Лого vc.ru

Как действовать разработчикам игр после блокировки плагина Unity в браузере Chrome

Как действовать разработчикам игр после блокировки плагина Unity в браузере Chrome
Поделиться

Добрый день, хотелось бы получить комментарии от представителей Unity Technologies о блокировке со стороны Chrome и Firefox плагина Unity.

Какая альтернатива будет дана разработчикам вместо веб-плеера? Переход на другие браузеры (минусы решения в том, что есть опасения блокировки со стороны этих браузеров в будущем, неустойчивость самих браузеров — в первую очередь, IE, малое распространение этих браузеров по мировому интернету, а если продукт рассчитан на весь мир, то получается совсем мелкая ЦА).

Переход на WebGL для серьезных разработчиков — это как с болида пересесть на трёхколесный велосипед (с одним сломанным колесом). Это вообще не вариант по двум причинам:

1) Он настолько некроссбраузерный, неустойчивый и глючный, а самое главное — слабый (по возможностям графики — реально уровень игр 2003 года) и годится лишь для дешевых тайтлов в соцсетях.

2) Порт в WebGL появится вместе с официальным релизом Unity 5, а будет он неизвестно когда в следующем году (может быть, в конце — с учетом скорости работы), мы в бета-группе «пятёрки», и до официального релиза с ее багами там как до Луны.

Ввиду вышеперечисленных вещей, в чем будет конкурентное преимущество Unity перед Unreal Engine (он дешевле, те же самые платформы для паблиша, огромная мощность, оптимизация производительности и почти безграничные возможности для разработчиков) и другими продуктами? Почему Unity не договорились с Google? Почему Unity не сделали порт под PPAPI или не придумали других решений (доля Chrome огромна, и даже если делать порт только под него, это уже будет финансово оправданно).

Также некоторе разработчики, занятые 3D-проектами для соцсетей, опасаются, что это автоматически будет считаться нарушением правила 5.1 https://vk.com/dev/rules, и новые приложения для Unity Web Player не пройдут аппрув, хотя на работу в Chrome никак повлиять не могут. Стоит ли им об этом беспокоиться?


ЦП обратился за комментариями к представителям Unity Technologies.

Валентин СимоновField Engineer, Unity Technologies в России

Общий комментарий о ситуации 

Мы понимаем, что дни, когда в браузере можно было запустить любой нативный код, сочтены, ведь развелось огромное количество плагинов, которые работают плохо, а в некоторых случаях даже представляют собой прямую угрозу безопасности. 

Даже при том, что мы в Unity постоянно трудимся над тем, чтобы с помощью системы автообновления у пользователя стояла самая свежая версия плагина, мы согласны, что в дальнейшей перспективе исполнение нативного кода в браузерах накладывает на их разработчиков непомерную ответственность, которую они с себя предпочитают снять.

Как следствие этого, мы прилагаем сейчас максимальные усилия для того, чтобы как можно скорее выпустить Unity 5 для публикации в WebGL. Мы верим в то, что это самое лучшее и безопасное решение на долгосрочную перспективу, для запуска современного 3D- и 2D-контента в браузерах.

Публикация в WebGL из Unity 5 будет бесплатной опцией, и позволит вам реализовывать свои цели, не прибегая к плагинам.

В сотрудничестве с разработчиками браузеров мы сейчас работаем над улучшением производительности игр, работающих на WebGL, и текущие результаты уже весьма неплохи — на самом деле, в некоторых случаях, наше решение под WebGL исполняется так же быстро, как и в нативной среде. Чуть подробнее о тестированиях производительности Unity в WebGL мы недавно писали в нашем блоге.

Почему плагин не переписан на PPAPI 

Мы чётко обозначили отказ от этого варианта ещё в конце прошлого года, когда стало известно о развитии Chrome по этому пути, и наша позиция с тех пор осталась неизменной. Для этого нужно было бы потратить чрезвычайно много времени, а это нерационально, в том ключе, что все усилия были бы направлены на выпуск решения под закрытую (Chrome-only) платформу. Это неинтересно, особенно если учесть, что уже существует кросс-браузерное решение WebGL/JS. 

Мы считаем, что подобный шаг немного подтолкнет в том числе и наших пользователей к тому, чтобы они оказывали влияние на разработчиков браузеров для улучшения поддержки WebGL.

Все, чем мы занимаемся, требует ресурсов и времени. Мы считаем, что технология WebGL — самая перспективная на сегодняшний день, и делаем на это основную ставку.

Ведутся ли переговоры с командой Chrome? 

Мы не можем комментировать стратегии развития других компаний, поэтому всё, что тут можно сказать, это то, что мы свое мнение о том, что подобные шаги являются слегка преждевременными, уже озвучивали и доносили до всех заинтересованных сторон.

До выхода WebGL доступ веб-играм на Unity закрыт? 

Это абсолютно не так, потому что Chrome, во-первых, поддерживает WebGL, а мы уже предлагаем возможность принять участие в закрытом бета-тесте Unity 5, а наши специалисты уже показали демо-версии некоторых игр, запускающихся, в том числе, и в Chrome. Более того, есть примеры коммерческих релизов, работающих в браузерах с поддержкой WebGL.

Что делать командам, которые готовят web-проекты к запуску в самое ближайшее время? 

WebGL уже в данный момент находится в достаточно стабильном состоянии. Коммерческие проекты уже начали выходить, как уже было отмечено в предыдущем ответе.Конечно же, все не идеально, но работа делается, и в том числе благодаря разработчикам.

Если же сомнения тревожат вашу студию очень сильно, то в этом случае разработчикам надо срочно связываться с нами, чтобы поучаствовать в бета-тесте Unity 5 и обсудить возможности переноса под WebGL.

Сейчас уже многие российские компании, направленные на иностранный рынок, активно работают над переносом своих проектов, а некоторые из них даже показывают демо-версии своих прекрасных рабочих сборок.

Что заменит Unity Cache в WebGL-проектах? 

Браузеры поддерживают API для кэширования, для которого не требуется Caching License от Unity: IndexedDB, File System API и так далее. Однако, каждый браузер накладывает на размер кэша свои ограничения, и в некоторых случаях просит подтверждение у пользователя.

Когда планируется выход WebGL? 

Паблишиниг на WebGL будет вместе с финальной версией Unity 5.0. Мы надеемся уже в самое ближайшее время запустить открытый бета-тест. Большинство игр должны просто сразу же заработать, но вполне возможно, что для каких-то определённых приложений, которые предъявляют высокие требования к производительности, используют нетворкинг или какие-то сторонние библиотеки, платформа будет ещё не готова.

Представители «ВКонтакте» прокомментировали опасения разработчиков по поводу Unity Web Player.

«ВКонтакте»пресс-служба

Устраивать охоту на ведьм мы точно не будем — если приложение не будет работать только в одном браузере по причинам, которые разработчик не имеет возможности устранить — это допускается. Наша задача состоит в том, чтобы пользователи не оказывались перед каталогом неработающих приложений, то есть разработчикам надо будет проделать какую-то работу для оповещения пользователей Chrome.

Редакция попросила высказаться Сергея Бабаева, ментора рубрики «Рынок игр».

Сергей Бабаевдиректор по развитию Nekki и ментор рубрики «Рынок игр»

Сразу хочется остановить распространение слухов о «внезапном отключении Web-плеера». Во-первых, он до сих пор не отключен, но это не самое важное. А во-вторых, и вот это уже важно, информация об отключении поступила в паблик еще в начале этого года. Конечно, мы до последнего рассчитывали, что ребята из Unity как-то уладят вопрос. Но речь не о каком-то конфликте между Unity и командой Chrome, а об отказе последней от целого ряда плагинов, построенных на одной технологической базе. И Unity здесь лишь один из фигурантов, о котором мы, ввиду особенной нашей работы, наслышаны. Будь это частный конфликт, наверняка бы он был решен оперативно и без особого шума, как не раз бывало. Но этот случай носит общий характер, не связанный ни конкретно с Unity, ни с какими-либо другими браузерами, кроме Chrome.

Нет никакого конфликта с Unity, есть конфликт с технологией, на которой базируются плагины. Понимание этой специфики отвечает на вопрос «почему проблема не повторится с другими браузерами».

Самым неприятным для отечественных студий в этой истории могло бы стать правило 5.1 для публикации приложений во «ВКонтакте», но представители сети выше уже ответили, что администрация с пониманеим относится к таким проблемам, и разработчикам стоит лишь должным образом оповестить пользователей о технических неполадках в Chrome. 

Давайте на способах «обхода» Chrome попробуем остановиться детальнее.

Оповещение пользователей 

Виральный трафик — самая важная фишка соцсетей для 3D-проектов на Unity (и не только для них, конечно). Такие пользователи будут заходить в вашу игру с любых браузеров, и единственное, что вы можете сделать — оповещать игроков с Chrome.

По сути, вы должны сделать эдакий landing-page игры, который показывается только владельцам Chrome, рассказывает о прелестях игры, но объясняет, что данный браузер не поддерживается. Чтобы насладиться красотами и 3D-миром прямо в вашем браузере, потребуется перезайти в игру из Opera, Mozilla, IE… Например так выглядит лендинг в игре «Контра Сити», объясняющий пользователю, что у него нет плагина Unity Web Player:

Вам лишь придется изменить содержание «лендинга» на призыв перезайти с другого браузера. Скриншоты, видео, перечень фич — по-прежнему нужны, так как зачастую его будут видеть новые игроки, и вам все еще нужно мотивировать их тратить на проект драгоценное время, в том числе на перезаход с другого браузера. Также не забудьте на видном месте указать суть проблемы («Ваш браузер не поддерживается, попробуйте в YYY»). Если вы просто попросите перезайти, потому что это вам взбрело в голову и без объяснения причин, то у игрока возникнет ряд вопросов, а озадаченный игрок — потерянный игрок.

Это решение пригодится вам и для прохождения аппрува соцсетей и для снижения отсева на пользователях Chrome.

Исключение владельцев Chrome 

Все несколько проще, когда речь идет о покупке трафика в соцсетях. Таргетинг в них достаточно глубокий, и вы можете попросту исключить владельцев Chrome из показов рекламной кампании. Среднестатистический проект не ощутит разницы ни по количеству показов, ни по переходам, ни по стоимости установки. Едва ли вы так активно выедаете аудиторию, что владельцы того или иного браузера критичны для вас. По правде говоря, я не знаю таких 3D-проектов на социальных сетях, для которых могла бы существовать проблема исключения владельцев Chrome из рекламной аудитории.

Например, во «ВКонтакте» желаемые браузеры задаются в разделе «Дополнительные параметры»:

Похожая функциональность доступна и в Target@Mail.ru (позволяюет настраивать рекламу для «Одноклассников» и «Моего Мира»)

Масштаб трагедии

Попробуйте определить, насколько проблема с Chrome вообще вас затрагивает. Я бы поставил на то, что существующую аудиторию перезаходить с другого браузера уговорить достаточно просто. Реальная проблема — сократить потери новых игроков. Но для верности оба фактора стоит промониторить:

— Зафиксируйте процент попадания пользователей в игру до проблем с Chrome; 

— Внедрите внутреннюю статистику, с каких браузеров заходят игроки (получите средний процент пользователей Chrome конкретно для вас — не надо ориентироваться на мифическую «статистику из интернета»); 

— Оцените процент попадания пользователей в игру после проблем с Chrome (как минимум на тех же объемах притока новой аудитории); 

— Разница в показателях будет демонстрировать то, насколько сильно проблема затрагивает вас; 

— Внедрите Landing, призывающий и объясняющий необходимость перезахода с другого браузера; 

— Повторно оцените процент попаданий в игру новых пользователей; 

— Если процент заметно ниже, чем был при первых замерах, обратитесь в CIS-офис Unity за доступом в Beta-Team Unity 5 и проведите необходимые тесты WebGL-версии.

Обращаться по таким вопросам необходимо к Роману Менякину — директору по развитию русского Unity, romanm@unity3d.com

Вчера также стало известно, что всем обладателям Pro-версии Unity и оставившим предзаказы уже доступна бета-версия Unity 5.0.

Unity vs Unreal Engine 

Откровенно говоря, тема сравнения двух движков видится мне не очень логичной. Ничего не изменилось — если вам нужна хорошая, легкая мультиплатформенность, то Unity — точно ваш выбор. Если у Unity есть временная проблема с одним браузером, то у UE нет браузерного решения вовсе. Если же вы разрабатываете проект для конкретной платформы, то все зависит лишь от потребностей и наличия квалифицированных кадров. Найти опытных «анрильщиков» сложно, а обучать их может себе позволить далеко не каждая студия (и уж тем более не маленькая инди-студия). При этом, наверное, из Unreal Engine можно выжать больше.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Всем привет, я автор вопроса, но ,к сожалению, ответ про "используйте вебгл" это не решение. Обосновал детально выше почему, ни один хороший по графике проект на вебгл не запустить, а если он криво косо запустится, то будет тормозить (но он даже не запустится, просто не поддерживает ничего). Мы делаем проект www.facebook.com/cyclopgame, такая графика недоступна вебгл ни сейчас ни в ближайшие 2-3 года, я готов даже поспорить на деньги. По поводу экстендед кеш, для нашего проекта необходим большой размер кеша на диске (каждая карта по 200-250 мб), а ,например обьем кеша ИЕ, максимум 500 мб. То есть серьезным 3д играм доступ в браузеры закрыт, только простые проекты. Очень странное решение не писать под PPAPI, это же не только хром, сейчас уже фф говорит о переходе в след году, а за ними через год-два потянутся и остальные.

На самом деле вам достаточно сделать клиент, позволяющий получить доступ к игре из Chrome. Всю игру переводить на WebGL необходимости никакой нет. С какого клиента пускать игроков на сервер - тоже разницы нет. Т.е. если критичность хрома доказана, то это решение может быть временным. С ростом, развитием WebGL можно перевести на него всю игру уже, но сразу я бы этого не делал.

0

Сергей резонное предложение, у меня как вариант есть идея о создании совсем урезанной графически версии специально для вебгл и давать юзерам на хроме (и фф в будущем) выбор, либо а) играют в лайтверсию б) качают клиент в) заходят с другого браузера

идея отличная, как мне кажется

0

"у UE нет бразуерного решения"
docs.unrealengine.com/latest/INT/Platforms/HTML5/GettingStarted/index.html
В который раз утверждаюсь в вашей не компетентности, Сергей.

наверное вы и примеры проектов на этом решении можете привести?)

0

Могу, Epic Citadel и Tappy Chicken. Вы конечно возразите, что это все демонстрационные проекты и будете правы. Но Unity и UE используют один и тот же набор инструментов (emscripten) для своей "кросс-компиляции" и UE начал заниматься их интеграцией в "движок" намного раньше.
Хотя в силу своей простоты и распространенности конечно Unity добьется в этом большего результата и с релизом 5 версии проектов которые используют HTML5/WebGL будет несомненно намного больше, но их качество от этого в конечном счете к сожалению не возрастет )

0

В такой конструктивной формулировке я с вами в основном согласен.

Теперь в чем не согласен. В приведенных примерах плоха не некоммерческая основа, а то что эти решения (и чикен помоему тоже) сделаны самими эпиками, а не сторонними разработчики. Текущие примеры на WebGL Unity-проектов тоже некоммерческие, но дорогу прокладывают именно толковые сторонние студии, пусть и мотивируемые самим Unity (анонсировано не все, я знаю чуть больше о ближайших планах крупных студий). Что мешает также мотивировать и развивать решение Эпикам - загадка (на самом деле нет, но об этом чуть ниже).

Сама фича в UE действительно анонсировано давно, но именно по причине отсутствия активности внешних разработчиков - забылось и пригодным для решения коммерческих проблем не является. А в материале, напомню, нас интересуют проблемы коммерческих компаний, которые делают на этом бизнес, обеспечивают себя и команду средствами. Визионерствовать за работу на острие технологий - круто, но в данном случае не про бизнес.

Сама Unity имеет весьма удобный плеер с расширенным кэшем, который минимум 70% аудитории доступен и функционирует. На нем есть успешные проекты, у него есть растущая аудитория и т.п. И это пока по прежнему главные предложения Unity - плеер и быстрый порт из клиентской или мобильной игры в браузерную.

В Unity - WebGL нас интересует как решение проблемы конкретно с хромом. Нам лучше предложить пользователю любой клиент, чем не предложить ничего. А дальше уже можно игрока смотивировать перейти на другой браузер где проект выглядит лучше.

У UE такого решения нет... т.е. в некотором смысле, UE ничего не предлагает, а сам ждет... ждет, пока разработчики проторят дорогу WebGL, когда покрытие "подходящими" версиями браузеров будут у большинства игроков и многое многое другое. Юнити в этом плане заходит на второй виток развития.

0

Ну если так, то текущем виде такой инструментарий для коммерческих проектов не подходит, все что будет получено в результате интеграции сборки для Web в Unity будет все еще очень "сыро". Есть масса проблем и ограничений в самом WebGL, emscripten, js, я думаю это крайне очевидно сейчас для разработчиков Unity и когда-то уже стало очевидным для Epic. Да поэтому сейчас логичней ждать и продавать подписку по 19 баксов )

В контексте статьи это значит - плагин накрылся, а грядущая альтернатива не сможет стать его 100% заменой, может разве что через год или более. Это не значит, что не стоит ждать чего-то хорошего от нововведений, но какого-то прорывы Unity не сделает. И это не потому что они плохо стараются, просто тут далеко не все зависит от них, есть еще масса развиваемых стандартов и тех же Google Chrome которые ставят палки в колеса в своих реализациях.
Epic же крепко стоит на своей позиции движка для AAA проектов для талантливых и/или финансово обеспеченных разработчиков.

0

ну если мы рассчитываем на год то можно перезимовать этот "год+" на связке плагин + вебгл клиент (пусть даже урезанный) для Chrome.

Плагин пока на всех прочих браузерах абсолютное живое работающее решение прямо в данный момент. Что он в перспективе отомрет - ну все когда-то умрет, тот редкий случай когда важен сегодняшний день, мое личное мнение...т.е. вот на сейчас и сегодня - unity остается единственным решением, применимым в коммерческих целях. Я не утверждаю, что оно без недостатков, я утверждаю, что достойной замены нет.

В позициях UE в ААА проектах я при этом не сомневаюсь.

0

в который раз кстати не узнаю вас в гриме, но приятно иметь фаната-преследователя которого я могу радовать или разочаровывать)

0

я думаю имелось ввиду вебплеер, вебгл в уе анонсирован уже давно

0

во много, но не только... я раскрыл тезис для Семена

0

Используйте флеш и не вые#ывайтесь. У него нет проблем с PPAPI

у него есть проблемы 3д надо полагать?) прошу не приводить в пример движок "альтернатива" - его разработчики (и авторы популярной Танки Онлайн) сами решили перейти на Unity.

0

Если говорить честно - Alternativa3D движок очень старый и кривой до ужаса. Есть современные вроде Flare3D - один из лидеров. Но платный. Из бесплатных - есть Away3D. Тоже солидно прокачан и на нем немерянно игр делают. Включая для iOS/Android.

С технической стороны с 3D проблем нет у Flash. Но есть неудобство - мало IDE, как у Unity. Но они всё же имеются. Пример - Flare3D Studio (см скриншот).

А то, что Волков заявил о том, что они переходят в своих танках на Unity3D - для меня странно. Танки сейчас ездят на Flash, люди донадят и бизнес движется вперед.

При том, что о переходе он заявлял 2 года назад. Вопрос - где танки на Unity? За 2 года танки на флеше, которые уже приносили им бабло я видел. Но почему-то не Unity.

Идем дальше. Делать игру 2D на Unity? Ну не знаю. Работатьбудет хорошо, да. Но долго, криво и не удобно делать. Чего не сказать про Flash и Starling.

Unity - прежде всего инструмент. При решении конкретной задачи стоит всё-таки выбирать подходящий инструмент. 2D на Unity - да, спорно, да, пушкой по воробьям. Хоть я и сам флешер, и осознаю, что инструментария к actionScript вагон и маленькая тележка.. Но каждый такой, вроде бы, нелогичный, выбор имеет под собой разные причины. Например, группа разработчиков не умеет #any_other_technology кроме Unity. Или веб версия не приоритетна, а делается лишь для обкатки геймплея/плейтестов/статистики. Тогда почему нет? :)

0

я признаться немного не доверяю с точки зрения рисков и требуемых ресурсов играм на эйре для мобайла, скажем... ИМХО проще найти опытных юнитевщиков и эти риски снять. Но если тима уже набила руку, уверена в силах и т.п. - ну почему нет, наверное...но я бы не рискнул, ни начинать проект на технологии, ни работать с тимой, которая на ней живет

0

Вот небольшой список игр для мобильников на Adobe AIR. Много игр фичерится, приносят деньги разработчикам и радость игрокам. Из этого следует лишь, то многие "не доверяющие" видели AIR года 3-4 назад, когда он действительно был ужасен и будь бы он таким до сих пор - сам бы спрыгнул с него в пользу любой другой технологии. Но время не стоит на месте. Да и вообще - выбирать надо инструмент по задаче. Суп есть ложкой, а спагетти - вилкой ;)

The Banner Saga, itunes.apple.com/app/id911006986

Frontier Heroes, itunes.apple.com/app/frontier-heroes-planet-h-game/id893673936

The Boxtrolls: Slide 'N' Sneak, The Boxtrolls: Slide 'N' Sneak

War of Mercenaries, itunes.apple.com/app/war-of-mercenaries/id778530732

0

Антон мельком рассказал об этом например на прошедшей КРИ, как подоспеют записи - мы запостим в "Рынок игр". Ваше поинт понял, спасибо, что так детально.

В 2д игре для соц.сетей вопросов нет. В мобайл - есть, но за 2д спорить воздержусь.

0

Слова Антона Волкова надо делить на 2. Каждый его доклад о том, что они выбрали или что-то придумали начинается с того, что он признает "Все, что мы делали раньше - было не правильно".

Теперь я просто жду с попкорном, когда он скажет, что "Flash, Unity - это отстой. Вот мы решили на UE4 попробовать и он нас полностью устроил". А тем временем танки всё будут продолжать ездить на Flash :D

обращу внимание на это, не замечал)

0

Речь идёт о совсем тотальной блокировке проигрывания web плеера Unity или же о том, что на прикреплённом скриншоте?!

0

обсуждается именно следующий обещанный шаг со стороны Chrome - полная блокировка без возможности "выдачи разрешения" плагину.

0

хоть я и сторонник другой технологии, но такие новости совсем не радуют. Давно посматривал в сторону Unity под веб (+ возможность сделать "быстропорт" под мобилки, бонусом). Остаётся надеяться на скорейшее развитие webgl и её имплементацию всеми ведущими браузерами.

0

скорее всего серьезные игроки (Contract Wars, King's Road, etc) сделают просто спец клиент для Chrome, чтобы меньше отсекать аудиторию этого браузера. Едва ли они свернут все дела и планы в ожидании полного развития WebGL... что логично и в целом советую идти по этому же пути в случае интереса

0

извините, не смог нагуглить ничего про тотальную блокировку. Единственное что нашёл: support.google.com/chrome/answer/1247383 но это как раз про скриншот выше.

0

> Сергей Бабаевдиректор по развитию Nekki и ментор рубрики «Рынок игр»

ППЦ, столько опечаток я еще нигде не видел в тексте.. Неплохо бы и через спеллчекер текст прогонять перед публикацией.

если вы так любите советы - примите и наш - юзайте Ctrl+Enter при обнаружении ошибок

0

какой процент от выручки с рекламы, вывешенной на сайте, мне начнет выплачиваться после того, как я это сделаю?

0

не вижу связи между опечатками и рекламными доходами.

0

корректором должен работать сотрудник на зарплате, а не читатели, на которых сайт зарабатывает откручивая рекламу и показывая рекламные посты.

0

а первый ваш пост тогда зачем? услуга в долг?)

я к слову ничего против тезиса самого не имею - но вы просто так активно развиваете тему в сторону "а чо мне с того", что невольно ее поддерживаю) Несмотря на то что она перестает быть забавной уже и скорее утомляет...

0

почему решили что WebGL будет так убог? Юнити набросали: WebGLBenchmark : beta.unity3d.com/jonas/WebGLBenchmark/

и уже кто-то набросал под WebGL

что-то как-то не впечатляет скорость работы...

0

1) Где FPS счетчик?
2) Где счетчик Draw Calls?
3) Где стата по полигонам на сцене?
4) Почему на последней сцене со складом у меня завис браузер на 4 секунды?

Ну и на последок - что значат эти очки? Могли бы просто Math.random() генерировать без тестов :D Суть будет 1 в 1

О да, забыл о своем железе сказать. Firefox 33, CPU i7 4770, Nvidia GTX 650ti cu2

И на глаз 50% бенча видня тянуло не больше, чем 30 фпс

ну как вы уже сами говорили - все развивается. AIR когда то был, чем и запомнился, крайне непотребен. Текщее состояние webGL точно не хуже тогдашнего AIR. Значит и ему можно дать шанс - тем более это не ультимативное решение для ВСЕЙ игры - а лишь для одного браузера. Пока оно станет основным решением - WebGL подтянется. Те приеденные примеры - они все таки скорее позитивный мессадж несут... согласитесь с таким поинтом?

0

Я не отрицаю, что WebGL сможет работать лучше. Но лучше натива он никогда не будет работать. Не взирая на то, что рендерер у него OpenGL.

Я с 2010 года слышал, что "Вот вот и html5 уделает по fps флеш". Уже скоро 2015 год и html5 даже на 50% не приблизился )

ну HTML5 не особо продвигался какой-то единой структурой. Да, технология....да, могла бы...да, звучит прикольно, но... Unity же явно хочет создать экосистему, стимулирующую рост, т.к. браузерный рынок ей интересен. В шансы такого подхода я верю больше, чем в абстрактную технологию, которой "надо раскачаться" (с сомнительностью этих кричалок согласен полностью)

0

Что могу сказать... Меня печалит мощность маркетинга у Unity. Когда очередной AAA тайтл на нем делают - я в шоке. Качество графы явно не дотягивает ...

0

Здравствуйте,

возможно www.Blend4Web.com сможет стать решением? Кстати, российская разработка.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Валерий Наконечников
Outbookers LLC

А айфон для вас показатель большого состояния и успеха?

«Азбука вкуса» и бывшая «Афиша-Еда» запустили сервис для доставки ингредиентов по рецептам журнала
1
Roma Schreibikus
Phrask

именно так. я однажды (давно) ходил на собеседование в Nimax, один из основных вопросов был:"Как вы нашли наше объявление? Вы, наверное, давно следите за делами нашей студии?" (вакансия висела на их сайте)
Я был простодушный парень, и сказал: "Нет, никогда про вас услышал. Я просто в гугле вбил "вакансия дизайнер спб", и отфильтровал ссылки за последний месяц".
Ребята явно расстроились, и объяснили что предпочитают брать на работу тех, кто хочет работать именно в Nimax. (между строк читалось: чтобы можно было им платить меньше, а спрашивать больше).
На работу меня не взяли, конечно.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Roma Schreibikus
Phrask

Пользуясь случаем - нужен дизайнер в офис, СПБ. Мобильные приложения, веб. Прототипы, интерфейсы, Sketch, вот это всё. Не студия - работать надо будет для внутреннего заказчика.
Зарплата больше чем в Nimax.
Пишите на schreibikus@gmail.com

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Alexey Medvedev

$200 в месяц на еду и спортзал, серьёзно? Если он жил исключительно в машине, то, вероятно, он не мог сам готовить еду по простой причине отсутствия газовой плиты и холодильника, где это хранить. Т.о. необходимо питаться в кафе и всяких забегаловках, для этого, например, в NY нужно минимум $20 в день чтобы питаться 2-3 раза, и качество еды будет не очень. Или он съедал по банану раз в день? А затраты на бензин? Плюс прачечная для стирки — на месяц нужно хотя бы $20 заложить если один раз стирать. Парень молодец, конечно, но бюджет явно сказочный, нужно хотя бы на 2 умножить. И где он подзаряжал свой ноутбук? Air работает максимум 12 часов.

«Когда совершаешь прыжок веры, ты не можешь не добиться успеха»
0
Андрей Чуринов

Какую CRM использовали для перезвонов записавшимся и вообще ведения клиентской базы? С чем взаимодействовала телефонная станция, откуда брала номера?

Кейс из России: Рост продаж в 2,3 раза благодаря оптимизации работы колл-центра
0
Показать еще