-играх (Multiplayer Online Battle Arena).

Есть готовая платформа для создания таких сервисов, именно сервисов. Без новостей и прочего контента. Мы два уже запустили, даже есть аудитория, но ее «лихорадит». Примерно 40% пользователей, которые возвращаются на сайт.

Как продвигать? Банально — контекст? А еще как? Большинство контент-сообществ удаляют сообщения.

Насколько такие проекты интересны как трафик-генераторы? Аудитория — геймеры.


Ответить на вопрос мы попросили Марата Омаргалиева — создателя MMOFPS «Блокада».

Марат Омаргалиевсооснователь и технический директор NL Technology

Подобные сервисы обычно создаются для игр с соревновательным моментом и отсутствием статистического модуля.

Для MOBA это уже встроено в саму игру, но, по сравнению с сторонним сервисом, не выдает полную сводку, поэтому аудиторию геймеров (MOBA) я бы еще срезал на тех, кто воспользуется данным сервисом (а именно — только хардкорные игры/«киберспортсмены», которым встроенного в игру мало).

В данном случае маленький круг аудитории будет не рентабельный, так как и поддержки со стороны разработчиков игр обычно никакой (единственный раз видел исключение от Wargaming, которые поддерживали community-сервисы в виде конкурса), следовательно, о постоянной монетизации и трафике речи не может идти.

Насчет API и поддержки постоянного рабочего состояния сервиса при недокументированных данных игр — все может меняться, опять же, потому что продукт чужой и контакта с создателями нет. Сегодня это работает, завтра нет.

С коммерческой стороны, я бы не рассматривал только сегмент MOBA и не развивал бы сервис как только статистический агрегатор для Dota/LoL’a, гораздо выгодней и интересней предоставить разработчикам игр площадку для проведения турниров/ладдеров/ со статистикой/призами. Предполагаю, что многие разработчики командных шутеров и некрупных MOBA вполне могли бы воспользоваться сервисом.

На моем опыте (была система по Dota и CS), не стоит развивать сервис для чужих игр (отсутствие API и поддержки разработчика), и не стоит развивать сервис в сторону «киберспорта» (вам никто денег просто так не насыпет).

На практике много разработчиков не отводят желаемое кланам и соревнованиям в играх, хотя это реальный соревновательный момент, придающий новое желание игрокам играть. Если будет сервис с хорошей панелью управления, сеткой, статистикой, подключением стримеров, я бы свой проект даже подключил. На примере своей игры — в социале очень много кланов или групп и соревнований между кланами, и все это лежит на плечах самих пользователей.

Если сервис оставлять как есть (статистика MOBA-игр), то это трата времени.

Ребят, ну вы нашли тоже специалиста, ей-богу. Чувак, который пилит клона то ли Minecraft, то ли Ace of Spades.

По теме поста: тот же Dotabuff, по заявлениям автора сайта на реддите, за год разросся с одного человека до целой группы программеров. И запросто монетизируется подпиской на Plus-аккаунт для статодрочеров (каковых среди hardcore-аудитории такой «мобы», как Dota 2, — процентов 80, не меньше), не говоря уже про банальную рекламу для немонетизируемого трафика.

PS ЦП, пожалуйста, хоть немного фильтруйте «специалистов», которым вы задаёте вопросы.

0

Очень успешный "клон то ли Minecrafta, то ли Ace of Spades", который к тому же занимался подобными сервисами ранее (хоть и не утверждает, что успешно и объясняет почему). Забавно, что вы "клон" пытаетесь использовать как ругательство, обозначающее неинтересных специалистов)

0

Сергей, вам кажется. Во-первых, вам кажется, что я говорю про специалистов (тогда как я говорю про проекты). Во-вторых, сама концепция клонирования может быть вполне успешной — это безусловно; хотя, кому, как не вам это известно лучше всего. :)

Моя основная претензия к данному материалу: взяли чувака, который когда-то делал что-то подобное, но у него не получилось. Спросили, стоит ли этим заниматься. Он говорит: нет, не стоит, это трата времени. При этом, статистика, приведённая автором дотабаффа, говорит о том, что это вполне себе замечательно монетизируемый проект с очень неплохими перспективами.

То есть, вот лично для меня человек, сделавший успешный продукт, является более компетентным советчиком, чем человек, у которого не получилось.

0

Не очень понял направление вашей шутки, Илья. Нам в Nekki про клоны плохо известно. Как и вам плохо известна моя биография (что не грех, но перед шутками на такую тему - лучше готовиться, а то можно нехотя обидеть собеседника и запомниться на такой недоброй ноте))) ).

Теперь по делу. В этой формулировке (я таки смотивировал вас оставить экспрессию и развернуть мысль - это уже позитив беседы) - мне понятнее мессадж. На такой мессадж есть адекватный ответ - вопрос есть, а экспертов по сервисам - нет. Не то что успешным - по никаким. Вот один Марат как выяснилось делал нечто подобное - столкнулся с проблемами когда и рассказал о них. Не удержался от попытки отговорить конечно, что поделать - имеет право. Я не думаю, что человека можно так просто переубедить в идее, если он правда в нее верит сам... Более того - в ответе можно вычленить КПД, поняв где человек не потянувший проект , запнулся и обойти этот порог.

Прямой эфир
Узнавайте первым
о важных новостях
Мы будем присылать вам только срочные уведомления в браузере
Mail.Ru Group получила полный контроль над «ВКонтакте»
Хочу знать!
Не нужно